Нехватка учителей

Уважаемые коллеги, поделитесь вашим мнением, могут ли из - за нехватки учителей учитель географии вести свой предмет и биологию в старших классах, учитель нач.классов вести биологию и историю...Не страдает ли от этого образование наших детей?

Дискуссия создана 11 January 2017

в группе «Анализ работы педагога.»

Ответы

Разумеется,качество образования пострадает,если наших детей будут учить неквалифицированные педагоги. Обычно это вынужденное решение руководителей сельских школ.Текучка кадров, нехватка учителей - это все те беды,которые сопровождают учебный процесс. Полагаю, данная проблема должна решаться на уровне вышестоящих инстанций.

11 January 2017

А почему бы и не преподавать учителю начальных классов биологию в 5-7 классах. Материал доступный. Дети недавно выпущены из началки. Да и по истории в этих классах ничего страшного нет. Я это всё уже проходила. А готовимся мы (учителя начальных классов) не хуже, а иногда даже интереснее, чем предметники.::smile2::::smile35::::smile35::::smile53::

11 January 2017

Вынуждена с Вами не согласиться. Однако сразу оговорюсь, что это моё сугубо личное мнение, которое никому не навязываю. Имею такой опыт: работая в московской школе, вела в 5 классе не только русский язык, литературу, но и историю. Для меня это были не уроки, а самая настоящая пытка! Я не умею вести уроки истории!!!!!!!!!!! Поэтому отказалась от такого эксперимента! А если перенести на другие профессии этот опыт? Мне совсем не хочется, чтобы отит лечил, к примеру, хирург, а сердце проверял окулист!

12 January 2017
Ответ

Понятно. опять же смотря какая у Вас нагрузка. Если учитель ведёт 10 часов одного предмета и больше взять негде, то приходится брать ещё что-нибудь, что по силам. Иначе как жить? И готовиться будешь на все 100%, курсы переподготовки пройдёшь.

12 January 2017
Ответ

Переподготовка - это, возможно, выход.

12 January 2017
Ответ

Вот потом ты,::smile7:: и историк, и литератор.

12 January 2017
Ответ

Абсолютно с Вами согласна, Елена Николаевна! Имела опыт преподавания литературы и русского языка, будучи историком. На подготовку урока в 5-6-7 классе у меня уходило огромное количество времени (изучение самого вопроса, прочтение материала, произведения, критики и методики). Литература - крайне интересный предмет, но я не умею его преподавать, как Вы сказали!!!!!!!!!!!

12 January 2017
Ответ

А потом сапожник, плотник... Короче, учителем ты можешь и не быть, но профиль должен быть широкий!

12 January 2017
Ответ

Я не универсал! Я учитель русского языка, литературы и журналистики. Очень люблю историю, в школьные годы даже побеждала в олимпиадах городских и областных. Но... Моя стихия - филология. ::smile9:: Как Ваша, Елена Викторовна, история! ::smile31::

12 January 2017
Ответ

А моя история! Как-то ближе и понятней, хотя литературу просто обожаю! Но методика-то разная!!!!!!!!!!!!!

12 January 2017
Ответ

Вот об этом и речь! Ко мне даже на уроки истории завуч-историк приходила, а потом массу замечаний по ведению уроку делала! И мой аргумент: "Я не историк!" Всем казался неубедительным! Как это ни странно!::smile49::

12 January 2017
Ответ

Здесь начинают вспоминать пословицу: "Назвался груздем, полезай в кузов" или "Взялся за гуж..." список можно продолжать...

12 January 2017
Ответ

Здесь ситуация не та: я эту нагрузку не просила и не хотела. Просто учителя не могли найти и почему-то решили, что я справлюсь. Пришлось самой учителя истории найти!

12 January 2017
Ответ

А я заменяла заболевшую коллегу полгода. Русоведам уже некуда было впихнуть, попросили меня, зная мою любовь к литературе. Я не жалею, но очень тяжело пришлось. Горжусь тем, что "дырки" в знаниях у детей не образовалось. Ни по русскому, ни по литературе (контрольные подтвердили).::smile3::::smile3::::smile3::

12 January 2017
Ответ

А я заменяла заболевшую коллегу полгода. Русоведам уже некуда было впихнуть, попросили меня, зная мою любовь к литературе. Я не жалею, но очень тяжело пришлось. Горжусь тем, что "дырки" в знаниях у детей не образовалось. Ни по русскому, ни по литературе (контрольные подтвердили).::smile3::::smile3::::smile3::

12 January 2017
Ответ

Это точно::smile10::::smile4::::smile42::

12 January 2017
Ответ

Снимаю шляпу! Меня папа всегда учил: "Если что-то делаешь, делай на 5! Или вообще не берись!" Мне это очень близко! Так что стараюсь соответствовать. Не получилось быть "историком" - нашла другой выход!::smile3::

12 January 2017
Ответ

Не знаю как сейчас, а я в своё время выпускалась как учитель нач. классов с правом преподавания в среднем звене. Другой вопрос, что не хочется преподавать "чужой" предмет, но иногда приходится.

