12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Особенности психологической поддержки современных школьников
Документ на бумаге
Стоимость документа включена в стоимость обучения
В условиях стремительного развития мультимедийных технологий и социальных сетей вопрос психологического развития ребёнка, безопасности и неприкосновенности личного пространства становится всё более острым. Окружённый людьми, гаджетами и потоками информации, ребёнок может чувствовать себя одиноким и беззащитным, поэтому знание методов психологической поддержки ребёнка может помочь как педагогам, так и родителям.
В воспитании подрастающего поколения важна не только поддержка, но и коррекционно-развивающая работа. Как известно, каждый ребёнок имеет возможность стать успешным, но удаётся это не всем. Можно ли воспитать в ребёнке индивидуальность? Можно, обладая определёнными знаниями. Для управления психическим развитием необходимо знать тенденции и закономерности развития психики, причины возникновения тревожности и пассивного отношения к учёбе и воспитывать правильное отношение к интернету.
Однако безопасность детей распространяется не только на сетевое общение, но и на реальную жизнь. Школа – это место, где ребёнок коммуницирует со сверстниками, растёт духовно и получает максимум знаний. Поэтому безопасность окружающей среды является залогом гармоничного развития. Одной из частых проблем в школе является буллинг – целенаправленная травля, принимающая различные формы. На курсе вы узнаете, как научить детей ненасильственному общению, способы борьбы с буллингом и предупреждения неприятных ситуаций, оказания помощи и поддержки жертве травли.
С вопросом психологической поддержки тесно связана сфера работы с особенными детьми. В практике педагога как школьного, так и дошкольного образования нередки случаи работы с детьми, имеющими диагноз «Синдром дефицита внимания и гиперактивности», а также с тревожными и агрессивными детьми. Воспитателю и учителю необходимо знать особенности развития таких детей, причины возникновения гиперактивности, иметь навыки коррекционно-развивающей и профилактической работы.
Цель: познакомить слушателей с особенностями психологической поддержки школьников
Задачи:
- Рассмотреть вопрос психологической безопасности личности, являющейся условием стабильности и развития
- Изучить логику индивидуального развития психики, законы и условия формирования индивидуальности
- Изучить понятие детской прокрастинации и способы борьбы с ней
- Рассмотреть специфику, критерии, источники и механизм развития буллинга и кибербуллинга, способы помощи жертвам травли
- Изучить способы поддержания дисциплины в классе и решения конфликтов между учениками
- Изучить синдром дефицита внимания и гиперактивности, его проявления, стадии развития и причины возникновения
- Раскрыть особенности работы с детьми, имеющими диагноз СДВГ, гиперактивными и тревожными детьми
Прогнозируемые результаты:
В результате обучения на курсе учащиеся приобретут
Знания:
- Психологических границ ребёнка и модели суверенности психологического пространства
- Факторов, определяющих психическое развитие ребёнка и условий, необходимых для нормального развития психики
- Причин пассивного отношения ребёнка к учёбе, стремления откладывать важные дела
- Литературы о буллинге и техники внедрения ненасильственного общения в классе и школе
- Феномена кибербуллинга, его психологических особенностей и последствий проявления агрессии в интернете
Умения:
- Создание, поддержка и укрепление безопасного социально-психологического климата в классе
- Мотивировать ребёнка к учёбе и вовлекать его в образовательный процесс
- Распознавать и предотвращать проявления травли
- Выявлять и оказывать психологическую поддержку жертвам агрессии в сети
- Выявлять особенности проявлений и психологические причины тревожности у школьников
- Работы с детскими неврозами, детьми, имеющими психические расстройства, с детской агрессией
Навыки:
- Работы с личными границами ребёнка и формирования неприкосновенности психологического пространства
- Противодействия травле ребёнка в школе и профилактики буллинга
- Психологической помощи жертвам травли, агрессору и группе, адресной работы с пострадавшими
- Профилактики и коррекции уровня тревожности у разных возрастных групп школьников
- Коррекционно-развивающей работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью
Название модуля |
Всего часов |
Лекции |
Самостоятельная работа |
Кол-во часов контроля |
|
Модуль 1. Психологическое состояние школьников в образовательном процессе |
16 |
5 |
11 |
||
- психологический климат: понятие, характеристики, показатели и способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе; - модель суверенности психологического пространства личности ребёнка; - статус ученика в классе, или как создать «идеальный класс»; - факторы, способствующие созданию доброжелательной эмоциональной атмосферы на уроке; - коучинг в образовании: работа с личными границами ребёнка; - практические методы, направленные на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе; - факторы, определяющие психическое развитие, т.е. обязательные предпосылки и условия, необходимые для нормативного развития психики; - мотивация ребенка, как вовлечь его в образовательный процесс? - причина пассивной позиции детей; - что может предпринять школьный учитель? |
|||||
Модуль 2. Буллинг в школе. Пути решения конфликтных ситуаций |
25 |
7 |
18 |
||
- травля в школе как социальное явление является проблемой, с которой сталкиваются дети, родители и педагоги во всем мире; - методы работы с травлей: если вы педагог/директор/руководитель, родитель, жертва, свидетель; - критерии буллинга, механизмы его развития, отличия от других конфликтов; - как поддерживать дисциплину в классе; |
|||||
Модуль 3. Психологические проблемы детей и их решения |
29 |
10 |
19 |
||
3.1 Профилактика, выявление и коррекция психологических проблем у детей: - особенности проявления школьной тревожности у разных возрастных групп обучающихся; - синдром дефицита внимания и гиперактивности: миф или реальность?
3.2. Методы выявления неврозов. Профилактика и коррекция проблем: - как проявляются психические расстройства; - симптомы, по которым можно определить невроз у ребёнка. |
|||||
Модуль 4. Итоговая аттестация |
2 |
|
|
2 |
|
Итого: |
72 |
26 |
46 |
2 |