Какие мифы массовой школы разрушил 2020 год.

Короткая, но интересная статья Могилева А.В.: На календаре — последний день уходящего года. Однако как-то не получается радоваться наступающему. Для многих россиян, как говорит статистика, это худший год за последние 20–30 лет. Однако в науке говорят, что не бывает отрицательных результатов. Любой практический опыт — положителен. По крайней мере, он разрушает некие ложные представления и неверные мифы. Итак, какие же представления и мифы о нашей массовой школе разрушены за этот год? Перво-наперво – учебная (рабочая) программа что-то значит и имеет вес в организации учебного процесса. Так бывало и раньше — при зимних эпидемиях гриппа в регионах вводился карантин на две недели, а то и на месяц, и программы трещали при этом по швам. Сейчас мы пришли к апофеозу кризиса программного подхода: практически не остается двух классов, идущих по одной программе, не говоря уже о школах или школьных сетях разных регионов. Само понятие единого образовательного пространства — основной идеи, на которой строятся образовательные стандарты —опровергнута практикой. Второе – значение школьных оценок вплоть до ОГЭ и ЕГЭ! Смысл ЕГЭ вообще стал непонятен с разделением одного министерства образования на отдельные министерства школ и вузов. Оказывается, ЕГЭ можно легко отменить, по крайней мере, для тех, кому он не нужен. А нужны они только как всеобщий тест для поступающих на бюджетные места в вузы. Ну, и для тех, кто не научился этот тест обходить с помощью различных вузовских олимпиад. А если говорить просто о школьных отметках, то в эпоху дистанционки они просто выродились в совершенно непонятные произвольные символы… Третье: школьный урок – это наше все. Оказалось, далеко не все! При организации дистанционного обучения попытки перенести практику уроков на технологию дистанционного обучения потерпели полный провал! Оказалось, дистанционное обучение нужно как можно больше рассинхронизировать. Изложение учебной информации должно быть доступно в записи, которую можно просмотреть, когда удобно и столько раз, сколько надо. Отвечать на вопросы, выполнять разные задания и решать задачи нужно в индивидуальном темпе, что возможно только в офлайн-режиме. Когда при обычном обучении в традиционной массовой школе оно сводится к урокам по расписанию, это не более, чем симуляция образования. У традиционного обучения в классно-урочной системе то неоспоримое преимущество, которое позволяет учителю передать мотивационные импульсы школьникам, вовлечь их в познавательную деятельность, задать определенный учебный ритм и темп. Все это происходит за счет невербальных элементов педагогической деятельности учителя — интонациями, мимикой, жестами и т. д. Но при опосредовании дистанционными технологиями эти невербальные элементы безвозвратно обрезаются… Кроме того, «вылезает» еще и отсутствие собственной учебной мотивации у детей, привыкших все делать под надзором учителя и в страхе от наказания. Так что, рядом с дистанционным обучением в условиях российской действительности, нужно поставить большой и жирным вопросительный знак «?» Еще один итог дистанционки — она массово привлекла родителей к участию в учебном процессе, показала крайне низкий уровень качества обучения. В результате резко усилился отток детей школьного возраста на анскулинг и разного рода альтернативное обучение. И уход учителей из школы. Вряд ли школы смогут восстановить численность учащихся и учителей до показателей зимы 2020 года. Массовая российская школа сегодня — это некий чужеродный придаток, довесок госаппарату, разным там ведомствам и департаментам. Она только мешает им работать, путается у них под ногами. Так что не приходится удивляться мизерному финансированию образования, низким зарплатам учителей — и гигантской их бюрократической нагрузке, которую вот уже второй министр просвещения все пытается снизить и не может. Но ведь школа сама виновата в том, что у нас такое государство — все чиновники и министры, даже сам президент, прошли эту школу. Значит, она не научила всему, что теперь оказалось так важно и нужно? ...а вы как считаете, коллеги?

