12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как «достучаться» до детей?

«У детей клиповое мышление». Так принято сейчас говорить. Кроме этого выясняется, что и слуховой канал передачи информации не работает. Заинтересовать чем-то трудно, т.к. дети уже ничему не удивляются. Коллеги, может есть у кого волшебное средство от этой напасти?
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна26.04.2016 1280
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Поташинская Марина Викторовна
#1, 26.04.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Врач описал плюсы и минусы клипового мышления современных детей и объяснил, почему с ним не надо бороться.

Клиповое мышление современных детей: плохо или хорошо?
Источник: http://sobesednik.ru/zdorove/20150705-klipovoe-myshlenie-sovremennyh-detey-ploho-ili-horosho
Седова Ольга Анатольевна
#2, 26.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Игровые технологии включают обычно всех. Хоть и клиповое мышление у современных детей, все-таки они - дети, поэтому с удовольствием, с азартом, соперничая, будут слушать новый материал, чтобы не проиграть.
Пологова Ольга Вячеславовна
#6, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Седова Ольга Анатольевна
К сожалению, игровые технологии дают кратковременное запоминание. На следующий урок они могут не вспомнить ничего, кроме эмоций.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#3, 26.04.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Сейчас действительно такая манера у детей: слушать, но не слышать. Вроде в глаза смотрят при объяснении материала, кивают, а через несколько минут спрашивают о том, о чём только что несколько раз повторили.
bhbyf
#10, 04.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Я с Вами согласна. Лучше не скажешь.
Шабанова Алёна
#4, 27.04.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Волшебной палочки вы, я думаю, для всех не подберёте. Все индивидуальны. Очень многое зависит от коллектива детей, от их взрослого окружения. Ещё раз убедилась в этом совсем недавно. В детском саду проводила развлечение для нескольких групп одного возраста. Мы, клоуны, пришли поиграть, повеселить детей. Одна группа детей была очень активна, отзывчива, веселились, танцевали, играли. Затем пришла вторая группа детей и мы не могли из них и слова вытянуть, еле-еле, не улыбки, не смеха... Сценарий был одинаковый. Воспитатели первой группы сами хохотушки, очень активные, у второй группы воспитатели пассивны. Вот так...
Юлия Станиславовна
#5, 27.04.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Шабанова Алёна
Вы правы...От взрослого окружения зависит очень многое...Там, где есть эмоционально-душевная связь, а не сугубо деловая, между взрослыми и детьми, там и результаты работы будут положительно показательными.
Седова Ольга Анатольевна
#9, 01.05.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Шабанова Алёна
Точно. Один и тот же урок в разных классах проходит по-разному, где-то вперед уйдешь, а где-то на месте топчешься!
Пологова Ольга Вячеславовна
#7, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Если ребенка до семи лет ребенка не развивали в семье, то вряд ли Вы его чем-нибудь заинтересуете. Вся школьная система направлена на то, чтобы сдать ЕГЭ, т.е решить набор типовых заданий, чтобы перейти "порог". Раньше за оригинальное решение ставили 5, а теперь нужен только правильный ответ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Пологова Ольга Вячеславовна
К сожалению, сегодня в КИМах есть правильные и верные ответы.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#11, 18.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Самое главное. Не стоит забывать, что гаджеты – путь к одиночеству. Кроме того, клиповое мышление позволяет не концентрироваться на одной задаче, а выполнять сразу несколько: делать уроки, общаться в соцсетях, выкладывать и редактировать фотографии, слушать музыку. Ребёнок может «переварить» несколько клипов, но не осилить две страницы сплошного текста.
Рекомендации родителям и учителям:
- Обязательно расширять круг общения детей, чтобы он не ограничивался социальными сетями и чатами (например, записать ребенка на танцы или в другой кружок, где он сможет получать удовольствие от живого общения).
- Предложить прочитать ему не всю книгу целиком, а увлечь его интересным параграфом или главой из нее. Возможно, он будет настолько заинтригован, что прочтет в итоге все произведение.
- Больше общаться с детьми, чтобы недостаток живой коммуникации они не заменяли на виртуальную.
- Не позволяйте ребенку сидеть часами за компьютером, безвылазно играть в игрушки на планшете или днями смотреть телевизор.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 18.10.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо, Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#13, 18.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile25::::smile31::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#14, 27.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
«Ребенок – это сад, и он плодоносит в зависимости от того, что посадишь и как ухаживаешь». (Мария Арбатова.)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 28.10.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Вот бы еще ухаживали все одинаково! А то одни в лес, другие по дрова...
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#16, 28.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно подмечено! ::smile4::