12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как вы поддерживаете дисциплину на уроке?

Коллеги, как вы поддерживаете дисциплину на своих уроках? По роду деятельности приходится присутствовать на многих занятиях. На уроках некоторых учителей дети боятся даже пикнуть, у других – позволяют себе вольности, не слушают, у третьих на уроках вовсе царит дружественная атмосфера.
Дискуссию начал(а) Лилия Булатовна16.07.2015 4832
Опубликовано в группе «Школьный психолог»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Норин Эдуард Николаевич
#1, 03.08.2015
ОтветитьОцените ответ:6
Если ученики начали шептаться, отвлекаться, меняю тему разговора. Например, если была теория, начинается практика. Вызываю к доске тех, кто отвлекался. При этом важно делать это ни как наказание.
власова Наталья Николаевна
#6, 02.02.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Норин Эдуард Николаевич
Согласна. Смена деятельности - это чудесно. А я еще меняю темп и громкость речи (тише говорю) или "допускаю ошибку". Последнее действует всегда мобилизующе: найти ошибку учителя! "Что-то не то я написала", "Кажется, что-то упустила", "Какой же тут результат?" и т.д. - и сразу всё и всех внимание к доске. Ошибка же или имеет место быть или её нет. Но поиск захватывает!... И в материале разберутся лучше.
Борякова Юлия Андреевна
#21, 27.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
Когда учитель допускает ошибки-это замечательно, дети на это реагирую активно, при этом, начинают вслушиваться в каждое слова не только учителя, но и своих товарищей, исправляют их ошибки. Мне очень нравится, когда дети замечают ошибки других!
Кристина Шер
#2, 03.08.2015
ОтветитьОцените ответ:2
В младших классах отсутствие дисциплины говорит о том, что дети попросту устали. В такие минуты мы делаем зарядку: приседаем, поднимаем и опускаем руки, можно включить музыку и потанцевать.
Кузнецов Алексей Борисович
#9, 13.03.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Кристина Шер
Для меня лично всегда было странным, если у школьников нарушается дисциплина устроить танцы под музыку.Вы серьезно считаете, что это поможет чтобы они потом сидели тихо и думали, а не продолжали в ритме танца веселье дальше? Если у Вас был подобный опыт - танцы под музыку на уроке, поделитесь, как это делать педагогически грамотно?
власова Наталья Николаевна
#10, 14.03.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Кузнецов Алексей Борисович
Думаю, что так кардинально от мышления к танцам переходить не нужно. Есть много других, более спокойных способов снять усталость. Предпочла бы такое: закроем глаза, послушаем тишину (может, добавила бы звуки природы).
Харисова Зульфия Гайнутдиновна
#3, 16.09.2015
ОтветитьОцените ответ:4
Нам, учителям начальных классов проще с дисциплиной на уроках. Если видим, что дети начинают зевать, отвлекаться- физминутка поможет, а вообще как можно больше интересной информации.
pola100
#4, 11.10.2015
ОтветитьОцените ответ:3
Учащихся начальной школы, поднимаю и делаю с ними разминку. А у учеников среднего звена_ стараюсь переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Но, иногда без замечаний не обойтись...
власова Наталья Николаевна
#5, 02.02.2016
ОтветитьОцените ответ:15
Считаю, что проблемы "дисциплина на уроке" не будет, если:
1) УЧИТЕЛЬ спланировал урок;
2) урок интересен и доступен ученикам;
3) ученик знает, какова роль знаний, полученных на уроке;
4) действия ученика будут объективно оценены на уроке.
Предпочитаю "рабочий шум". А вы?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 27.04.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Браво, Наталья Николаевна! Абсолютно с Вами согласна. При соблюдении вышеперечисленных условий, времени, как правило не хватает, отвлекаться некому и некогда!
Романова Людмила Владимировна
#7, 22.02.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Я учитель технологии у девочек.Уроки проходят в 5,6,7 классах в виде соревнования между бригадами (их количество зависит от количеств рядов в кабинете).Результат ошеломляющий,все работают с интересом,зная,что любое негатив отразится на качестве работы,а значит на оценке бригады.Но самое главное,что уроки интересны не только учащимся,но и мне. Следя за работой девочек,где один за всех и все за одного, где взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимовыручка- я получаю удовлетворение и результат от работы.
Малыгина Татьяна Владимировна
#8, 11.03.2016
ОтветитьОцените ответ:2
У меня на уроках есть правила, как только начинают нарушать - напоминаю, затем, как и коллеги, меняю вид деятельности: игра, песня и т.п.
Наталья
#11, 21.03.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Перейдите на тихий тон разговора. Общение педагога и детей зависит от выразительности и интересной подачи материала-это интонация(разговорная речь).Чем выразительней речь,диалог,тем больше желающих выслушать внимательнее вас.

