12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алымова Галина Николаевна
Краеведение Методист Центр дополнительного образования
Россия, Тамбовская область, р.п. Ржакса
|
«Край родной-Тамбовщина!» Урок участвует в конкурсе
Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Современные проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
Воспитывать учащихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ученика, привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых, на мой взгляд, способствует решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
Викторина по краеведению «Тамбов на карте генеральной»
Урок по литературному краеведению в 8-м классе "Тамбовская муза Г.Р. Державина".
Цели урока: - познакомить учащихся со стихотворениями Г. Р. Державина, написанными в Тамбове; - показать особенности его поэтики поэта; - отработать навыки выразительного чтения и анализа поэтических текстов; воспитывать чувства любви к родному краю. Оборудование урока: - Портрет Г.Р.Державина. - Выставка книг, посвященных творчеству поэта, - Сборник стихотворений Г.Р.Державина. - Презентация материала к уроку.
Урок «Земля моя – Тамбовский край».
Цели урока:
- Показать особенности природы Тамбовщины и дать общую характеристику Тамбовской области – географическое положение, рельеф, климат, воды и почвы.
- Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь.
- Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами.
- Применить игровые моменты, обеспечить развитие умений учащихся составления кроссвордов.