12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

ФГОС. Как перестроиться учителю, десятилетиями работавшему по стандартам советской школы.

Сегодня всё чаще слышим и видим эти, пугающие многих, буквы - ФГОС. Если учесть, что средний возраст нынешних учителей - 50 лет, можно предположить, что быстрого перехода на перейти на новые стандарты быстро и легко перейти не получится. Но ведь в этом процессе важно, чтобы все учителя работали по одной системе... Как быть? Чем помочь "современному" учителю? Ждём ваших мыслей, рекомендаций.
Дискуссию начал(а) Аксенова Виктория Александровна09.04.2017 713
Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Может здесь найдёте ответы на свои вопросы https://урок.рф/discussions/50986.html
https://урок.рф/library/plyusi_i_minusi_fgos_082941.html
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Коловская Ирина Владимировна
В нашей школе (коррекционная) пока только начальная школа переходит на ФГОС. Так что из личного опыта не смогу Вам ответить на вопросы. Но скорее всего трудно учителю подготовиться к урокам по всем требованиям ФГОС.
Лукьянова Оксана Яронимовна(эксперт сообщества)
#2, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Самое сложное (как мне кажется), что тот же ФГОС постоянно изменяется: придумывается и добавляется постоянно новая информация. ПОСТОЯННО! Такой поток информации и требований к учителю, что и молодежь не всегда справляется. О чем уж говорить! ( Обучать по ФГОС, по сути, значит научить детей мыслить! ориентироваться в современном мире, самостоятельно добывать информацию и владеть коммуникаций, то есть работать в группах, творить, делать оценку своим успехам. Так что о фронтальнои контроле забудьте! Удачи всем)

Отредактировано 09-04-2017 16:05

Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#8, 10.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Коловская Ирина Владимировна
а 45ч без деления, мыслимо ли::smile13::, у нас 7 кл по ФГОС уже

Отредактировано 10-04-2017 18:26

Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 12.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Это не по ФГОС! То и получается, что стыкуются две сферы: то, что провозглашается сверху и действительность! Вот и слышится скрежет от тугих поворотов этого колеса. Образно, но я думаю понятно?
Матросова Галина Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 09.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Весь этот ФГОС от лукавого::smile3::
Матросова Галина Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 10 апр 2017 в 19:07
Сысоев Александр Викторович
#9, 11.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
ФГОС - это ширма за которой разруха. У меня все больше складывается мнение, что научная школа педагогики исчезла. ФГОС мне видится этакой русификацией зарубежной системы образования без глубокого ее осмысления. Все что я читал о введении ФГОС пронизано либо собственной значимостью авторов, либо страхом перед разоблачением полнейшей некомпетентности в части применения этих самых ФГОСов на практике. Много слов... а на деле все то же, что и раньше было. НЕТУ ФГОСов у нас.
Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 12.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Сысоев Александр Викторович
Тоже пессимистично настроены, смотрю.... Поглядим, чем это кампания закончится, ну и попашем конечно, и тоже поглядим, оправдается вся эта наша суматошная деятельность (Один урок, достойный канонам ФГОС, разработать - 3-4 часа убить) У нас первые выпускники по этим ФГОС 2020 - 9 кл. будут, ну и в 2022 - 11. Будет с чем сличать. Портрет выпускника есть в наличии - воочию поглядим. А пока пашем вот так: :)

Сысоев Александр Викторович
#13, 12.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Коловская Ирина Владимировна
Так в том-то и дело, что если учитель математики Лидия Ивановна работает в соответствии с ФГОС, а учитель физики Татьяна Сергеевна имитирует такую работу, то результата не будет во всей школе. Много ли в России школ, в которых пед. коллектив на 100% работает в рамках ФГОС?

Отредактировано 12-04-2017 21:52

Коловская Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 13.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Сысоев Александр Викторович
На 100% коллективом трудно всегда сработать, это такая сплоченность должна быть, а люди сейчас наоборот склонны к тенденции "Сам за себя и сам по себе". Но в условиях нынешней конкуренции, чтобы выжить и существовать, администрация неустанно работает над методами воздействия на коллектив, чтобы активизировать его работу. А нам куда деваться с подводной лодки? Работаем. Что-то получается, что-то - нет. Может мое суждение узкое? Но я сужу по работе коллектива своей школы, правда она у нас не относится к муниципалитету.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 10.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Сысоев Александр Викторович
Браво! Про значимость и компетентность - в яблочко!
Матросова Галина Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 11.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Нового Фгос по большому счету не придумал ничего... Только новая терминология! Системно-деятельностный подход? Цель обучения- познание мира и его законов. Два метода в познании с древних греков- эвристический и эмпирический: "Сократовская беседа"- эвристика и чувственное познание через деятельность- эмпирический метод- вот нам его и предложили, в других только формулировках, адаптированных к современному миру...::smile47::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 12.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Нет ничего, что было бы не под силу учителю, а тем более десятилетиями работавшего. Главное не волноваться и не бояться новых аббревиатур!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 12.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Я тоже пришла к этому выводу! Как бы реформаторы чего не обозвали, все это мы уже проходили!::smile3::::smile3::::smile3::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 12.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Красноперова Марина Рудольфовна
#19, 06.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Не могу сказать, что не приемлю идей заложенных в ФГОС второго поколения, есть там очень интересные идеи. Системно-деятельностный подход к обучению это правильно, нацеленность на формирование УУД тоже верно. Вы правы, быстрого и легкого перехода на новые стандарты не получится. Помощь учителю должны оказать методисты, разработать программы и технологические карты уроков. А учитель придумает как это использовать в своей работе, приспособит под собственное мнение, как давать урок!