Пишем синквейн. (Учителя предметники, приглашаю к участию)
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме).
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме).
Дискуссию начал(а) Александр 27.04.2016 16911
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Александр
#1, 27.04.2016
Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый
контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового
материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения,
ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов,
учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.
Приступает учитель к изучению новой темы и в начале урока дает синквейн: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете?» Проанализировав полученные результаты, можно корректировать представления ученика о данном понятии в ходе изучения темы.
…Разгар урока. Тема очень трудна для восприятия. Ученики устали. Предложите им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы, и вы узнаете, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый
контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового
материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения,
ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов,
учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнозируемого ранее результата.
власова Наталья Николаевна
#35, 03.05.2016
По поводу четвертой строки, она чаще всего должна быть крылатой фразой, афоризмом, обобщением.
Александр
#2, 27.04.2016
Примеры СИНКВЕЙНОВ,
написанных учениками
Математика
Точная, фигурная
Учит, решает, развивает
Думать, решать - много знать
Важно
***
Математика
Занимательная, увлекательная
Cистематизирует, развивает, обогащает
Её учить – ум точить
Царица
***
Математика
Развивающая, загадочная
Мыслить, рассуждать, понимать
Не зная математики, не знаешь ничего
Царица наук!
***
Математика
Сложная, развивающая
Считать, рассуждать, мыслить
Занимательные задачи - очень интересно
Необходимо.
Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
написанных учениками
Математика
Точная, фигурная
Учит, решает, развивает
Думать, решать - много знать
Важно
***
Математика
Занимательная, увлекательная
Cистематизирует, развивает, обогащает
Её учить – ум точить
Царица
***
Математика
Развивающая, загадочная
Мыслить, рассуждать, понимать
Не зная математики, не знаешь ничего
Царица наук!
***
Математика
Сложная, развивающая
Считать, рассуждать, мыслить
Занимательные задачи - очень интересно
Необходимо.
Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов). После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
Александр
#3, 27.04.2016
Примеры синквейнов (написанные учителями).
Ученик
Любопытный и въедливый.
Не верит на слово, слышит критику и не отчаивается при неудачах.
Мечта учителя (из области фантастики)!
Да здравствует УЧЕНИК!!!!
***
Разум*
Логический, познавательный**
Разуметь, рассуждать, доказывать***
Человек - существо разумное.****
Интеллект.*****
***
Математика
Точная, нужная
Изучать, применять, думать
Занятие математикой - зарядка мозга
Наука.
***
Ученик
Любопытный и въедливый.
Не верит на слово, слышит критику и не отчаивается при неудачах.
Мечта учителя (из области фантастики)!
Да здравствует УЧЕНИК!!!!
***
Разум*
Логический, познавательный**
Разуметь, рассуждать, доказывать***
Человек - существо разумное.****
Интеллект.*****
***
Математика
Точная, нужная
Изучать, применять, думать
Занятие математикой - зарядка мозга
Наука.
***
Устинова Валентина Ивановна
#5, 27.04.2016
Русский (язык)
Сложный, нужный
Писать, рассуждать, понимать
Сложные упражнения оттачивают умения
Учи!
Сложный, нужный
Писать, рассуждать, понимать
Сложные упражнения оттачивают умения
Учи!
Александр
#6, 27.04.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Спасибо большое.
Что Вы можете дополнить по теме дискуссии Синквейн?
Что Вы можете дополнить по теме дискуссии Синквейн?
Устинова Валентина Ивановна
#7, 27.04.2016
Александр Васильевич, если предыдущий вопрос ко мне, то, отвечу примерно так:
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Александр
#8, 27.04.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Да это Вам был вопрос.
Оцениваете ли Вы синквейн детей на уроке?
Оцениваете ли Вы синквейн детей на уроке?
Устинова Валентина Ивановна
#9, 27.04.2016
Не оцениваю, предлагаю "размять ум", ученикам нравится: кто быстрее, кто оригинальнее, кто точнее.
Александр
#10, 27.04.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Понятно. Как часто Вы проводить такую форму работы?
Устинова Валентина Ивановна
#11, 27.04.2016
В начале изучения темы, чтобы "заинтриговать", могу и в конце, как логический вывод из темы. Слишком часто не нужно, есть столько много способов, чтобы привлечь внимание учеников: кроссворды, головоломки, риторические вопросы и т.д и т.п.
