12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Особенности психологической поддержки современных школьников

Аудитория
Тип
Курс повышения квалификации
Документ
Документ установленного образца – удостоверение
Документ на бумаге
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
72 часа
Начало
В любое время
Стоимость
2580 рублей
Программа
Психологическое сопровождение школьников: психологическая поддержка, профилактика, выявление и коррекция психологических проблем

В условиях стремительного развития мультимедийных технологий и социальных сетей вопрос психологического развития ребёнка, безопасности и неприкосновенности личного пространства становится всё более острым. Окружённый людьми, гаджетами и потоками информации, ребёнок может чувствовать себя одиноким и беззащитным, поэтому знание методов психологической поддержки ребёнка может помочь как педагогам, так и родителям.

В воспитании подрастающего поколения важна не только поддержка, но и коррекционно-развивающая работа. Как известно, каждый ребёнок имеет возможность стать успешным, но удаётся это не всем. Можно ли воспитать в ребёнке индивидуальность? Можно, обладая определёнными знаниями. Для управления психическим развитием необходимо знать тенденции и закономерности развития психики, причины возникновения тревожности и пассивного отношения к учёбе и воспитывать правильное отношение к интернету.

Однако безопасность детей распространяется не только на сетевое общение, но и на реальную жизнь. Школа – это место, где ребёнок коммуницирует со сверстниками, растёт духовно и получает максимум знаний. Поэтому безопасность окружающей среды является залогом гармоничного развития. Одной из частых проблем в школе является буллинг – целенаправленная травля, принимающая различные формы. На курсе вы узнаете, как научить детей ненасильственному общению, способы борьбы с буллингом и предупреждения неприятных ситуаций, оказания помощи и поддержки жертве травли.

С вопросом психологической поддержки тесно связана сфера работы с особенными детьми. В практике педагога как школьного, так и дошкольного образования нередки случаи работы с детьми, имеющими диагноз «Синдром дефицита внимания и гиперактивности», а также с тревожными и агрессивными детьми. Воспитателю и учителю необходимо знать особенности развития таких детей, причины возникновения гиперактивности, иметь навыки коррекционно-развивающей и профилактической работы.
Участвовать
Мероприятие проводит
Психолог, тренер. Директор Психологического Центра «Форсайт»
Специализируется на темах: работа с детьми, работа с родителями, психология
Страница автора 4 мероприятия на Уроке
Мероприятие проводит
Психолог, тренер. Супервизор Психологического Центра «Форсайт». Тренер и куратор практико-ориентированной программы подготовки психологов «Трамплин»
Специализируется на темах: психология, работа с детьми, работа с родителями
Страница автора 8 мероприятий на Уроке
Мероприятие проводит
Психолог, конфликтолог. Руководитель социальных проектов Психологического Центра «Форсайт»
Специализируется на темах: работа с детьми, работа с родителями, психология
Страница автора 5 мероприятий на Уроке
Мероприятие проводит
Семейный консультант. Тренер Психологического Центра «Форсайт»
Специализируется на темах: работа с детьми, работа с родителями, психология
Страница автора 5 мероприятий на Уроке
Мероприятие проводит
Эксперт в области классической и современной детской литературы (5-18 лет)
Специализируется на темах: внеурочная деятельность
Страница автора 3 мероприятия на Уроке
Мероприятие проводит
Психолог. Социальный педагог Колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова
Специализируется на темах: работа с родителями, психология, работа с детьми
Страница автора 2 мероприятия на Уроке
Мероприятие проводит
Доктор психологических наук, профессор Марийского государственного университета (г. Йошкар-Ола), психолог.
Специализируется на темах: психология
Страница автора 2 мероприятия на Уроке
Мероприятие проводит
Преподаватель кафедры психологии развития и образования Марийского государственного университета
Специализируется на темах: воспитательная работа, ЭОР и ИКТ, психология
Страница автора 2 мероприятия на Уроке
Мероприятие проводит
Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 11 г. Бологое». Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Специализируется на темах: работа с детьми, работа с родителями, психология
Страница автора 15 мероприятий на Уроке

Цель: познакомить слушателей с особенностями психологической поддержки школьников  

Задачи:

  • Рассмотреть вопрос психологической безопасности личности, являющейся условием стабильности и развития
  • Изучить логику индивидуального развития психики, законы и условия формирования индивидуальности
  • Изучить понятие детской прокрастинации и способы борьбы с ней
  • Рассмотреть специфику, критерии, источники и механизм развития буллинга и кибербуллинга, способы помощи жертвам травли
  • Изучить способы поддержания дисциплины в классе и решения конфликтов между учениками
  • Изучить синдром дефицита внимания и гиперактивности, его проявления, стадии развития и причины возникновения
  • Раскрыть особенности работы с детьми, имеющими диагноз СДВГ, гиперактивными и тревожными детьми 

Прогнозируемые результаты:

В результате обучения на курсе учащиеся приобретут

Знания:

  • Психологических границ ребёнка и модели суверенности психологического пространства
  • Факторов, определяющих психическое развитие ребёнка и условий, необходимых для нормального развития психики
  • Причин пассивного отношения ребёнка к учёбе, стремления откладывать важные дела
  • Литературы о буллинге и техники внедрения ненасильственного общения в классе и школе
  • Феномена кибербуллинга, его психологических особенностей и последствий проявления агрессии в интернете

