Дети ОВЗ: за или против
Уважаемые коллеги. Все вы знаете, что сейчас набирает обороты инклюзивное образование. Дети с ОВЗ могут посещать общеобразовательные школы наряду с другими детьми. А что делать, если в первый класс уже набрали 30 детей(вместо 25), а среди них один ребенок-аутист, а другой с ЗПР. Как вы относитесь к этому, пожалуйста поделитесь: как работать с такими детьми без соответствующих условий.
Дискуссию начал(а) Самольянова Ольга Владимировна28.04.2017 9505
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Россихина Елена Николаевна
#1, 28.04.2017
Безусловно, детьми с ОВЗ должны заниматься специально обученные специалисты в определённых условиях для детей этой категории. Я считаю кощунством совместное обучение таких детей. Деткам с ОВЗ нужно больше внимания. Таким образом мы перестанем уделять должное внимание развитию и обучению здоровых детей.
annaparhomenko
#2, 28.04.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Россихина Елена Николаевна
С Вами согласна на 100 % ! Внимание -это главное!
Елена Мишустина
#3, 28.04.2017
Я работаю в детском саду, у нас не школа, но бедные воспитатели и воспитанники, где наряду с детьми здоровыми занимаются дети с ОВЗ страдают и те и другие, кто то от недостатка внимания, кто то от недополученных умений и знаний, как можно провести занятие, когда в группе 3 ребенка с ЗПР, а воспитатель не дефектолог. У нас любят все новое, добрые тети и дяди, только условия должны быть, а то нарисуют себе картину и рады! Может я и не права, но работать очень сложно в таких условиях, страдают все!
Болтова Елена Ильинична
#33, 09.05.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Мишустина
Полностью вас поддерживаю! Я тоже работаю в детском саду и уже успела узнать, как это работать с переполненной группой и ребёнком с диагнозом. Таким деткам нужно постоянное внимание, забота и свободное время. А откуда всё это, если ещё и группа? Получается перегиб.
Елена Мишустина
#36, 09.05.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile13::::smile14::
Рябухина З.А.
#4, 28.04.2017
У нас дети с ОВЗ занимаются в отдельных классах, но с нового учебного года их собираются перевести в обычные классы, т.е. заниматься они будут по своей программе, а учиться в классе с обычными детьми. Что это будет- даже не представляю.
власова Наталья Николаевна
#6, 29.04.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Рябухина З.А.
Получим дебилизм здоровых детей: они недополучат знаний, умений, навыков, в конечном счете развития, потому что учитель сконцентрирует внимание на ребенка с ЗПР. Все понимаю, все право на жизнь имеют, но почему такой перекос? Я, конечно, иногда палку перегибаю в своих выводах и прогнозах, но мне кажется во введении такого совместного обучения есть далеко идущая цель: понизить общий уровень образования в стране. Один из способов превращения людей в тупую массу.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 29.04.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
А главное сэкономить на образовании особенных детей! Это спецшколы, классы с меньшим количеством детей, учителям доплачивать надо...
Отредактировано 29-04-2017 11:15
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 29.04.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
Правильно сказано: получим дебилизм здоровых детей.
Степаненко Валентина Ивановна
#21, 30.04.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Рябухина З.А.
Что будет? Вам предложат для них написать адаптированную программу и выполнять её! Мы уже так работаем. В каждом классе - дети с ОВЗ. А ещё с такими учениками нужно проводить 3 раза в неделю коррекционную работу, которую не оплачивают, но проверять не забывают!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 29.04.2017
У нас такие дети давно есть в каждом классе. Однако, говорить о полноценной социализации не приходится! Руководители от образования тешат себя иллюзиями, а детям крайне не комфортно! Они ВСЕГДА в одиночестве! И невозможно заставить обычных детей дружить с особенными детьми. Плохо всем!!!!!
Степаненко Валентина Ивановна
#22, 30.04.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Руководители от образования знают , что детям не комфортно, но не бьют в колокола. Соглашаются со всеми нововведениями в школе. Поработали бы на нашем месте, возможно, не поддерживали!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 01.05.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
А им на своем месте хорошо! Тепло, хлебно и не дует.