Александр
#12, 27.04.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Интересный подход.
Какие методы и формы работы Вы в основном используете на своём предмете? Поделитесь инновациями для молодых.
Какие методы и формы работы Вы в основном используете на своём предмете? Поделитесь инновациями для молодых.
Устинова Валентина Ивановна
#13, 27.04.2016
Александр Васильевич, форм и методов много, было бы желание их применять. Свои находки никогда "не зажиливаю", учу всех, кто хочет учиться и сама учусь. На этот сайт меня привел мой друг: знакомая Вам Наталия Алексеевна. Мы вместе общались на страницах нс портала, я училась у нее, она училась у меня. Надеюсь, наша дружба продолжится и мы, по-прежнему, будем помогать друг другу. Был момент, когда я думала, что всё: я - за пределом. Оказалось, нет. Жива и работаю с удовольствием!
Александр
#14, 27.04.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Подождем других участников. Посмотрим, может они что - нибудь интересное предложат нам.
Седова Ольга Анатольевна
#36, 25.05.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Мне тоже нравится этот приемчик.Хорошо идет на этапе рефлексии!
Юлия Станиславовна
#15, 27.04.2016
Я не "предметник", а "трудовик". но приму участие в дискуссии. Синквейн-это находка для меня, позволяет разнообразить учебный процесс на уроке.Предлагаю синквейны, составленные учениками коррекционной школы на разных уроках трудового обучения.
Швейное дело:
Модельер
Творческий,креативный
Творит, сравнивает,показывает
Создает одежду для людей
Модник.
Оверлок
Четырехниточный, краеобметочный
Стачивает, обметывает.обрезает
Обрабатывает красиво срез детали
Машина.
Портной
Профессиональный, творческий
Сшивает,перешивает, зашивает
Шьет одежду для людей
Швея.
Урок
Интересный, необходимый
Учит, развивает, увлекает
Дает возможность стать умней
Будущее.
Игла
Швейная, вышивальная
Прокалывает, магнитит, блестит
Нужна для ручных работ
Инструмент.
Шов
Ровный, прочный
Соединяет, защищает, украшает
Основа в пошиве изделия
Качество.
Пижама
Мягкая, новая, уютная
Греет,защищает, закрывает
Помогает телу ночью отдохнуть
Одежда (другие варианты ответов: сорочка, костюм).
Сельскохозяйственный труд:
Лук
Горький, полезный
Растет, зеленеет, кормит
Содержит много полезных витаминов
Зелень.
Овощи
Полезные, вкусные
Растут, питают, созревают,
Необходимы для жизни человека
Витамины.
Корова
Домашняя, рогатая
Питается, доится, телится
Крупное рогатое домашнее животное
Кормилица.
Для наших детей задание это трудное, но они с удовольствием его выполняют.
Швейное дело:
Модельер
Творческий,креативный
Творит, сравнивает,показывает
Создает одежду для людей
Модник.
Оверлок
Четырехниточный, краеобметочный
Стачивает, обметывает.обрезает
Обрабатывает красиво срез детали
Машина.
Портной
Профессиональный, творческий
Сшивает,перешивает, зашивает
Шьет одежду для людей
Швея.
Урок
Интересный, необходимый
Учит, развивает, увлекает
Дает возможность стать умней
Будущее.
Игла
Швейная, вышивальная
Прокалывает, магнитит, блестит
Нужна для ручных работ
Инструмент.
Шов
Ровный, прочный
Соединяет, защищает, украшает
Основа в пошиве изделия
Качество.
Пижама
Мягкая, новая, уютная
Греет,защищает, закрывает
Помогает телу ночью отдохнуть
Одежда (другие варианты ответов: сорочка, костюм).
Сельскохозяйственный труд:
Лук
Горький, полезный
Растет, зеленеет, кормит
Содержит много полезных витаминов
Зелень.
Овощи
Полезные, вкусные
Растут, питают, созревают,
Необходимы для жизни человека
Витамины.
Корова
Домашняя, рогатая
Питается, доится, телится
Крупное рогатое домашнее животное
Кормилица.
Для наших детей задание это трудное, но они с удовольствием его выполняют.
Александр
#16, 27.04.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Юлия Станиславовна
Большое спасибо, за Ваши написанные синквейны, я хочу создать сборник, "синквейн разных профессий". Все синквейны, будут содержать авторство и ни в коем случае, не будут приобретать моё плагиатство.
Принимайте участие в дискуссии дорогие педагоги.
