12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

О так называемых "необучаемых" учениках

Коллеги, не буду подробно вдаваться в ситуацию, вопрос: как определить, что ученик вообще не усваивает ничего по каким-либо причинам, кроме лени? Например, у него память не развита, концентрации внимания ноль или он просто притворяется. Про таких я говорю "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Надоело выслушивать критику в свой адрес от не буду говорить кого. Но ведь всем же нужна успеваемость любой ценой. Спасибо за ответ.
Дискуссию начал(а) Елена Сергеевна03.03.2017 2723

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Цыбанова Наталья Анатольевна
#1, 03.03.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Такому ученику необходимо подарить хоть крупицу успеха. Найдите возможность создать успешную для него ситуацию, причём не обязательно на уроке. Даже лучше, если во внеурочной жизни вы ему что-о предложите, что он сможет. Как правило, эти ученики втайне страдают. Я разрешаю таким ребятам работать с опорой ( справочник, учебник, интернет) даже на контрольных, постепенно к старшим классам сводя такое разрешение к минимуму. И у него что-то начинает получаться.
Арбекова Марина Юрьевна
#2, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Цыбанова Наталья Анатольевна
Отчасти согласна с вами, с некоторыми такой "метод" работает, а другие ленивые, xитрят, не приучены трудиться и добиваться чего-то самостоятельно, и реально "в одно ухо влетело, в другое вылетело", иногда просто жалко своиx усилий и времени - я лучше что-то успешным детям дам. В мл классаx есть какие-то "рычаги", то к ст классаx просто наглеют...а администрации особо не нужны проблемы - ставь "3" и все, ну и... конечно ставим
Елена Сергеевна
#3, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Марина Юрьевна, вот о таких наглецах я и говорю. Тратить свое время на них - дело неблагодарное. А таких у меня много. " У меня не запоминается" и всё тут. Работаю в колледже, спрашиваю " за что тебе 3 по иностранному в школе поставили?", Ответ: "я не знаю, я в школе ничего не делал". Невозможно работать. В итоге одни двойки, а я виновата.
Арбекова Марина Юрьевна
#5, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Сергеевна
"2" - себе дороже, вот в школе "3" ставим и дальше "3" ставьте, никому ничего не докажешь и ничем не проймешь, они так привыкли: и дома, и в школе, и дальше... Мы лучше время на приличных ребят потратим. ::smile3::
Панкова Ирина Николаевна
#16, 24.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Цыбанова Наталья Анатольевна
Ну оооочень трудно создать ситуацию успеха ученику, который ходит на уроки только по вторникам, средам и четвергам и в 9 классе читает по слогам. Весь год с учителем литературы читаем с ним русские народные сказки, за лето он забывает буквы. Конечно, это исключительный случай. По сути Вы правы.
Елена Сергеевна
#17, 25.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, согласна. 9 класс - не буквы, а каракули. Писать не могу, читать не могу, памяти у меня нет - слова некоторых моих студентов. Всеобщая дебилизация. Сочувствую Вам, коллега.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#4, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ко мне на факультатив оп психологии ходил старшеклассник, я ему предложила в качестве упражнений на тренировку памяти переводить простенькие тексты с английского. И выяснилось, что ребенок абсолютно не умеет переводить, пользоваться словарем, не знает счет до 10 и даже местоимений не знает. Домашнее задание "делает" с гугл-переводчиком и списывает у тех, кто лучше учится.Совсем "необучаемым" его назвать нельзя - по физике и математике у него были нормальные оценки, тут скорее выученная беспомощность. Он знает, что языка он не знает и поэтому не видит смысла что-либо делать вообще, так как для подготовки домашнего задания ему пришлось бы выучить программу прошлых лет, начиная с самого начала.Тут либо надо что-то особенное для них придумывать (совместная работа успешных и не успешных учеников, давать более простые задания, каждое занятие устраивать повторение азов грамматики), либо смириться с те, что они не будут ничего учить - чтобы усвоить программу колледжа, им сначала программу 5 класса надо выучить.
Елена Сергеевна
#6, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, спасибо за ответ. Вот у меня картина, как Вы описали. В итоге мы программу не проходим, сидим на 5 классе. Администрации, жаль, не объяснить.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#7, 05.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Очень вам сочувствую. Коллеги уже писали, что для таких учеников крайне важно иметь положительное подкрепление их самых простых успехов, чтобы они почувствовали, что занятие иностранным языком - это не пытка, а дверь в удивительный мир другой культуры. Может, сериалы современные на английском языке с субтитрами им предлагать или видеоблогеров с внятным простым произношением? Мне дети сами такую идея подали, говорят, им это помогает.
Елена Сергеевна
#8, 05.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Нет времени на фильмы и сериалы - программу не проходим. Очень-очень редко смотрим.
Коротун Валерия Евгеньевна
#9, 19.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Вот-вот! Мы на спец предметах и учим, как площадь с периметром находить! И это 2-3 курс колледжа! Недавно студент гипотенузу находил путём сложения катетов и делением этой суммы на 2)))) Вот и математика 5 класса в 18 лет! Они город Орёл в СНиПе "Климатология" не могли найти, не знают в какой области находится....А по географии 5! Объяснение студента привело в тупик- они на уроках географии угольные шахты расставляли (это всё что он помнит). Ладно, спрашиваю где кузница угольной промышленности в России- не знает! И что можно сделать в такой ситуации? Просто спокойно всё объяснить. Ведь необходимо выпустить специалиста! Значит как сейчас в общей системе образования будем дрессировать! Можно и зайца научить курить, говорилось в фильме Рязанова, вот и мы будем 50 раз объяснять, как находится периметр, чтобы определить погонные метры плинтуса при подсчётах объемов работ!
Елена Сергеевна
#10, 23.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Валерия Евгеньевна, сочувствую! Математика вообще, по-моему, с 2 курса ОП цикл входит? Страшно представить будущих специалистов. С ума сойти, школа выпустила и не задумалась, что эти люди в будущем будут на нашу жизнь влиять.
Коротун Валерия Евгеньевна
#11, 23.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
А ОУ профессионального образования необходимо выпустить специалиста! Вот так и живём!((( "Тихо" дрессируем и это даёт положительные результаты! Это радует! Главное обучающихся зажечь, увлечь и быть объективным в оценке их знаний.

