Ваше отношение к готовым домашним заданиям?
Готовые домашние задания существуют ко всем дисциплинам. Более того, можно встретить решебники даже для начальных классов. Как вы поступаете, когда видите, что ребёнок использовал готовые ответы? Как бороться с решебниками?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Владимир Львович
#1, 20.07.2015
Часто для проверки знаний (домашние задания, контрольные работы и тесты) использую собственные задачи, ответы на них сложно найти и в решебниках, и в сети Интернет.
Маргарита Кочубей
#2, 20.07.2015
Есть и положительные моменты в ГДЗ. Пользуюсь ими в качестве справочного материала. Единственное, выбираю не стихийные решебники, а те, что составляли авторы конкретных учебников. Готовые домашние задания очень удобны для самоконтроля, самооценки. Мои ребята используют решебники при подготовке к ЕГЭ.
Демян Клара
#3, 20.07.2015
Отношусь к этому отрицательно. Легко выяснить, решал ли ученик сам или списал ответ из решебника. Часто дети пишут только ответ, без хода решения, иногда при решении используют ещё не пройденные методы и формулы, иногда и вовсе списывают неправильно.
Салова Светлана
#16, 30.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Демян Клара
Очень часто ГДЗ составлены с ошибками.
Хотя с позиции мамы скажу, что в четвертом классе искала по всему городу ГДЗ к учебнику по информатике. Ситуация была забавной, но грустной: преподаватели университета не смогли помочь решить задачу на построение алгоритма. В ходе поисков узнала, что ГДЗ к этому учебнику нет и я не одна такая. Книгу для учителя к этому учебнику тоже не смогла найти.
Хотя с позиции мамы скажу, что в четвертом классе искала по всему городу ГДЗ к учебнику по информатике. Ситуация была забавной, но грустной: преподаватели университета не смогли помочь решить задачу на построение алгоритма. В ходе поисков узнала, что ГДЗ к этому учебнику нет и я не одна такая. Книгу для учителя к этому учебнику тоже не смогла найти.
Е. Миронова
#4, 21.07.2015
можно обратиться только в крайнем случай, думаю, если самому уж никак не удается решить, то можно подсмотреть хотя бы ход решения... Ну а вообще таким изданиям не всегда можно доверять - встречаются с ошибками.
#11211 (пользователь удален)
Комментарий был удалён пользователем 21 июл 2015 в 15:58
Васенёва Татьяна Александровна
#6, 24.07.2015
Ответ на сообщение #4 пользователя Е. Миронова
Согласна, большинство решебников издаются с таким количеством ошибок, что диву дивишься!
МА
#7, 02.09.2015
считаю их безнравственными и стараюсь не давать заданий, к которым можно найти готовые решения
Маргарита Кочубей
#8, 04.09.2015
Но есть и положительные стороны в таких задачниках, да, их использование - делает наших детей своего рода "заложниками". Но для самоконтроля, самостоятельной подготовки - это отличный вариант.
Светлана
#9, 02.02.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Маргарита Кочубей
Присоединяясь к вашей беседе, хочу сказать, что я была в ужасе от того когда узнала, что мои родители и дети во 2 классе пользуются решебниками (готовыми д.з). Мы обсудили это на родительском собрании и родители во весь голос мне утверждали, что им удобно проверять д.з ребёнка, т.к. иногда не могут решить задачи по математике, или РТ по окружающему миру по "Вахрушеву" , и отдельные дополнительные вопросы по русскому языку...Вот так,..сначала удивилась, потом зашла на их сайт "пятёрка.ру" и смирилась...
Наталья
#10, 21.03.2016
Очень хорошо,что у ребенка срабатывает находчивость.Дайте ему возможность проявит себя у доски. Посмотрите как проявит себя. Для меня это даже бывает забавным. Ведь все "выкручиваются" по-разному.И для умного ребенка когда-то станет ясно, что решебник,не сможет решит проблемы пробелов в знаниях.
власова Наталья Николаевна
#11, 09.05.2016
Отрицательно. Дети перестают ДУМАТЬ, если в любой момент можно переписать готовое. Еще лет 10-15 лет назад от хорошего ученика редко можно было услышать слова "я не сделал, у меня не получилось", а сейчас это сплошь и рядом. Они перестают добиваться, ведь для этого нужно тратить время, силы, можно же приятно провести время с друзьями или играми.
