Как поступать, если ребёнок делает только то, что хочет?
К сожалению, во многих семьях ребёнку разрешается делать все, что ему хочется. Для него нет слова «нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми. Жан-Жак Руссо говорил: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным: это приучить его не встречать ни в чём отказ». В обстановке вседозволенности, без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то противится их воле – они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегает и пословица: «Поверьте нестареющей примете – век плачут избалованные дети».
От интересного к обязательному – таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого, - вот мотив, который заставит детей проявлять настойчивость. Пусть ребёнок из ваших уст слышит: «Это не особо интересно, но нужно»; «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей, поддержка и похвала родителей приносят детям чувство удовлетворения.
От интересного к обязательному – таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого, - вот мотив, который заставит детей проявлять настойчивость. Пусть ребёнок из ваших уст слышит: «Это не особо интересно, но нужно»; «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей, поддержка и похвала родителей приносят детям чувство удовлетворения.
Дискуссию начал(а) Cеменова Елена Ивановна26.01.2016 6069
Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Разумова В.Н.
#1, 26.01.2016
Вот только сегодня столкнулась с такой же проблемой. Приглашаю детей на занятие, а девочка отвечает: "Не хочу". Второе занятие - рисование - и вовсе непосильный труд (хотя очень любит рисовать и замечательно справилась). Всё чаще происходят такие истории. Замечаю, что так заявляют те дети, которые родителями избалованы. Сами они их ничего делать не заставляют, справиться с поведением не могут. О выполнении домашних заданий и вовсе молчу. Но ведь есть же и дети, которые с удовольствием занимаются, просят разных заданий и побольше. Родители стараются сделать с ребёнком всё, что рекомендуем. Значит всё идёт из семьи.
Похожие дискуссии:
- "Когда раннее развитие приводит к отставанию".
- В Златоусте суд вынес приговор в отношении учителя, допускавшей грубое обращение с детьми.
- Ещё, про детский сад поговорим?
- Киноуроки в школе (проект)
- Памяти Деда Валерия посвящается...
- Патриарх Кирилл предупреждает нас об опасности современной цивилизации...
- Патриотизм современного педагога
- Проницательные цитаты Солженицына
- Формы общения с родителями...
- Юрист ФБК добилась, чтобы в детсаду, куда ходит ее дочь, детей не наряжали в военную форму