Как научить детей сочувствию?
В новостной ленте № 12 прошли ссылки на материал о том, что детей не трогает тема войны. Но ведь дело не в войне, как таковой. Дети не умеют СОЧУВСТВОВАТЬ! Как сделать, чтоб нас не спросили: "Вы чье, старичье?" Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, ссылками, возможно, наработками. Тема важная, на мой взгляд.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 06.05.2017
Предлагаю просмотреть новый Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами мужества».
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 06.05.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Спасибо, Татьяна Николаевна!
Саломатова Наталья Виталиевна
#17, 06.05.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Мы смотрели на едином классном часе)))Все молчали!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 06.05.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Я давно заметила, что дети с огромным вниманием (в большинстве своем) слушают о войне. Они, как мне кажется, хотят разобраться, почему вся страна празднует день Победы, и почему либералы делают такие комментарии.
Рябухина З.А.
#2, 06.05.2017
Важно информировать детей, рассказывать им о том прошлом, которое забывать нельзя- через беседы, через художественную литературу
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 06.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Рябухина З.А.
Спасибо.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
Вот в чем - в чем, а в информации, мне кажется, недостатка нет. Просто она скользит по поверхности, мало затрагивая душу. И причина, мне кажется, та, которую назвала Елена Викторовна - дети разучились сочувствовать.
#59, 09.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Рябухина З.А.
Вот в чем - в чем, а в информации, мне кажется, недостатка нет. Просто она скользит по поверхности, мало затрагивая душу. И причина, мне кажется, та, которую назвала Елена Викторовна - дети разучились сочувствовать.
Болтова Елена Ильинична
#3, 06.05.2017
Это правда! Я в нашем детском саду, проводя обследование детей подготовительной группы, столкнулась с тем, что они брезгливо рассказывают о признаках стариков, даже о своих бабушках и дедушках! Это очень опасно. Причина кроется в изменении отношения их родителей к своим мамам и папам. Многие настолько заняты работой и добыванием материальных благ, что теряют нравственные и моральные качества, которые с давних времён воспитывались в русских людях и на Кавказе. Но проблема ещё в том, что как бы мы, воспитатели и учителя, ни старались формировать уважение и сочувствие к старшему поколению, влияние родителей всё равно важнее. Они ведь видят пример перед глазами каждый день! ::smile50::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 06.05.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, Конечно, Вы правы, что ОЧЕНЬ МНОГОЕ зависит от родителей! Но что можем сделать мы - педагоги? На нас тоже ответственность лежит, и мы понимаем эту ответственность. Как Вы работаете с такими детьми?
Болтова Елена Ильинична
#9, 06.05.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
В детском саду мы проводим беседы с детьми, читаем и обсуждаем рассказы и сказки, дети рисуют и мастерят поделки на подарки бабушкам и дедушкам. Кроме того, в каждой группе детского сада собирают фотографии и рассказы о дедах и прадедах, защитниках нашей Родины в годы войны. А к 9 мая мы по традиции детского сада проводим акции памяти: утренник и возложение цветов к могиле погибшим в ВОв. Раньше мы всегда приглашали ветеранов на утренник в детский сад. Но сейчас их осталось очень мало и по состоянию здоровья они не могут больше приходить к нам, а жаль, вид ветеранов с орденами и медалями воодушевлял наших малышей.
Болтова Елена Ильинична
#10, 06.05.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
А ещё только что нашла в ленте новостей:
Накануне празднования 72-ой годовщины Дня Победы, 5 мая 2017 г., воспитанники Шолоховского центра помощи детям совместно с сотрудниками полиции МО МВД России «Шолоховский», в рамках патриотического воспитания, провели вахту памяти «Огонь войны в памяти навечно». Стартовала вахта памяти у обелиска в х. Матвеевском, Шолоховского района. Детям рассказали о том, какой ценой досталась победа над нацизмом во Второй мировой войне, а также рассказали о героических подвигах, которые совершали наши советские воины в то непростое для страны время. Дети читали стихи, посвященные Великой Отечественной войне, возложили цветы на могилу павших героев. В завершении все почтили память минутой молчания. Участие детей в таком мероприятии дает мощный импульс для дальнейшего формирования у них чувства патриотизма и уважения к подвигам героев своей страны.
