12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калёнова Светлана Васильевна941
Окончила Балашовский педагогический институт в 1994 году по специальности учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
1

Жанр интервью в формировании понятия успешности человека. Имя Алексея Беляева в спортивной истории села

 Научно-исследовательская работа

«Жанр интервью в формировании понятия успешности человека. Имя Алексея Беляева в спортивной истории Ивантеевки»

Секция: филология, журналистика

Автор:

Солопова Анастасия Андреевна –

ученица 11 класса

Руководитель:

Калёнова Светлана Васильевна –

учитель русского языка и литературы,

руководитель творческого объединения «Юный журналист»

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Предназначение и место интервью среди других жанров журналистики.

1.1 Виды интервью и отличие интервью от других жанров журналистики: заметки, репортажа, очерка.

1.2 Роль портретного интервью в раскрытии личности.

1.3. Значение методики подготовки и проведения интервью.

ГЛАВА 2. Специфика написания и воздействия портретного интервью на читателя.

2.1. Эксперимент на степень доверия читателей жанрам журналистики.

2.2. Юные дарования Ивантеевского района в портретном интервью: Юлия Замеженина, Руслан Кочкин, Татевик Мирзоян.

2.3. Личность Алексея Беляева в истории самбо Ивантеевского района. Достижения спортсмена и понимание успешности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы:

Как стать успешным в наши дни? Что нужно делать, чтобы быть уверенным в том, что ты идёшь по правильному пути к поставленной цели? Какие результаты твоей работы над собой, над характером и физическим состоянием станут показателем высокой оценки труда? Когда увлечение становится делом твоей жизни, сутью всех твоих помыслов и задачей каждого дня?

Такими вопросами задаются молодые люди ещё со школьной скамьи. Они задумываются над тем, с кого взять пример и сделать его принципы основой своей жизненной позиции.

По данным статистики, 47 % молодых людей в возрасте до 18 лет при выборе рода занятий, определяющего впоследствии и выбор профессии, берут пример с героев кинофильмов и ярких газетных статей, рассказывающих о быстрой и успешной карьере. Сюжеты популярных сериалов становятся сценарием жизни молодых людей, но на деле у них всё получается не так легко, как в кино или статье.

Средства массовой информации, безусловно, влияют на общественное мнение и участвуют в формировании характера и жизненного выбора молодых людей. Однако нельзя полностью доверять историям успешности, рассказанным в конкретных кинофильмах и газетных статьях.

Цели и задачи работы:

В данной работе я решила:

Исследовать и представить жанр портретного интервью как самый убедительный жанр журналистики в формировании понятия успешности человека;

Провести эксперимент на степень доверия читателей жанрам журналистики;

С помощью своих собеседников (героев интервью) дать ответы своим сверстникам на выше указанные вопросы о том, как стать успешным человеком;

Изучить автобиографию мастера спорта по борьбе самбо Алексея Беляева и на его примере показать путь к успеху;

Систематизировать и передать материал об Алексее Беляеве как пример успешного человека в Музей спортивной Славы Саратовской области.

ГЛАВА 1. Предназначение и место интервью среди других жанров журналистики.

1.1 Виды интервью и их отличие от других жанров журналистики: заметки, репортажа, очерка.

Интервью́ (англ. interview) в журналистике — один из жанров в форме разговора журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Кроме того, интервью является одним из методов получения информации в журналистике. Сведения, которые получены в итоге интервью, могут быть предназначены как для удовлетворения любопытства, так и ради профессиональных, личных или корпоративных целей. Журналистское интервью по своей природе представляет явление особой социальной значимости.

Для интервью характерна неравноценность функций собеседника, которых принято называть «интервьюер» и «респондент». Интервьюер, как правило, не вступает в активный диалог, не высказывая личных суждений, поскольку его задачей является дать возможность высказаться респонденту.

Интервью может служить самым разным целям: психологическим, клиническим, социологическим, исследовательским, кадровым.

Интервью в зависимости от цели бывает следующих видов:

Информационное— наиболее часто используемая разновидность этого жанра. Нацелено на сбор востребованных данных для новостей. Основой информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? Зачем?