Умения:

  • Создание, поддержка и укрепление безопасного социально-психологического климата в классе
  • Мотивировать ребёнка к учёбе и вовлекать его в образовательный процесс
  • Распознавать и предотвращать проявления травли
  • Выявлять и оказывать психологическую поддержку жертвам агрессии в сети
  • Выявлять особенности проявлений и психологические причины тревожности у школьников
  • Работы с детскими неврозами, детьми, имеющими психические расстройства, с детской агрессией

Навыки:

  • Работы с личными границами ребёнка и формирования неприкосновенности психологического пространства
  • Противодействия травле ребёнка в школе и профилактики буллинга
  • Психологической помощи жертвам травли, агрессору и группе, адресной работы с пострадавшими
  • Профилактики и коррекции уровня тревожности у разных возрастных групп школьников
  • Коррекционно-развивающей работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью   

Название модуля

Всего часов

Лекции

Самостоятельная работа

Кол-во часов контроля

Модуль 1.

Психологическое состояние школьников в образовательном процессе

16

5

11

- психологический климат: понятие, характеристики, показатели и способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе;

- модель суверенности психологического пространства личности ребёнка;

- статус ученика в классе, или как создать «идеальный класс»;

- факторы, способствующие созданию доброжелательной эмоциональной атмосферы на уроке;

- коучинг в образовании: работа с личными границами ребёнка;

- практические методы, направленные на формирование и укрепление благоприятного социально-психологического климата в классе;

- факторы, определяющие психическое развитие, т.е. обязательные предпосылки и условия, необходимые для нормативного развития психики;
- источники и движущие силы психического развития современного ребёнка;

- мотивация ребенка, как вовлечь его в образовательный процесс?

- причина пассивной позиции детей;

- что может предпринять школьный учитель?

Модуль 2.

Буллинг в школе. Пути решения конфликтных ситуаций

25

7

18

- травля в школе как социальное явление является проблемой, с которой сталкиваются дети, родители и педагоги во всем мире;

- методы работы с травлей: если вы педагог/директор/руководитель, родитель, жертва, свидетель;
- профилактика буллинга и ошибки ведущего в работе с группой, провоцирующие травлю;

- критерии буллинга, механизмы его развития, отличия от других конфликтов;
- источники буллинга и его последствия;
- специфика помощи жертве, агрессору, свидетелям травли и всей группе в целом;
- техника внедрения правил ненасильственного общения в классе и в школе;
- подводные камни в применении техник работы с буллингом;
- способы профилактики буллинга, кибербуллинга и языка вражды;
- современная литература для детей и подростков о буллинге в школе;
- феномен кибербуллинга: понятие, детерминация и формы проявления;
- психологические особенности и последствия проявления агрессии в интернете;
- выявление и психологическое сопровождение жертв кибербуллинга;

- как поддерживать дисциплину в классе;
- как решать конфликты между учениками во время уроков;
- нужно ли вмешиваться в конфликты между учениками за пределами уроков;
- в чем отличие ссоры, конфликта и травли.

Модуль 3.

Психологические проблемы детей и их решения

29

10

19

3.1 Профилактика, выявление и коррекция психологических проблем у детей:

- особенности проявления школьной тревожности у разных возрастных групп обучающихся;
- психологические причины тревожности у разных возрастных групп обучающихся;
- основные направления работы школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности;
- стиль педагогической деятельности как фактор повышения школьной тревожности;
- методы психологической диагностики школьной тревожности;
- невербальные средства воздействия на ученика, способствующие снижению уровня тревожности;
- методы коррекции школьной тревожности в практической деятельности учителя;
- практические методы по профилактике и коррекция уровня тревожности;

- синдром дефицита внимания и гиперактивности: миф или реальность?
- клинические проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
- стадии развития ребёнка при СДВГ;
- нейропсихологические причины и механизмы СДВГ;
- пример работы мозга у ребёнка с СДВГ;
- методики, которые могут применяться для диагностики детей с СДВГ;
- методы лечения СДВГ у детей;
- определение понятий «агрессия», «агрессивность»;
- классификацию агрессии;
- формирование детской агрессивности. Различия и варианты проявлении детской агрессивности;
- агрессия у ребёнка: как не допустить превращения защитной эмоции в негативную черту характера;
- психологические особенности детей, склонных к агрессии;
- возрастные различия в проявлении детской агрессивности;
- направления и принципы коррекционной работы с агрессивными детьми;
- практические методы по коррекции детской агрессивности: упражнения и техники.

 

3.2. Методы выявления неврозов. Профилактика и коррекция проблем:

- как проявляются психические расстройства;
- что делать учителю, если ребёнок в классе стал вести себя странно;
- теория о психических расстройствах и как её использовать;

- симптомы, по которым можно определить невроз у ребёнка.

Модуль 4.

Итоговая аттестация

2

 

 

2

Итого:

72

26

46

2

Участники мероприятия
Всего 1 участник сообщества
Показать всех участников