ЕГЭ по математике (профильный уровень). Дилемма.
Коллеги, вопрос не праздный. И вот его суть: как показывает опыт полностью выполненная тестовая часть (12 первых заданий) дает в итоге 60-62 балла, если добавить туда задачи 13-16 (не самые сложные задачи), то такая, абсолютно верно выполненная, работа может принести 80-85 баллов. Отсюда возникает мысль, а стоит ли готовить ВСЕХ детей к заданиям 17-19, или все же усилить подготовку по несложным заданиям 1-12 и усилить их заданиями 13-16? Многим моим выпускникам вполне хватает 70-75 баллов. (Не беру во внимание детей, пытающихся поступить в ведущие технические вузы уровня МФТИ, МГТУ и т.п.)
Дискуссию начал(а) Иван Сергеевич Сычев23.04.2017 2324
Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 23.04.2017
Это Ваше решение, Иван Сергеевич. Во нам, историкам-обществоведам, везет меньше: Чтоб "переползти" порог надо практически без ошибок выполнить первую часть (20 заданий).
Иван Сергеевич Сычев
#2, 23.04.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! Ваш предмет, по моему мнению, вообще очень сложен для экзамена в форме ЕГЭ - ведь он либо сверхточен (в плане дат) и требует огромного количества знаний, либо весьма субъективен по взглядам на один и тот же вопрос, тем более если спорное событие по временной шкале достаточно далеко от наших дней.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 23.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Иван Сергеевич Сычев
Иван Сергеевич, я давно пришла к мнению, что задания №№1-12 очень важны, уж больно "дорого" обходится ошибка при их выполнении. Потеря 4-5 баллов за каждую ошибку в этих заданиях, выполнение которых не требует больших усилий, непозволительная роскошь для выпускников. Одно время у меня была возможность видеть черновики выпускников после экзамено, Ошибки в основном вычислительного характера. Если бы позволили пользоваться калькулятором, то баллы за ЕГЭ по математике значительно выросли. Разрешают же пользоваться на сочинении-допуске по русскому языку словарями.
Очень сложно объяснять родителям и выпускникам, почему по русскому языку 70-80 баллов - это почти норма, а по математике следует радоваться 70 баллам. В прошлом году хороший ученик в 1 части потерял 15 баллов из-за "глупых" ошибок и своей самоуверености, результат был 62 балла. Апеллировали по заданию №13, за которое получил 0 баллов. Апелляцию удовлетворили, получили 2 первичных балла, добавили сертификационные баллы, окончательный результат - 70 баллов, а если бы не было ошибок в 1 части? Поэтому уделяю большое внимание заданиям из 1 части, выслительным навыкам. А задания №№17 - 19, вы правы, для отдельных учащихся. В этом году, на 23 выпускника у меня такой один.
Очень сложно объяснять родителям и выпускникам, почему по русскому языку 70-80 баллов - это почти норма, а по математике следует радоваться 70 баллам. В прошлом году хороший ученик в 1 части потерял 15 баллов из-за "глупых" ошибок и своей самоуверености, результат был 62 балла. Апеллировали по заданию №13, за которое получил 0 баллов. Апелляцию удовлетворили, получили 2 первичных балла, добавили сертификационные баллы, окончательный результат - 70 баллов, а если бы не было ошибок в 1 части? Поэтому уделяю большое внимание заданиям из 1 части, выслительным навыкам. А задания №№17 - 19, вы правы, для отдельных учащихся. В этом году, на 23 выпускника у меня такой один.
Иван Сергеевич Сычев
#4, 23.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Благодарю за столь подробный ответ. Надеюсь, что Ваше (и моё тоже) мнение разделяет большинство коллег, но хотелось бы слышать и их тоже.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 23.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Иван Сергеевич Сычев
Согласна!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 10.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Солидарна с вами, коллеги.
Ботнева Мария Юрьевна
#7, 20.06.2018
Я уже который год "борюсь" с учениками. Не хотят даже пытаться решать 14 и 16 задания. "Геометрия, да ну ее" там сложно. Обленились, а баллы очень низкие в этом году.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 08.02.2019
Запомнилась мне одна ученица. Когда я детям на уроке говорила, что проще отработать задания 1-12, то эта девочка мне радостно сообщала, что репетитор ей советует начинать решать задания со второй части (13-19). Я даже не пыталась её ни в чем переубедить, просто говорила всему классу, что, на мой взгляд, лучше сделать акцент на верное решение заданий 1-12, а оставшееся время можно использовать на решение заданий заданий 13-19 В итоге, после экзамена, девочка подошла и сказала: "Вы были правы. Когда я увидела задания 14-19 экзаменационной работы, то поняла, что решить их не смогу, т к с репетитором подобные не разбирали". Выбор за каждым учеником)