Оперативное интервью является сжатой разновидностью информационного. Оно ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. Этот вид называется блиц-опрос или опрос на улице. Особенностью такого интервью является стандартная фиксированная форма вопросов, которые задаются как можно большему количеству людей.

Интервью-расследование. Его проводят для серьезного, более подробного изучения проблемы или события. Обычно готовится обстоятельно, формулировки вопросов и их последовательность тщательно продумываются.

Интервью-портрет (персональное интервью) сфокусировано на одном герое. Им может стать любой человек, который проявил себя в общественной жизни и поэтому привлекает взгляды широкой публики. Портретные интервью с «простыми людьми» встречаются гораздо реже. Здесь два варианта: или этот человек себя в чем-то проявил, или, наоборот, очень типичен. Те предметы, детали, которые формируют индивидуальность героя, должны быть переданы зрителю.

Беседа (диалог) – разновидность интервью, когда журналист не просто посредник между героем и зрителем, а становится с собеседником на равных благодаря совместному творчеству.

Флеш-интервью — разновидность короткого интервью, часто практикуется в перерыве прямых спортивных трансляций на телевидении.

Отличие интервью от других жанров журналистики: заметки, репортажа, очерка.

Заметка. Основное функциональное назначение жанра заметки заключается в передаче актуальных новостей, поэтому ее структурно-композиционное построение должно быть подчинено данной цели. В заметке журналист может обозначить проблему, привести мнение какого-либо официального лица, констатировать итоги того или иного события и т.д.

Репортаж. В репортаже ключевая роль отводится автору, так как именно он является главным распорядителем всего действия. Основная задача журналиста – создание целостного впечатления о событии. Отличительной же чертой репортажа является динамично развивающееся действие.

Очерк. Специфика структуры газетного очерка вытекает из особенностей этого жанра, имеющего сложную и многогранную природу. С одной стороны, очерк строится по законам художественной литературы, а с другой – публицистики и науки. Говоря о "двойной подсудности" очерка, Е.И. Журбина в свое время писала, что "особенность художественности очерка... состоит в том, что публицистическая мысль в нем акцентирована, поднята, хотя и опирается на изобразительные моменты". По ее мнению, в "очерке должно произойти органичное слияние публицистической мысли и художественного приема". Чтобы достичь такого слияния, автору нужно позаботиться не только о создании очеркового образа, но и о его насыщении публицистической мыслью.

Таким образом, подходы в структурно-композиционном построении информационных жанров (заметка, репортаж, очерк, интервью) существенно различаются по целям и структурно-композиционным моментам.

1.2. Роль портретного интервью в раскрытии личности.

Жанр классического портретного интервью - это социально-проблемный, проблемно-психологический или историко-биографический диалог. При этом журналисту необходимо почерпнутые из беседы факты не только тщательно отобрать, но и структурно-композиционно осмыслить. Из разнородных суждений человека необходимо создать некий целостный рассказ. Если задачей интервью является раскрытие внутреннего мира человека, то следует представить монолог респондента в виде цельного рассказа, который может сопровождаться авторскими ремарками и комментариями. В жанре интервью возможны перестановки частей беседы по различным смысловым блокам, компоновка, исключение второстепенных суждений, подчинение всех ответов респондента единой концептуальной идее и т.п.

Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художников говорят: "профиль"), сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. По большому счету все журналистские истории можно разделить на три типовых. В основе первой лежат события, второй — предметы общественного обсуждения, третьей — личность собеседника.

1.3. Значение методики подготовки и проведения интервью с целью формирования понятия успешности человека.

Как готовиться к интервью? Данный вопрос мы часто обсуждаем на занятиях творческого объединения «Юный журналист». Конечно, у каждого из нас есть своё мнение на этот счёт, но существует определённая методика подготовки. Прежде всего для себя нужно решить, для чего ты будешь писать предстоящее интервью, какого оно вида. Есть универсальные правила для проведения всех видов интервью.

