Современный урок: мифы и реальность
Уважаемые коллеги! Мы не раз с вами обсуждали каким должен быть современный урок. Предлагаю вам познакомиться с мнением С. Кочережко, абсолютного победителя конкурса "Учитель года России-2015", "Современный урок: мифы и реальность" (Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?)
( http://www.ug.ru/archive/68734#commentaries)
С тезисами этой статьи автор выступал на семинаре в п. Лазаревское, в ноябре 2016 года, на котором мне посчастливилось присутствовать. С некоторыми позициями я уже знакомила вас в других дискуссиях. Мнение и позиция С.Кочережко мне близки, я их разделяю. Каково ваше мнение?
( http://www.ug.ru/archive/68734#commentaries)
С тезисами этой статьи автор выступал на семинаре в п. Лазаревское, в ноябре 2016 года, на котором мне посчастливилось присутствовать. С некоторыми позициями я уже знакомила вас в других дискуссиях. Мнение и позиция С.Кочережко мне близки, я их разделяю. Каково ваше мнение?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шувалова Альвина Сергеевна
#2, 14.02.2017
Я уже 2 года пытаюсь провести хоть один урок, в котором бы были соблюдены все ФГОСы, но увы и ах, не получается! Думала, что это я такая неумеха. Посетила открытые уроки учителей, которые считают себя мастерами в этом деле. Не увидела я и на этих уроках полного соблюдения/выполнения стандартов нового поколения. Склонялась и буду всегда склоняться к традиционке.
Отредактировано 15-02-2017 16:02
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 15.02.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Шувалова Альвина Сергеевна
Альвина Сергеевна, спасибо.
Сысоев Александр Викторович
#3, 14.02.2017
Согласен с автором на 100%. Хотя он в основном касается специфики проведения конкурса "Учитель Года". Я думаю конкурс этот довольно закрыт в последнее время, так что его влияние на формирование представлений учителей о современном уроке мне кажется надуманным. Но проблему он поднял правильную. Если ты умеешь использовать традиционные технологии (или классические - кому как больше нравится) - используй их, освоил что-то новенькое прекрасно. Но в последнее время все больше получает распространение имитирование инновационнной деятельности.
Отредактировано 15-02-2017 00:00
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 15.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Сысоев Александр Викторович
Спасибо, Александр Викторович. Автор статьи высказал такое мнение, так как он был членом жюри на конкурсе, но при личном общении, он говорил, что если "лучшие" учителя "бездумно следуют моде ФГОС", то что же творится на местах. На семинаре он обращался к чиновникам и методистам, которые оценивают уроки при посещении, призывал их к "здравому смыслу".
Седова Ольга Анатольевна
#22, 15.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Сысоев Александр Викторович
Мне кажется, что главное- это результат. А каким способом он будет достигнут - дело второстепенное. С мелом и тряпкой в руках иной учитель может сделать больше, чем с новомодными технологиями!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#24, 15.02.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Только вот проверяющие с этим не согласны. Им "инновации" подавай
Седова Ольга Анатольевна
#25, 15.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Елена Сергеевна
Да, к сожалению. Столько сил и времени на создание "антуража", а то урок несовременно будет выглядеть...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 16.02.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Ольга Анатольевна, Вы правы!
Филин Павел
#8, 15.02.2017
Если сравнить результаты моей профессиональной деятельности, касающиеся уровня обученности моих учащихся, в начале 90-х и сейчас, то получится, что в результате применения педагогических инноваций различного толка, присутствует не то что прогресс, а даже некоторая деградация. Может быть, не надо было ничего менять так сильно? Столько денег на продвижение новых технологий уходит, а где отдача?
Отредактировано 15-02-2017 12:13
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 15.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Филин Павел
Согласна с регресом.
А вот о деньгах на продвижение... В основном они (деньги) как-то не в ту сторону продвижения идут, на мой взгляд. Если б происодила замена оборудования, реальное ОБУЧЕНИЕ педагогов новым технологиям, а не эта фикция с курсами...