14 January 2017

"Не страдает ли от этого образование наших детей?" А разве это интересует нашу власть? Главное - выделить как можно меньше денег на образование, а там пусть сами думают, как выкручиваться.

11 January 2017

Каждый предмет должен вести специалист согласно своему образованию. Токарь же не может заменять бухгалтера и наоборот. ::smile4::

11 January 2017

На мой взгляд это нецелесообразно. Каждый специалист должен заниматься своим делом, ради которого он выучился и получил документ, подтверждающий его квалификацию. некоторые дисциплины могут быть внешне схожи, а если глубже обратиться к предмету изучения то здесь есть некие расхождения, объяснить которые может лишь дипломированный специалист. Хотя опять же здесь парадокс (!) наличие диплома о высшем образовании не всегда подтверждает профессионализм нынешних учителей (прошу не принимать в свой адрес)

11 January 2017

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

11 January 2017

Учитель-предметник знает свой предмет не только глубже, но и по "вертикали", какой теме нужно уделить больше вниманиия, знает связь темы, изучаемой в 5 классе, с учебным материалом следующих классов или со смежными дисциплинами. Видит свой предмет "в целом". Понятно, что временно такие замены случаются. В этой ситуации страдают больше, на мой взгляд, сильные учащиеся, которым нужны дополнительные сведения и знания другого качества.

11 January 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::::smile2::::smile2::

12 January 2017

Конечно, качество образования зависит напрямую от профессионализма педагога. Но, наверняка, многие сталкивались с необходимостью вести "чужой" предмет. В моей практике такое случалось не раз. Разумеется, в данной ситуации педагогу приходится усиленно готовиться к занятиям. Можно извлечь даже некоторую пользу: после подобной "встряски" расширяется кругозор и растёт профессионализм специалиста. Но, тем не менее, подобные "замены" можно оправдать лишь как ВРЕМЕННУЮ вынужденную меру.

11 January 2017

Действительно, если замены временные, то подготовка даёт учителю возможность расширить свой кругозор. Это опять лишь в том случае, если предмет вам по силам. А вот , если некому вести серьёзные предметы химию или физику в старших классах, тут уж без специалиста не обойтись.::smile7::::smile7::::smile7::::smile50::::smile50::::smile50::::smile51::

11 January 2017
Ответ

В данной ситуации администрация школы должна либо найти специалиста, либо обеспечить переподготовку работающих педагогов.

11 January 2017
Ответ

Поэтому мы имеем несколько разных курсов переподготовки. И кем только не приходится работать. Приятно, когда тебя ценят.::smile39::::smile37:: ::smile22::

11 January 2017
Ответ

И все курсы переподготовки - за счёт работодателя?

11 January 2017
Ответ

Да, особенно сейчас любит администрация посылать учителей на курсы за свой счёт - а это незаконно.

11 January 2017
Ответ

Конечно.Школе нужны специалисты, вот они их и заказывают, т.е. оплачивают курсы переподготовки.

12 January 2017
Ответ

Если ваш директор так понимает и делает - это замечательно, но, судя по учительским форумам, посвященным курсам, обычно курсы повышения квалификации директор требует - причем за счёт самого учителя, а уж курсы переподготовки - тем более за счет учителя. И никакие мои разъяснения, доводы, ссылки на ТК РФ на учителей не действуют: наш директор сказал надо! но денег нет! Мой знакомый учитель из Амурской обл. "переподготовился" за свои 20 тыр. - хотя ему, учителю физики. многие годы преподававшему информатику, эти курсы вообще не нужны.

12 January 2017
Ответ

"И кем только не приходится работать. Приятно, когда тебя ценят." А я бы не сказала, что это "тебя ценят". Раньше это называли "главный, куда пошлют", или ещё хуже. Я считаю это унизительно для настоящего специалиста.

12 January 2017
Ответ

Если за свой счет, то однозначно нет, ведь мне эти курсы не нужны.

12 January 2017
Ответ

"Ценят" - это сказано, конечно, с юмором. ::smile46::

12 January 2017
Ответ

Переподготовка - это обрывки из отрывков и все по верхам, а преподавать ДОЛЖЕН СПЕЦИАЛИСТ!

12 January 2017

Еще печальнее, когда в деревенских школах ведут уроки люди вообще без педагогического образования.Качество образования от этого не просто "хромает", оно "падает" и летит в пропасть. Из-за этого дети не сдают экзамены ОГЭ т ЕГЭ, и их дальнейшие мечты о коллеже и высшем образовании рушатся...

11 January 2017

Не печальтесь: значит, именно это и нужно власти...

12 January 2017

Фактически, учителя этих предметов в школе есть, администрация школы и успокоилась. А на то, что на уроках в старших классах стоит бардак, а,соответственно, знаний никаких, глаза закрыты. Для поступления в ВУЗ есть репетиторы...