Во-первых, журналист обязан уметь расположить к себе человека, а соответственно обладать знаниями по психологии общения.

Во-вторых, надо разговорить собеседника, вовлечь в дискуссию, получив в результате нужный объём и соответствующее качество информации – вот главная задача журналиста.

Её реализация невозможна без наличия базовых знаний по обсуждаемому вопросу. Следовательно, репортёр просто обязан быть компетентным в обсуждаемой проблеме, тщательно готовиться к каждому интервью, и не только изучать предмет будущего диалога, но и выстраивать план с учётом психологических особенностей собеседника и нюансов ситуации.

Лишь такой продуманный и тщательный поход поможет сделать интервью по-настоящему интересным и успешным.

Планируя очередное интервью с целью формирования понятия успешности человека, журналисты, как правило, много внимания уделяют своим вопросам, их смысловому наполнению. Действительно, от того, что вы спросите у собеседника, во многом зависит то, что он ответит. Но не все. Не менее важным и стратегически значимым компонентом интервью является правильно выбранная последовательность задаваемых вопросов. Установить нужный порядок в перечне вопросов — задача, которую журналист должен решать в каждом отдельном случае. Есть закономерности, позволяющие выбрать оптимальную тактику:
1. Договориться о встрече в удобное для вас и вашего героя время. Лучше на нейтральной территории. Героя обязательно предупредить о фотографии.
2. Заранее просмотреть информацию о вашем герое, чтобы не попасть впросак с вопросами и расположить  его к себе (очень сложно завоевать симпатию человека).
3. Вопросы составляются заранее. Выстраиваются в определенном, логическом порядке. Возможно, во время интервью порядок нарушится, появятся новые вопросы, отпадут уже заготовленные. Здесь главное — держать нить беседы: вы должны вести героя, а не он вас. Помните, что у любого интервью должна быть тема. И вопросы этой теме должны соответствовать.
Возможно также не встречаться лично, а, аккуратно оформив вопросы, передать герою. Затем забрать ответы на них.
4. Завизировать текст у героя, собеседника.
5. Диктофон обязателен, если это личная встреча.
6. Во время интервью ваш собеседник возможно захочет кое-что скрыть. Настаивайте на его ответе. Не нужно переубеждать собеседника, если вы не принимаете его точки зрения.
7. Гете заметил: «Каждый слышит то, что понимает». Чтобы не было ошибок, переспрашивайте, уточняйте. (Помните ли те фразы, которые мы записывали, говоря о достоверности и доверии читателей:  «Верно ли я понял...», «Вы сказали, что...»? Какие еще фразы можно использовать? «Согласны ли вы с тем, что...», «Прав ли я, считая...»)
8. Готовясь к интервью, помните еще, что сказал Лорд Морли. «В речи имеют значение только три вещи — кто говорит, как говорит, что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третье». Это к тому, что в интервью вам надо стараться передать особенность речи, мышления собеседника, раскрыть его перед читателями как специалиста и человека.

ГЛАВА 2. Специфика написания и воздействия портретного интервью на читателя.

2.1. Эксперимент на степень доверия читателей жанрам журналистики.

Чтобы определить степень доверия читателей жанрам журналистики, я решила провести эксперимент. Его участникам были предложены опросные карточки. В первой части им предстояло прочитать материал газеты разных жанров (заметка, репортаж, очерк, интервью) и по пятибалльной системе оценить его следующими критериями:

Достоверно-

Увлекательно-

Поучительно-

Интересно –

Во второй части опросной карточки участники эксперимента должны были ответить на вопросы:

«Каким материалам Вы больше доверяете, и при желании узнать об успешном человеке прочитаете.....»

Заметку -

Репортаж-

Очерк-

Интервью-

Герой какого газетного материала наиболее убедителен и правдив для Вас?

Герой заметки-

Герой репортажа-

Герой очерка-

Герой интервью-

Слайд. Результаты нашего эксперимента были следующие:

2.2. Юные дарования Ивантеевского района в портретном интервью:

Юлия Замеженина, Руслан Кочкин, Татевик Мирзоян.

