Как вы относитесь к вопросу о занижении-завышении оценки за ответ ученика?
Объективность является объективностью только тогда, когда она объективна. Но всегда ли учитель имеет возможность объективно на 100% оценить знания школьников? Часто ли учитель занижает-завышает оценку? По-моему, чаще происходит завышение. Что об этом думаете Вы?
Дискуссию начал(а) Титов Олег Валериевич09.03.2016 7182
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 09.03.2016
Оценки всегда субъективны. И не только со стороны учителя. Хотя большинство и старается быть объективным, но человеческий фактор никто не отменял
Титов Олег Валериевич
#3, 09.03.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Абсолютно согласен с Вами. Все мы - разные люди.
Cагитова Гульсум Талгатовна
#2, 09.03.2016
По иностранному языку по всем видам речевой деятельности есть критерии оценивания, по ним и оценка работы учащихся...Что можно завысить тут? В крайнем случае - оценка "авансированная"...
Давид
#4, 12.03.2016
Да, частенько завышаем оценки, особенно двойшникам, потому, что сверху негласный есть приказ, вытягивать таких детей до троек, даже если этого они и не хотят, и начальству без разницы, старается ребенок к тройке или ему все равно. Считаю, что завышать оценки вообще не стоит, только исключительно в тех случаях, когда необходимо дать ребенку фору, если есть с его стороны старания.
Седова Ольга Анатольевна
#5, 12.03.2016
Учитель оценку, несомненно, использует как инструмент воздействия на ученика: возомнившего о себе отличника чуть занизить, чтобы продолжал учить материал добросовестно, а слабому - создать ситуацию успеха, чтобы поверил в свои силы.
Кузнецов Алексей Борисович
#7, 13.03.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Седова Ольга Анатольевна
А еще если есть сомнение ставить больше или меньше, выбираю в пользу ученика, то есть в большую сторону. Например, если я сомневаюсь ставить "3+" или все-таки "4-", скорее склоняюсь чтобы поставить 4, но потом как-то постараться ученика вывести на эту оценку уже твердо.
Кузнецов Алексей Борисович
#6, 13.03.2016
По моему мнению, я стараюсь следовать принципам объективности при выставлении оценки. Всегда объяснял ученикам за что и почему эта оценка такая. Но вот что интересно? Мои коллеги считают, что у меня дети знают предмет хуже, чем стоит оценка. Сами родители и дети против выставляемых мною оценок никогда ничего против не имели и не высказывались, что я занижаю или завышаю оценки. Вывод: я на самом деле не знаю, ставлю я оценки объективно или субъективно.
Малыгина Татьяна Владимировна
#8, 13.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Кузнецов Алексей Борисович
Алексей Борисович, я тоже объясняю учащимся, почему оценка такая- сколько ошибок сделано и т.п., но, согласна, это очень сложно, порой, и занимает такой "разбор" очень много времени, поэтому, всегда даю учащимся возможность что-то, например, диалог, переделать или сделать работу над ошибками...
Ася
#9, 14.03.2016
Ну, а где взять объективный критерий оценки? Даже по математике оценка всегда носит субъективный характер - по отношению и к учителю, и к ученику, и к программе, и к уровню подготовки класса в целом. В отличие от оценки, выставляемой компьютером, оценка учителя в школе имеет, прежде всего, воспитательное значение. И поэтому чаще завышаем, чем занижаем,пытаясь как-то стимулировать учащегося.
Панкова Ирина Николаевна
#10, 15.03.2016
Любая оценка, поставленная учителем - относительна. Хотим мы этого или нет, мы сравниваем ответы ученика с ответами его одноклассников. Каждый из нас сталкивался с такой проблемой - "если этому ученику ставить три, значит другому нужно ставить два". Так -как у нас практически 3-х бальная система оценки, то и получается, что невольно приходиться оценки завышать. Хорошо, если сильный подбор учащихся в классе, а если нет? Вот и рисуем тройки всем подряд. Из года в год плодим тунеядцев, которые переходят из класса в класс, ничем себя не утруждая.
Отредактировано 15-03-2016 14:44
Седова Ольга Анатольевна
#11, 15.03.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Помним, конечно, и о том, школа отчитывается по качеству успеваемости в отдел образования раз в полугодие, поэтому определенный план по хорошистам надо выполнять, то есть тех, которые могут, надо заставить выучить, "дожать" до "4".
Кузнецов Алексей Борисович
#12, 18.03.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Никогда специально не дожимал. Создаю условия, что ученики сами хотят исправить оценки. Помню, как то в одной школе поставил сразу три двойки за четверть. Что тут было? Ученики сразу заявили, чтоя не имею права ставить "2", так как я обязан научить на "3". Администрация требовала исправить их, пинала, что это моя двойка, это я так научил. Я выдержал атаки. В резултате: жесткая работа каждый день с этими двоечниками, в начале следующей четверти твердая законная тройка и больше меньше "3" баллов они не получали! Что интересно, после этого случая все, даже слабые вдруг стали на балл больше получать оценки. И еще более любопытно, что это произошло не только в том классе, где я выставил двойки, а практичсеки во всех классах, в которых я тогда име нагрузку. Сарафанное радио, однако!
