Обращение к руководству сообщества УРОК.РФ для завершения ДИСКУССИИ о рецензировании конкурсных мате

Уважаемые участники дискуссии, открытой в июле! Обсуждение вопроса о рецензировании в сообществе конкурсных материалов участников показало его актуальность, но осталось незавершенным. Считаю необходимым добраться в дискуссии до её логического завершения, поэтому позволю себе вынести на ваше рассмотрение (обсуждение и доработку) примерный текст обращения по данному вопросу к администрации сайта и руководству сообщества УРОК.РФ. "От имени участников дискуссии прошу рассмотреть вопрос о возможности рецензирования работ победителей и призёров конкурсов педагогического сообщества "Моё образование", осуществляемое рецензентами - участниками сообщества или приглашёнными, "внешними" экспертами. Предлагаю работу рецензента - участника сообщества отмечать начислением рейтинговых баллов и получением соответствующего сертификата от сообщества УРОК.РФ, что позволит учитывать и эту деятельность педагога при его аттестации. Вопрос о возможном материальном вознаграждении предлагаю решать перечислением определённой денежной суммы на банковскую карту рецензента, либо (что для меня приоритетно) на счёт сообщества. Считаю, что введение рецензирования конкурсных работ послужит развитию сайта и сообщества, участникам профессиональных конкурсов даст возможность увидеть и исправить собственные недоработки, улучшить качество авторских методических материалов." Коллеги! Надеюсь, что примерный текст обращения к администрации сайта и руководству сообщества улучшится Вашими дополнениями!

Дискуссия создана 19 August 2017

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

По почтении возникли вопросы: 1) Разве нет диплома члена жюри? 2) О каких внешних экспертах идет речь? 3) Не поняла фразы "Вопрос о возможном материальном вознаграждении предлагаю решать перечислением определённой денежной суммы на банковскую карту рецензента, либо (что для меня приоритетно) на счёт сообщества". О каких денежных суммах идет речь и и каковы их источники? 5) И о фразе "введение рецензирования конкурсных работ послужит развитию сайта и сообщества, участникам профессиональных конкурсов даст возможность увидеть и исправить собственные недоработки, улучшить качество авторских методических материалов." При желании всегда можно посмотреть работу победителя (на сайте всё в свободном доступе), рассмотреть ее на соответствие критериям и самому сравнить её со своей работой. Способности к анализу и самоанализу учителю не занимать. Другое дело, что прописанные в конкурсном задании критерии уже, чем те, по каким работает эксперт, очевидно выставляющий баллы за определённые позиции. Участников интересует именно эта разбалловка.

19 August 2017

Согласна, что участникам было бы не лишне владеть полной системой критериев оценивания, которая становится доступной жюри.

19 August 2017

Ответ #320870 был удален 19 August 2017

Список победителей всегда вывешивается в дискуссиях "Результаты...". Там же можно открыть работы победителей и посмотреть. Мне вот что пришло на ум. Когда я участвовала в одном из министерских конкурсов, то был опубликован реестр участников. ПРЕДЛОЖЕНИЕ такое: публиковать по прошествии конкурса список принявших участие. Тогда при желании находим страницу конкурсанта и по тегам находим нужную работу. Изучайте на здоровье.

19 August 2017

Здесь все Бесплатно. Возможность рецензировать работу открыта любому пользователю в комментариях к ней.

19 August 2017

Вы не поняли! Рецензия публикуемой работы нужна кому для аттестации, кому для участия в конкурсе "Лучший учитель". Только написать рецензию не просто, это надо уметь делать!Рецензию можно писать не только на работы победителей, но и участников, если работа хорошая. Ведь победитель - понятие относительное. Иногда работы с лучшим качеством не становятся победителями, но заслуживают внимания!

