12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гниломедова Алена Евгеньевна11

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 2 классе

Тема: «В гости к осени»

студентки 312 группы

Гниломедовой Алены Евгеньевны


















Урок будет выдан: 05.10.2022

Школа: МБОУ СОШ №17

Методист: Селянгина Наталья Леонидовна

Учитель:



Новосибирск, 2022

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «В гости к осени».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении осенних явлений в неживой и живой природе.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:
1.Формировать представление об осенних явлениях в неживой и живой природе.


2.Формировать умение рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Предметные:

-Учащиеся узнают об осенних явлениях в неживой и живой природе.

- Учащиеся научатся объяснять, как связана неживая и живая природа и от чего зависят все изменения в природе.

- Учащиеся научатся определять, как изменения в неживой и живой природе влияют на жизнь человека.


Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.



2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, составлять рассказ по результатам.



Метапредметные:

Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к изучению осенних явлений в неживой и живой природе.


Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучениюосенних явлений в неживой и живой природе.

- Учащиеся получат возможность осознать роль живой и неживой природы в жизни человека.


Форма организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: лист исследователя, карточка, учебник, рабочая тетрадь.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, смарт-доска.





Характеристика этапов урока


Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный.

Наглядный (видео).

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Алена Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте, пожалуйста свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: пенал, учебник, рабочая тетрадь и лист исследователя.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик.

(включаю видео про погоду)


Ребята, про, что было это видео?

Верно, а какая она?


Да, за окном у нас сегодня чудесная погода. И начнем мы наш урок радостно рассказывая о погоде.

Здороваются с учителем.


Проверяют готовность к уроку.


Смотрят.


Про погоду.

Отвечают.








2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии.


Словесный.

Наглядный (презентация).

На предыдущем уроке вы рассмотрели тему: «Что такое погода?»

Давайте с вами вспомним эту тему.

Ребята, из чего складывается погода?



Верно, а что такое температура воздуха?



А какие осадки вы знаете?


Молодцы, каким бывает ветер?



Верно, а что такое погода?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

А сейчас давайте составим мини-рассказ на тему «Какая сегодня погода?»

Посмотрите на слайд, этот план поможет вам составить рассказ.

Первое, что мы должны назвать это сегодняшнее число и день недели. Затем описываем погоду по плану.

План:

1. число, месяц, день недели

2. Облачность (ясно, пасмурно, переменно)

3. Температура воздуха

4. Ветер

5. Осадки.

6. Явления природы

Готовы? (Спрашиваю, слушаю несколько ребят)

Молодцы!



Из температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Это когда холодно, тепло или жарко.

Дождь, снег, град.

Может быть слабым или сильным.

Отвечают.




Слушают.








Отвечают.

Рассказывают.







Научатся владеть диалогической речью – к.


3. Выявление

места и

причины

затруднения.

Наглядный (растение и камень, презентация).

Словесный.

Ребята, сегодня мы, не покидая класса отправимся с вами в гости, а к кому вы узнаете после того как посмотрите видео.

(Включаю видео)

Ну, что ребята, догадались к кому в гости мы сегодня отправимся?

Верно, а по каким призракам вы определили, что это осень?


Да, и тема нашего сегодняшнего урока: «В гости к осени»

Слушают.


Смотрят.


К Осени!


Отвечают.





Учащиеся научатся владеть диалогической речью – к.

Учащиеся научатся определять учебную задачу – р.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению осенних явлений в неживой и живой природе.


4. Построение проекта выхода из затруднения.



Словесный.

Наглядный (презентация).

-Чтобы определить цель нашего урока, прочитайте, что написано над красной чертой в учебнике на стр. 40.

-Какая цель нашего сегодняшнего урока?




А что бы достигнуть этой цели, что мы должны сделать? Какие вопросы перед собой поставить?

Узнаем о чём?

Научимся объяснять, что?

Определим, что?