Васильченко Татьяна Константиновна
#17, 02.07.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецов Алексей Борисович
А я однажды по музыке отличнице вывела "4". По итогам срезовой работы - не завышая, не занижая. Да, мне тоже досталось от родителей, и от учителей-предметников, и от классного руководителя(хотя я предупреждала его , что может так выглядеть итог) Я не изменила своего решения, да и что менять, когда отметка в электронном дневнике, где рейтинг высчитывается и отметка выставляется автоматически. Но!!!! Как отреагировала ученица? Достойно. Понимая, что это её промах. Девочке было стыдно и мне показалась, что и меня ей жалко было (она видела какие претензии предъявляли мне) Вслух она этого не сказала, но её отношение к предмету просто перевернулось и дальнейшие ответы были на "5" . Вот Вам и оценочка!
Отредактировано 02-07-2016 14:44
Малыгина Татьяна Владимировна
#23, 14.10.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Да, Ольга Анатольевна, вы правы! У меня в прошлом году была ситуация, принесли приказ, заставили расписаться- ознакомиться, что у одного учащегося выходит тройка по моему предмету с очевидной целью дожать меня, чтобы исправила на четвёрку. Вот так как-то...
Наталья Викторовна Чистякова
#13, 22.03.2016
Как-то раз сижу, проверяю тетради. Задумалась: "Что же поставить - "5" или "4"?" И тут дочка говорит "Тебе что ли жалко? Поставь "5" С тех пор, если сомневаюсь, всегда ставлю оценку выше. Но это в тетради. А за ответ.. Оценка оценке рознь. Если ребёнок ответил лучше, но вроде бы на "3", чтобы повысить желание выучить в следующий раз, думаю можно поставить "4"?
bhbyf
#14, 04.06.2016
К оценочным показателям учителя нельзя относиться как к реальным характеристикам качества его же собственной работы. Наиболее издевательская и циничная формулировка такова: учитель ставит двойку себе. Поэтому,конечно, двоек у нас нет. Этот неявный запрет на двойки,
быть может, одна из самых серьезных причин падения реального качества
образования. Я считаю, что ответственность за полученную двойку должна лежать,прежде всего, на ученике, а не на поставившем ее педагоге. Оценивать нужно только знания. Также понятно,что иногда учитель может не заметить ошибку и это нужно прощать, а не возмущаться и поднимать крик.
быть может, одна из самых серьезных причин падения реального качества
образования. Я считаю, что ответственность за полученную двойку должна лежать,прежде всего, на ученике, а не на поставившем ее педагоге. Оценивать нужно только знания. Также понятно,что иногда учитель может не заметить ошибку и это нужно прощать, а не возмущаться и поднимать крик.
Васильченко Татьяна Константиновна
#15, 07.06.2016
По моему предмету ученики имеют оценки хорошие и отличные (МУЗЫКА) На педсоветах некоторые удивляются (учителя-предметники) , думают . что я завышаю их сознательно. НО! Предмет легче, доступнее, практически нет домашних заданий, а если есть, то они связанны с жизнью и выполняемые. Потом, но где-то ученик должен быть успешным?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 08.06.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Васильченко Татьяна Константиновна
Мне кажется в общеобразовательной школе по таким предметам как музыка, рисование, физкультура вообще не должно быть оценок. Правда тогда у детей не будет совсем никакой мотивации....
Давид
#20, 18.10.2016
Я согласен с вами, что чаще всего происходит завышение оценок, особенно что касается 2-3. причина например у нас одна: управление образования выставляет критерии, что нельзя ученикам ставить отрицательный балл за редким исключением. и вину за это вдобавок возлагает на учителя: значит вы плохой учитель, не знаете свой предмет. ученик получил 2, значит это учитель сам себе поставил такую оценку, а в итоге это приводит к пониманию некоторыми учениками, что все равно 2 не поставят, а вместо 2 получу в итоге 3, а мне больше и не надо. да, еще вопрос еще в том, что предмет это не русский и не математика.
Отредактировано 18-10-2016 19:02
Цибульская Елена Васильевна
#21, 15.07.2017
Да, завышаем. И виной этому наша "пятибальная" система оценивания, а на самом деле -трехбальная. единицу не ставим. двойки по указанию администрации лучше не ставить. Вот и остается 3,4,5. Для объективного оценивания это мало. Лучше уж тогда использовать 0 и 1: ответ верный 1, допустил ошибку -0.
Похожие дискуссии:
- Говорите правильно
- Доплата за стресс...
- Лошадь, воробей, соловей....
- Нецензурная речь в школе.
- Отдавать ли "шестилетку" в первый класс?
- Патриотизм современного педагога
- Почему в российских школах мало учителей-мужчин?
- Рабочие тетради
- Родительский подход к учителю! Узнай характер своего педагога!
- Учитель - как эталон