Кобзарева Елена Александровна(эксперт сообщества)
#7, 29.04.2017
Я считаю, что деткам с ОВЗ желательно заниматься в специализированных школах. В таких школах работают педагоги со спец образованием, в классах обычно по 12 человек и т.д. У нас есть детки с определенными нарушениями ЦНС, которые к концу обучения идут учиться в училища на рабочие профессии.
Фирсова Дина Викторовна
#8, 29.04.2017
Команда (класс) движется со скоростью самого медленного члена команды. Это очевидно, что за счет здоровых детей пытаются дать возможность развиваться детям с ОВЗ. С особенными детьми должны заниматься специалисты, и условия должны быть созданы. Все это требует финансовой поддержки государства, а у государства сейчас другие заботы.Вот и нагрузили все на педагогов, плюхайтесь как хотите.
Шабанова Алёна
#10, 29.04.2017
Скажу по ситуации детского сада. Я работаю логопедом в группе компенсирующего обучения, у нас всего 18 детей, 8 детей ОВЗ, есть 3 ребенка с нормой развития, перешедшие из логопедической комбинированной группы, и 15 детей с речевыми нарушениями. Конечно, в начале года было тяжело, группа разновозростная (средняя, старшая, подготовительная группа), речевые нарушения у всех разные и есть дети с нормой развития! Но мы приноровились и дети, что были изгоями в других группах, у нас себя стали проявлять, стали радоваться садовской жизни. Недавно замещала воспитателя в общеразвивающей группе, где 28 детей и 1 ребенок явно не адекватный ( они проходят комиссию и в следующем году придут ко мне), на него никто не обращает внимания, дети с ним не играют, считают психом, он бъется головой о кресло, о стул, падает на пол, орет, на прогулке он есть песок, пьет из лужи, убегает, его игнорят! Знаю, что 28 и 18 человек, это огромная разница и такой неадекватный ребенок в следующем году будет под пристальным присмотром, опекой не только воспитателя, логопеда и психолога но и самих детей, которые близки к нему. Дети наши очень заботливы, они заботились о Даунятах, об аутистах, с ЗПРР. Мое глубокое убеждение-Дети должны находиться в кругу себе подобных!!!! Что в саду, та же ситуация и в школе, детки только взрослее.
Юлия Станиславовна
#11, 29.04.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Шабанова Алёна
Осмелюсь напомнить о том, что с взрослением у детей меняется их восприятие мира в целом и ближнего окружения в частности.Поэтому не будет прежнего отношение к "особенным деткам"-осмелюсь утверждать это опираясь, как на собственный опыт, так и на примеры из жизни школы, где учится мой ребенок.Я полностью согласна с высказываниями коллег-дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах, где будет проводиться грамотная, индивидуальная коррекция особенностей здоровья каждого ребенка.Сейчас, закрывая коррекционные школы, государство уничтожает бесценный опыт работы с особенными детьми, лишая таких детей права на развитие.
Шабанова Алёна
#12, 29.04.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Станиславовна
Возможно, я не права в том что дети-школьники не принимают особенных детей, я работала в школе давно, если вы правы насчет взросления, то я только рада этому!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 29.04.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Станиславовна
Да, Юлия Станиславовна, все верно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 29.04.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Шабанова Алёна
У меня наблюдения более пессимистичны... В началке дети их принимают, а далее "отходят", и особые дети остаются в одиночестве! Нет социализации!
Степаненко Валентина Ивановна
#23, 30.04.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Юлия Станиславовна
Моё мнение насчёт закрытия таких школ - нет денег! Вы правы, что государство уничтожает бесценный опыт работы с особенными детьми, лишая таких детей права на развитие. Я по первому образованию - психолог. Отработала с такими детками - 12 лет. Я приобрела действительно бесценный опыт работы! Это опыт работы помогает мне в работе с обычными детьми. В этом году у меня 4 класс. Написали ВПР по рус. яз., математике, окр. миру. Результатом довольна. Двоек нет. По математике написали на "5" - 14 уч., на "4" - 9 уч., на "3" - 2 уч. Среди моих учеников - 2 ученицы с ЗПР, они и написали на "3". Мои ребята воспринимают их адекватно. Нужно проводить род. собрания, беседовать с родителями.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 01.05.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Умница, Валентина Ивановна! А хотя бы элементы методики или какие-то приемы работы у Вас опубликованы? Поделитесь, если не жалко. Было бы полезно всем! Учителя вынуждены самостоятельно выплывать, помощи ждать неоткуда, только проверки!