11 January 2017

Печально! Всё же руководство должно интересоваться, как проводятся уроки.Где контроль?::smile21:: Ведь чужих детей не бывает. особенно в школе.::smile50::::smile50::::smile50::

11 January 2017

Ну а куда деваться? Если не хочет молодежь идти в школу. Лучше они торговать пойдут, чем в школе работать... Плохо конечно... И качество страдает, безусловно. Я думаю, что через лет 5-10 в школах работать некому будет!

11 January 2017

Не согласна, не все хотят идти в торговлю, у нас многие выпускники пошли учиться в педвузы.

11 January 2017
Ответ

В торговлю - это я образно сказала. Совсем недавно встретила свою знакомую. В пединституте учились вместе. В магазине книгами торгует. Я у нее спросила: "А как же школа?". Она мне ответила: "Я не для этого училась..." У нас ооочень много выпускников поступает в педвузы, но работать они в школу не приходят. Девочка в прошлом году поступила на факультет истории и права, педагогического университета, но сразу сказала, что поступила потому туда, что у семьи денег нет платно ее учить, а после окончания переквалифицируется на юриста.

11 January 2017

Не согласна с Вами! В нашей школе 7 учителей - выпускники нашей школы ( из них 3 учителя - молодые специалисты, даже директор школы - выпускник школы). Согласна, молодым тяжело жить на учительскую зарплату, но...

11 January 2017
Ответ

Правильно делают ваши знакомые! Рыба ищет, где глубже; человек - где лучше. Зарплату уменьшают, льгот лишают, бесплатной работой заваливают, курсы требуют, в основном, за свой счет. Что хорошего?

12 January 2017
Ответ

Но пойдут ли они в школу работать?

14 January 2017

В нашей сельской школе из 108 учеников только человек 10 местные, остальных детей привозят из ближайших деревень. Похожая статистика и среди учителей. Молодых 4 человека, остальные учителя уже старше 48... Что будет через несколько лет - страшно подумать.

11 January 2017

Я тоже работаю в сельской школе и по возрасту получается, что самая старшая. А мне до пенсии далеко. Средний возраст наших учителе 30-35 лет. Мы ещё уходить не собираемся. И в соседней школе тоже есть молодые. Так что не везде такая обстановка. Не унывайте!::smile23::::smile23::::smile23::

11 January 2017
Ответ

Так ваша школа ещё цветёт, молодцы! К сожалению, в нашем районе в школу молодые учителя не торопятся.

11 January 2017
Ответ

Жаль и очень жаль. Всему своё время. Когда я пришла в школу, то были одни пожилые преподаватели, но в течение последней пятилетки коллектив обновился.

11 January 2017

В нашей школе похожая ситуация!

11 January 2017

Я с вами полностью согласна в размышлениях! Также работаю в сельской школе. Учитель, можно сказать, молодой, но имею всего 18 часов, а педагоги с большим стажем по 40. Ну и как пойдет в школу молодежь? Жить за что?

11 January 2017

18 часов - это норма. И достойная зарплата должна быть за норму. Здесь 2 пути - винить педагогов с большим стажем или директора. Конечно, легче винить коллег. А вы попробуйте потребовать у директора достойную зарплату за норму.

12 January 2017
Ответ

Уважаемая Лариса Павловна, ни о какой вине коллег речи не идет, а зарплату за ставку педагога устанавливает вовсе не директор. Согласна ,что должна быть достойная зарплата за ставку, но ее пока нет, а несколько лет назад она была даже ниже прожиточного минимума, что даже ученики удивлялись, за что учитель живет.

14 January 2017
Ответ

Да, зарплату за ставку, положение об оплате труда устанавливает регион. Но куда не обратишься - ответ один: так установлено в вашей школе локальными актами. Чтобы была достойная зарплата - её надо требовать, добиваться, а не ждать, когда она, как Дед Мороз, сама придёт. Сейчас модно выражение: а что ты (в данном случае можно сказать учителя школы/области) сделал, чтобы... например, эта зарплата повысилась? Зачем повышать зарплату, если учителя соглашаются работать даже без оплаты (на ГИА, в жюри и т.д.)?..

15 January 2017

У нас нет физика, а на следующий год и историка.

12 January 2017

Прочитала мнения коллег, и поняла, что в нашей сельской школе дела идут ещё хорошо. Есть молодые учителя, есть учителя с большим стажем. Основные предметы ведут специалисты. Но вот специалиста по музыке, изобразительному искусству, технологии нет очень давно. Учителя прошли курсы и ведут эти предметы. Другого выхода нет.

13 January 2017

Здравствуйте, коллеги! Приглашаю подписаться на лучшую рассылку для учителей. В рассылке приходят новые и качественные методические разработки, а также самые важные новости образования. Ссылка для подписки: http://a.easyen.ru/diss/?id=4867

14 January 2017

А что же делать детям? Моя дочь скоро будет заканчивать школу, приходится задумываться о дальнейшем обучении. Но туда, где есть экзамены по биологии, нам вход закрыт. На биологии дети вообще ничего не делают, т. к этот предмет ведёт географ. С иностранным языком и химией тоже самое. Какой выход? Репетиторы? Но их в деревне нет...

15 January 2017

А это уже катастрофа!

15 January 2017