Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества...

Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога. «Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн. Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города. В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.

18 February 2018
Ответы

Как всегда, затраты личного времени педагога и личных средств педагога, хотелось добавить.

18 February 2018

Вы точно отметили про личные средства!::smile1::Чтобы пройти аттестацию, надо представить дипломы, сертификаты участия в разных конкурсах, удостоверения курсов. А все это стоит немалых денег. Проучишься на некоторых курсах, потеряешь и деньги и время, а пользы чаще всего никакой. Хорошо, что у нас сейчас есть такой сайт, который иногда полезен более, чем курсы

16 July 2018
Ответ

Сайту огромное спасибо!!! Очень он у нас замечательный, здесь все ХОРОШО!!!

17 July 2018

Правильно я поняла, что московские учителя не пишут Портфолио в бумажном варианте, да и в электроннном виде тоже? Написано, что "оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города". Тогда просто замечательно!!!

18 February 2018

Да, им везет... и в аттестации, и в зарплате.

18 February 2018
Ответ

Москва - это отдельное государство!!!

18 February 2018
Ответ

::smile7::::smile48::

18 February 2018

А кто в таких условиях будет проходить аттестацию? И зарплата уменьшается - о чем и коллеги и многие СМИ пишут.

18 February 2018

В соответствие с занимаемой должностью..

18 February 2018
Ответ

А представьте ситуацию - все начнут аттестоваться на соответствие и не будут на категорию.

18 February 2018
Ответ

Ну наверное задумаются....::smile8::там, я в ноябре прошла уже.::smile40::отдыхаю... после всего "кошмара", 4 часа только правку делала, 25 листов..."сочинения"

18 February 2018
Ответ

По новой модели?

18 February 2018
Ответ

Нет по старой...

18 February 2018
Ответ

а ведь писали что модель учитель сам выбирает

18 February 2018
Ответ

Выбирает от того, что кто-то придумал.

18 February 2018
Ответ

А уже нужно было по новой. Я тоже в ноябре сдавала, но вариант был только 1. Разве новая модель не с 2018?

18 February 2018
Ответ

кто придумал - сам явно не аттестуется

18 February 2018
Ответ

Естественно... они только придумывают....

18 February 2018
Ответ

С 2018 г. Значит нам повезло, если сроки не сократят.

18 February 2018
Ответ

наивные!

18 February 2018
Ответ

::smile47::

18 February 2018
Ответ

Ставят на учителях эксперименты - сколько они смогут вынести, есть ли предел?::smile6::

18 February 2018
Ответ

Думаю, что молодежь менее терпелива и отток кадров будет!

19 February 2018
Ответ

В Новокузнецке зафиксирована серьезная нехватка учителей. «Остро стоит нехватка педагогов в наших образовательных организациях. Если говорить о сегодняшнем дне, у порядка 2500 педагогов — нагрузка более одной ставки. Вызывает тревогу положение дел с учителями русского языка и литературы, технологии, биологии, химии, физики, математики, ОБЖ, обществознания, географии», .https://pedsovet.org/beta/article/v-novokuznecke-zafiksirovana-sereznaa-nehvatka-ucitelej

19 February 2018
Ответ

::smile50::

19 February 2018
Ответ

Нехватка учителей не только в Новокузнецке...

19 February 2018
Ответ

Началось..............

19 February 2018
Ответ

Волной "накроет" скоро всю Россию...::smile7::

19 February 2018
Показать больше ответов (ещё 1)

Сколько можно экспериментировать? Каждый день как первоклашка, всё новое, новое...

18 February 2018

Чтобы не отставать... ::smile15::

18 February 2018