ФГОС. Как перестроиться учителю, десятилетиями работавшему по стандартам советской школы.
Сегодня всё чаще слышим и видим эти, пугающие многих, буквы - ФГОС. Если учесть, что средний возраст нынешних учителей - 50 лет, можно предположить, что быстрого перехода на перейти на новые стандарты быстро и легко перейти не получится. Но ведь в этом процессе важно, чтобы все учителя работали по одной системе... Как быть? Чем помочь "современному" учителю? Ждём ваших мыслей, рекомендаций.
Дискуссию начал(а) Аксенова Виктория Александровна09.04.2017 2185
Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.04.2017
Может здесь найдёте ответы на свои вопросы https://урок.рф/discussions/50986.html
https://урок.рф/library/plyusi_i_minusi_fgos_082941.html
https://урок.рф/library/plyusi_i_minusi_fgos_082941.html
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 09.04.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 09.04.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Коловская Ирина Владимировна
В нашей школе (коррекционная) пока только начальная школа переходит на ФГОС. Так что из личного опыта не смогу Вам ответить на вопросы. Но скорее всего трудно учителю подготовиться к урокам по всем требованиям ФГОС.
Лукьянова Оксана Яронимовна
#2, 09.04.2017
Самое сложное (как мне кажется), что тот же ФГОС постоянно изменяется: придумывается и добавляется постоянно новая информация. ПОСТОЯННО! Такой поток информации и требований к учителю, что и молодежь не всегда справляется. О чем уж говорить! ( Обучать по ФГОС, по сути, значит научить детей мыслить! ориентироваться в современном мире, самостоятельно добывать информацию и владеть коммуникаций, то есть работать в группах, творить, делать оценку своим успехам. Так что о фронтальнои контроле забудьте! Удачи всем)
Отредактировано 09-04-2017 16:05
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 09.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.
Арбекова Марина Юрьевна
#8, 10.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Коловская Ирина Владимировна
а 45ч без деления, мыслимо ли::smile13::, у нас 7 кл по ФГОС уже
Отредактировано 10-04-2017 18:26
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 12.04.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Это не по ФГОС! То и получается, что стыкуются две сферы: то, что провозглашается сверху и действительность! Вот и слышится скрежет от тугих поворотов этого колеса. Образно, но я думаю понятно?
Матросова Галина Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 10 апр 2017 в 19:07
Сысоев Александр Викторович
#9, 11.04.2017
ФГОС - это ширма за которой разруха. У меня все больше складывается мнение, что научная школа педагогики исчезла. ФГОС мне видится этакой русификацией зарубежной системы образования без глубокого ее осмысления. Все что я читал о введении ФГОС пронизано либо собственной значимостью авторов, либо страхом перед разоблачением полнейшей некомпетентности в части применения этих самых ФГОСов на практике. Много слов... а на деле все то же, что и раньше было. НЕТУ ФГОСов у нас.
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 12.04.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Сысоев Александр Викторович
Тоже пессимистично настроены, смотрю.... Поглядим, чем это кампания закончится, ну и попашем конечно, и тоже поглядим, оправдается вся эта наша суматошная деятельность (Один урок, достойный канонам ФГОС, разработать - 3-4 часа убить) У нас первые выпускники по этим ФГОС 2020 - 9 кл. будут, ну и в 2022 - 11. Будет с чем сличать. Портрет выпускника есть в наличии - воочию поглядим. А пока пашем вот так: :)
Сысоев Александр Викторович
#13, 12.04.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Так в том-то и дело, что если учитель математики Лидия Ивановна работает в соответствии с ФГОС, а учитель физики Татьяна Сергеевна имитирует такую работу, то результата не будет во всей школе. Много ли в России школ, в которых пед. коллектив на 100% работает в рамках ФГОС?
Отредактировано 12-04-2017 21:52
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 13.04.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Сысоев Александр Викторович
На 100% коллективом трудно всегда сработать, это такая сплоченность должна быть, а люди сейчас наоборот склонны к тенденции "Сам за себя и сам по себе". Но в условиях нынешней конкуренции, чтобы выжить и существовать, администрация неустанно работает над методами воздействия на коллектив, чтобы активизировать его работу. А нам куда деваться с подводной лодки? Работаем. Что-то получается, что-то - нет. Может мое суждение узкое? Но я сужу по работе коллектива своей школы, правда она у нас не относится к муниципалитету.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 10.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Сысоев Александр Викторович
Браво! Про значимость и компетентность - в яблочко!
Матросова Галина Николаевна
#10, 11.04.2017
Нового Фгос по большому счету не придумал ничего... Только новая терминология! Системно-деятельностный подход? Цель обучения- познание мира и его законов. Два метода в познании с древних греков- эвристический и эмпирический: "Сократовская беседа"- эвристика и чувственное познание через деятельность- эмпирический метод- вот нам его и предложили, в других только формулировках, адаптированных к современному миру...::smile47::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 12.11.2017
Нет ничего, что было бы не под силу учителю, а тем более десятилетиями работавшего. Главное не волноваться и не бояться новых аббревиатур!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 12.11.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Я тоже пришла к этому выводу! Как бы реформаторы чего не обозвали, все это мы уже проходили!::smile3::::smile3::::smile3::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 12.11.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Красноперова Марина Рудольфовна
#19, 06.12.2017
Не могу сказать, что не приемлю идей заложенных в ФГОС второго поколения, есть там очень интересные идеи. Системно-деятельностный подход к обучению это правильно, нацеленность на формирование УУД тоже верно. Вы правы, быстрого и легкого перехода на новые стандарты не получится. Помощь учителю должны оказать методисты, разработать программы и технологические карты уроков. А учитель придумает как это использовать в своей работе, приспособит под собственное мнение, как давать урок!
Похожие дискуссии:
- Пятидневка
- Каковы сегодняшние тренды в школьном образовании?
- Многовариантные печатные задания по предмету на современном этапе развития образования
- Мэр Смоленска станет простым школьным учителем
- Плюсы и минусы работы по ФГОС
- Полезная ссылка для педагогов
- Предновогодний урок
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Росстат зафиксировал снижение зарплат учителей в нескольких регионах
- Физики (и не только) и лирики.