12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Я не люблю, когда мне лезут в душу...", или кому нужна эта рефлексия...

В связи с переходом работы на новые ФГОСы несколько изменилась структура урока. Ученики, пусть даже первого класса, должны сами сформулировать тему урока и его цели. Учитель у таких детей должен быть виртуозом, а таких среди нас мало. А вот завершение урока должно быть с обязательной рефлексией. Считаю, что вмешательство во внутренний мир человека. Как ребенку сказать правду об уроке? А если ему он не понравился? Но и учителя нельзя подвести . На это начало и завершение тратится драгоценное время урока. Для кого это нужно?
Дискуссию начал(а) Евгений Алексеевич05.04.2017 1804

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Рябухина З.А.
#1, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Структура урока действительно изменилась. В конце урока дети активно высказываются, что им понравилось на уроке, не боятся высказать свое мнение, и очень редко бывает, когда им что-то не понравилось, а бывает это по отношению не ко всему уроку, а к какому- то эпизоду урока и связано обычно бывает с тем, что на этом этапе урока ученик что-то не понял. Для учителя это важно, чтобы увидеть пробелы и доработать то, что было не понято.
Вульф Татьяна Викторовна
#2, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Что уж говорить про первый класс, если пришли детки ко мне в пятый и класс и тоже не могут сформулировать ни тему, ни цель урока... Я с вами согласна, кому это нужно?! Для нас-учителей, главное, чтобы ребенок запомнил информацию и мог ей пользоваться в дальнейшем, а пока начнешь урок, пока подведешь...
Елена Сергеевна
#3, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я всегда спрашиваю обучающихся, что было хорошо, что плохо. Они же видят урок с другой стороны, обратная связь нужна. Плюс к занятиям им следует подходить осознанно, они хоть задумаются, нужный материал или нет, освоился он или нет. Плюс обучающиеся могут назвать материал, который был пройден на уроке - повторение - мать учения.
Забелина Алина Викторовна
#4, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Евгений Алексеевич, не сказала бы, что рефлексия совсем не нужна. Но если проводить на каждом уроке - любому набьёт оскомину, и время неблагодарно утекает. математика - легче ещё одну задачу за это время решить. В классе веду уроки - дети отвечают понравилось, понятно, урок хороший, но сколь правдивы они - большой вопрос. Моя дочка, приходя домой, часто говорит, что на каких-либо уроках было скучно, многое не понятно, но она же не говорит этого своему учителю. Получается, что рефлексия - сладкая ложь и лесть. Но такова жизнь - "партия сказала надо..."
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Алина Викторовна
А мне кажется, учителя, у которых на уроке было скучно не проводят рефлексию. Я, как мама, тоже слышала в свое время отзывы про учителей. И хорошие и плохие. Но если ребенку интересно, если он бежит на урок к своему любимому учителю, то рефлексия - не главное.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#8, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Алина Викторовна
Алина Викторовна! Как раз меня это и беспокоит, что детям приходится иногда кривить душой. Гораздо приятней, когда ученики после урока подходят и говорят спасибо. Откровенные и честные ответы на "одноразовую рефлексию" я получал на последнем уроке в 11 классе, когда выпускники в предложенной анкеты писали о том, что дала им школа, давали пожелания тем, кто остается. Последние вопросы касались оценки уроков биологии и пожеланиями в мой адрес. Вот это было очень интересно
Арбекова Марина Юрьевна
#17, 07.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Отчасти согласна с Вами...учителя, у которых на уроке было скучно не проводят рефлексию..., но думаю не всегда очень весело и интересно бывает, иногда просто трудная тема или грамматика/англ. яз./, тут не до "рефлексии" когда я вижу им трудно
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Вы правы, Евгений Алексеевич, учитель должен быть виртуозом. Если учитель профессионал, то он без труда выведет детей к теме урока, целям, задачам и рефлексию проведет так, что заметит любой обман, неискренность и сделает для себя правильные выводы. Проблема в том, как, где и кто подготовить такого учителя-профессионала, виртуоза.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#10, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Владимировна! Мы незря с Вами в друзьях. У нас все делается не по-людски. Прежде чем вводить ФГОСы, надо было нашим ученым сесть в экспериментальные школы и просидеть там 11 лет. Потом ученые должны были проанализировать материал и издать методики или поручить это сделать учителям. А тут опустили все в школы и высасывают материалы из учителей, которые интуитивно, вслепую ищут новое, не умея анализировать свои эксперименты
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 06.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Евгений Алексеевич
Увы.... Что делать???? Остается только работать!!!! А вдруг....