Дискуссия создана 15 January 2021

в группе «Эксперты сайта»

Ответы

::smile42::

15 January 2021
1122
Эксперт сайта

Неплохой вариант оценки - число пи::smile3::

15 January 2021

::smile28::::smile28::::smile28::

15 January 2021

Всё к этому и идёт ::smile42::

16 January 2021
Ответ

::smile7::

16 January 2021
Ответ

Это уже выше 3, а 2.713824 - число е

1 June 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ё

1 June 2021

Ответ #684343 был удален 15 January 2021

::smile12::Хорошо, что статью господина Могилёва сегодня только прочитала.Такое впечатление, что он больше всех обижен школой

15 January 2021

По моему мнению, человек все правильно сказал.

15 January 2021

Еще одна идея отметки

15 January 2021

::smile2::

15 January 2021

Мой вариант этой оцени: «Е ДВА»::smile25::

17 January 2021
Ответ

Михаил Александрович, поняла идею. Будем число е округлять с недостатком!

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Еще введем число Ё. С градацией: ё-мое; ё-карный бабай; ё - .... (для категории обучающихся 18+)

17 January 2021
Ответ

Поддерживаю!!!

17 January 2021
18464
Эксперт сайта
в сети

Последнему абзацу статьи посвящаю: Найти виновного сейчас иных отрада. Того, кто трудится виновным сделать надо. Поставили клеймо виновного на лбу, Со школой гонят нас к позорному столбу. Что расплодилось много бюрократа, Да разве в этом школа виновата?

15 January 2021
1122
Эксперт сайта

::smile2::::smile2::::smile2::

16 January 2021

::smile2::

16 January 2021

::smile31::

16 January 2021

В последнем абзаце для меня чётко прописано, что рыба гниёт с хвоста. Давно ли стало так?

16 January 2021
Ответ

Очень смешно, трактовать пословицы и поговорки, и т. п. как выгодно в определённый промежуток времени

16 January 2021
18464
Эксперт сайта
в сети
Ответ

А Ванька Жуков, видно неспроста, Селёдку чистил именно с хвоста...::smile4::

16 January 2021
Ответ

ДА ладно! конечно, школа виновата. как виноваты все равнодушные и молчащие.

17 January 2021
Ответ

да, с хвоста. за что и порлучил ейной мордой в харю

17 January 2021
Ответ

::smile4::::smile2::

17 January 2021

Абсолютно объективно и справедливо, Жанна Владиславовна!Последнее время практически приводят в бешенство разглагольствующие на тему школе, ни дня не проработавшие в ней!

17 January 2021
Ответ

Страна у нас замечательная, а вот с чиновничьей армией России как-то не очень везет. И чем дальше, тем хуже, увы!

17 January 2021
Ответ

Считаю, что такая позиция власти по отношению к школе и учителю дала широчайшие полномочия, очень часто неоправданно высокие и законные, родителям. Ладно, если мамы и папы адекватны, но тенденция к росту неадеквата среди мам особенно не поддается разумному объяснению. Согласна с тем, что учителя молчат и идут на поводу...Причины разные ::smile14::

17 January 2021

::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

В классическом варианте, гниет с головы - но чистят с хвоста. Теперь дано обоснование алгоритму чистки::smile3::

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

У нас ровно так же трактуют историю. Правда выходит не смешно.

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Cпокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны. Мартин Лютер...Равнодушие - первая стадия рабской покорности. Мы ее уже достигли.

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Ваше утверждение справедливо практически для всех сфер жизни. Нас учат как и что делать, ни разу это делать не пробовавшие.

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Чиновничья армия - следствие системы государственного устройства и лидеров страны. А вот с этим - действительно не везет. Последние 30 лет - катастрофически.

17 January 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Потому, что власть понимает: основа на которой, вопреки всему, еще держится школа - учителя советского мировоззрения, передающие свой бесценный опыт молодым поколениям. Раздавить их, не дать возможности продуктивно работать, задавив бумажками, низвести до уровня "менидьжиров от "образования" - вот реалии сегодняшнего бытия. Умный народ - угроза нынешней власти.

17 January 2021
Ответ

Очень смешно, использовала в переносном смысле. О трактовках истории - грустная повесть!

17 January 2021
Показать больше ответов (ещё 1)