Минпросвещения России подготовило законопроект, направленный на снижение нагрузки учителей

Минпросвещения России подготовило законопроект, направленный на снижение нагрузки учителей по составлению отчётов, ответов на информационные запросы, а также подготовке внутренней отчетности в школах. Об этом на педагогическом форуме «Национальный проект "Образование" – новые возможности для каждого» заявил директор департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России А.Е. Четвертков. Административная нагрузка на учителей – важный аспект образовательного процесса. По словам главы департамента, педагогам приходится отвечать на множество запросов, например, о количестве деревьев, высаженных в школьном дворе. Но это не только не имеет отношения к образовательному процессу, но напрямую вредит ему. Специалисты Минпросвещения изучили ситуацию и определили перечень избыточной отчётности. – В ходе анализа уже поступивших ответов выявлены четыре основных документа для разработки и ведения учителями. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник, – подчеркнул Антон Евгеньевич. Коллеги! А какие отчеты, документы составляете вы? Мешает ли вам эта нагрузка?

Дискуссия создана 20 August 2019

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Кроме рабочей программы, плана воспитательной работы, электронного журнала, нам приходится заполнять журнал по безопасности (беседы), журнал внеурочной деятельности (по пяти направлениям), табель питания, социальный паспорт класса и многое другое по мелочевке.

20 August 2019

Все то же самое и еще ....

20 August 2019

да, но кто это учитывает.... зато требуют

24 August 2019

Хотя я ещё нахожусь в отпуске, но мне уже прислали для заполнения паспорт кабинета на 23 стр. Естественно, у меня есть паспорт кабинета, который проверяли относительно недавно, в апреле. Но вот теперь новая форма, которую необходимо сдать к 10 сентября. Безобразию нет предела!::smile21::

20 August 2019

::smile7::::smile49::

20 August 2019

как хорошо, что на нас ещё и паспорт кабинета не переложили

24 August 2019

Кроме уже названных отчётов заполняем мониторинг метапредметных результатов своего класса, мониторинг личностных результатов своего класса, журнал участия в мероприятиях детей класса, журнал техники безопасности детей класса, отчёты по входному и итоговому контролю по предметам, статистику посещения родителями родительских собраний, статистику по предмету: качество обучения, обученность, средний балл, выполняемость программ.

20 August 2019

извините, у вас мигрень не бывает? - Ах, у нас никто не бывает, такая скука!

20 August 2019

Татьяна Алексеевна, меня заинтересовал мониторинг метапредметных результатов в части критериев и показателей. Если можно, прикрепите форму мониторинга. Спасибо!

20 August 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile4::

20 August 2019
Ответ

Мониторинг проводит завуч, используя пособия с дисками, классные руководители обрабатывают, занося ответы детей в программу (она на диске, который идёт с пособием). Программа выдаёт вот такой результат: (он оформлен таблицей, здесь искажено немного, но понять можно) Анализ метапредметных результатов Класс…6……………. Задания по предметным областям Задания по группам умений Математика Русский языкЕстествознание История и обществознание Общее понимание текста Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей Проверяемые умения в классе в целом значительно улучшились В среднем по классу общее понимание текста, ориентация в тексте повысилась с 37% до 55% . В среднем по классу глубокое и детальное понимание содержания и формы текста возросла с 32% до 40% . Показатели использование информации из текста для различных целей остались неизменны На начало года в классе дети имели следующий уровень достижений: базовый – 6 человек, пониженный – 5 человек. На конец года уровень достижений учащихся значительно повысился : базовый уровень – 9 человек, пониженный – 2 человека. Учащиеся, повысившие уровень достижений: Ерохова Любовь, Панова Анна, Смирнов Иван. Блок «Математика» Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений: ü Выявлять информацию, заданную в явном виде, сопоставлять ее с данной записью на предмет поиска правила, которое было нарушено, ü Формулировать прямые выводи и заключения на основе фактов , имеющихся в тексте, ü Интерпретировать и обобщать информацию Блок « Русский язык» Обратить особое внимание на низкие показатели следующих проверяемых умений: ü Формулировать вывод на основе обобщения информации из научно-популярного лингвистического текста ü Использовать информацию из научно-популярного лингвистического текста и графической схемы для определения значения редкого слова ü Использование информации текста для самостоятельного подбора слов , относящихся к разным кругам словарного состава русского языка Блок «Естествознание» Частично выделены проблемы по следующим умениям: ü Вычленять в тексте выводы опытов ü Находить ошибку в проведении опыта ü Сопоставлять информацию из разных частей текста ü Самостоятельно планировать опыт по указанной гипотезе Блок « История и обществознание» Проблем не выявлено

21 August 2019
Ответ

"Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера".

21 August 2019
Ответ

Татьяна Алексеевна, огромное спасибо за подробный ответ и скан обложки книги. Попробую найти ее в интернете. У меня появилось много вопросов по этому поводу. То что Вы описываете, больше похоже на мониторинг функциональной читательской грамотности. Может я ошибаюсь. Хочу поизучать пособие. Меня давно интересует вопрос, связанный с мониторингом метапредметных результатов.

21 August 2019
Ответ

У нас в школе третий год реализуется программа смыслового чтения, этот мониторинг для неё. Найти можно легко в интернет-магазине "Лабиринт", для всех классов есть, даже уже и для 9.

21 August 2019
Ответ

Татьяна Алексеевна, спасибо!

21 August 2019
Ответ

::smile31::

21 August 2019

Народ! Сколько нам всего обещают: повышение окладов, годовые отпуска, снижение нагрузки!!! ::smile4:: А что мы имеем? Бумажная волокита, гроши, бешаная нагрузка ::smile14::Слелайте выводы....

20 August 2019

да, бумажной волоките нет конца, несмотря на то, что столько всего обещают

24 August 2019

Не волнуйтесь, всех вылечат!

20 August 2019

::smile0::::smile2::::smile3::

24 August 2019

вот даже читать не буду - 100% очередная гадость к началу учебного года!::smile21::::smile21::

20 August 2019

Да не переживайте, Вы, так, всё образуется.

21 August 2019
Ответ

А учиться-то когда? Нам учиться некогда.

22 August 2019

Ответ #629626 был удален 22 August 2019

Ответ

::smile1::

24 August 2019
Ответ

очень точно подмечено!::smile2::::smile0::

24 August 2019