12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Инклюзивное образование

Уважаемые коллеги, подскажите.
В настоящее время одновременно применяются три подхода в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями: 
- дифференцированное обучение с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях; - интегрированное обучение в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; 
- инклюзивное обучение, когда обучающиеся с особыми образовательными потребностями обучаются в аудитории вместе с обычными студентами.
У кого есть опыт работы с такими студентами в рамках СПО? Как студенты в группе реагируют на присутствие таких одногруппников? Успевают ли данные студенты по программе?

Дискуссию начал(а) Голигерова Татьяна Васильевна31.03.2017 1085

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Егорова Галина Васильевна
#1, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Я хочу сказать о школьниках. Хотя вы спрашиваете о студентах. Знаю семью, которая никак не соглашается отдать дочь 2 класса в коррекционную школу. У девочки проблемы с речью и другие диагнозы. Так вот ребенок уже второй год сидит во 2 классе, программу не усваивает и плохо адаптируется.А для учителя какая нагрузка! Ей приходится не классу уделять время, а этой девочке.
Голигерова Татьяна Васильевна
#4, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Егорова Галина Васильевна
Спасибо большое за ответ.
Латышева Надежда Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 01.04.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Я неоднократно сталкивалась с присутствием в группе студентов с ограниченными возможностями здоровья. Одногруппники всегда проявляют заботу о таких студентах. Помогают в учебе, в общении, в решении каких-то бытовых проблем. Например, детям с ДЦП помогают делать чертежи на геометрии, инвалида-колясочника носят на руках с коляской по этажам. Но успеваемость у таких детей, как правило, не на высоте. Обычно прощаешь им больше и ставишь оценки выше, чем другим при прочих равных условиях. Вопиющий случай - у нас училась девочка с диагнозом ЗПР. Она не могла отличить кубик от пирамидки! И тем не менее ее выпустили с дипломом. Всем было понятно, что работать она все равно не сможет, но было очень жалко родителей!
Голигерова Татьяна Васильевна
#5, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Латышева Надежда Леонидовна
Спасибо большое за ответ.
Массольд Татьяна Владимировна
#3, 03.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я могу сказать про школу. В этом году в 3 класс посадили девочку на инклюзивное обучение. Эта девочка 2 раза оставалась на дублирование в 1 классе. один раз на второй год во 2 классе. а сейчас переведена на инклюзивное обучение. Она читает с трудом. считает на пальцах и вдруг инклюзивное обучение в 3 классе. результата нет.
Голигерова Татьяна Васильевна
#6, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Массольд Татьяна Владимировна
спасибо большое за ответ.