Вопрос к учителям, ведущим парные предметы

Я учитель русского языка и литературы. Частенько задумываюсь о том, что мне (возможно) было бы комфортнее в параллельных классах вести только один из предметов, например: в классе "а" - только русский язык, а в классе "б" - только литературу. Мне кажется, что это освобождает от некоторой предвзятости к ученику, усталости от рутинной работы в одном классе; ученика освобождает от страха в какой-то степени, есть "сменяемость" ведущего урок, есть возможность проявить себя с другой стороны. Согласятся ли с моим мнением учителя русского языка и литературы? Была ли у Вас такая практика? Каковы результаты, впечатления? Что по этому поводу думают учителя АЛГЕБРЫ и ГЕОМЕТРИИ; ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ?

Дискуссия создана 21 October 2018

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Ответы

От одного очень опытного и творческого педагога одной из московских школ услышала мнение о том, что необходимо провести подобное разделение предметов. Есть почва для опроса. Личное впечатление: один класс - один предмет - сменяемость детей - психологический комфорт (возможность начать с чистого листа как для учителя, так и для ученика) - возможность проявить себя (как учителю, так и ученику) с другой стороны.

21 October 2018

Уроков обществознания в основной школе у нас по одному в неделю, и без уроков истории (в случае, если этот предмет ведёт другой учитель) было бы гораздо сложнее. Очень трудно работать тем предметникам, предмет которых преподаётся раз в неделю. Представьте, 18 уроков в неделю в 18-ти классах. В средней школе мы с коллегами, бывает, делим историю и обществознание. Правда, в случае необходимости. Русский язык и литературу в одном классе, случается, ведут разные учителя. Почему-то это не нравится родителям учеников.

21 October 2018

Согласна, с уроками обществознания не разгуляешься... Хотя я не говорила о том, чтоб сузить квалификацию только до преподавания одного предмета. Я лишь спросила, хотели бы вы в одной параллели вести у класса а - историю, а у класса б - только обществознание.

22 October 2018
Ответ

Скорее всего, нет.

22 October 2018

Мне кажется, что русский язык и литературу должен вести ОДИН учитель. Нам ведь нужно подготовить детей и к итоговому сочинению, и к ОГЭ, где учитывается не только знание литературных произведений, но и грамотность.

21 October 2018

Согласна с Вами, Наталия Сергеевна! Нельзя разделять эти предметы: они две стороны одной медали. Уроки словесности, на мой взгляд, должен вести один учитель.

21 October 2018

Кстати, в нашем городе в гимназиях есть такое разделение.

21 October 2018

Каковы результаты? Впечатления? Мне кажется, это позволяет более глубоко и рационально подходить к обучению.

22 October 2018
Ответ

К сожалению, я не знаю. Работаю в школе.

22 October 2018

Да, такая практика есть. Иногда это нужно.

21 October 2018

Как считаете, почему?

22 October 2018

Может и алгебру, и геометрию вести разным учителям?

21 October 2018

О том и вопрос)

22 October 2018
Ответ

Я против, чтобы алгебру, и геометрию вели разные учителя, если в этом не возникает какой то необходимости.

23 October 2018

Раньше вела биологию, химию, экологию, сейчас только биологию с экологическим компонентом. В малокомплектных школах педагогам приходится вести несколько предметов, чтобы элементарно выжить! Биология, химия + география и ОБЖ!!!

21 October 2018

Это мне понятно, сама работаю теперь в малокомплеткной школе. Веду три предмета (на это есть право по диплому), но все же))) в идеале задумывалась над разделением...

22 October 2018

Кажется, я Вас понимаю - когда мне предложили войти в университетскую команду для созданного в одном лицее физмат класса, сразу отказался: "Я физику не знаю". Тогда лидер команды спросил: "А что бы ты хотел?". И я как-то мгновенно придумал то, что помогло мне работать в лицее лет 12, даже на год больше, чем остальным участникам эксперимента. Скоро классов стало три, но разных, 9, 10 и 11-й. Провести подряд, или ещё хуже, в разные дни два одинаковых урока в разных классах я бы не смог. Читаю лекции полвека, но не было двух одинаковых, каждая складывается на ходу, здесь и сейчас. В одном семестре пришлось до 10 часов утра читать биологам, а через 10 минут в другом корпусе то же самое геологам. Быстренько сообразил, что надо разнести темы. Не могу повторяться, чисто психологически!

22 October 2018

Вот и мне по душе, когда разные ученики) Даже если темы повторяются... Как-то по-новому ведешь урок в другом классе... Вот только сейчас провела один урок на одну и ту же тему в двух пятых классах. И какая разница!

22 October 2018
Ответ

А мне легче вести одну параллель. Выпускать, конечно, три класса сразу.. тяжеловато. Нагрузка огромная.. итак три параллели плюс профильный класс. А если еще 5,6,7,8,9,10,11.... то как успевать готовиться и проверять столько тетрадей....((

22 October 2018
Ответ

Так я ведь в принципе про одну параллель и говорю, только вести уроки так, чтоб в классе а - вести алгебру, а в б - геометрию.

22 October 2018
Ответ

Я бы не хотела так. Как научила считать на алгебре.. так применяют и на геометрии)) Экзамен -то... Математика!Да и многие темы у нас перекликаются.. Даже квадратное уравнение через дискриминант ....минимальные по оформлению отличия есть.. решение задач с помощью уравнений.. и другие темы! Когда два человека по-разному объясняют...дети путаться начинают! Это мелочи.. но важные мелочи!

22 October 2018
Ответ

Теперь убедили! )

22 October 2018
Ответ

Я о базовой школе)Иной раз тему отработать- семь потов сойдет)) при углубленном изучении предмета( гимназии), наверно, разделение предметов во благо))

22 October 2018

При углубленном изучении предмета, возможно, такое разделение оправдано. При 3+2 алгебра-геометрия.... не думаю!

22 October 2018

Ясно. Спасибо

22 October 2018

Честно никогда не думала о таком разделении, но возможно разделив эти предметы ребёнок лучше может усвоить каждый предмет с разным учителем. Вот например я безумно любила алгебру, но при этом совсем не понимала геометрию, возможно с другим преподавателем, мне бы и геометрия стала понятна::smile42::

22 October 2018

Вполне возможно, но мы об этом уже не узнаем)

23 October 2018