Новая революция в образовании.

Новые революционные идеи в области образования исходят от чиновников Рособрнадзора. Их на педагогическом совещании в Екатеринбурге высказал Евгений Семченко, который является начальником управления Рособрнадзора. Учителя оживились уже на первых словах его речи, когда он предложил хвалить педагогов школ за то, что они ставят ученикам «двойки». Семченко заявил: Мы больше не наказываем за низкие результаты – нельзя ни директора, ни учителя наказывать. За низкие результаты нужно хвалить и оказать помощь. Мы ведь понимаем, что в сельскую школу не поедет «краснознаменный» выпускник вуза. Дальше гость из столицы рассказал о том, что большинство учителей в школах страны катастрофически завышают оценки. В советской школе, если в классе было 40% отличников, то это вызывало удивление. Сегодня в российской школе учителя отчитываются, почти всегда, о 100% успеваемости. Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с такого рода приписками. Более того, Евгений Семченко рассказал о «пряниках", которые получат школы, где учителя будут ставить реальные оценки: Раньше мы школы проверяли раз в 3 года – теперь будем раз в 5 лет. Те школы, которые показывают честный результат, будут освобождаться от таких проверок и переводиться на режим мониторинга. А если будут показывать необъективный результат – это будет основанием для внеплановых проверок, а также для кадровых решений. Нам видится, что теперь, получив соответствующие указания, директора школ на педсоветах будут ругать учителей за то, что они мало ставят двойки. Вот в этом и суть революционных изменений. Раньше все было с точностью до наоборот. Жалко, конечно, в этом случае детей и родителей. Если в наших школах учителя начнут ставить двойки объективно, то даже страшно представить, что начнется. А может так и нужно?

28 August 2019
Ответы

Интересно, можно тогда будет оставлять на второй год? Сейчас количество второгодников сведено практически к нулю. При новой политике оставлять на второй год станет выгодно, в условиях подушевого финансирования.

29 August 2019

Какой интересный вопрос задаёте, Валентина Валерьевна, учитывая ваше место службы! ::smile31::

29 August 2019

ЕСЛИ БЫ ЭТО ТОЛЬКО БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН ВТОРОГОДНИК...

29 August 2019
Ответ

Михаил Александрович, министерство образования не видит ничего необычного в нашей школе и требует такие же результаты. Дескать, ничего, что ваши ученики кое-как читают и, находясь в 10 классе, едва ли решают линейные уравнения, можно и зайца научить курить. Учите лучше и не портите нам статистику. ::smile50::

30 August 2019

Это дурацкое подушевое финансирование давно пора упразднить, а лучше бы его и не вводили.

1 September 2019

Что, вот так и сказал главначпупс: "Если у детей объективно проверить знания, то они оказываются существенно более низкими. Рособрнадзор начинает компанию борьбы с..."? Прекрасная кАмпания! Немало их вокруг, переживём и эту. Знать бы ещё, что такое объективно проверить знания. Ну, и понятно, что этот Евгений С. не просто начальник, а "является начальником управления Рособрнадзора" - является чёрт с того света, говорили когда-то на Руси.::smile4:: а этот является из Рособрнадзора.

29 August 2019

Что-то мне напомнила эта объективность... На заре моей педагогической деятельности (стаж был лет 5) устроила директор устную проверку знаний учеников 8 класса по теме "Электрические явления. Электрический ток". Не согласовала со мной срок и вопросы, не побывав ни на одном уроке в этом классе, не интересуясь системой опроса. Все практически вопросы к каждому ученику с ее стороны были "что называется...." (и требовала воспроизвести определение точь в точь как в учебнике, она их заранее выписала) и ни одного "почему...", "сравните...", "объясните...". Как же меня потом носом тыкали, что дети не знают учебный материал! Или это была объективность? Правда через год она же заперла вход в школу после звонка на первый урок и объяснила это так своеобразно, что скорая доставила ее ...сами можете сказать куда, а нам в середине учебного года назначили нового директора.

29 August 2019

Свежо предание, да верится с трудом!

29 August 2019

Всё чудесатее и чудесатее)))))

29 August 2019

Итак, поставим заслуженные двойки и получим грамоту или даже медаль. А дальше что? Будем героически двойки исправлять? И снова медаль!

29 August 2019

Зато оценки объективные...

29 August 2019

Если ведро 5-литровое, то 6 в него не нальешь. Чиновники ищут выход из искусственно созданного ими же тупика: уже некуда повышать успеваемость, разве, что все ставить 5, а рост нужен, президент задачи новые поставил. Математики поймут: график асимптотически приближается к максимуму и величина стремится к этому максимуму. Значит, дальнейший рост невозможен. Выходов несколько: менять систему оценивания, например 10-бальную или 12-бальную, тогда отсчет роста начнется по-новому или разрешить ставить 2 и выдать это за объективность (подать идею так, что еще премии и награды за это получат) и фиксировать рост от новых цифр. Манипуляции статистикой и общественным мнением.

29 August 2019

И как тогда наши высшие категории и требования к аттестации - успеваемость 100%?

29 August 2019
Ответ

Правы Вы, Наталья Николаевна!

29 August 2019
Ответ

Очень грамотный комментарий. Спасибо! Революция - это то, что хорошим не бывает. Только в отдалённой перспективе. Но то, что придумали чиновники не революция, а игра в революцию. Когда-то было ещё замечательное словцо - очковтирательство.Исправить ситуацию в образовании, кажется, просто. Освободить педагогов от бумажной работы, платить приличное жалование и сократить контролирующие и карающие органы. И это не революция, а возвращение к здравому смыслу.

30 August 2019

А как же тогда Нацпроект "Школа будущего" и намерения войти в десятку лучших в образовании. Министр об этом только и говорит, а как же образующиеся уже в этом году пилотные площадки - Кванториумы?)))

29 August 2019

Ситуация, действительно, приблизилась к критической! Чиновники загнали систему в тупик, права Наталья Николаевна. Уже сейчас наполняемость классов противоречит САНПИН у, пенсионеры будут уходить и имеющимися учителями ставки перекрыть уже не удастся, принятые ФГОСЫ просто высланы из пальца и не способствуют образованности учеников. Вот и создаётся информационный шум. Боюсь, что новая система аттестации учителей только усугубит ситуацию.

29 August 2019

Воплощение написанного...

31 August 2019

в 4,9,11 классе можно оставить на второй год без согласия родителей.

31 August 2019