На мой взгляд, интервью – один из самых убедительных жанров журналистики, потому что в нём изложение ведётся от имени лица, мнение которого по поводу какого-либо события представляет интерес для читателей благодаря тому, что этот человек либо сам является участником события, либо в силу опыта и знаний может интересно ответить на вопросы. Именно такими собеседниками являются юные дарования Ивантеевского района Руслан Кочкин, Юлия Замеженина, моя одноклассница Татевик Мирзоян и выпускник нашей школы Алексей Беляев. С каждым из них я провела интервью. В процессе ответов на вопросы, они раскрывались как личности. Подборка моих интервью с юными дарованиями района и мастером спорта Алексеем Беляевым в конкурсе «Серебряное перо Губернии» заняла 3 место. Во всех интервью я постаралась убедить своих сверстников в том, что мой собеседник является примером успешного человека.

Роль корреспондента в интервью не сводится к записыванию ответов собеседника. Успех интервью зависит и от подготовки корреспондента к беседе, и от умения расположить собеседника к разговору, и, что очень важно, от умения руководить беседой. В силу того, что я училась в школе искусств вместе с Юлией Замежениной, Русланом Кочкиным и Татевик Мирзоян, а также в одной школе с Алексеем Беляевым, многое знаю о них, и все они мне интересны как личности, я записала важные автобиографические данные, выстроив их в тексте таким образом, чтобы показать рост и этапы становления моих собеседников.

Юлия Замеженина побывала в Сочи, в образовательном центре «Сириус» который входит в олимпийскую инфраструктуру и создан по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина. А этому предшествовала большая и кропотливая работа над собой и своими способностями. Она одарённый музыкант нашего района.(Приложение 2).

Татевик Мирзоян – моя одноклассница, а сейчас студентка факультета СПО Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова, Татевик Мирзоян. Обучающейся в классе преподавателя Виноградова И.Н. Интервью было взято после её сольного концерта в школе искусств, куда пришли её поздравить все одноклассники. (Приложение 3).

Руслан Кочкин тоже дал сольный концерт в концертном зале Ивантеевской детской школы искусств будучи студентом 3-го курса СПО Саратовской государственной консерватории им. Л. Собинова, Руслана Кочкина, обучающимся в классе преподавателя Владимира Грачева.

Такое мероприятие - большая редкость. Для выдающихся учащихся это своего рода творческий экзамен. Только сдают они его не экзаменационной комиссии, а публике, сидящей в зале, и самим себе. И готовятся к такому концерту они, пожалуй, даже серьезнее, чем к выпускному экзамену. После концерта от также дал интервью о своём пути к успеху. (Приложение 4).

2.3. Личность Алексея Беляева в истории самбо Ивантеевского района. Достижения спортсмена в понимании успешности.

Сегодня для нас, выпускников Ивантеевской средней школы, примером яркой и высокой успешности служит Алексей Беляев. Он получил аттестат в 2013 году, а осенью 2015-го, в свои 20 лет, успешно сдал нормативы на присвоение звание мастера спорта по борьбе самбо. Именно это событие и стало поводом к написанию очередного интервью с Алексеем Беляевым (приложение 1).

Итак, знакомьтесь: МОЙ собеседник, выпускник МОЕЙ школы, успешный спортсмен МОЕГО района и МОЕЙ области – АЛЕКСЕЙ БЕЛЯЕВ.

Он такой же как все мы, нисколько не ниже и не выше, с негромким голосом, неброским взглядом... Учился в школе как обычный среднестатистический ученик и даже больше нас пропускал уроки, когда уезжал на соревнования. Только по синякам на лице, а порой временной хромоте мы узнавали о его успехах в спорте.

«О спорт, ты-мир!» Эта крылатая фраза, тысячи раз воспроизведенная в литературе, кинематографе, песнях, ставшая названием фильма, принадлежит основателю современного олимпийского движения, педагогу, историку, литератору- Барону Пьеру де Кубертену. Саратов, Волгоград, Самара, Оренбург, Кинель-Черкассы, Нижний Новгород, Уфа, Саранск – вот далеко неполная география его выступлений за район, область, Россию, и со всех соревнований он возвращался непременно с кубками, грамотами, медалями.

