ГДЗ в интернете. Как воспрепятствовать списыванию домашних заданий?
Уважаемые коллеги, многие помнят как еще лет 6-7 назад приходилось сталкиваться с печатными брошюрами ГДЗ у ребят, лично я их забирала и оставляла в кабинете. Но сейчас, с возможностями, открывшимися в сети интернет, трудно препятствовать тому, чтобы ребята, особенно те, кому предмет дается нелегко, не обращались к источникам в глобальной сети. Как вы боретесь с таким явлением?
Дискуссию начал(а) Коловская Ирина Владимировна08.04.2017 3548
Опубликовано в группе «Cайты в помощь»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Арбекова Марина Юрьевна
#1, 08.04.2017
О-о, огромная проблема!!! Если контрольная работа или тест в учебнике или раб. тетради... списывают, пользуясь телефоном!!! Бороться, даже не знаю каким способом - забирать не имеем право, говорим - убрать, успевают как-то воспользоваться...
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 09.04.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Вот-вот! Дети сейчас умелые в этом плане. Заставляешь убрать телефоны, так нет, все-равно умудряются воспользоваться. Пугаешь, что на экзамене не воспользуетесь, разбирайтесь в темах самостоятельно, не позволяйте мозгу атрофироваться....Не все внемлют. Порой шучу уже на этот счет, говорю им: "Вы такие виртуозы, что скоро пальцами на ногах с легкостью кнопки нажимать будете".::smile21::
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 08.04.2017
Я почти всегда меняю задание к упражнению. Записываем карандашом в учебнике. А с сочинениями поступаю так: пишем в классе на листочках, которые я потом подписываю. Дома можно доработать сочинение и проверить. Сдавать нужно с листочком, по которому проверяю, сам писал или дома списал с инета. Некоторые пытались хитрить и, зачеркнув все слова, что написали в классе, сверху писали новое из интернета... Такая форма помогает: хоть что-то пишут сами.::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 09.04.2017
На контрольной и самостоятельной выдаю задание в обмен на телефон. Хожу с коробкой, куда дети свои телефоны и кладут. Потихоньку начинают учить. А по поводу "не имеем права"... Я говорю детям, что я за демократию, но на уроке парадом командую я. Не возражают.
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 09.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это хорошая идея! Надо коробку завести:) Хотя я этот метод пробовала, положить на стол заставляла, но некоторые начинают ссылать на то, что он "дроволетный"..... В общем, коробку точно надо завести и СИСТЕМУ в этом плане. Спасибо! ::smile1::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 09.04.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Коловская Ирина Владимировна
В качестве коробки использую крышку от упаковки для бумаги формата А-4.::smile3::
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 09.04.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile5::
Туголукова Елена Николаевна
#4, 09.04.2017
Поступаю очень просто с домашними заданиями: корректирую задания к упражнениям, делаю это уже не первый год. Мои ученики привыкли, многие даже не лезут на такие сайты. Нет смысла. Что касается контрольных или проверочных работ: на парте нет ничего, кроме ручки, карандаша и линейки. Дети знают: поймаю за списыванием, потом всю четверть будешь ходить отрабатывать! Пока таких "смельчаков" всего 3! Родители- молодцы! Меня в этом поддержали. У нас нет демократии, у нас тоталитарный режим!
Отредактировано 09-04-2017 07:45
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 09.04.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Да, это тоже способ хороший! Только вот времени не всегда хватает на корректировку...... Хорошо в Англии, есть такие школы, где дети учатся, не имея гаджетов на уроках. Как бы нам это вменить в нашу школьную жизнь....::smile28::
Туголукова Елена Николаевна
#8, 09.04.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Особого времени и не надо! Несколько минут найти всегда можно! А про Англию - это спорный вопрос, по крайней мере для меня. Гаджеты - неотъемлемая часть нашей жизни, в том числе и в образовании. Невозможно остановить прогресс. Я никому не навязываю свое мнение.
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 09.04.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Простите, про Англию нужно действительно уточнить , а вот про Америку и элитную школу в Силиконовой долине, штат Калифорния - это точно! Вот ссылка: http://gorod1277.org/?q=content/shkola-bez-kompyuterov-v-kremnievoi-dolineПочему же обеспеченные люди мира сего отправляют своих детей постигать знания как это делали многие поколения своими усилиями (но только с новыми методами, с учетом психологии), а детей среднестатистических родителей наше правительство отдало в руки гаджетов?
Туголукова Елена Николаевна
#10, 09.04.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Это все же несколько утрированное утверждение! Не все так плохо!
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 09.04.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Только вот некоторые выпускники не могут правильно ответить на элементарные вопросы: В каком веке жил А.С. Пушкин? Дают "веселые" ответы. Все-таки система, направленная на усвоение определенного уровня знаний в этом плане лучше работала. Конечно, есть дети, которые учат добросовестно, понимая, что это им нужно, но с класса 7-8 - когда дети уже на достаточном уровне владеют интернетом, многие прибегают к его помощи. И таких - много. И не все учителя борются с этим явлением. Да и не вина учителя в этом, многое входит теперь в наши обязанности, а вот должна быть какая-то помощь и сверху, централизовано.
