Профориентационная работа старшеклассников
Школьники старших классов чаще должны посещать день открытых дверей в вузах, что при поступлении на выбранное направление обучения в последствии не сожалели.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Александр Васенёв(администратор)
#1, 16.10.2015
Дни открытых дверей – это в принципе лучшая форма знакомства с вузом. Но, как мне представляется, профориентация – это прежде всего выбор профессии, а уже потом специальности и только потом вуза. День открытых дверей может хорошо представить материально-техническую базу вуза, показать атмосферу высшего образования, рассказать о самом учебном заведении, но не о профессии. Конечно, если речь не пойдет о работе в самом вузе. Будучи ещё школьником я посещал вместе с классом пару-тройку производственных предприятий города. На меня это производило сильное впечатление тогда. А в вузе до третьего курса я не понимал, кем буду, когда закончу свою специальность. Так что, я отдал бы предпочтение посещениям компаний, производств, заводов, лабораторий, больниц и т.д. Кстати, о днях открытых дверей. В недавнем опросе школьников на moeobrazovanie.ru только 17% сказали, что их не интересует посещение дней открытых дверей.
Латыпова Лидия Васильевна
#2, 16.10.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Александр Васенёв
Работая преподавателем вуза часто приходится слышать от студентов 2-го и 3-его курсов, что ребята выбрали не то направление и конечно не смогут работать по той специальности о которой мечтали, отдельные переходят на другую специальность, а кто-то заканчивая одно направление обучения переходит на другое, жаль потерянного времени студента, если бы они чаще ходили на дни открытых дверей, наверно меньше бы было ошибок.
Фалёва Анна Сергеевна
#3, 08.03.2016
Дни открытых дверей это очень хорошо и полезно, но все же как человек который совсем недавно закончил вуз, а сейчас учитель, могу на основании личного опыта сказать, что посещение ВУЗов и колледжей хорошее средство для профориентации, но только если дети уже определились с профессией. Выбор ВУЗа очень ответственное решение, но перед этим выборам нужно, что бы дети самый главный выбор сделали "Кем я хочу стать/работать". Вуз может быть самым хорошим, самым востребованным, но без понимания кто ты будешь к огромного сожалению никуда. Если бы наше высшие образование давало возможность первые два года изучать только общие предметы, а потом делится на профессии, затруднений у выпускников школ было бы меньше и может быть и по профессии работало бы большее количество людей.
Румбешт Роза Фидаиловна
#4, 14.03.2016
В нашей школе на базе 9-х классов созданы Агроклассы. Ведутся предпрофильные элективные курсы: Агротехнология, Основы предпринимательства, школа бережливого мышления. Готовим будущие кадрв для сельского хозяйства района, края.
власова Наталья Николаевна
#5, 18.03.2016
Дней открытых дверей мало, должна быть целенаправленная работа. У нас в лицее учатся только 9-11 классы (есть два экспериментальных 8-х), всего 23 класса. В 9-х обязательно проводятся экскурсии на энергопредприятия. У 10-11 классов один день занятия в вузе (политех, строительный, водный, госуниверситет); 3-4 экскурсии в год у каждой группы на факультеты вузов с ознакомлением с работой кафедр; экскурсии на крупные и значимые предприятия города. Хорошо налаженная работа по профориентации дает свои плоды: примерно 75% учащихся поступают на технические специальности Нижнего Новгорода и уже проложили дорожку в вузы Москвы и Питера (МГУ, "Бауманка", МФТИ и др.)
Баранова Татьяна Николаевна
#6, 13.12.2016
Хорошо, конечно, День открытых дверей. Но что делать, если, например, в нашем городе один колледж, одно ПТУ, один техникум и один филиал ВУЗа. То количество и разнообразие профессий, которое представлено в них не отвечает современным потребностям ни ребят, ни государства. Поэтому у нас они все поголовно сдают обществознание, так как не могут определиться с профессией. Вот когда я училась в 9-10 классах, у нас в городе тогда был центр профориентационный (УПК назывался). У нас было по 2 час в неделю дополнительных занятий по профессии. Список профессий был широкий (около 25 направлений). Каждый мог раз в полгода поменять направление обучения, если хотел. На занятиях преподавались азы профессии, как теоретические, так и практические. Считаю, что в городах нужны хоть и не такие, но какие-то профориентационные центры, в которых бы ребятам показывали, чем занимаются люди той или иной профессии, проводились бы какие-то профориентационные тестирования, также проводились бы экскурсии по предприятиям города или области.
Пургина Мария Викторовна
#7, 22.02.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Баранова Татьяна Николаевна
Да, да УПК и нам помогали выбрать профессию, согласна с Вами, что было бы неплохо возобновить подобную практику.
Большакова Любовь Васильевна
#8, 02.11.2017
Профориентация нужна, но более квалифицированная. особенно плохо дети ориентируются в новых профессиях. Раньше профориентацией занимались классные руководители. Дни открытых дверей нужны.
Похожие дискуссии:
- 15 ноября - день богат праздничными датами
- Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Красота родного края»
- Как прекрасен этот мир!
- Календарь образовательных событий на 2020-2021 учебный год
- Конкурс от "Пионерки"
- Организация внеурочной деятельности в начальной школе
- Памяти Деда Валерия посвящается...
- Потомки Пушкина
- Профориентация! Или как в вашем учебном заведении она проходит.
- Прошу поддержать моих ребят