Людмила Иванова
#12, 20.11.2016
Я отношусь резко отрицательно, даже агрессивно к готовым домашним заданиям. Во-первых, это мешает учить детей думать: они надеются на готовенькое и совершенно ничему не учатся. Во-вторых, эти паршивые задания приучают детей считать, что можно "брать чужое", "жить на халяву", относиться к обязанностям "спустя рукава" - проч. В-третьих, в этих решебниках я встречала немало ошибок. Те бессовестные люди, которые зарабытывают на том, что калечат детей своими сомнительными пособиями, не очень-то заморачиваются над их качеством...
Как бороться с решебниками? Рецептов нет. Это эпидемия, вакцину к вирусу еще не изобрели. Мне кажется, лучшим способом было бы запретить (вплоть до уголовной ответственности) на законодательном уровне выпускать эти вредоносные книжки.
Сама я пытаюсь бороться тем, что все контрольные единицы разрабатываю сама, справившись сначала в интернете, чего там предлагает решебник - а потом избегаю использованных вопросов. По литературе непременно провожу проверку знания текста при помощи многоуровневой самостоятельной работы, где тест занимает только некоторую часть общего объема. И НИКОГДА не задаю домашних сочинений и домашних контрольных работ, темы контрольных объявляю прямо в классе непосредственно на уроке контроля. Кстати, придумываю такие вопросы, чтобы надо было подумать, но при этом разрешаю пользоваться справочным материалом, учебником. Пусть пользуются, если оттуда списать невозможно, то почему не позволить ребенку подумать над проблемой, вооружившись теоретическим справочником? Мой опыт говорит, что это не только не мешает развитию "предметного мышления", а наоборот, способствует ему!
Как бороться с решебниками? Рецептов нет. Это эпидемия, вакцину к вирусу еще не изобрели. Мне кажется, лучшим способом было бы запретить (вплоть до уголовной ответственности) на законодательном уровне выпускать эти вредоносные книжки.
Сама я пытаюсь бороться тем, что все контрольные единицы разрабатываю сама, справившись сначала в интернете, чего там предлагает решебник - а потом избегаю использованных вопросов. По литературе непременно провожу проверку знания текста при помощи многоуровневой самостоятельной работы, где тест занимает только некоторую часть общего объема. И НИКОГДА не задаю домашних сочинений и домашних контрольных работ, темы контрольных объявляю прямо в классе непосредственно на уроке контроля. Кстати, придумываю такие вопросы, чтобы надо было подумать, но при этом разрешаю пользоваться справочным материалом, учебником. Пусть пользуются, если оттуда списать невозможно, то почему не позволить ребенку подумать над проблемой, вооружившись теоретическим справочником? Мой опыт говорит, что это не только не мешает развитию "предметного мышления", а наоборот, способствует ему!
Татарчинская Зоя Николаевна
#13, 24.11.2016
Я отношусь к этому отрицательно. Дети привыкли к тому, что родители редко проверяют работы в среднем и старшем звене(да и в начальной школе такое часто встречается) и детки пользуются тем, что списывают готовое решение с инета. А при выполнении очередной работы контрольной "садятся в лужу".
Омарова Альмира Шигаповна
#14, 02.01.2017
К готовым домашним заданиям отношусь отрицательно, дети перестают думать, анализировать. просто переписывают решение с ошибками, без логической цепочки. Ни одного положительного случая за долгую практическую деятельность не видела.
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#17, 28.07.2017
Кто поумнее не пользуются, это радует. А кто сам не может выполнить, списывают. Конечно, ГДЗ мы, педагоги, никогда не примем.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#18, 14.08.2017
В пятых-шестых классах половина всё равно списывает с ГДЗ. Но учитель всегда это увидит. Пишу " списано с ГДЗ" и отметка соответствующая. Однако с другой стороны - хоть пусть так, чем ничего не сделано либо сделано мамой (хоть что-то останется в голове). Когда вижу, что решено не так, как в классе ( надо было по аналогии), спрашиваю: "КТО ДЕЛАЛ?"
Он мне: "МАМА".
Я пишу в тетради:
"МАМЕ - 5")
Он мне: "МАМА".
Я пишу в тетради:
"МАМЕ - 5")
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#19, 13.03.2018
Я своим ученикам говорю всегда; " Интернет и учебники, вам в помощь". Только преобразуйте решения согласно моим требованиям. Надо сказать,не всегда им это удается. Ну а слабым ученикам при проверке пишу; "Спасибо,что списал)))" .
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Вебинар ''Формирование системы оценки качества освоения планируемых результатов обучения в...
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- Годунов 21:00
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- История 8 Великая Французская Революция
- Минпросвещения России утвердило перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на18/19г.
- Посоветуйте!
- Принимать или не принимать? Вот в чем вопрос!
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.