Туголукова Елена Николаевна
#14, 09.04.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Коловская Ирина Владимировна
НЕКОТОРЫЕ- не значит все! Обобщения - это очень плохо! Много раз сталкивалась!
Отредактировано 09-04-2017 14:50
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 12.04.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Вы считаете, что наше образование находится сейчас на достойном уровне? Да его штормит!
Туголукова Елена Николаевна
#22, 12.04.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Это только Ваше мнение. Я не обязана его разделять.
Отредактировано 12-04-2017 17:02
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 12.04.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Конечно нет! Сколько людей-столько мнений!
Саломатова Наталья Виталиевна
#15, 09.04.2017
Я всегда знаю.кто списывает, ставлю "3",так как двойки нельзя ставить))так говорит администрация,просто если ребенок неспособен на большее,зачем его мучить? Но если ребенок понимает, то он сам делает, а показатель истинной работы - это ответы на уроке, к тому же я часто сама придумываю задания))Почти всегда они творческие(английский язык)
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 16.04.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Я тоже учитель английского языка. И про творческие работы тоже применяю. Правда проверки потом, если сочинение задашь. С презентациями - отдельная история. Но в любом случае, поощряешь оценкой ( и словесной, и в балловом эквиваленте) того ученика, который САМ выполнил задание.
Саломатова Наталья Виталиевна
#26, 16.04.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Абсолютно с вами согласна!
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 17.04.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#16, 09.04.2017
На уроках разрешаю пользоваться любыми гаджетами. На контрольных работах тексты задач меняю, а для теоретических вопросов создала специальную форму, которая позволяет формировать понятие у студента и не имеет готовых ответов.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#17, 09.04.2017
Конечно, боремся, но некоторым обучающимся лень даже с ГДЗ списать...
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0&newwindow=1&rlz=1C1NHXL_ruRU689RU689&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwihzbu08ZfTAhUJOJoKHa-EClgQ_AUIBigB&biw=1152&bih=567#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%83%D1%87%D0%B8%D
Светлана Александровна Максимова
#18, 09.04.2017
Давненько уже настал тот момент, когда списывание с ГДЗ надоело так сильно, что руки опускались... Начала давать другие задания к упражнениям, распечатывать свои, иной раз сочинения (если уж совсем сомнительно) проверяю через интернет, если списано, прикладываю распечатку. Насчет тестов ОГЭ, которые тоже умудряются списывать не в инете, так у одноклассников делаю так: принимаю работу только с графическим объяснением того, что делали. Да, проверять дольше и сложнее, зато виден реальный уровень и что самое важное - то, что нужно подкорректировать. А вообще, конечно, такое отношение к учебе говорит о низкой мотивации, скорее всего.
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 12.04.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Светлана Александровна Максимова
Да дети сейчас тоже заняты по уши! И объемы домашних заданий, и внеурочка, проекты разные, а еще и радоваться жизни хочется вот и ищут способ полегче. Но, ребенок, который понимает вовремя, что ему это необходимо, конечно самостоятельность проявляет. Но взрослые то не все сознательны, а дети - тем более.
Светлана Александровна Максимова
#21, 12.04.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Согласна, так и есть) Но и время другое: новое поколение изначально более мобильно, чем мы. В том и дело, что всего много, но зачастую поверхностно, к сожалению(((
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 12.04.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Светлана Александровна Максимова
Ну, если мы уже в "сети" плаваем, мы - тоже мобильны! :) Да и прогресс есть! Я себя лет 8 назад вспоминаю: интернет не знала, что такое, а теперь плаваю тут:)И у Вас, думаю прогресс в этой сфере. Так что догоняем молодежь: нам есть на кого равняться по мобильности, а им у нас что-нибудь полезное почерпнуть.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#28, 06.11.2017
А у меня всегда задание домашнее с некоторыми коррективами))) Во-первых, выделить все орфограммы, ВСЕ ДО ЕДИНОЙ. В слове может быть от 1 до... нескольких орфограмм. Любое задание,которое выполняет ученик согласно условию, будет считаться невыполненным, если не выделены орфограммы. Это нудно и противно выделять все,но ПОЛЕЗНО. Плюс..даже если списал,все равно надо работать самому над орфографической зоркостью. Во-вторых, дополнительно даю еще какие-либо разборы или меняю условие выполнения задания. Тут уж точно не спишут. Они хитрят, и мы хитрим...Говорю,что пытаюсь облегчить им работу) Ложь во спасение,так сказать::smile9::::smile3::
Приходько Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 06.01.2020
Здравствуйте, я, используя материал конкретного упражнения, даю другое, связанное с темой урока задание. Минусы в том, что в дневнике часто помещается не все, поэтому ученики пишут сокращенно, что ведет к неправильному толкованию некоторыми учащимися их записи дома; по времени подготовки такие задания более затратны. Плюсы тоже есть: можно поставить оценку за работу в журнал, проверить именно то, что целесообразно повторять в конкретном классе.