Воспитанники и коллектив ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям благодарны сотрудникам полиции за умелую организацию и проведение мероприятия военно-патриотической направленности и активную гражданскую позицию.
Накануне празднования 72-ой годовщины Дня Победы, 5 мая 2017 г., воспитанники Шолоховского центра помощи детям совместно с сотрудниками полиции МО МВД России «Шолоховский», в рамках патриотического воспитания, провели вахту памяти «Огонь войны в памяти навечно». Стартовала вахта памяти у обелиска в х. Матвеевском, Шолоховского района. Детям рассказали о том, какой ценой досталась победа над нацизмом во Второй мировой войне, а также рассказали о героических подвигах, которые совершали наши советские воины в то непростое для страны время. Дети читали стихи, посвященные Великой Отечественной войне, возложили цветы на могилу павших героев. В завершении все почтили память минутой молчания. Участие детей в таком мероприятии дает мощный импульс для дальнейшего формирования у них чувства патриотизма и уважения к подвигам героев своей страны.
Воспитанники и коллектив ГКУСО РО Шолоховского центра помощи детям благодарны сотрудникам полиции за умелую организацию и проведение мероприятия военно-патриотической направленности и активную гражданскую позицию.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 06.05.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Болтова Елена Ильинична
Вот в 90-е отказались от якобы идеологии, и имеем то, что имеем! И патриотизм и сочувствие формируется не за 1 день, а системно! А сейчас в моде: "Это твои проблемы!"
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#35, 06.05.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична! Согласна с Вами: мы не воспитаем сочувствие, если дома чёрствые люди окружают ребёнка.
Мостовая Алевтина Николаевна
#66, 16.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
у нас в саду большое уважение к старикам
Устинова Валентина Ивановна
#4, 06.05.2017
Позвольте ответить фотографиями. Мои дети из 9 В. Фотографии сделаны 4, 5, 6 мая 2017 года.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 06.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Вы, Валентина Ивановна, просто большая молодец! Как Вы вышли на шефство над ветеранами? Это дорогого стоит!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 06.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Молодцы!!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 06.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, восхищена вашими учащимися, молодцы! И Вам огромное спасибо!::smile31::::smile31::::smile31::
Устинова Валентина Ивановна
#43, 07.05.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
С пятого класса говорю детям: "Будем учиться избавляться от слоновости (у него кожа толстая, непробиваемый), передай частичку своего тепла тому, кто нуждается". Вот так и поступаем. Никто нас не просит, мы - сами, по велению сердца!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#60, 09.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Вот молодцы!!!
Борисова Вера Васильевна
#12, 06.05.2017
Очень трудная задача, особенно, когда всё вокруг только мешает: "брошенные" родителями ребята - НА УЛИЦЕ (в общении с вашим ребенком), ТЕЛЕВИДЕНИЕ - зарабатывающее деньги на ужасных историях (в передачах), а не помогающее воспитывать уважение к старшим. Получается, что дети только в школе ПРОСТО знакомятся с подобными историческими фактами. Хорошо, что приходят ветераны для общения (у нас тоже). ТОЛЬКО РАЗ-ДВА в год!!! Сложная задача - "бороться с ветряными мельницами".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 06.05.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Борисова Вера Васильевна
В одной из дискуссий по поводу мобильных телефонов была сказана фраза, что мы должны стать интереснее телефона. Вот я и пытаюсь понять, что мы можем предложить детям? Как и какие у Вас в школе проводятся мероприятия в ключе воспитания сочувствия?