Отредактировано 21-03-2016 19:07

Светлана
#12, 23.03.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Доброго времени суток! Я перед занятием договариваюсь с детьми и решаем что лучше: потерять время или узнать что-то новое и интересное. Получается. У ребёнка всегда должен быть выбор- шуметь и остаться выполнять после всех или вместе спокойно сделать и отдыхать. Выбор!!!! Правила игры одинаковы для ученика и меня: у меня нет телефона и у них тоже; мой телефон не издает звуки и их тоже; я из столовой выхожу с пустыми руками и они тоже; я говорю тихо и они тоже...Я люблю деток такими какие они есть. Они понимают и помогают.С удовольствием шучу, играю, смеюсь, обнимаю, но в своё время. Ребята знают и понимают.
Пермякова Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#25, 18.06.2023
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Светлана
Очень понравилось Ваше отношение к решению проблемы с дисциплиной!
Борисова Ольга Николаевна
#13, 06.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Уважаемые коллеги. Я работаю учителем музыки , как только вижу, что дети устали, тоже танцую с ними. Советую танец ди Джей бобо "чивава". Раньше сама движения придумывали, сейчас выходят и показывают ученики. И не только начальная школа танцует, но и 5-7 классы. Всем советую. Разрядка мощная, смена деятельности, выброс адреналина. Танцуют, прикалываются над одноклассниками.

Отредактировано 06-04-2016 16:42

Ирина Викторовна
#15, 15.08.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Мы на уроке с детьми,чаще стараемся сменять деятельность. Особо разговорчивым, быстро выполняющим работу, заранее подготавливаю карточки с заданиями, провожу в игровой форме урок.
Омарова Альмира Шигаповна
#16, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Я стараюсь использовать активные формы работы. Сегодня была на двух мастер-классах. 1) Использование различных приемов запоминания учебной информации. 2) Активмзация учебной деятельности через постановку и решение дидактических задач. Было очень интересно(
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
А подробнее можно, Альмира Шигаповна?
Омарова Альмира Шигаповна
#18, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это надо смотреть! Приезжали учителя из Республики Татарстан. Одним или двумя предложениями не рассказать...
Пермякова Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#26, 18.06.2023
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Возможно, были показаны образовательные стратегии из сингапурской образовательной технологии?!
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 25.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Если учитель не "над", а "с" детьми, тогда и будет порядок. А ещё уважение к детям: они отплатят тем же.
Сысоев Александр Викторович
#20, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Интуитивно. Но в одном классе интуиция отказывает приходится задействовать административный аппарат. А вообще сейчас дети поспокойнее стали, или я стал проще ко многому относится.::smile47::
Купцова Елена Александровна
#22, 28.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Часто меняем вид деятельности, проводим физпаузы, шутим.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#23, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:3
В нач.классах проще - перерыв типа физминутки. А когда иду в среднее звено, всегда есть пара -тройка интересных,занимательных фактов, рекордов по предмету (у меня математика). Сразу тишина - слушают. А вообще рабочий шум для поиска решения в парах или группах - это нормально. Правило у меня одно:"Можете даже кричать, доказывая в группе свою правоту. Но только шепотом!")))
Набиуллина Ольга Николаевна
#24, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Никогда, даже сразу после института не стоял вопрос о нарушении дисциплины.