- Эти пункты и будут планом нашего урока.


Цель: узнать об осенних явлениях в неживой и живой природе.

Задачи:

1) Узнаем об осенних явлениях в неживой и живой природе.

2) Научимся объяснять, как связана неживая и живая природа.

3) Определим от чего зависят все изменения в природе.



Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий – р.



5.Реализация построенного проекта.

Словесный.

Наглядный (презентация).





Практический (лист исследователя).


Словесный.










Практический (задание с карточками).

Наглядный (карточки).

Давайте с вами посмотрим какие изменения с наступлением осени произошли в неживой природе.

Летом солнце поднимается высоко в небе, поэтому земля получает много тепла. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся короче и холодает.

Ребята, обратите внимания на слайд?

Что вы видите?


Давайте вспомним, как мы ходили летом?


Верно, а с приходом осени, что изменилось?


Да, а почему? Что это значит?



Верно, высота Солнца осенью уменьшается относительно горизонта. Летом находится выше всего над горизонтом, зимой ниже всего. От высоты зависит продолжительность дня, летом самые длинные дни, зимой — короче. Осенью дни становятся короче, Земля прогревается меньше, от этого температура понижается. С каждым днем восход солнца происходит все раньше, а заход солнца все позже.

(На доске картинки времен года. И распологаем солнца по высоте к каждому времени года)

Давайте с вами возьмем лист исследователя и посмотрим с вами на второе задание.

Давайте нарисуем расположение солнца смотря какое время года.

Готовы? Молодцы.

Ребята, а какие осадки бывают осенью?

Верно, давайте посмотрим, чем отличается летний дождь от осеннего.

(включаю аудиозапись летнего и осеннего дождя)

Ребята, чем летний дождь отличается от осеннего?

Верно, давайте поиграем в оркестр.

Отлично, а что может быть еще осенью кроме дождя?

Давайте с вами посмотри видео и скажем.

Снег правильно.

А как вы думаете, о чем нам говорит первый снег?

Самый главных признак снега, говорит о том, что скоро начнется зима.

Кроме тех осадков, которые летят высоко с неба, есть и приземный вид осадков.

Однажды вы проснулись, выглянули в окно и увидели…

(на слайде появляется картинка инея)

Отлично, а вы знаете что такое иней?

Иней – это приземный вид осадков, в виде кристалликов льда, снега, который лежит на траве.

Иней бывает при первых заморозках.


Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это такое?

Отлично, а знаете ли вы что такое туман?

Туман- это когда в воздухе скапливается большое количество водяных паров, нарушающее видимость окружающего пространства.

(на слайде картинка ледостава)

Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите?

Это ледостав, а ледостав- это когда лужи, реки и озера порываются льдом.

Интересный факт, ребята: Любой водоём начинает замерзать с краёв.

А сейчас давайте с вами откроем рабочую тетрадь на странице 28 и выполним первое задание, первого варианта.

Наша задача найти ошибку в утверждении и зачеркнуть её.

К осенним явлениям в неживой природе относятся:

Похолодание, листопад, первые заморозки, ледостав.

Ребята, похолодание относится к явлениям неживой природы?

Верно, значит не зачёркиваем, а листопад относится к явлениям неживой природы? Почему?

Первые заморозки?

Ледостав?

Получается, к явлениям неживой природы у нас не относится только листопад.

Слушают.







Детей.


В шортах, футболках!

В куртках, штанах.

Потому что похолодало.

Температура стала ниже.




Слушают.






Выполняют.







Дождь.





Интенсивный осенью моросящий


Смотрят видео








Иней





Слушают.



Туман.


Отвечают.





Отвечают.










Да, относится.


Нет, потому что деревья живые организмы, а листья растут на деревьях.






























Учащиеся научатся владеть диалогической речью – к.








Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов - п.


6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Словесный.

Наглядный (картинки).

А теперь давайте с вами узнаем, как изменения в неживой природе влияет на живую природу.