Герасимова Наталья Сергеевна
#15, 06.05.2017
Уважаемые коллеги! Воспитание сочувствия должно идти с раннего детства (малыш схватил кошку за шёрстку, уже необходимо говорить, как больно киске, и что надо её пожалеть) в семье. Ну и, конечно же, пример родителей. Как они относятся к бабушкам и дедушкам, да и ко всему живому, так будут относиться и их дети. Поэтому, я считаю, нам необходимо проводить в этом направлении работу через: родительские собрания, папки-передвижки, открытые просмотры, круглые столы, дискуссии, консультации, участию родителей в проектной деятельности в этом направлении, праздниках, ну и. конечно, через печать, родительские группы и т.п. Но сколько времени потребуется, чтобы исправить сложившееся положение? Ни год и не два.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#16, 06.05.2017
Это проблема общества. Можно свозить в детский дом, собрать игрушки, вещи, а лучше взять шефство над кем-нибудь, чтобы это было постоянно (Помните тимуровское движение). Но это было бы хорошо, если всей школой начать его.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 06.05.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Детский дом я не вынесу! Мне еще 40 не было, мы приехали в детдом (муж молоко развозил), а детей на прогулку выводили... Я до сих пор с тяжелым сердцем эту картину вспоминаю...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#48, 07.05.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
А я в 16 (мы проходили практику в детском доме Ялты) чуть не усыновила малыша - мама отговорила. Вот так прониклась. Из моих учеников тоже не все хотят ехать в Детский Дом.::smile10::Говорят, что не вынесут...
Саломатова Наталья Виталиевна
#18, 06.05.2017
В январе мы проводили единый урок доброты,на котором решили собрать средства в дом малютки.Сходили туда,узнали,что им необходимо,дети собрали деньги,купили и отнесли!Никто не отказался.
Саломатова Наталья Виталиевна
#30, 06.05.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
А у нас и дом малютки, и зона, и железная дорога,все вот,перед глазами..
Саломатова Наталья Виталиевна
#20, 06.05.2017
В апреле к нам приезжали волонтеры из общества "Искорка" ,которые работают с онкобольными детьми в Челябинской областной больнице.Мы проводили акцию "Коробка храбрости",собирали игрушки,салфетки,памперсы и многое другое для больных деток.Смотрели моноспектакль про онкобольного мальчика Оскара,видео про фонд.Равнодушных не было.И деньги на лекарства тоже собрали ...
Отредактировано 06-05-2017 18:06
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 06.05.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
В этой акции мы тоже принимаем участие. А есть ссылка на фильм?
Саломатова Наталья Виталиевна
#27, 06.05.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Может где -то в школе,узнаю,если есть,скину!
Саломатова Наталья Виталиевна
#28, 06.05.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
А ещё про Чернобыль говорили на прошлой неделе,посоветовала им посмотреть фильм "Мотыльки", в прошлом году по Первому каналу смотрела с удовольствием!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 06.05.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Спасибо, Наталья Витальевна!
Саломатова Наталья Виталиевна
#31, 06.05.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
Пожалуйста!
Саломатова Наталья Виталиевна
#22, 06.05.2017
В феврале в нашей школе произошла трагедия,11классника переехал поезд....Страшно,больно,тяжело.Дети несли тысячами ,чтобы поддержать маму мальчика.Ходили на переезд,собирали его вещи там...Такой солидарности я не видела ооочень давно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 06.05.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Господи, какой ужас! Как ребенок под поездом-то оказался?
Саломатова Наталья Виталиевна
#26, 06.05.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мы живём рядом с железной дорогой,дети переходят пути,чтоб дойти до школы,мост только один,обходить его нужно минут 40,вот сократил дорогу...
Саломатова Наталья Виталиевна
#25, 06.05.2017
Мы разговаривает о милосердии и сочувствии, любви и отношениях,могу с уверенностью сказать, что это не проходит даром!На своём примере показывает,что сочувствовать - это человечно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 06.05.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Я периодически вывешиваю притчу:
В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.
Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!
- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.
В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.
Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.
Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое - идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!
- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет – что ж, зато мне есть что вспомнить. И эти воспоминания не тяготят меня – ведь и в них есть что-то хорошее, что-то, без чего жизнь была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.
Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом деле стало гораздо более красивым, чем раньше.