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Мы это уже как-то обсуждали. Я лично полностью разделяю мнение С. Кочережко
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#9, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Большое спасибо за ссылку, мне как раз этот материал нужен
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо за ссылку.
Потемкина Алевтина
#25, 30.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо за ссылку.
Власова Инна Александровна
#28, 27.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо за информацию!
Филонова Надежда Владимировна
#11, 05.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Я чаще всего применяю метод "Закончи предложение"- я научился...- я не понял...- мне было сложно...- я расстроился...- я не хотел...- мне было понятно, только...Обратите внимание, что все предложения дают мне представление о том, где тети испытали затруднения. Они привыкли и я имею реальную картину усвоения материала. При планировании следующего урока включаю задания для отработки трудного.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#12, 06.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Филонова Надежда Владимировна
А сколько учеников в классе? И высказывается каждый? Каждый урок?
Филонова Надежда Владимировна
#13, 06.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Евгений Алексеевич
в классах 20-28 человек, если письменные сообщения, то каждый, если устно, то 4-5 человек. Письменно если в конце урока СР или планируется сдача тетрадей
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 06.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Филонова Надежда Владимировна
Я немного не понял. Рефлексия каждый урок? А разве сам. работы не дают результат усвоения?
Филонова Надежда Владимировна
#15, 06.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
Рефлексия каждый урок - стараюсь бывает не хватает времени, но стараюсь.сам работа дает оценку и комфортность ребенка при выполнении заданий.
Егорова Галина Васильевна
#19, 18.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Мне многими моментами не нравится ФГОС. Но учитель ничего не может сделать с этими требованиями. Я считаю, что главное - дать основу детям. Заложить фундамент такой, какой заложен в нас самих в замечательные советские годы. Вранье все, что образование никудышним! Это сейчас его сделали таким. В результате дети и половины не знают из программы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 19.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Егорова Галина Васильевна
Абсолютно с Вами согласна, Галина Васильевна! А в началку понапихали столько всего, что нет времени отработать базовые навыки!!!
Мурашко Юлия Викторовна
#21, 08.05.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, абсолютно согласна с выбранным глаголом "понапихали". Меня раздражают эти "итоги", которые отнимают кучу полезного времени. И выводы, чуть ли не после каждого вопроса, чувствуешь себя иногда, простите, идиотом. "Дети, что мы сейчас сделали? Что мы сейчас писали?"
Васенина Галина Васильевна
#26, 30.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна с коллегами. Дети "перекормлены "информацией, поэтому большую ее часть просто не усваивают. Рефлексия тоже мне до конца не ясна, в чем ее высокий смысл, стоит ли игра свеч , когда теряем столько времени?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#32, 16.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Васенина Галина Васильевна
И дети все разные. Кто с каким чувством уходит с урока, это дело личное
Анна Александровна
#48, 13.11.2022
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #32 пользователя Евгений Алексеевич
Полностью согласна. А еще у кого-то просто грустное настроение или плохое. Показывает ребенок хорошист смайл, что все плохо, уточняешь тихонько, а почему, у тебя что-то не получилось? что на уроке тебе испортило настроение, а тебе отвечают "Да я не выспалась сегодня, мне кошки ночью спать не давали". Вот и поговорили))
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 27.05.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Рефлексия - это ведь прежде всего самоанализ. Очень важно, чтобы ребенок сам мог оценить, что он хорошо усвоил на уроке, а что было не совсем понятно или трудно для понимания или выполнения. И совсем не обязательно спрашивать, понравился ли урок. Можно спросить, какое упражнение или задание понравилось или было более интересным. Ученик будет думать, вспоминать и материал урока еще раз в голове прокрутит. Поэтому пусть думает и анализирует.