19 August 2017

Оксана Яронимовна, данная дискуссия - завершение созданной 20 июля 2017 года дискуссии о предоставлении возможности рецензирования конкурсных материалов победителей в сообществе УРОК.РФ!Я преклоняюсь перед создателями сообщества, двумя руками приветствуя тот факт, что "здесь всё Бесплатно". Но речь шла только о том, что оплачиваться за рецензирование конкурсного материала-победителя может работа привлекаемых (внешних) рецензентов, если не найдутся рецензенты - педагоги, имеющие степень, среди членов сообщества. Ведь лучшие работы победителей конкурсов поощряются спонсорами сообщества! Так почему бы работам победителей конкурсов не иметь рецензии на них?

19 August 2017
Ответ

Уточните, что подразумеваете под оплатой?

19 August 2017

Если к работам нужны будут платные рецензии, то сразу количество участников резко уменьшится. Я против, т. к. не смогу оплачивать рецензии. А вот, что касается требований к работам и их оформлению, они должны совпадать на 100 процентов с критериями оценки жюри. Как можно ставить участнику низкий балл за какой-то критерий, если его не было в требованиях к работам!

19 August 2017

Наталья Владимировна, речь в июльской дискуссии шла лишь о предоставлении возможности получения рецензии на конкурсный материал - программу, ставшую победителем конкурса в сообществе УРОК.РФ. Никаких требований об оплате рецензии Вами, так же как и об обязательном рецензировании конкурсных работ речи не идёт!!!

19 August 2017
Ответ

Написание рецензии так, чтобы ее в дальнейшем можно было представить куда-то, требует следующего: на бумаге должна быть печать, подтверждение регалий и т.д.

19 August 2017
Ответ

И есть сайты, специализирующиеся на выдаче таких рецензий. А тот факт, что работа стала победителем в одном из конкурсов, совсем не значит, что она идеальная. Это работа, которая набрала больше других баллов по оценкам 5-10 членов жюри. А какой-нибудь эксперт её, возможно, так раскритикует!::smile3::

19 August 2017

А как Вы узнаёте свои баллы? Я бы хотела узнать свои ошибки по родительскому собранию "Безопасные каникулы".

20 August 2017
Ответ

Свои баллы в конкурсах я не знаю, как и Вы. Просто я была членом жюри одного из конкурсов. Я видела, что критерии оформления работы и критерии проверки разные. Я считаю, что так не должно быть. Теперь, если буду участвовать в конкурсах как участник, буду смотреть не на требования к работе, а буду искать критерии оценивания жюри.

20 August 2017
Ответ

Спасибо!

21 August 2017
Ответ

Так и остальным участникам неплохо бы их знать.

21 August 2017
Ответ

Вы были членом жюри, то есть Вы в курсе критериев оценки. Согласна - нам бы (простым смертным::smile3::) тоже хотелось бы знать, как и что оценивают. А то ведь мы не в курсе, сидим - пыхтим, делаем работу на конкурс на совесть, а в результате - она не побеждает и встает вровень с теми работами, над которыми особо и не сидели. Эх, печалька, однако...

21 August 2017
Ответ

В каждом конкурсе доступны два материала для скачивания: Требования к работе и Критерии оценивания. Насколько я поняла, нужно оформлять работу под критерии оценивания, а не под требования. Хотя, я тоже точно не знаю.

21 August 2017
Ответ

Я никогда не думаю о критериях, когда строю свой урок.

21 August 2017
Ответ

Никто не думает. Но когда речь идет о конкурсе, требования к работе все равно надо соблюдать. А как без этого?

22 August 2017

Ответ #323517 был удален 22 August 2017

Я тоже против рецензий. Действительно, работу конкурсанта вы можете и так просмотреть, сравнить с другими и со своей. А раскритиковать можно и идеальную работу, хотя ИДЕАЛЬНОСТЬ - понятие ОООЧЕНЬ субъективное.