За 14 лет его жизни более 300 грамот, медалей, кубков, привезённых из разных уголков страны.

«Спорт учит честно выигрывать. Спорт учит c достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему, чему учит жизнь.» Э. Хемингуэй.

В судьбе Алексея Беляева все спортивные победы честные. Иначе и не может быть в этом виде спорта. Его приход в него был предопределён обстоятельствами.

Алексей из многодетной семьи. Третий сын у мамы – Беляевой Ольги Анатольевны, уроженки Ивантеевки, педагога по образованию и муниципальной служащей по исполняемой в данный момент должности. Она рано стала вдовой, а три сына остались без отца. Женщина строгих взглядов никогда не баловала своих детей, и с малых лет мальчишкам приходилось добиваться всего самим.

Закономерный вопрос: «Как ты пришёл в самый мужской вид спорта, и почему именно самбо?»

Алексей ответил: «Всё просто: с раннего детства смотрел на старших братьев, на то как они увлечены борьбой самбо ...»

Дмитрий, Николай и Алексей... Спорт их дисциплинировал, формировал характер, закалял волю, сделал поддержкой и опорой для матери.

Старший Дмитрий занимался борьбой самбо до окончания школы, а потом, в силу хороших знаний компьютерных технологий выбрал интеллектуальную сферу основой своей деятельности. Отслужил в армии, женился, работает.

Николай после окончания школы получил образование тренера и сейчас работает в детской спортивной школе. Молодой тренер по борьбе самбо имеет семью, ребёнка.

Все Беляевы прошли через самбо, но самым успешным стал Алексей. Ещё шестилетним дошколёнком он вместе с братьями ходил на тренировки, а когда достиг «положенного» возраста, пришёл в секцию уже не новичком.

Алексей Беляев – студент престижного вуза – Самарского государственного университета путей сообщения, является гордостью Самарского клуба по борьбе самбо. Успешно совмещает учёбу с занятиями спортом, при этом они помогают ему сохранять высокую способность в течение всего дня и выполнять высокие умственные нагрузки во время сессий. Он бодро и оптимистично относится к решению многих проблем по учёбе. Тренировкам уделяет 4-5 часов в день.

В том, что самбо стало делом его жизни – большую роль сыграл тренер Виктор Валентинович Аржаткин. Для всех мальчишек Беляевых, рано оставшихся без отца, он стал вторым отцом, наставником и другом.

В.В. Аржаткин приехал из Саратова в родную Ивантеевку в 1995 году. Это год рождения Алексея Беляева.

За 20 лет своего пребывания в Ивантеевке через тренировки Аржаткина прошли сотни мальчишек, и большинство из них – даже если не стали спортсменами, но получили высшее образование, имеют хорошую работу, семью, а главное – это люди целеустремлённые и надёжные. Такими их воспитал спорт, такие качества в них вложил тренер.

Виктор Валентинович Аржаткин пользуется большим авторитетом у своих воспитанников, обладатель звания «Лучший тренер России». В знак подтверждения своего мастерства занесён на районную Доску Почёта.

В общении с Алексеем для меня, как юной журналистки, важно было понять, в чём заключаются этапы становления спортсмена, что является стартом длинного пути к большим победам. На вопрос: «Какие наиболее яркие победы остались в твоей памяти?» мой собеседник ответил: « Все победы запоминаются, независимо от уровня соревнований. Потому что выкладываешься на все сто процентов, а порой даже больше» Особенно Леше запомнились соревнования, на которых он впервые стал призёром России.

Основные достижения:

2010 год - первое место на ПФО по самбо;

2010 год - бронзовый призер летней спартакиады молодежи России;

2010 год - серебряный призер Чемпионата России ;

2011 год - бронзовый призер ПФО по самбо;

2013 год- Победитель ПФО по самбо;

2013 год - бронзовый призер Чемпионата России;

2014 год — Победитель первенства области среди юниоров;

2014 год — серебряный призер Чемпионата области среди мужчин;

2014 год — бронзовый призер Первенства ПФО по юниорам.