Отредактировано 23-03-2017 21:17

Коротун Валерия Евгеньевна
#12, 23.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
А в английском предлагаю разработать карточки по прошедшему материалу, раздавать 4 карточки на 5 минут 4 ученикам, по азам (например формы неправильных глаголов, перевод простейших фраз) и раздавать по списку, по очереди, а в конце урока оценивать их ответы классом. Пока вы журнал заполняете они отвечают на элементарные вопросы, так и самооценка может повысится и повторение- это мать учения!

Отредактировано 23-03-2017 21:25

Елена Сергеевна
#13, 23.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Вы знаете, у меня нет учебников для детей - приходится самой сидеть и разрабатывать рабочие листы. Уже ни сил, ни времени нет. То, что в рекомендованном учебнике имеется, не подходит по уровню. Представляете?
Коротун Валерия Евгеньевна
#14, 24.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Сергеевна
Сил Вам и ОГРОМНОГО терпения! А главное желаю в скорейшем времени всё- таки найти золотую середину и начинать получать удовольствие от обучения! Пусть не все, но большинство учеников Вас радуют своими знаниями!
Елена Сергеевна
#15, 24.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Спасибо за поддержку! Я буду стараться)
Цибульская Елена Васильевна
#18, 17.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Нужно найти положительные черты ученика, найти общий язык с ним, какие-то точки соприкосновения. Давно уже говорят, что "неуспешные" дети - это недолюбленные дети. Я не заставляю его полюбить, но понять его надо.
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Абсолютная правда
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Необучаемых детей нет. Другой вопрос по какой программе он должен обучаться?
Мостовая Алевтина Николаевна
#22, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Бурых Елена Владимировна
вот это ,пожалуй, самый верный ответ, МОЛОДЦЫ!
Киселева Наталия Геннадиевна
#20, 22.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Психолог легко определит. Есть методика.
Василий Михайлович Савин
#21, 30.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Что же мы понимаем под необучаемостью? Может, путаем ее с необученностью недоученностью или чем-то другим, находящимся скорее на психологическом, чем дидактическом уровне? Иногда личность конкретного учителя - главное препятствие для обучения конкретного ученика. Каждый случай по-своему уникален. Однако если ученик не относится к категории умственно отсталых, то способен обучаться в средней школе (а в профтехучилищах, по-старому, и олигофрены давали фору т.н. нормальным). Всех можно учить, главное - правильно поставить цели. И довести их до ученика. Это сложно и в то же время просто. Всегда и во всём главная проблема - в мотивации.
Мостовая Алевтина Николаевна
#23, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Василий Михайлович Савин
Абсолютно правильный взгляд, правду говорят:"Не все можно увидеть глазами", я желаю автору дискуссии обратить внимание на ответ Василия и Елены Владимировны, возможно их правда изменит некий поспешный стереотип мышления по данной теме с Вашей стороны и некоторых других участников.

Отредактировано 20-12-2017 13:53

Мостовая Алевтина Николаевна
#25, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Успеваемость нужна, но не любой ценой: не ценой здоровья участников процесса, не ценой конфликта, не ценой душевного расстройства! Есть одно хорошее средство-человеческий язык, нужно уметь на нем разговаривать
Зарочинцева Людмила Валентиновна
#26, 11.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Здравствуйте!Наверное,надо убедить родителей показать ребенка специалистам.Может,у ученика проблемы со здоровьем.Только как убедить взрослых?Здесь должен работать школьный психолог.
Ирина Эйдук
#27, 11.03.2020
ОтветитьОцените ответ:0
Я работаю в техникуме, и к нам на обучение профессии приходят дети, не сдавшие ОГЭ после 9 класса. Так вот, с каждым годом их количество увеличивается. Проблема таких детей, думаю, в таких чертах характера, как невнимательность, несобранность, проблемное поведение. Таких, которые на самом деле "необучаемые" не встречала.