Ставить "тройки" хорошистам преступление? Послевкусие от разговора с директором.
Меня вызвали "на ковер". Все ужасно. Я подвел коллектив, подвел школу и родного директора.Дело в том, что нескольким хорошистам я посмел(!) поставить "3", а нескольких троечников не аттестовал, ах, да...еще "завалил" одну отличницу. И вот я у директора. Я кругом виноват: не смог заинтересовать детей, не проинформировал, не доложил, не проработал... и вообще, что значит "3" по географии, когда ученик хорошист? Это, что ,предмет №1?
А детки-то элементарно" расслабились..Все-равно, мол, поставишь, никуда не денешься! Я и решил их слегка в чувство привести, но и директор...тоже решил указать мне мое место. Коллеги, кто был в такой ситуации, прошу совета! Может я правда совершил педагогическое преступление?
А детки-то элементарно" расслабились..Все-равно, мол, поставишь, никуда не денешься! Я и решил их слегка в чувство привести, но и директор...тоже решил указать мне мое место. Коллеги, кто был в такой ситуации, прошу совета! Может я правда совершил педагогическое преступление?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Андрей Анатольевич
#1, 04.04.2016
Очень знакомая история. Оказывался в такой ситуации, когда был молодым специалистом. Но был и директором (10 лет), занимая указанную автором позицию. Сейчас однозначного ответа дать не могу. И учитель вправе ставить детям те оценки, которым соответствуют их знания, и директор тоже прав (одна "тройка", да по географии, по мнению администрации, может вполне считаться недоработкой учителя). Тем более, как я понимаю, картина "массовая", испорчены "показатели" успеваемости, что тоже не желательно для школы. В любом случае, это, конечно же, не преступление.
Отредактировано 04-04-2016 16:16
Кузнецов Андрей Геннадьевич
#2, 04.04.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Андрей Анатольевич
Дело в том, что учителя по другим предметам часто ставят "4", что называется закрыв глаза. Ребята сами этим бравируют: "а у меня по ОБЖ вообще оценок не было, а Н.Н. поставила три четверки и "4" за четверть!". Это массовое явление у нас в школе. И вот такой "хорошист" с липовыми оценками по ОБЖ, обществоведению, географии, биологии....
Это в конечном итоге развращает детей. Зачем "напрягаться", когда и так поставят? И рейтинг школы не страдает.
Это в конечном итоге развращает детей. Зачем "напрягаться", когда и так поставят? И рейтинг школы не страдает.
Дзюрич Елена Алексеевна
#4, 04.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Кузнецов Андрей Геннадьевич
Да, но потом наступает время сдачи экзаменов и эти липовые оценки не подтверждаются. И снова в этом виноват учитель.
Андрей Анатольевич
#7, 04.04.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Кузнецов Андрей Геннадьевич
Бесспорно, но здесь ещё дело в том, что каждая оценка имеет свою "цену". Чтобы получить "4", нужно изрядно "попотеть", а чтобы получить "3", можно ничего не делать (и так поставят). Это и расхолаживает. Если все оценки ставить "честно", то, наверняка, и двойки будут в четвертях. Но есть закон "Об образовании". Поэтому и приходится "подстраиваться" под систему.
Кузнецов Андрей Геннадьевич
#11, 05.04.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Да в том-то и дело, что по так называемым "второстепенным предметам" эти "скелеты в шкафу" (то есть липовые оценки) остаются никому не известными. Все тесты (проверочные, контрольные) составляют сами учителя и уровень их никем не контролируется извне. Потом есть такая практика -переписывать,пока не получатся нужные показатели. А если кто-то пишет экзамен то предмету - такие дети элементарно натаскиваются.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 02.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Кузнецов Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич! Учитесь защищать себя, при этом оставаясь принципиальным. Всегда говорил детямо том, что если у кого-то не получается получить хорошую оценку на уроке, то приходите до уроков или после. Массовости не будет. А выслушать ответ времени много не потребуется. После ответа ученик своей рукой записывает свою фамилию и оценку в журнале индивидуальных консультаций. Об этом надо рассказать и ученикам, а в классе на уроке говорит об оценках приходящих. Вот с этим журналом и к родителям, и к директору с завучем. Вы идете навстречу, а ученик не хочет. Пусть поработает кл. руководитель с родителями, администрация пусть тоже проявит интерес к ученику. Действовать надо единым фронтом
Сапарина Юлия Евгеньевна
#3, 04.04.2016
К сожалению, та же проблема. Поставив "3" по одному предмету автоматически портим показатели качества по школе и наживаем себе проблем с начальством. Дилемма: поступить по совести или жить спокойно.
