А как вы считаете?

Уважаемые коллеги! Что вы ставите на первое место в своей педагогической деятельности: знание предмета или личностные качества учителя?

Дискуссия создана 28 July 2017

в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Ответы

Эти качества не взаимозаменяемы. Обязательно должно быть и то, и другое.

28 July 2017

Да, я тоже так считаю. Если я прекрасный человек, но никакой специалист, что я могу дать детям в предметной области? Никакие знания? А ум без сердца - это вообще страшно! Такой вариант больше вреда принесёт.

28 July 2017
Ответ

Спасибо, Надежда Владимировна. Полностью с Вами согласна.

28 July 2017
1670
Эксперт сайта

Согласна с Еленой Владимировной.

28 July 2017

Как показывает практика,человек с прекрасными личностными качествами может заинтересовать предметом,привить к нему любовь,но не сможет научить этому предмету,у него не хватит для этого знаний,но в тоже время,когда есть знания,но нет желания поделиться ими,то процесс будет очень сложным. Поэтому ,в идеале,лучше иметь и то и другое.

28 July 2017

Подобный вопрос задал журналист одной очень известной учительнице, более 40 лет работающей директором замечательной школы, которую она и создала. Мне очень понравился её ответ: "Главное для учителя - быть специалистом в своём предмете и порядочным человеком, а всё остальное - детали!"

28 July 2017

Спасибо! Согласна с Вами! Замечательно сказано!

28 July 2017

Пожалуй, на этом дискуссию можно заканчивать. Хотя я бы добавил после слов "... порядочным человеком" совет не без юмора и двусмысленности: "и не поворачиваться спиной к классу"

28 July 2017
Ответ

А после слов "и не поворачиваться спиной к классу" я ещё бы добавила "... и улыбаться", ведь учитель для класса - Фортуна.

28 July 2017

Почему с учителя спрос всегда больше, чем с представителей других профессий? Может нам понравится лечиться у безграмотного, но доброго врача? Или может мы получим удовольствие от общения с грамотным, но хамоватым продавцом? В любой сфере обе стороны достаточно важны. И людей, которые обладают и тем, и другим, на самом деле, не так уж много. Я думаю, что и учителя не исключение. У кого-то больше знаний, а кто-то просто даст детям больше тепла и внимания. Мы все разные, и,общаясь с нами, дети учатся жизни в социуме.

28 July 2017

С учителя спрос всегда больше потому, что он работник бюджетной сферы, и государство требует не просто учить (как, например, в некоторых странах), но и воспитывать личностные качества, а воспитывать лучше всего личным примером - вот и хотят, чтобы учитель был идеальным во всех отношениях!

28 July 2017

Согласна со всеми высказываниями на все 100%. Учитель должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. А отделить знания и личностные качества никак нельзя.

30 July 2017

Спасибо большое! Соглашусь с Вами, учитель и знания даёт, и воспитывает, прежде всего примером.

30 July 2017

Конечно и то, и другое должно присутствовать. Своим примером мы воспитываем наше будущее поколение.::smile2::

31 July 2017

Учитель в процессе педагогической деятельности выполняет множество функций (целеполагающие и организационно-структурные функции). Успешность выполнения этих функций определяется личностью учителя, его профессиональными качествами. Личность учителя рассматривается как субъект, активно формирующий нормативное и предметное оснащение своей деятельности. Профессионально-педагогическая подготовка и самоподготовка учителя, как важнейшего звена педагогического процесса, их успешное решение зависит от самого учителя. Он может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение, только осознав свои профессионально-личностные качества и желая их совершенствовать. Естественно, все это может быть осуществлено на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к учителю.

31 July 2017

Здесь нельзя выбирать. Только и то, и другое вместе должно быть в настоящем учителе, педагоге.

2 August 2017

Учителя - предметника готовит ВУЗ. А доброта и порядочность воспитывается с детства.

10 August 2017

Я, как учитель начальных классов, должна принять ребёнка как личность, для этого должна быть понимающей, внимательной, доброй.... И этих личностных качеств не пересчитать. Но я и должна каждому дать прочные знания. Поэтому учитель должен быть человеком с большой буквы, несущий знания своим ученикам.

4 November 2018