Степаненко Валентина Ивановна
#26, 01.05.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! На моей страничке много материала и статей, которые можно использовать и при работе с особенными детками. Когда я работала с этими детьми, не было компьютера, не собирали портфолио. Когда я брала этих ребят, я не знала, смогу ли я их научить, как их учить. Моя мама (человек и педагог с большой буквы) мне сказала, полюби их, никогда не унижай, найди каждому за что поставить положительную оценку. Вот этому совету я следую и сейчас. Мой есть свой маленький секрет: за правильный ответ я пожимаю руку, что означает "5". Например, написал правильно, красиво, решил пример в тетради и т. д., пожимаю руку - дети воспринимают как одобрение, похвалу. Своим рукопожатием не отрываю никого от работы, в классе тихо, спокойно, а у ребёнка поднимается настроение, стимул к дальнейшей работе. И так за урок, проходя много раз между партами, каждый получает "5" ни по одному разу.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 01.05.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Спасибо за совет, Валентина Ивановна. Я уже подписалась на Ваши публикации. Все новое отобразится у меня. Вашу страничку изучу обязательно!::smile3::
Самольянова Ольга Владимировна
#15, 29.04.2017
Еще проблема в том что, если в начальной школе дети не понимают, что в классе есть такой особенный ребенок и дружат с ним, то в старшей школе по другому. Например, есть девочка, над которой одноклассники смеются и не хотят с ней общаться. Мы, учителя стараемся изо всех сил это предотвратить. Но, опять же. Где тьютор и логопед? Где 25 детей в классе вместо 30. Очень тяжело. В этом году нам в 2 первых класса взяли детей-аутистов. Хоть волком вой, а работать надо.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 29.04.2017
Работаю в школе 8 вида. Хочешь на 100, а результат получается на 30-40 процентов. А надо успевать на 200, т.е. обучать их, вести индивидуальную учебную работу, воспитывать их, и ещё оформлять писанину.
Кобзарева Елена Александровна(эксперт сообщества)
#18, 30.04.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Я тоже работаю в школе 8 вида, поэтому прекрасно Вас понимаю. Бумаг очень много, часто думаешь, "а дети нам не мешают работать"? Шутка конечно, люблю свою работу и деток тоже. Успехов Вам!!!::smile31::::smile31::::smile31::
Лобанова Татьяна Ивановна
#19, 30.04.2017
Абсолютно с вами согласна. Я работаю в школе – интернат для слабослышащих детей. У нас учатся дети с различной степенью тугоухости, кроме этого часть из них имеют сопутствующие диагнозы. И мне эта проблема знакома. При численности в 20-30 человек в классе, достойное, качественное образование для особенных детей невозможно. Да и педагогу, за 40 минут урока при наличии в классе 2 -х - 3-х обучающихся с ОВЗ, иногда различными диагнозами, требующих к себе индивидуального подхода, приходится разрываться. В итоге страдают все. Детьми с ОВЗ должны заниматься специалисты и в том режиме, который им определён в зависимости от заболевания. Не надо всех равнять под одно. Не надо экономить на детях, и очередной раз ждать от педагогов чудес педагогического мастерства. Наши дети никогда не будут чувствовать себя комфортно в среде обычных детей. Я лично пережила это на примере своей дочери. Даже не все взрослые (родители) могут адекватно воспринимать сам факт совместного обучения любимого чада с ребёнком с ОВЗ, а что говорить о детях. Сейчас хотят постепенно уничтожить систему коррекционного образования. Но это мы уже проходили: закрывали, продавали здания, а потом восстанавливали. Такое чувство, что решения принимают люди совсем не сведущие в этих вопросах. И с высоты своего положения не видят или не хотят видеть эти проблемы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 30.04.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лобанова Татьяна Ивановна
А Вы в этом сомневаетесь, Татьяна Ивановна?