Интервью с Алексеем Беляевым сложилось в отдельную историю, которая была подробно изучена, систематизирована, а полученный материал передан в Музей спортивной Славы Саратовской области. Это состоялось 18 февраля в Саратовском ледовом дворце спорта «Кристалл», во время защиты моей конкурсной работы в номинации «Спортивное интервью» - «Имя Алексея Беляева в спортивной судьбе Ивантеевки»

Всего на конкурс было представлено 113 работ, из них 50 прошли в финал, в том числе и моё интервью с Алексеем, что ещё раз подтвердило высокую степень доверия жанру интервью в формировании понятия успешности человека. На конкурсе я встретилась с серебряным призёром Олимпийских игр по гребле на байдарках и каноэ в Пекине с Сергеем Улегиным.

Примечательно, что за время моей подготовки к данному конкурсу произошло ещё два важных события в судьбе Алексея Беляева. Первое: стало известно, что сданные нормативы на звание мастера спорта по всем показателям соответствуют этому высокому званию и документы уже оформляются.

Второе: в этот же день, 18 февраля Алексей вместе с тренером В.В. Аржаткиным представлял Приволжский Федеральный округ на первенстве МИРа в Сочи. Достичь высоких результатов ему не позволила недавняя травма колена, но мы верим, что главные победы Алексея Беляева ещё впереди.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в своей исследовательской работе я обратилась к изучению интервью, как жанра, положительно влияющего на формирование понятия реальной, а не выдуманной успешности человека.

Свои интервью с молодыми дарованиями Ивантеевского района я писала прежде всего, для того, чтобы найти ответы на волнующие вопросы своих ровесников. Главный из них – как стать успешным и найти свою дорогу в жизни, не разочароваться в своём выборе.

Считаю, что в портретном интервью с Юлией Замежениной, Русланом Кочкиным, Татевик Мирзоян и Алексеем Беляевым убедила читателей в том, что

Основу успешности составляют:

- люди, которые тебя окружают и достойны быть примером, как во время становления рядом с Алексеем Беляевым были его старшие братья, увлечённые спортом и тренер Виктор Валентинович Аржаткин;

- воля к победе, а прежде всего, к преодолению жизненных трудностей, так и Алексей воспитал в себе качества настоящего мужчины вопреки тому, что вырос без отца.

- личностные навыки: самосознание и самоконтроль: все мои собеседники очень много работают над совершенствованием своих способностей на музыкальных занятиях и спортивных тренировках.

-социальные навыки, в частности, управление отношениями. Так, герои моих интервью – люди коммуникабельные и умеют строить конструктивное общение с окружающими.

Творчество и спорт, чем всерьёз занялись мои собеседники, формируют культуру оптимизма, культуру бодрости, что является необходимым качеством современных студентов.

Творчество и спорт становятся средством воспитания тогда, когда это - любимое занятие каждого. До тех пор, пока мы упорны и терпеливы, мы можем получить все, что нам угодно.

Материалы исследовательской работы в части о достижениях в спорте Алексея Беляева систематизированы и переданы в областной музей спортивной Славы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лукина М. Технология интервью. Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003.

2. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

3. Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. М.: Издательство "РИП-холдинг", 2003.

4. Прохоров Е.П., Пшеничный Г.М., Хруль В.М. Правовые и этические нормы в журналистике. М.: Аспект-Пресс, 2004.

5. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналистов. Краткий курс. С.Пб.: Питер, 2004.

6. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М.: Аспект-Пресс, 2004.

Газета "Сельская Ярмарка"

http://toto.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=165

http://chto-takoe-lyubov.net/tsitaty-o-lyubvi/kollektsii-tsitat-aforizmov-o-lyubvi/7508-sport-czitaty-aforizmy-vyskazyvaniya-o-sporte-fizkulture

http://vk.com/id99796570

http://BodyStrong.info/quote

http://fb.ru/article/136755/aktualnyie-vyiskazyivaniya-o-sporte-velikih-lyudey

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.