Вопрос к учителям, ведущим парные предметы

Я учитель русского языка и литературы. Частенько задумываюсь о том, что мне (возможно) было бы комфортнее в параллельных классах вести только один из предметов, например: в классе "а" - только русский язык, а в классе "б" - только литературу. Мне кажется, что это освобождает от некоторой предвзятости к ученику, усталости от рутинной работы в одном классе; ученика освобождает от страха в какой-то степени, есть "сменяемость" ведущего урок, есть возможность проявить себя с другой стороны. Согласятся ли с моим мнением учителя русского языка и литературы? Была ли у Вас такая практика? Каковы результаты, впечатления? Что по этому поводу думают учителя АЛГЕБРЫ и ГЕОМЕТРИИ; ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ?

Дискуссия создана 21 October 2018

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Ответы

От одного очень опытного и творческого педагога одной из московских школ услышала мнение о том, что необходимо провести подобное разделение предметов. Есть почва для опроса. Личное впечатление: один класс - один предмет - сменяемость детей - психологический комфорт (возможность начать с чистого листа как для учителя, так и для ученика) - возможность проявить себя (как учителю, так и ученику) с другой стороны.

21 October 2018

Уроков обществознания в основной школе у нас по одному в неделю, и без уроков истории (в случае, если этот предмет ведёт другой учитель) было бы гораздо сложнее. Очень трудно работать тем предметникам, предмет которых преподаётся раз в неделю. Представьте, 18 уроков в неделю в 18-ти классах. В средней школе мы с коллегами, бывает, делим историю и обществознание. Правда, в случае необходимости. Русский язык и литературу в одном классе, случается, ведут разные учителя. Почему-то это не нравится родителям учеников.

21 October 2018