А нужны ли предметные недели в школе?
Нужны ли предметные тематические недели в школе? Или это пережиток старины и нужно искать другие формы и методы работы?
Дискуссию начал(а) Твердова Мария Александровна25.02.2016 6292
Опубликовано в группе «Предметные недели (декады) учителей естественно-математического цикла»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Твердова Мария Александровна
#1, 25.02.2016
Концепция развития математического образования одной из приоритетных задач обозначает популяризацию математической грамотности. ФГОС уделяет большое внимание внеурочной деятельности.
А как Вам кажется, нужны ли предметные недели?
Может это дополнительная обуза?
Или есть результат подобного рода деятельности?
Спасибо. Жду открытого диалога.
А как Вам кажется, нужны ли предметные недели?
Может это дополнительная обуза?
Или есть результат подобного рода деятельности?
Спасибо. Жду открытого диалога.
Трошкина Елена Петровна
#2, 25.02.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Твердова Мария Александровна
Я считаю, что предметные недели нужны, вся работа, которая ведётся в рамках недели направлена на популяризацию предмета, на вовлечение в процесс не только мотивированных учащихся, но и тех, кто не проявляет особого рвения к предмету. Совместная работа не только углубляет знания по предмету, но и работает на сплочение классного коллектива.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 26.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Трошкина Елена Петровна
Согласна с Вами, Елена Петровна.
Нужны. Конечно это доп нагрузка на учителя, но это всегда нравится детям и толк от этого есть.
Нужны. Конечно это доп нагрузка на учителя, но это всегда нравится детям и толк от этого есть.
Аникеева Ольга Николаевна
#16, 17.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Твердова Мария Александровна
Предметные недели просто необходимы для творчества педагога и сближения учителя с учеником! Дети видят преподавателя в другой не учебной обстановке. Это классно и здорово!
Андрей Анатольевич
#4, 26.02.2016
Это должен сам коллектив решить (педсовет), включать их в план работы школы или нет. Но для методической работы, безусловно, полезны. А дети, наверняка, любят внеклассные мероприятия.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 26.02.2016
Считаю, что предметные тематические недели нужны. Хоть это и нагрузка для учителя, но творческие идеи друг другу показываем. Тоже хочется узнать новые формы работы.
Наталья
#6, 28.02.2016
Предметные недели в школе нужны и важны.И не мешало бы молодым педагогам обратить более пристальное внимание на эти "пережитки старины".Современный педагог может и сам не только искать и добавлять новые формы,приемы,методы работы, но и грамотно их применять и варьировать.Все зависит от вашего грамотного педагогического мышления.
Иванова Светлана Александровна
#7, 03.03.2016
Думаю да. Самое главное предметные недели любят ученики. Они их очень ждут и запоминают.
Конева Алена Владимировна
#8, 03.03.2016
Проведение тематической предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и способствует развитию личностных качеств обучающихся. Внеклассная работа -это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются "пристрастия" педагога и способности учащихся. Предметные недели нужны, тем более их любят учащиеся.
Отредактировано 03-03-2016 20:03
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#9, 06.03.2016
Когда готовиться предметная неделя ученики рядом жужжат. Происходит общение в другой, порой не формальной обстановке. Это сближает, особенно классного руководителя.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#10, 07.03.2016
Предметные недели регулярно проводятся в нашей школе. Неделя словесности будет проходить традиционно в марте, будет посвящена Году кино в РФ. А здесь есть где разгуляться фантазии педагогов и учеников. Предметные недели развивают интерес к изучаемому предмету, помогают раскрыть творческий потенциал учащихся и учителя. Закрепляется отношение учеников к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия, происходит переориентация восприятия учебных дисциплин, известные учебные предметы открываются детям с неизвестной ранее творческой стороны, а неформальное общение преподавателей и учащихся помогает изменить роли учителя и ученика, расписанные нашей классно-урочной системой и способствует, как здесь уже писали, сближению участников образовательного процесса.