Как вы думаете почему происходит листопад? Почему листья желтеют и опадают?



Отлично. (включаем звук перелетных птиц)

Ребята, что это за звуки?

Верно, это звуки перелётных птиц.

Но к сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг.

Ребята, как называются такие птицы?

Верно, а каких перелётных птиц вы знаете?

(На слайде фотографии птиц)

Обратите внимания на слайд.

Эту птицу называют Стриж.

Стрижи – удивительные птицы, которые не умеют ни ходить, ни плавать, зато в полете им нет равных. Питаются они в высоких слоях атмосферы. Но под конец лета насекомые летают ближе к земле, т.к. от солнца уже не исходит то тепло, которое было ранее.

И что сделают стрижи в таком случае?

Верно, стрижи улетают в тёплые края уже в конце августа.

А вот ласточки – летают низко к земле и питаются тоже насекомыми.

Значит какими они полетят? Верно, они улетают после стрижей. В начале сентября.


А грачи у нас питаются не только насекомыми, ещё и плодами, и семенами. Но как мы с вами знаем, в начале осени мы собираем урожай, подготавливаем поля к зиме. Поэтому грачам нечем питаться, и они улетают.

Ребята, как вы думаете, когда они улетают?

Верно, грачи улетают в тёплые края в середине-конце сентября.


Ребята, а где у нас обитают цапли?

Верно, лягушки уже спрятались, а насекомые исчезли. Болота подмёрзли и начали покрываться льдом. Поэтому цаплям больше нечем питаться, и они покидают наши края. В начале октября уже не встретишь этих прекрасных птиц.


А вот утки покидают нас самыми последними. Они улетают только тогда, когда полностью замерзают водоёмы и реки.


Ребята, так почему птицы улетают на юг?

Верно, птицы улетают в тёплые края, потому что с приближением осени становится меньше корма. Насекомые исчезают, а травянистые растения увядают.

 С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм.

А что происходит в жизни человека осенью?




Потому что дни становятся короче, и корневая система не усваивает воды.

Птиц.





Перелётные.

Цапля, Стриж, Утка-кряква, Ласточки, Грач.







Улетят!




Вторыми.









В середине сентября.



В болоте.











Потому что им нечем питаться.








Люди собирают урожай, готовятся к зиме.











Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов – п.







Учащиеся научатся владеть диалогической речью – к.



Учащиеся получат возможность осознавать роль живой и неживой природой в жизни человека.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный.

Практический (лист исследователя).

Наглядный (презентация).

Давайте самостоятельно на странице 28 в рабочей тетради сделаем первое задание из второго варианта.

Ваша задача найти ошибку в утверждении и зачеркнуть её. Подобное задание мы уже делали на уроке.

Готовы?

Ребята, что из перечисленного не относится к живой природе?

Слушают.



Выполняют задание.



Проверяем.

Учащиеся получат возможность научиться составлять связь между живой и неживой природой.

Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам – к.


8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный.

Наглядный (демонстрация учителя).


Ребята, сегодня мы многое с вами узнали. Давайте повторим.

Мы сегодня узнали, что бывает живая и неживая природа в какое время года?


Какая неживая природа бывает осенью?


А живая природа?



Осенью













Учащиеся научатся владеть диалогической речью- к.


Учащиеся получат возможность осознавать роль живой и неживой природой в жизни человека.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наглядный (видео).

Словесный.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

Выполнили ли мы план, намеченный в начале урока?

Поднимите руки те, кто- отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!

А теперь те, кто- недоволен своей работой на уроке. В следующий раз обязательно добьетесь успеха.

А сейчас давайте запишем домашнее задание. Стр.28 рабочей тетради, задание №2 первый вариант.

Всем спасибо за урок. До свидания!


Отвечают на вопросы.





Записывают.


До свидания!










Автор материала: А. Гниломедова (4 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.