О так называемых "необучаемых" учениках
Коллеги, не буду подробно вдаваться в ситуацию, вопрос: как определить, что ученик вообще не усваивает ничего по каким-либо причинам, кроме лени? Например, у него память не развита, концентрации внимания ноль или он просто притворяется. Про таких я говорю "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Надоело выслушивать критику в свой адрес от не буду говорить кого. Но ведь всем же нужна успеваемость любой ценой. Спасибо за ответ.
Дискуссию начал(а) Елена Сергеевна03.03.2017 2728
Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Цыбанова Наталья Анатольевна
#1, 03.03.2017
Такому ученику необходимо подарить хоть крупицу успеха. Найдите возможность создать успешную для него ситуацию, причём не обязательно на уроке. Даже лучше, если во внеурочной жизни вы ему что-о предложите, что он сможет. Как правило, эти ученики втайне страдают. Я разрешаю таким ребятам работать с опорой ( справочник, учебник, интернет) даже на контрольных, постепенно к старшим классам сводя такое разрешение к минимуму. И у него что-то начинает получаться.
Арбекова Марина Юрьевна
#2, 04.03.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Цыбанова Наталья Анатольевна
Отчасти согласна с вами, с некоторыми такой "метод" работает, а другие ленивые, xитрят, не приучены трудиться и добиваться чего-то самостоятельно, и реально "в одно ухо влетело, в другое вылетело", иногда просто жалко своиx усилий и времени - я лучше что-то успешным детям дам. В мл классаx есть какие-то "рычаги", то к ст классаx просто наглеют...а администрации особо не нужны проблемы - ставь "3" и все, ну и... конечно ставим
Елена Сергеевна
#3, 04.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Марина Юрьевна, вот о таких наглецах я и говорю. Тратить свое время на них - дело неблагодарное. А таких у меня много. " У меня не запоминается" и всё тут. Работаю в колледже, спрашиваю " за что тебе 3 по иностранному в школе поставили?", Ответ: "я не знаю, я в школе ничего не делал". Невозможно работать. В итоге одни двойки, а я виновата.
Арбекова Марина Юрьевна
#5, 04.03.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Сергеевна
"2" - себе дороже, вот в школе "3" ставим и дальше "3" ставьте, никому ничего не докажешь и ничем не проймешь, они так привыкли: и дома, и в школе, и дальше... Мы лучше время на приличных ребят потратим. ::smile3::
Панкова Ирина Николаевна
#16, 24.04.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Цыбанова Наталья Анатольевна
Ну оооочень трудно создать ситуацию успеха ученику, который ходит на уроки только по вторникам, средам и четвергам и в 9 классе читает по слогам. Весь год с учителем литературы читаем с ним русские народные сказки, за лето он забывает буквы. Конечно, это исключительный случай. По сути Вы правы.
Елена Сергеевна
#17, 25.04.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Ирина Николаевна, согласна. 9 класс - не буквы, а каракули. Писать не могу, читать не могу, памяти у меня нет - слова некоторых моих студентов. Всеобщая дебилизация. Сочувствую Вам, коллега.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#4, 04.03.2017
Ко мне на факультатив оп психологии ходил старшеклассник, я ему предложила в качестве упражнений на тренировку памяти переводить простенькие тексты с английского. И выяснилось, что ребенок абсолютно не умеет переводить, пользоваться словарем, не знает счет до 10 и даже местоимений не знает. Домашнее задание "делает" с гугл-переводчиком и списывает у тех, кто лучше учится.Совсем "необучаемым" его назвать нельзя - по физике и математике у него были нормальные оценки, тут скорее выученная беспомощность. Он знает, что языка он не знает и поэтому не видит смысла что-либо делать вообще, так как для подготовки домашнего задания ему пришлось бы выучить программу прошлых лет, начиная с самого начала.Тут либо надо что-то особенное для них придумывать (совместная работа успешных и не успешных учеников, давать более простые задания, каждое занятие устраивать повторение азов грамматики), либо смириться с те, что они не будут ничего учить - чтобы усвоить программу колледжа, им сначала программу 5 класса надо выучить.
Елена Сергеевна
#6, 04.03.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, спасибо за ответ. Вот у меня картина, как Вы описали. В итоге мы программу не проходим, сидим на 5 классе. Администрации, жаль, не объяснить.
Щербинина Екатерина Сергеевна
#7, 05.03.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Очень вам сочувствую. Коллеги уже писали, что для таких учеников крайне важно иметь положительное подкрепление их самых простых успехов, чтобы они почувствовали, что занятие иностранным языком - это не пытка, а дверь в удивительный мир другой культуры. Может, сериалы современные на английском языке с субтитрами им предлагать или видеоблогеров с внятным простым произношением? Мне дети сами такую идея подали, говорят, им это помогает.
Елена Сергеевна
#8, 05.03.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Нет времени на фильмы и сериалы - программу не проходим. Очень-очень редко смотрим.