Таткенова Гульназ Мухтарбеккызы
#11, 11.03.2016
Я считаю предметные тематические недели в школе нужны.Детям нравится,это ведь главное?!
Гайдабрус Любовь Михайловна
#12, 12.03.2016
Предметные недели очень нужны. Хватит надоедать детям со своими уроками :). Дайте им пошалить.
Отредактировано 12-03-2016 16:25
Твердова Мария Александровна
#21, 21.03.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Гайдабрус Любовь Михайловна
Да и нам, учителям, хочется пошалить и отвлечься от "бумаготворчества")
Наталья Викторовна Чистякова
#13, 16.03.2016
Конечно нужны. Ведь это что-то новое, нестандартное, интересное. Детям они очень нравятся. Правда учителю добавляют хлопот, но в этом-то и наша работа!
Твердова Мария Александровна
#14, 16.03.2016
Коллеги, знакомьтесь подробнее с моими разработками Предметных тематических недель на сайте нашей гимназии и оставляйте свои отзывы!
http://www.mariinskaya.ru/tverd.htm
http://www.mariinskaya.ru/tverd.htm
Баннова Ольга Викторовна
#15, 17.03.2016
Предметная неделя - это не пережиток старины, это ценное зернышко, маленькое сокровище каждого педагога, которое он вынашивает и через которое раскрывает перед детьми скучный предмет в таком свете, что у них дух захватывает. Предметная неделя - это всегда время радости, открытий и удивлений. А нашим детям полезно удивляться.
Седова Ольга Анатольевна
#18, 20.03.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Баннова Ольга Викторовна
По поводу "вынашивает" это Вы точно сказали. Сил физических и интеллектуальных на придумывание и воплощение уходит много .
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 18.03.2016
Сколько много новых технологий преподавания появилось в педагогике. Влюблённые в свою профессию педагоги умело и успешно варьируют их. Конечно же интересно посмотреть на всё новое на уроках сотрудников! А разве не полезно посмотреть на учеников, взглянуть в их глаза?
Ирина Криушева
#19, 21.03.2016
С сегодняшнего дня у нас стартовала Неделя словесности "Этот прекрасный, прекрасный мир..."/ Году КИНО в РФ посвящается/...
Твердова Мария Александровна
#20, 21.03.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Ирина Криушева
Ирина, если не сложно, расскажите о мероприятиях Недели. Думаю, всем коллегам будет интересно, да и тема актуальна!
Елена Владимировна Храмова
#22, 22.03.2016
Я работаю в частной гимназии и могу сказать, что дети безума от тематических недель! Особенно, когда получается передать какие-нибудь знания первоклассникам по средствам совместной внеурочной деятельности. Я полностью "ЗА" тематические недели!!!
Куатбекова Раушан Сабиялиевна
#23, 26.03.2016
Здравствуйте. Я тоже считаю, что нужны предметные тематические недели. Потому что это проявляет интерес учеников к предмету. Можно по-разному провести недели. Это зависит от нас.
Филатова Юлия Александровна
#24, 08.05.2016
Да. Ученикам нравятся мероприятия, проводимые в рамках предметных недель.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 09.05.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Филатова Юлия Александровна
Так и есть, учащиеся тоже серьёзно относятся к мероприятиям.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 23.05.2016
Да, предметные недели нужны! Положительного в этом полно.
Попробуем перечислить положительное? Кто первый ответит на вопрос?
Попробуем перечислить положительное? Кто первый ответит на вопрос?
Отредактировано 23-05-2016 22:15
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 23.05.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Нестандартные задания повышают мотивацию
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 24.05.2016
Ответ на сообщение #28 пользователя Елена Сергеевна
Расширяют привычные рамки изучения предмета - это два.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#30, 24.05.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Федорова Людмила Ивановна
1) Сближают интересы учителя и ученика
2) Облегчают взаимопонимание
2) Облегчают взаимопонимание
Твердова Мария Александровна
#32, 01.06.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Убеждают - нет неспособных к математике!