20 August 2017

Елена Васильевна, я не совсем понимаю: а) при чём здесь критика идеальной работы, если на работу пишется рецензия, в которой могут быть отмечены и её недостатки? б) считаю, что я не смогу сравнить, например, работу по физике и английскому языку.Не устаю повторять, что речь идет о ВОЗМОЖНОСТИ иметь рецензию от компетентного педсообщества УРОК.РФ на работу - победитель дистанционного конкурса. Никто не собирается никого заставлять писать или получать рецензию!

22 August 2017

Позвольте высказать свое мнение. Я работаю экспертом нашего городского форума образовательных инициатив уже 8 лет. Ежегодно проверяю работы и пишу рецензии в разных номинациях: уроки, факультативные и элективные курсы, педагогические статьи. Все это материалы педагогов, которые требуют экспертизы перед внедрением их в педагогическую практику, либо необходимы учителям для начисления баллов перед аттестацией. 1) Подобные форумы есть в каждом регионе и многих населенных пунктах. И в каждом муниципальном образовании свои требования и критерии. НЕ существует УНИВЕРСАЛЬНЫХ критериев. Иначе говоря, если на сайте работу одобрили, то не факт, что на уровне муниципалитета или школы работу пропустят. Смысл какой? 2) этот портал тем и ценен, что тут БЕСПЛАТНО, нет накрутки лайков, классов для определения победителя, и экспертами являются сами же участники. Внешние эксперты не будут работать бесплатно, соответственно, оценка будет зависеть от размера оплаты??? Да и кто будет внешними экспертами??? У нас и так все знают, как учить, как лечить, и как преступников ловить. Давайте оставим эту функцию самим педагогам, которые в теме). Я ПРОТИВ предложений Любовь Ивановны.

21 August 2017

Елена Анатольевна, спасибо за Ваше мнение!Я же позволю себе уточнить, что в дискуссии речь идёт о возможности получить от сообщества рецензию на программу (начало дискуссии 20 июля) теми победителями конкурса, кому она нужна! Не идёт речь О МАССОВОМ НАПИСАНИИ РЕЦЕНЗИЙ!!! Я не знаю, как в других регионах, у нас для работы необходима рецензированная программа, например, внеурочной деятельности. И мне в данном случае важна независимая, внешняя оценка программы!По поводу отсутствия УНИВЕРСАЛЬНЫХ критериев: когда в разговоре с должностным лицом образования края я услышала: "Вы хотите сказать, что ответы ВСЕХ детей на уроках ОЦЕНИВАЕТЕ одинаково?", я не задумываясь, до наступления шока, ответила;"ДА! А как иначе?"

21 August 2017

Ответ #322816 был удален 21 August 2017

Ответ

Любовь Ивановна, боюсь, что Вы путаете инструменты оценки знаний детей (они всегда разноуровневые! Должностное лицо абсолютно право!) и критерии оценки учебных программ. Учебные программы основываются на ФГОС, программе к предмету, определенном УМК. Требования к ним одинаковые по всей стране. Потому я и говорю об универсальных критериях. Возможно педагогам Вашего региона нужно обсудить создание подобного форума, как у нас, для рецензирования программ? Нигде готового материала нам не дадут, педагоги создают сами программы под своих детей, под их образовательные запросы. А в качестве внешних экспертов будет выступать предметное педагогическое сообщество региона (города, поселка). Если администрации школы что-то не нравится, то и рецензия данного сайта не поможет, это не разрешение от Минобразования, к сожалению. Если Вам интересна идея педагогических форумов - напишите мне на мейл, я расскажу, как они проходят у нас и поделюсь материалами.

21 August 2017

Ответ #322959 был удален 21 August 2017

Ответ

Елена Анатольевна, мы действительно имеем в виду разное. И я не совсем поняла часть Вашей фразы "если администрации школы что-то не нравится, то... и т.д." В нашем крае с рецензированием всё в порядке, и в лицее внешняя рецензия пед.материала администрацией под сомнение не ставится!Я говорила лишь о том, что ПРОГРАММА-победитель конкурса (при её качественной критериальной оценке в рамках конкурса) могла бы иметь от сообщества УРОК.РФ рецензию!!!

21 August 2017