Коротун Валерия Евгеньевна
#9, 19.03.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Вот-вот! Мы на спец предметах и учим, как площадь с периметром находить! И это 2-3 курс колледжа! Недавно студент гипотенузу находил путём сложения катетов и делением этой суммы на 2)))) Вот и математика 5 класса в 18 лет! Они город Орёл в СНиПе "Климатология" не могли найти, не знают в какой области находится....А по географии 5! Объяснение студента привело в тупик- они на уроках географии угольные шахты расставляли (это всё что он помнит). Ладно, спрашиваю где кузница угольной промышленности в России- не знает! И что можно сделать в такой ситуации? Просто спокойно всё объяснить. Ведь необходимо выпустить специалиста! Значит как сейчас в общей системе образования будем дрессировать! Можно и зайца научить курить, говорилось в фильме Рязанова, вот и мы будем 50 раз объяснять, как находится периметр, чтобы определить погонные метры плинтуса при подсчётах объемов работ!
Елена Сергеевна
#10, 23.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Валерия Евгеньевна, сочувствую! Математика вообще, по-моему, с 2 курса ОП цикл входит? Страшно представить будущих специалистов. С ума сойти, школа выпустила и не задумалась, что эти люди в будущем будут на нашу жизнь влиять.
Коротун Валерия Евгеньевна
#11, 23.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
А ОУ профессионального образования необходимо выпустить специалиста! Вот так и живём!((( "Тихо" дрессируем и это даёт положительные результаты! Это радует! Главное обучающихся зажечь, увлечь и быть объективным в оценке их знаний.
Отредактировано 23-03-2017 21:17
Коротун Валерия Евгеньевна
#12, 23.03.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
А в английском предлагаю разработать карточки по прошедшему материалу, раздавать 4 карточки на 5 минут 4 ученикам, по азам (например формы неправильных глаголов, перевод простейших фраз) и раздавать по списку, по очереди, а в конце урока оценивать их ответы классом. Пока вы журнал заполняете они отвечают на элементарные вопросы, так и самооценка может повысится и повторение- это мать учения!
Отредактировано 23-03-2017 21:25
Елена Сергеевна
#13, 23.03.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Вы знаете, у меня нет учебников для детей - приходится самой сидеть и разрабатывать рабочие листы. Уже ни сил, ни времени нет. То, что в рекомендованном учебнике имеется, не подходит по уровню. Представляете?
Коротун Валерия Евгеньевна
#14, 24.03.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Сергеевна
Сил Вам и ОГРОМНОГО терпения! А главное желаю в скорейшем времени всё- таки найти золотую середину и начинать получать удовольствие от обучения! Пусть не все, но большинство учеников Вас радуют своими знаниями!
Елена Сергеевна
#15, 24.03.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Спасибо за поддержку! Я буду стараться)
Цибульская Елена Васильевна
#18, 17.07.2017
Нужно найти положительные черты ученика, найти общий язык с ним, какие-то точки соприкосновения. Давно уже говорят, что "неуспешные" дети - это недолюбленные дети. Я не заставляю его полюбить, но понять его надо.
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 20.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Абсолютная правда
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 25.07.2017
Необучаемых детей нет. Другой вопрос по какой программе он должен обучаться?
Мостовая Алевтина Николаевна
#22, 20.12.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Бурых Елена Владимировна
вот это ,пожалуй, самый верный ответ, МОЛОДЦЫ!
Василий Михайлович Савин
#21, 30.10.2017
Что же мы понимаем под необучаемостью? Может, путаем ее с необученностью недоученностью или чем-то другим, находящимся скорее на психологическом, чем дидактическом уровне? Иногда личность конкретного учителя - главное препятствие для обучения конкретного ученика. Каждый случай по-своему уникален. Однако если ученик не относится к категории умственно отсталых, то способен обучаться в средней школе (а в профтехучилищах, по-старому, и олигофрены давали фору т.н. нормальным). Всех можно учить, главное - правильно поставить цели. И довести их до ученика. Это сложно и в то же время просто. Всегда и во всём главная проблема - в мотивации.
Мостовая Алевтина Николаевна
#23, 20.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Василий Михайлович Савин
Абсолютно правильный взгляд, правду говорят:"Не все можно увидеть глазами", я желаю автору дискуссии обратить внимание на ответ Василия и Елены Владимировны, возможно их правда изменит некий поспешный стереотип мышления по данной теме с Вашей стороны и некоторых других участников.
Отредактировано 20-12-2017 13:53
Мостовая Алевтина Николаевна
#25, 20.12.2017
Успеваемость нужна, но не любой ценой: не ценой здоровья участников процесса, не ценой конфликта, не ценой душевного расстройства! Есть одно хорошее средство-человеческий язык, нужно уметь на нем разговаривать
Зарочинцева Людмила Валентиновна
#26, 11.08.2019
Здравствуйте!Наверное,надо убедить родителей показать ребенка специалистам.Может,у ученика проблемы со здоровьем.Только как убедить взрослых?Здесь должен работать школьный психолог.
Ирина Эйдук
#27, 11.03.2020
Я работаю в техникуме, и к нам на обучение профессии приходят дети, не сдавшие ОГЭ после 9 класса. Так вот, с каждым годом их количество увеличивается. Проблема таких детей, думаю, в таких чертах характера, как невнимательность, несобранность, проблемное поведение. Таких, которые на самом деле "необучаемые" не встречала.
Похожие дискуссии:
- Агрессивные родители.
- Дети ничего не хотят делать? Или все же это наша с Вами вина?
- Как выжить молодому специалисту?
- Какие приёмы мотивации правильной и аккуратной работы детей в тетрадях используете вы?
- Очень полезная ссылочка!
- Педагогическая задача
- Преступление и наказание
- Продолжите строки....
- Сетевое взаимодействие между садами
- Учитель - "обслуживающий персонал"?!!