Министр встретилась с директорами школ. Что принесет такая встреча?

СМИ сообщают: Министр просвещения Ольга Васильева 19 июня 2018 года на ПЕРВОМ заседании всероссийского директорского клуба услышала от приглашенных директоров школ о наболевшем, о том, что мешает работе школ. Были озвучены такие проблемы, как: - слабая дифференциация при приеме в профильные 10 классы; - необходимость введения альтернативной ЕГЭ формы итоговой аттестации, например, по истории; - ужесточение требования к выдаче золотых медалей; - ухудшение здоровья детей, посещающих общеобразовательные школы, что снижает их образовательную успешность; - формирование у детей и их родителей навыков работы с образовательной цифровой реальностью. СМИ сообщает, что отдельным направлением в разговоре вновь стала неуменьшающаяся (и часто неоправданная) по срокам и объему отчетность школ. «Для чего мы заполняем подробные унифицированные формы и размещаем их на сайте школы? Это есть в открытом доступе, но с нас всё равно требуют информацию, которая опубликована на сайте», — высказалась директор школы №43 г. Екатеринбурга Е.Г.Белова. Шел разговор о расширении возможностей вебинаров для повышения квалификации учителя. Министр просвещения Ольга Васильева отметила, что следующее заседание директорского клуба пройдёт в начале учебного года, и главными темами обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников. Источник: https://минобрнауки.рф/m/новости/13052 Позволю заметить: радует, что появилась новая форма общения, дающая возможность донести до главы ведомства реальные проблемы любой школы. Какие проблемы вашей школы Вы поручили бы директору озвучить при встрече с министром? Пусть эти изменения пойдут на пользу школе, учителю, ученику! Насколько эффективной станет новый формат общения - СМИ расскажут, а мы, надеюсь, почувствуем в школах.

Дискуссия создана 24 June 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Считаю, что возможность участвовать в вебинарах по интересующему тебя направлению, хорошая возможность для каждого учителя повышать квалификацию. Проблемами, на мой взгляд, остаются: 1. Время проведения вебинаров - для жителей европейской части страны это зачастую рабочее время учителя, когда нет для участия в вебинаре возможности, для учителей Сибири и Дальнего Востока страны - ночь. 2. Сертификат об участии - 1 час или 2 часа не дает возможности использовать его, как документ, подтверждающий повышение квалификации (необходим документ с указанием менее 8 часов). Если решить эти проблемы, уверена, вебинары как форма повышения квалификации, только выиграют, и станут более востребованы учителями.

24 June 2018

Вебинары не бывают на 8 часов. Только конференции. А то, что некоторые вебинары проходят в 10 часов, я согласна, что это неудобно. Вот мне нравятся вебинары издательства "Титул". Они проводят один и тот же вебинар 2 раза в день, утром и вечером. Я всегда смотрю вечером в 17. Удобно!

24 June 2018
Ответ

Я и имею в виду то, что вебинары с сертификатами в нынешнем формате не являются документально подтвержденной ( т.е. законной) формой повышения квалификации учителя. Получается, что участие в них - абсолютно наше желание, а никакого документа, который учитывался бы как документ о повышении квалификации нет! В одну из вебинарных площадок я писала о проведении серии вебинаров предметной направленности (для учителей начальной школы, физики, иностранного языка) и рассмотрении вопроса о выдаче сертификатов об участии в целой группе вебинаров под общим названием, если учитель действительно принял во всех этих вебинарах участие. Естественно, ответа пока не получила, поэтому такой вопрос через директора - участника встречи, я бы адресовала министру.

24 June 2018
Ответ

Да, все правильно. Вместо курсов их использовать нельзя. Может, при аттестации как-то учтут? У меня их очень много!

24 June 2018

Вебинары - это полезно, в них - много нужного, конечно. Каждый педагог выбирает ту тему, которая ему интересна и, в зависимости от качества вебинара, получает ответы на вопросы, или дает пищу для размышления и новых поисков. Сертификаты у нас учитываются только в отчетах, которые составляет наша завуч каждые полгода для управления образованием. Для простых учителей они, понятно, ничего не дают, только баллы школе, да и то - микроскопические.<div>Меня больше интересует вопрос для министра о финансировании школ. Оборудование - старое, сломается и все... А про стены и потолки в коридорах, столовой, спортзале можно сказать: спасибо ГОСПОДУ, что не все сильно сыпется. Администрация постоянно в поиске, а "подачек" хватает только на латание дыр. Об этом все знают и это не только у нас, а толку - нет.</div>

25 June 2018
Ответ

Согласна, Евгения Ивановна, с тем, что проблемы школ ложатся на плечи учителей и директора, решение их стоит нервов и здоровья людям. А чиновники, особенно высших эшелонов , будто живут в другой стране и другом измерении. Чего бы им не придумывать нововведения, выполнять-то не им самим! И по финансированию школ, уверена, у них совсем иные, чем у нас, сведения! Новостью для меня стало, что ведется учет сертификатов по вебинарам. У нас повышением квалификации считается лишь те документы, в которых обозначено не менее 8 часов. Желаю Вашей школе скорейшего решения хозяйственных вопросов, успехов детям, коллективу процветания!

25 June 2018

Очень хочется, чтобы на очередной встрече с министром прозвучал вопрос о финансировании школ! До сих пор не могу поверить, что в 2018 году финансирование школ в нашем не бедном регионе осталось на уровне 2015 года! Заметили, коллеги, что в последнее время вообще не стало слышно о подушевом финансировании, и еще много о чем.

25 June 2018