12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Школьный эксперимент - шанс реализовать научную базу ученика или работа "под копирку"

Я,как учитель химии, столкнулась с некой проблемой непонимания учащимися функции эксперимента. Дети, не понимают , что от них хотят на практических и лабораторных занятиях. Как помочь ребёнку понять, что эксперимент призван помочь им наглядно подтвердить своим знания или открыть для себя что-то новое. Ведь дети смотрят на этой как на очередное получение оценки и не более.
Дискуссию начал(а) Пименова Алина Александровна08.11.2018 94
Ответы
Калашников Игорь Васильевич
#1, 08.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Очень интересно...Может быть раньше в этих классах по предмету "химия" лабораторные совсем не проводились!? Тогда , конечно, учащимся будет всё это в диковинку. Сложно обсудить-нет более полной информации.
Забелина Маргарита Владимировна
#2, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У нас по физике очень много демонстрационного, занимательного и лабораторного эксперимента. Дети всегда на "Ура" встречают этот вид деятельности. Проблем никогда не возникало.
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#3, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
ну-ну, да тем более такая красота в химических орытах может только привлечь детей! Суметь надо вызвать скуку...::smile17::::smile32::

Отредактировано 09-11-2018 05:14

Забелина Маргарита Владимировна
#5, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да! Согласна с Вами, Михаил Александрович! Опыты - это "изюминка" нашего предмета, и химии тоже.
Спицына Любовь Ивановна (эксперт сообщества)
#4, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Алина Александровна, рада, что Вы начали эту дискуссию. Считаю, что ныне не всем детям интересен эксперимент, уж тем более лабораторные работы, которые следует выполнить и подумав, сформулировать вывод по работе. Некоторые предпочитают списать из сети вывод, иногда все равно какой... В тетрадях для л.р. можно, правда, редко, но бывают случаи, когда длина нити маятника составляет не 105 см, это же число, но в метрах, или наклонная плоскость имеет длину в 70 м вместо 0,7м! Такие случаи единичные, но они есть.
Ребятам в 5-6 классе я даю домашние лабораторные работы! Попробуйте и Вы составить алгоритм выполнения несложных, даже в условиях домашних, опытов с обязательным оформлением отчета по ним. После нескольких таких опытов - экспериментов, уверена, у многих ребят 8 класса интерес к такой деятельности проснется!
Желаю Вам удачи!
Буньков Андрей Владимирович(эксперт сообщества)
#6, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
да и не только на химии