А вот о деньгах на продвижение... В основном они (деньги) как-то не в ту сторону продвижения идут, на мой взгляд. Если б происодила замена оборудования, реальное ОБУЧЕНИЕ педагогов новым технологиям, а не эта фикция с курсами...
Филин Павел
#10, 15.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
а ещё сколько печатается "методической литературы" по инновациям... )))
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 15.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Филин Павел
Для защиты разного уровня ученых званий необходимы печатные работы, связь прослеживается. а мы заложники ситуации.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 15.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, согласна. Иногда приезжаешь на курсы и можно по конспектам с прошлых курсов лектора проверять. А от нас требуют инноваций. А оборудование - это отдельная, больная тема.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 15.02.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Филин Павел
Я недавно с дальней полки достала свои планы к урокам: геометрия, 7 класс, 2006-2007 учебный год. Сейчас я не успеваю в классе решить задачи в таком объеме и того уровня сложности. Но, у меня есть проектор, компьютер, множество цифровых электронных ресурсов, Интернет. И по словам учеников и родителей, я не имею право требовать с учеников знания наизусть формул, оставлять после уроков для выполнения д/з и т.д. Инновация: в начальной школе знакомят с таблицей умножения, а в 11 классе перед сдачей ЕГЭ ее учат...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 15.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вот в этом и ужас!В начальной школе надо отрабатывать навыки чтения, письма и счета. А не заниматься очковтирательством "проектной деятельности"
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 15.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
А еще лучше, когда на этих курсах закон об образовании читают (как-будто мы не в состоянии сами это сделать). А по фгос конспект найди, составь и предоставь...
Отредактировано 15-02-2017 19:19
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 15.02.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, да, именно в начальной школе закладывается фундамент, стержень, а затем уже можно развивать. А мы загружаем информацией, в головах у детей не знания, а обрывки этой информации. Проекты в начальной школе - это чаще головная боль родителей.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 15.02.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Елена Сергеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Радченкова Тамара Ивановна
#21, 15.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Как я согласна с Вами!!!!!!!!!Золотые слова. если бы все делалось так, как планируется, наверное, и результат был бы не так печален....Сегодняшние нововведения просто упорно формируют в обществе ненависть к школе и к учителю, который является проводником всего ЭТОГО. В этом году ввели обучение детей с ОВЗ. Я прошла курсы. Деньги за курсы немалые выложены, а результат нулевой. простите, я плакала на курсах. Впервые в жизни я приступала к работе, о которой и малейшего представления не имею. на курсах совершенно ничего не дали!!!!!Зато потребовали на зачет сдать адаптированную программу обучения ребенка с РАС. Возмутительно! Ставят на нас опыты, как на кроликах. Согласна все терпеть, лишь бы результат был положительным. Но к сожалению, перспективы не радуют....Куда мы придем? Становится мне страшно....Простите за страшилку, которую я тут развела.Но я действительно в ужасе полном- качество знаний детей никого не волнует. надо соблюсти требования ФГОС, работа в группах, в парах...Да у меня в классе сидит 1 девочка!Как с ней группу-то организовать? Да еще 1 класс из 6 человек и ребенок с ОВЗ.Вот такой компот. И работай!!!!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 15.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Вот! Точно! Именно "формируют ненависть"! Систему образования разваливают целенаправленно и планомерно. Значит это кому-то нужно... Страшно
Радченкова Тамара Ивановна
#26, 15.02.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена Сергеевна
Сравниваешь отношение к школе, к учителю в недалеком прошлом и просто душа болит...Болит за будущее. Куда идем? У нас вот еще регистрации провели, будем все ГТО сдавать. Полный идиотизм! понимаю, учитель физкультуры....Но обычный учитель моего возраста,,. с нашим состоянием здоровья...Опять деньги...Кто-то их имеет.А мы - унижения....Я представить не могу себя на перекладине или выполняюшей разгибание рук в упоре лежа. кашмар! Позорят и унижают...Не знают как нас добить
Сысоев Александр Викторович
#27, 16.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Все новое и хорошее, что пытаются внедрить в Российскую систему образования разбивается об айсберг ура-патриотических отчетов. Внедряем в какой-нибудь пилотной школе что-то новое. Директор созывает собрание коллектива и говорит "Ребятушки, не подведите... Уж внедрить - так по самые по ФГОСы". Начинается пора написания УРА-патриотических отчетов. Мол все хорошо, повысилось качество знаний, моральный облик и экономическая обстановка в регионе вцелом. А толком вникать никто ни во что не хочет. Тут начинают учителя друг с другом кумекать:
- А ведь все новое - это хорошо забытое старое!