Принимайте участие в дискуссии дорогие педагоги.
Устинова Валентина Ивановна
#24, 28.04.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Юлия Станиславовна
Юлия Станиславовна! Вы не трудовик, а прирождённый филолог. Молодец!
Юлия Станиславовна
#25, 28.04.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Спасибо большое, очень приятно услышать такое в свой адрес.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 27.04.2016
не моё...
Александр
#20, 27.04.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Сергеевна
А ну понятно, бывает такое.
Елена Сергеевна, поделитесь пожалуйста, какие формы работы на уроке Вы используете?
Елена Сергеевна, поделитесь пожалуйста, какие формы работы на уроке Вы используете?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 27.04.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Сергеевна
Согласна с Вами, Елена Сергеевна. Эта форма напоминает мне стихи Ляписа Трубецкого: "Служил Гаврила хлебопёком, Гаврила булки выпекал..." Ни уму, ни сердцу.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 27.04.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да!!! На мой взгляд "бред" еще тот...
Степаненко Валентина Ивановна
#26, 01.05.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Сергеевна
Создавать должны не вы, а ученики по теме урока. Это может быть и домашним заданием.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 01.05.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Мне не нравится в принципе такая форма работы и результат. Потому не могу я это детям давать в качестве задания. И не буду, собственно
Степаненко Валентина Ивановна
#28, 01.05.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Сергеевна
Никто Вам и не навязывает. Но мы часто делаем не то, что нам нравится! У каждого учителя свои методы, приёмы!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 27 апр 2016 в 18:26
власова Наталья Николаевна
#29, 01.05.2016
Применяла метод на районной игре по физике команд 8 класса. Темой у каждой из команд была развернутая цитата из работ Ломоносова о теплоте. Получилось интересно: зачитывали цитату, а потом синквейн. Не думаю, что на уроке это дало бы нужный эффект, всё же наспех составленное не может быть глубоким, а выделить много времени на детальную проработку жалко. Сам метод неплох, его стоит взять на вооружение, но следует найти свое воплощение.
Если чего-то не знаем, не умеем или не применяем, нельзя высказываться категорично о его ценности. Рекомендую заглянуть в пособие "Развитие критического мышления на уроке" (С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская, М., Просвещение, 2004г), где на стр. 139 написано о методической значимости синквейна. Или в научно-методическое пособие Г.В.Ожигановой "Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста". Два года назад была на курсах Нижегородского национального университета, один из циклов был посвящен педагогической технологии развития критического мышления, так нас учили методике и кластеров, и ИНСЕРТа, и чтения с остановками, и синквейна.
Если чего-то не знаем, не умеем или не применяем, нельзя высказываться категорично о его ценности. Рекомендую заглянуть в пособие "Развитие критического мышления на уроке" (С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская, М., Просвещение, 2004г), где на стр. 139 написано о методической значимости синквейна. Или в научно-методическое пособие Г.В.Ожигановой "Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста". Два года назад была на курсах Нижегородского национального университета, один из циклов был посвящен педагогической технологии развития критического мышления, так нас учили методике и кластеров, и ИНСЕРТа, и чтения с остановками, и синквейна.
Отредактировано 01-05-2016 20:41
Степаненко Валентина Ивановна
#30, 01.05.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна! Вы правы! Если не лежит душа, не знаком с этим методом, не нужно и применять. Да и не на каждом уроке, и не по любой теме.
власова Наталья Николаевна
#31, 01.05.2016
Ответ на сообщение #30 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Вы меня правильно поняли. То что применяется часто, то "приедается". теряет привлекательность и становится рутиной. То, что применяется неумело, наносит вред. Спасибо за ответ
Степаненко Валентина Ивановна
#32, 01.05.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя власова Наталья Николаевна
Я этот метод применяю давно. Можете посмотреть мои разработки уроков по ОРКСЭ: ""Христианская семья", "Преображенской церкви - 300 лет".
Отредактировано 01-05-2016 21:11
Степаненко Валентина Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 01 май 2016 в 21:16
власова Наталья Николаевна
#34, 01.05.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Обязательно посмотрю.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Вебинар ''Формирование системы оценки качества освоения планируемых результатов обучения в...
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- Годунов 21:00
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- История 8 Великая Французская Революция
- Минпросвещения России утвердило перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на18/19г.
- Посоветуйте!
- Принимать или не принимать? Вот в чем вопрос!
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.