А дети и вправду наглеют, не выполняют домашнее задание и не учат материал, а зачем? Они тоже знают систему.
А дети и вправду наглеют, не выполняют домашнее задание и не учат материал, а зачем? Они тоже знают систему.
Дзюрич Елена Алексеевна
#5, 04.04.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Сапарина Юлия Евгеньевна
Вы правы, дети наглеют и очень часто им в этом потакают родители.
Стрекалова Елена Сергеевна
#18, 28.01.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Да, в конце четверти высказывают претензии завучам, что не все учителя готовы принимать долги. А где были родители, когда их дети не выполняли задания в четверти? Очень удобно - четверть расслабляешься, а в конце немного поднапрягся - и желанная оценка в кармане!
Дзюрич Елена Алексеевна
#6, 04.04.2016
До боли знакомая ситуация. В этом году уговорили взять математику в 9 классе, прежний учитель не выдержала, ушла на заслуженный отдых. У одной ученицы одна четверка по математике, остальные пятерки. Ну не могу я ей поставить "5", ну не знает она на "5", сколько бы я с ней не занималась. Но вот в чем проблема, ей, ну и администрации, нужен аттестат особого образца. Никакого преступления Вы не совершили. Что заслужил ученик, то и получил. Может я и не права, но я останусь при своем мнении.
Юлия Станиславовна
#8, 04.04.2016
Нам запрещено (администрацией) ставить оценки "2", говорят, чтобы искали повод поставить "3".Вот так.
Отредактировано 04-04-2016 20:44
Alime
#9, 04.04.2016
Нас тоже "просят" ставить выше оценки...Не переживайте слишком по этому поводу, никакого педагогического преступления вы не совершили! Каждый педагог знает, какие оценки ставить, ведь у него же есть критерии оценивания. Вот и используйте их...Я даже ученикам показываю, что нужно знать и уметь на ту или иную оценку. Удачи вам и терпения!
Отредактировано 04-04-2016 20:57
Кузнецов Андрей Геннадьевич
#12, 05.04.2016
И я показываю и проговариваю. Но ученики( не все, конечно) уверенны, что все-равно поставят. И у них есть основания для такой уверенности, есть личный опыт. На их стороне администрация школы, родители, классный руководитель. Знания не нужны - нужен хороший аттестат и высокий балл по ЕГЭ.
А от меня требуется мотивировать учащихся к познавательной деятельности по географии. А я должен воспитывать любовь к Родине и развивать пространственное мышление; расширять кругозор и углублять межпредметные связи...
Мои задачи и задачи целого круга заинтересованных лиц входят в противоречие.
А от меня требуется мотивировать учащихся к познавательной деятельности по географии. А я должен воспитывать любовь к Родине и развивать пространственное мышление; расширять кругозор и углублять межпредметные связи...
Мои задачи и задачи целого круга заинтересованных лиц входят в противоречие.
Филонова Надежда Владимировна
#23, 09.04.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецов Андрей Геннадьевич
Я была в такой ситуации, когда меня не только директор ругал, но пришла мама и сказала "Посмотрим куда ты денешься, когда у директора побываешь". А я преподаю математику - уж этот предмет нельзя назвать не важным. Рекомендую вам проводить чаще СР на листочках, которые не отдавать детям, а хранить у себя(просите детей обязательно поставить дату). И делайте записи в дневник "не готов к уроку", ведите лист неподготовленных, и сообщайте классному руководителю. А вот с устными ответами сложнее, ребенок прав "Он ответил хорошо, а учитель специально снизил оценку". Во второй четверти я поставила предостаточно 2и3, и на педсовете выступила, аргументируя каждый случай. Больше проблем с подготовкой не было.