- Точно. Давай ничего выдумывать не будем. Работаем по старинке, а все что делали всегда новыми умными словами обзовем.
- Договорились!
А в итоге, простите, шиш с маслом а не инновации. Но опыт данной школы представляется как прорыв. Результат налицо. Повторюсь, все хорошо, повысилось качество знаний, моральный облик и экономическая обстановка в регионе вцелом. И начинают этот опыт массово внедрять. А копнешь - внедрять то нечего.
Ценный опыт, эффективные технологии по крупицам собираешь. Благо Интернет есть.
- А ведь все новое - это хорошо забытое старое!
- Точно. Давай ничего выдумывать не будем. Работаем по старинке, а все что делали всегда новыми умными словами обзовем.
- Договорились!
А в итоге, простите, шиш с маслом а не инновации. Но опыт данной школы представляется как прорыв. Результат налицо. Повторюсь, все хорошо, повысилось качество знаний, моральный облик и экономическая обстановка в регионе вцелом. И начинают этот опыт массово внедрять. А копнешь - внедрять то нечего.
Ценный опыт, эффективные технологии по крупицам собираешь. Благо Интернет есть.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 16.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 16.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Радченкова Тамара Ивановна
Согласна! Может и идея хорошая, но те методы, которыми она воплощается, вызывает полное отторжение.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 16.02.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Сысоев Александр Викторович
::smile7::::smile7::::smile7::
Радченкова Тамара Ивановна
#33, 16.02.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Сысоев Александр Викторович
Я с вами вполне согласна. Это действительно так. Любое начинание на корню губим. И не любят тех, кто лучше других понимает, применяет и добивается успеха. Не любят в коллективе таких. Вот и инновации о двух концах....Ко всему с умом подходить надо, руководитель должен быть очень высокообразованным человеком. Я на своем опыте знаю, что провела районный практический семинар на базе школы. Все были в восторге, включая руководителя РОО, а НАША сказала- А кому они нужны Ваши пазлы, что вы их учили делать? Куда их можно применить? Вот и резкльтат....Когда ГОЛОВА тупая, что уж про остальное говорить....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 31.05.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Шикарная инновация...::smile15::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 31.05.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
И таких все больше
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 15.02.2017
Ирина Владимировна, огромное спасибо за ссылку! Согласна с вашими ответами-рассуждениями.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 15.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо!::smile31::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 16.02.2017
Очень жаль, что реформы образования и введение инноваций превращаются в очередную в "кампанейщину" ( когда-то модный термин, критикующий действия чиновников).
Похожие дискуссии:
- «Живая классика» открывает двери юным чтецам в Театральный институт им. Б.Щукина
- VI Международный Форум Лидеров образования "За гранью грань..."
- В России до 2019 года не будет новых школьных учебников по истории
- Видеоконференция «Разрушая барьеры: в моем классе учится ребенок с особыми образовательными потреб."
- Классный час «К 75-летию освобождения Ленинграда от блокады»
- Онлайн-олимпиада для 5-9 классов
- Призы учителям и школьникам!
- Сценарии празднования Нового года и Рождества
- Тема «Говорение как вид речевой деятельности на ОГЭ по русскому языку»
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.