Да и вообще...нет неспособных детей!
Да и вообще...нет неспособных детей!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 02.06.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Твердова Мария Александровна
Вот это точно. Значит, положительного от проведения предметных недель всё-таки предостаточно. Надо любить свой предмет творчески, и найдутся любящие этот предмет и из числа учеников.
Борисова Вера Васильевна
#31, 24.05.2016
Знаете, судя по тому, что вокруг происходит на бумажке НУЖНО, но на практике оказывается, что мы или "выпендриваемся", или нам заняться нечем.
Стрекалова Елена Сергеевна
#36, 22.11.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Борисова Вера Васильевна
А не нужно оглядываться на чужое мнение, получайте удовольствие от проведения этих предметных недель!
Омарова Альмира Шигаповна
#34, 09.11.2016
Предметные недели обязательно нужны. Я всегда их провожу, они нравятся ученикам, и сама тоже очень люблю их проводить. Предметные недели имеют свои цели, своё назначение - внеурочная работа, направленная на воспитание любви к предмету, на расширение мировозрения, углубление знаний учащихся. Это возможность объединить учащихся общей идеей, возможность демонстрации увлечений и способностей школьников. На уроках невозможно показать все возможности, грани учебной дисциплины. Учащиеся с интересом проводят вечера занимательной физики, театролизованные представления, любят физические КВН, диспуты, выпускать электронные газеты и т.д. Без предметных недель обучение было бы однобоким.
Стрекалова Елена Сергеевна
#35, 22.11.2016
Предметные тематические недели/ декады несомненно нужны! Тем, кто их не проводит, стоит попробовать раз организовать такое мероприятие, увидеть как это повышает мотивацию учащихся к изучению предмета, углубляет их знания по предмету, оказывает воздействие на личностный рост, межличностные отношения, способствует сплочению коллектива... Есть бонусы и для учителя - радость успехам учеников, развитие креативности, желания придать красок жизни))) Наша Декада английского языка приурочена к Дню влюбленных))) И хоть я работаю в техническом лицее, все дети ждут наших традиционных конкурсов, и появления новых, готовы активно участвовать в них
Отредактировано 22-11-2016 20:23
Борисова Вера Васильевна
#37, 22.11.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
Учителя в нашей школе так не считают. Они не желают видеть, что там детям нравится, что не нравится. Уроки начинаются не позвонку, заканчиваются раньше. Я вечно не успеваю выполнить материал за урок, а они уже свободны. на урок только с учебником. Началка только разве что-то делает, а в среднем звене несколько человек как белые вороны - типа выпендриваются. Мне вообще-то все равно. Я должна ощущать "чувство победы в детских душах", мне нравится видеть в их глазах увлечение и даже восхищение (и стремление к знаниям). я сама в школе была отличницей, поэтому поощряю тягу к "познанию Вселенной"
Омарова Альмира Шигаповна
#38, 25.11.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Борисова Вера Васильевна
Да, трудно, если нет единомышленников. У нас творческая работа. В настоящее время котируется формула: успешная школа-успешный учитель- успешный ученик.
Онищук Лидия Александровна
#39, 06.12.2017
Считаю, что предметные недели нужны, вся работа, которая ведётся в рамках недели направлена на интерес предмета, на вовлечение в процесс не только мотивированных учащихся, но и тех, кто не проявляет особого рвения к предмету. Просматривается совместная работа МО учителей. У учеников не только углубляет знания по предмету, но и работает на сплочение классного коллектива. Ученики очень любят уроки внеклассных мероприятий. Есть желание в них быть активными участниками.
Пескова Анна Агафоновна(эксперт сообщества)
#40, 13.01.2018
Предметные недели нужны. Они развивают интерес к предмету.