Герасимова Наталья Сергеевна
#28, 01.05.2017
Очень жалко как детей с ОВЗ, так и педагогов. Педагог просто не в состоянии дать знания, умения и внимание всем детям. От этого педагога мучает чувство неудовлетворённости полученных результатов обучения и воспитания, ну а дети? Да хоть как окружай таких детей вниманием, они чувствуют себя унижено.Поэтому, если мы говорим: "Всё для детей", добивайтесь, товарищи руководители и родители таких ребятишек, чтобы Ваши дети посещали детские сады и школы специализированные, которые расширят дорогу Вашему ребёнку в будущем.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 01.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Осипова Ольга Васильевна
#30, 08.05.2017
Мне не приходилось работать с такими детьми, но я понимаю как это тяжело. Здоровья вам и всего хорошего! Держитесь!!!
Попова Татьяна Вячеславовна
#31, 09.05.2017
Я слышала, что в одном классе может быть 2-3 ученика с ОВЗ, но с одинаковым диагнозом. Так учителю всё-таки по-проще будет, ведь на детей с ОВЗ нужна отдельная адаптированная рабочая программа, помимо основной на весь класс.
Степаненко Валентина Ивановна
#32, 09.05.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Попова Татьяна Вячеславовна
На практике по-другому! И адаптированные программы писать нужно для каждого! И как учить? Не пробовали поработать, да ещё и научить те, кто вводит эти новшества!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 09.05.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Самое противное, Валентина Ивановна, что нас не спросят и не послушают! Руководителям от образования плевать и на детей, которые чувствуют себя идиотами (в старших классах - точно!) и на учителей, которые уже давно между молотом и наковальней!
Степаненко Валентина Ивановна
#35, 09.05.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
А зачем спрашивать! Ответ они знают!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#38, 27.05.2017
Такие дети у нас на индивидуальном обучении. Большинство из них ходит в школу, общается с детьми и учителями на переменах, участвует в мероприятиях класса и школы. А уроки - индивидуальные, по своему расписанию и своему календарно-тематическому плану. У них меньшее количество часов в неделю.
Самольянова Ольга Владимировна
#39, 03.06.2017
Так и должно быть. Вот в этом году у нас уже набрали по 30 человек в 1 класс. А у мальчика по нашему адресу выявлена умственная отсталость. Комиссия разрешила посещать школу. Ребенок ничего не умеет, ведет себя как звереныш. Мама в другую школу с коррекционным уклоном намеренно идти не хочет. Как работать!!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 03.06.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Самольянова Ольга Владимировна
Будете составлять на него отдельную программу. Только начинайте объяснять маме уже сейчас, что ребенок по индивидуальной программе закончит школу БЕЗ АТТЕСТАТА. Родители часто не идут в коррекционную школу именно из=за того, что думают, что аттестат все равно выдадут! У нас девочка так 9 лет училась... Тяжело смотреть: ни учения, ни социализации! Итог - справка! Еще мальчик год в 1 классе отучился. Правда, вроде уговорили родителей на коррекционную школу.
Самольянова Ольга Владимировна
#41, 05.06.2017
Спасибо. Только там мама не совсем адекватная. Чуть что, сразу жалобы пишет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 05.06.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Самольянова Ольга Владимировна
Что сделаешь? Гены пальцем не сотрешь!
Клишина Валентина Викторовна
#43, 02.12.2017
Кто же решил,что надо детей объединить? Только те ,кто не работал в педагогической сфере.Специалистов нет,зато все вместе.Скоро занятия проводить будет невозможно,только смотреть за детьми-ОВЗ.Какие хорошие были группы для таких детей,спокойно специалисты и воспитатели работали- восстанавливали детей.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 02.12.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Клишина Валентина Викторовна
А такие специалисты дорого стоят! Вот и экономят!