Потемкина Алевтина
#24, 30.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Абсолютно с вами согласна!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#35, 09.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Совершенно верно! Самое важное чтобы ребенок понимал себя, что от него хотят взрослые, умел анализировать. Не все дети готовы к такому процессу.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#36, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Абсолютно верно. Ну что можно взять с первоклассника? Он повторит то, что скажут другие..
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#38, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Евгений Алексеевич
::smile50:: Напрасно так думать. Те первоклашки, с которыми общались в условии безусловного принятия, понимания и развития "языка эмоций", очень хорошо дают обратную связь!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 20.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Для оценки использую разноцветные фишки или смайлики на различных этапах мероприятия, в зависимости от цели.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#39, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile30::::smile2::::smile0::
Анна Александровна
#49, 13.11.2022
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Бурых Елена Владимировна
Тоже пользуюсь разноцветными фишками, прием "Светофор " в конце урока
Цибульская Елена Васильевна
#27, 03.09.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Никому не нужна эта рефлексия. Не каждый может все сформулировать, а некоторые просто постисняются сказать правду, чтобы никого не обидеть. Это очень тонкий психологический момент, и 6 уроков подряд не каждый взрослый выдержит оценивать себя каждые 45 минут. Пусть кто это придумал попробует 5 дней в неделю 6 уроков подряд это сделать. вообще-то можно и нервный срыв получить
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#30, 16.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #27 пользователя Цибульская Елена Васильевна
ПРОСТО ОТЛИЧНО!!!!!!!
Цибульская Елена Васильевна
#33, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Евгений Алексеевич
Спасибо. Хоть кто-то меня понимает и поддерживает
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#34, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Приятно общаться с реально мыслящим человеком!
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#40, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Цибульская Елена Васильевна
::smile48:: Привычка не выработана! Страх у детей оценки взрослого и сверстников, страх насмешек... Действительно, психологический аспект. Поэтому рефлексия очень важна для выработки умения анализировать и навыка излагать свои мысли, даже если мысли ребенка идут в разрез с другими мнениями.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#41, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Евгений Алексеевич
Если выбрать "золотую середину", то все получится!::smile50:: Существует много разных способов проводить рефлексию! А педагог, который имеет обратную связь, анализирует..растёт профессионально.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#46, 03.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Анализировать надо конкретные результаты, делать это самому...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#47, 03.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #40 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Умение мыслить развивать надо на протяжении всего урока,а не в течение последних 5 минут... Иесли каждый урок заканчивается у ребёнка рефлексией, утратиться рефлекс на новизну, станет неинтересно, обыденно...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#29, 15.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Рефлексия на уроках литературы задана темой, актуальностью.И здесь, я думаю, надо ориентироваться на раздел или блок уроков. Если каждый урок требовать (просить) давать оценку себе или своим действиям, может исчезнуть эффект открытия своего чувства, заданная схема может повести по набитой колее -сказать неправду, что первое пришло на ум. И Вы правы, если каждый начнет делиться вслух своими мыслями, не обдумав их окончательно наедине, то искренность уйдет навсегда.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#31, 16.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Да, утратится не только время....
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#37, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна! Какие мудрые и светлые мысли...Читать приятно....
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#42, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
::smile2::::smile0::::smile30::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#43, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Евгений Алексеевич
::smile2::::smile2::::smile30::
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#44, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #37 пользователя Евгений Алексеевич
::smile30:: Полностью согласна!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#45, 02.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #37 пользователя Евгений Алексеевич
Мне приятно, что Вы меня поняли, Евгений Александрович!