Стрекалова Елена Сергеевна
#24, 10.04.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Филонова Надежда Владимировна
Жизнь заставляет нас будь предусмотрительными.... Но при вредных въедливых родителях всего не предусмотришь. Спасибо за совет)
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#10, 04.04.2016
Андрей Геннадьевич! Извините, что не увидела вашу дискуссию и создала свою почти на такую же тему. Разница между нами в том, что у меня предмет - русский язык. Я лично не считаю географию не важным предметом. Все предметы одинаково важны. У нас в школе такая же ситуация. Так называемая "гонка за качеством". А "2" поставить у нас никто не осмелился бы без особого на то распоряжения.
Устинова Валентина Ивановна
#13, 08.04.2016
Посмотрела ответы. Что страшно? Ситуация знакома, болезнь растёт, как раковая опухоль. А мы получается, бессильны в этой ситуации? Кругом виноваты.
Палагай Наталия Геннадиевна
#14, 12.05.2016
У нас за двойки конечно не хвалят, но и преступлением не называют. Конечно,если два выходит за год по головке не гладят. А в четверти иногда бывает, потом пишем план работы на каникулы с этим учащимся и работаем индивидуально.
Палагай Наталия Геннадиевна
#15, 12.05.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Палагай Наталия Геннадиевна
А еще уже два года опять работаем по пятибалльной системе и не могу привыкнуть.
Егорова Наталья Александровна
#17, 03.08.2016
Раньше у нас в школе за каждого отличника в классе (в котором у тебя часы) в конце четверти и в конце года давали премию. Вы не представляете, сколько тогда у нас по школе отличников было!!! Потом пришел новый директор, платить за отличников перестали. Сейчас очень многие отличники того времени - троечники. Учителя сейчас вправе ставить за четверти и тройки, и двойки (обоснованно, конечно), потом занимаемся с такими детьми индивидуально, кто-то сидит "со своими двоечниками" и в летние каникулы.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 02.04.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Егорова Наталья Александровна
Я сейчас на пенсии, но занимаюсь репетиторством. Какие приходят отличники!!!!! Способны ответить на конкретный вопрос, поставленный в лоб. Даю два вопроса по одному материалу, на один только отвечает. Спрашиваю, а какие оценки в школе.Ответ -пятерки, кроме математики. Зато в школе самый высокий процент качества знаний
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 26.02.2017
Если оценки поставлены правильно, справедливо - не переживайте.
Васенина Галина Васильевна
#22, 07.04.2017
Да, ситуация всем знакомая. И директора понять можно- наверняка в УО составляют рейтинги школ.Пока не изменится система, так и будем работать по принципу "три пишем, два на ум пошло". А с географией просто караул, на ЕГЭ практически никому не нужна, вот и не учат совсем. У меня в этом году 11 класс вообще ничего не хочет делать. Ловлю себя на мысли- им не надо, а зачем я буду переживать. И страшно от этого становится.
Олифирова Ольга Владимировна
#26, 13.10.2017
Уровень оценки упал уже давно, как только перестали ставить двойки и оставлять на второй год. У нашей администрации только качество и только качество. Наша тройка стала резиновой, поэтому и большинство хорошистов и отличников липовые. Если администрация школы в ноябре заказывает "красные" аттестаты, то нам остается только ставить пятерки и улыбаться всем мило, что все хорошо. Шагнешь против "системы" - накажут, а как наказать найдут.
Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#27, 22.08.2018
Какой ужас! У всех одна и та же история с оценками, поведением учеников и "натаций" директора! Вся страна живет по одной траектории! И ничего мы с этим не сделаем! ::smile42::все что описано выше ....происходит и в наших школах Республики....так и живем...
Похожие дискуссии:
- А Вы удаляете с урока ученика, который не понимает замечаний?
- Вопрос по организации ГИА. А как у Вас?
- ВПР по английскому языку...
- Завышение оценок по предметам...
- Инновационная деятельность в школе
- Материальное наказание учителей.
- Нужен совет!
- Обучение иностранцев
- ОГЭ -2020 по географии
- Промежуточная аттестация