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#44, 02.12.2017
Добрый день!!! Я работаю с такими детьми. Конечно, это не продумано, дети они есть дети, какими бы они не были. Но не подумали, как ребёнку с овз учиться в обычном классе. Это равносильно, если нас посадить учиться , не зная языка и манеры общения, в другой стране. И не подумали как работать учителю, ( хорошо ,если естьтьютер)но и это не решение проблемы.У нас есть класс, где дети обучаются по программе сипр, их в классе 5 человек- и они все разные: аутисты и дауны, казалось бы мало, но учитель на каждого пишет индивидуальную программу, каждый ребёнок особый , каждый развит по своему. Представить трудно, что делал бы учитель, если они учились бы в обычном классе. И вам , конечно, очень тяжело, ребёнок ЗПР может учиться в обычном классе, а вот аутист- здесь сложней- насколько у него идёт нарушение , возможно для него нужен тьютер, который и на уроках ему помогает учиться,вы только даёте задания, а он помогают ему их воспринять материал.Ну что делать, думаю у вас получится все.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 02.12.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Голубятикова Татьяна Анатольевна
Чтобы получилось, нужен опыт. Опыт нарабатывается годами! А дети с различными ОВЗ уже здесь и сейчас... Они ведь не подопытные кролики!
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#47, 02.12.2017
Добавлю, к своему ответу. Меня, наверное, не так поняли. Я не за то чтобы дети с ОВЗ учились в массовой школе. + здесь ещё и категории детей с ОВЗ- столько видов, начиная с глухонемых, с ТНР, ДЦП., учитель должен быть и врачом, и психологи, и логопедом , можно сказать как семейный доктор есть- так почти и учитель. И детям тяжело не только с Овз, но и детям класса.Только раз вот так пошло- инклюзивное образование, что можем сделать мы, раз уже предрешена сверху.Остаётся или работаешь, набираешься опыта, или уходишь. В этом классе их два ребеночка, с ЗПР можно организовать работу- их в школах, в каждом классе достаточно есть. А вот аутисты это- сложно.А работать то все равно кому, нам, кто их будет учить, мы.
Но ещё , повторюсь, что я не ставлю + к этому новшеству.
Но ещё , повторюсь, что я не ставлю + к этому новшеству.
Отредактировано 02-12-2017 13:32
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 03.12.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Голубятикова Татьяна Анатольевна
Да я Вас правильно поняла, Татьяна Анатольевна! Я лишь говорю, что про детей никто не подумал!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 03 дек 2017 в 02:46
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#50, 03.12.2017
Извини те, Елена Викторовна!!!! Я с вами полностью согласна. Для детей- это сложно, для всех детей в классе. Сколько пройдёт времени, чтобы они адаптировались.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#51, 03.12.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Голубятикова Татьяна Анатольевна
Боюсь, что через какое-то время, когда разрушат систему коррекционного образования, спохватятся и начнут голову ломать: как же все восстановить и вернуть на круги своя...
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#52, 03.12.2017
Возможно. И даже больше скажу, что вот именно сейчас нужно создавать все условия для наблюдения, ведения, развития, обучения детей с ОВЗ. Потому что со временем их станет большая часть, посмотреть статистику: увеличивается количество таких детей, и это факты.Так что вы правы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 03.12.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Голубятикова Татьяна Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Фаина Тупицына
#55, 03.11.2018
У меня в классе 30 человек и три ОВЗ. Я нее знаю как вести уроки. Они бегают по классу, кричат.Я не знаю что делать, с чего начать.Я против детей с ОВЗ .
Отредактировано 03-11-2018 16:44
Анна Ястребова
#56, 21.01.2019
Дети с ОВЗ тоже разные бывают, надо на ребенка смотреть. Один из вариантов - это тьютор, который находится в классе и помогает таким детям и, соответственно, учителю.
А большие классы - это ужас, даже если дети здоровые (что тоже относительно, поскольку многие родители просто не ставят ребенку диагноз, и он по карте здоров, а по факту...). Когда-нибудь в российских школах перестанут напихивать классы под завязку... Когда-нибудь, но не сегодня.
А большие классы - это ужас, даже если дети здоровые (что тоже относительно, поскольку многие родители просто не ставят ребенку диагноз, и он по карте здоров, а по факту...). Когда-нибудь в российских школах перестанут напихивать классы под завязку... Когда-нибудь, но не сегодня.
Похожие дискуссии:
- Аттестация Воспитателя ГПД.
- Вы были автоматически исключены из группы «Конкурсы педагогического сообщества».
- Границы свободы
- Домашнее задание в 1 классе
- Меня терзают смутные сомненья...
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Раскрытие потенциала
- Свадьба
- Трудности в обучении детей, которых приводят из близлежащих малых сёл.
- Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников