12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рита Канафина14

Урок 1
Развитие речи. Повторение. Пишем письма

Цели: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.

Ход урока

I. Чистописание.

Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.

Ахикар из Ассирии

Как вы понимаете эти строки?

Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

II. Повторение изученного материала.

1. Экскурс «По страницам учебника «Русский язык».

Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который разработан авторами С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку.

Помните ли вы, как называются тематические блоки в учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».)

Какие рубрики нам встречались на страницах учебника? («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».)

Объясните назначение этих рубрик.

Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.

Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина.

III. Работа по теме урока.

1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям.

Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.

Что выражено в содержании этого письма?

Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника?

2. Правила написания писем.

Вспомните правила написания писем.

Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение.

Как вы обратитесь к авторам учебника?

Как вы подпишете письмо?

Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.

И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа.

Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы.

IV. Итог урока.

Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?

Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?

Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.

Домашнее задание: вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.