Закрыть

В школьную программу хотят включить курс о семейной жизни, разработанный РПЦ

Разработанный представителями РПЦ учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» может быть включен в обязательную школьную программу. С таким предложением в Минобрнауки обратились представители родительского сообщества. В ведомстве инициатива была «воспринята положительно», а вопрос о добавлении курса в обязательную часть программы будет рассмотрен.

23 October 2017
Ответы

Конечно это не плохо , но в каком классе и за счёт каких часов? Может в рамках внеурочной деятельности?

23 October 2017
10788
Эксперт сайта

Основы религии в четвертом(!) классе ввели как факультатив, с обязательным посещением и за счет литературы.

23 October 2017

Всякую ерунду в программу включают, а потом возмущаются, что дети ни писать, ни читать не умеют. Ведь все эти нововведения за счет основных предметов. Сидят "представители" РПЦ и министерства, делать им нечего, а зарплату оправдывать надо, вот и "высиживают" очередной никому не нужный курс. И сколько уже этих курсов!

23 October 2017

Все за ФГОС, чтоб не только писать и читать умели, но и знали, как им в будущем жизни это может пригодиться!

23 October 2017

Если курс будет содержательным, с морально-нравственными ориентирами, то почему бы и нет!? Даже как внеурочная добровольная принудиловка. Всяко в такое время, когда чего только ребенок по телевизору не увидит с "больными" стандартами, полезнее будет, меньше времени на ерунду.::smile0::

23 October 2017

На мой взгляд, ерунда. Если у человека есть, вообще, правильные моральные ориентиры в жизни, то они будут проявляться везде, в том числе, и в семейной жизни, а если их нет, то - ни в семейной, ни в какой другой сфере. Что же, потом мы будем вводить нравственные основы на работе. нравственные основы - в самолёте, в магазине и т. д. РПЦ уже не знает, как вползти покапитальнее в школу. Я уж не говорю о том, не должны ли родители своим примером семейной жизни показать детям образец?!

24 October 2017

Вот и я о том же думаю, Лилия Алексеевна...

24 October 2017

Правильно заметили, если есть правильные моральные ориентиры в жизни, они проявляются везде.

24 October 2017

Почему против.1. "Учить" нравственности отдельным уроком путём её созерцания бессмысленно. Как бессмысленно было вводить, например, повсеместно экологию (эта мода была в 90-х), когда учителя, ни разу в жизни дерево не посадившие, "рассказывали" о "гармонии с природой". Самого по себе этого аргумента достаточно, чтобы не вводить предмет. Но, кроме того, есть и другие менее значимые ньюансы. 2. В работе использован "богословский анализ", как выразились сами авторы учебного пособия. Вводить анализ в привязке к сверхъестественному существу в школе - это недопустимо, к тому же нарушение закона о запрете пропаганды религии в школе. К примеру, гомосекусуализм по отношению к школе имеет тот же юридический статус, что и разные виды сект/организаций (зависит от размера недвижимости - РПЦ или что-то другое, не важно). Пропаганда по факту запрещена. Если бы делали привязку, к гомосексуализму, то тут же бы витала в воздухе мысль - "пропаганда". А юридический статус, подчёркиваю, тот же, что и для религиозных организаций. И религию, и гомосексуализм ЗАПРЕЩЕНО пропагандировать в школе. 3. Создавать новый предмет в школе, где урезаны базовые предметы (биология и география, например, 1 час в неделю) - это ещё дополнительно воровать у детей время.

24 October 2017

То на пятидневку переводят, то нагружают. Что лучше?

24 October 2017

Неужели нравственным основам можно научить на уроке?

24 October 2017

Хороший вопрос!

24 October 2017

Если интересно: Ольга Леткова (председатель «Ассоциации родительских комитетов и сообществ) и Всеволод Луховицкий (сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель») высказывают свою точку зрения:

24 October 2017

Было это, проходили. Был предмет "Этика и психология семейной жизни и учебники были. Как то в теории хорошо получается, но на практике получилось не все так как ожидалось. И теперь будет также. Я уверена в этом. Есть еще и ОРКСЭ. и что?...

24 October 2017

" но на практике получилось не все так как ожидалось". А ожидалось ли вообще что-нибудь конкретное? Например, число абортов снизилось кардинально. Я не приписываю этот факт именно "изучению" данного курса. Но что могло такое планироваться? Насчёт учебника узнал впервые. Имел дело "курса" без учебников.

24 October 2017

Так еще и психология скоро в школу придет!

25 October 2017