"Путем оценивания": малограмотные чиновники проверяют учителей
...Если кто-то по наивности думает, что учителя и ныне обязаны учить тому, что знают сами, то он глубоко ошибается. По нормативам принятого недавно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель, прежде всего, «учит учиться» и обучает «универсальным учебным действиям», так как «знаниевая парадигма» (оцените словосочетание) отошла в прошлое и теперь нужны «компетенции», которые авторы реформ видят в умении найти все нужное в интернете. На внедрение ФГОС потрачены громадные деньги. Тогда почему учителей проверяют на знания? Согласитесь, это очень удобно – объявить учителей причиной провала реформ. И направить весь пыл на их, негодников и негодниц, проверку и переобучение. Весь пыл и деньги, разумеется. Попутно что-то отделив и себе за труды и нервные растраты. Учителей, которые получали дипломы в российских вузах, и которые раз в пять лет устанавливают свою квалификационную категорию с помощью аттестационных комиссий... Никакое реальное повышение квалификации учителем, совершенное вне пределов системы образования, учителю в школьной системе засчитано за повышение не будет. Учитель иностранного языка, если сдаст, к примеру, на международный сертификат, в школьной системе никаких баллов не получит. Так же как и учитель-словесник, если станет подрабатывать корректором или редактором в издательстве, или даже издаст собственную книгу, не станет, по мнению Рособрнадзора, лучше знать свой предмет. То же про учителя истории, участвующего в археологических экспедициях или географа, путешествующего по миру. Никакое самообразование не доказать вообще. Это, по мнению органов обучения и переобучения, контроля и надзора, полный ноль. А что пойдет учителю в зачет? Правильно. Курсы повышения квалификации в рамках системы образования. Оплачиваемые из кармана образовательной организации, а чаще всего из кармана самого учителя. К слову, стоимость курсов от пяти-шести до шестидесяти-семидесяти тысяч. Бизнес и ничего личного... Сама я преподаю английский. По моему предмету «исследование компетенций» назначено на 2019 год. Но – любопытство не сдержать – залезла я в «инструктивные материалы» по русскому языку и литературе. Потому что кроме преподавания английского я еще и журналист, и автор трех книг художественной прозы. Но если захочу преподавать российскую словесность, по мнению Рособрнадзора, все равно не буду обладать нужными «компетенциями» для преподавания оного предмета. Пока не оплачу соответствующие курсы... Профсоюз «Учитель» уже неоднократно высказывался по поводу того, что академические свободы учителей нарушаются в Российской Федерации постоянно. Также постоянно учителей принуждают тратить время и силы на ненужные и в лучшем случае бесполезные мероприятия вроде данного тестирования. Причем число проверяющих, контролирующих и навязывающих «единственно верное» решение неуклонно растет... В переводе с бюрократического метаязыка на нормальный: существующих надстроечных учреждений (отделы образования, научно-методические центры, академии постдипломного учительского образования и прочее) недостаточно, будет создано большое количество новых рабочих мест, позволяющих за непыльную работу без всякой ответственности получать приличные деньги. И это при том, что в школах растет количество вакансий. Учителя не выдерживают недоплат, унижений, адских условий труда. Если в двухтысячных на короткий период школы удалось более или менее укомплектовать кадрами, то сегодня учителей уже ощутимо не хватает. Однако делать эту работу привлекательной, судя по всему, никто не собирается.
Прикрепленные ссылки
Фролова Надежда Михайловна
Старшов Михаил Александрович
Лариса Павловна
Андрей Анатольевич
Спицына Любовь Ивановна
Львова Светлана Алексеевна
Надежда Владимировна Кучмина
Беласик Людмила Николаевна
Ружицкая Вероника Александровна
Лариса Павловна
Ружицкая Вероника Александровна
Лариса Павловна
Ружицкая Вероника Александровна
Спицына Любовь Ивановна
Ружицкая Вероника Александровна
Лариса Павловна
Андрей Анатольевич
Овчинникова Ольга Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна Чурина
Спицына Любовь Ивановна
Андрей Анатольевич
Надежда Владимировна Кучмина
Аладышева Татьяна Петровна
Легоцкая Вера Сергеевна
Надежда Владимировна Кучмина
Ботнева Мария Юрьевна
Львова Светлана Алексеевна
Прикрепленные ссылки
Учителя «провалили» тестирование. И что дальше?