Саломатова Наталья Виталиевна
#46, 07.05.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Лихина Елена Викторовна
Чудесная притча!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 06.05.2017
Тема очень сложная и емкая. Сочувствие к старшему поколению воспитывается скорее в семье, когда дети видят как родители относятся к своим родителям, когда это система воспитания, а не разовые акции. У россиян всегда было почитание старших, преклонение перед их годами и опытом, сопереживание и сочувствие, поддержка. Где-то мы это утратили. Почти нормой стало явление, когда молодая мамочка старается усадить в автобусе свое дитя, когда рядом стоят пожилые люди, когда грубо комментируют замечания со стороны стариков. Важно и отношение государства, достойная старость зависит и от размера пенсий. Давайте уберем кампанейщину, а будем чтить пожилых людей ежедневно, в любой ситуации. Особого отношения к себе, конечно же, заслужили наши дорогие ветераны, такого пережить, перетерпеть, а потом все восстановить и отстроить. Я поражаюсь их силе духа. В этом году у нас в школе старшеклассники подготовили и провели для учеников младших классов серию устных журналов про Великую Отечественную войну. Дети плакали, когда смотрели кадры кинохроники из блокадного Ленинграда, когда слушали интервью с узниками концлагерей. Я со своими семиклассниками писала письма сверстникам, жившим во время войны. Уходят ветераны, уходит эпоха...
Отредактировано 06-05-2017 18:54
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 06.05.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Спасибо, Ирина Владимировна! Очень правильное замечание. Я тоже восхищаюсь ветеранами. Действительно, "Гвозди бы делать из этих людей! Крепче бы не было в мире гвоздей!"
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#37, 06.05.2017
Вот ещё тоже полезный ролик о детях-героях. https://www.youtube.com/watch?v=r2W2f0g9fk4
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#44, 07.05.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Спасибо, Ирина Эдуардовна!
Rudzyty
#39, 06.05.2017
Пока живы ветераны, они, как маяки, несут вахту ответственности за память. Нам повезло застать живых свидетелей войны, поговорить с ними, это правда из первых рук. Потому важно успеть организовать детям встречи с ними. Моя дочь вчера ходила со своим первым классом поздравлять женщину-ветерана, которой 99 лет!! Потом она мне рассказывала как эта бабушка плакала от радости, что её пришли поздравить дети... у меня тоже потекли слёзы.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#42, 06.05.2017
Как Вы, правы! Я своим ученикам говорю, что вы счастливые, вы видели живых свидетелей истории, слышали из первых уст рассказы о тех страшных событиях и можете об этом рассказать своим детям. У меня в памяти 9 мая 1975 года, в городе открывали новую стелу в честь Дня Победы. Колонна ветеранов выстроилась, ее протяженность была около 300 метров, началось шествие, звон медалей и орденов врезался в мою детскую память и каждый год он всплывает... Но, к сожалению, он становится только памятью... В старших классах у меня уроки НВП вел ветеран войны, летчик-истребитель. Его истории, отношение к жизни, его образ, его шутки мы вспоминаем всегда, когда собираемся с одноклассниками.
Rudzyty
#50, 07.05.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
я мало расспрашивала в детстве, о чём теперь жалею
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 08.05.2017
Вот и я теперь жалею! Спросил бы, да некого уже...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#41, 06.05.2017
Елена Викторовна, спасибо за приглашение к дискуссии. Тема важная, очень жизненная. Стараемся (именно стараемся, но не всегда это получается) воспитывать в учащихся сочувствие к окружающим. С концертами выходим в дом престарелых, проводим различные беседы в данном направлении.
Турусова Татьяна Анатольевна
#45, 07.05.2017
У детей есть врожденная способность к сочувствию. Дети способны научиться быть терпеливыми и думать о других, если родители будут способствовать развитию у них этих качеств ать говорить об этом с ребенком. Мы, взрослые, должны подавать им пример, ведь дети в основном учатся через подражание родителям и другим близким. Мы учимся сочувствию всю жизнь, и родителям стоит как можно раньше начать говорить об этом с ребенком.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#47, 07.05.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Турусова Татьяна Анатольевна
Татьяна Анатольевна, согласна.
Акатова Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#49, 07.05.2017
Интересная тема !! Спасибо!!Я в своей школе в сентябре провожу "Неделю добра". Проводим акции" Доброе слово и кошке приятно"- вывешиваю плакат и каждый пишет что-то доброе любому. Акция "Просто так"-дарим подарки, сделанные своими руками (ветеранам, пожилым). Акция"Портфель"- собираем вещи для школы. И когда подводим итоги - класс, самый активный едет в СРЦ (социально реабилитационный центр для несовершеннолетних) дарим подарки и школьные принадлежности.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 07.05.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Акатова Ирина Анатольевна
Здорово!::smile31::::smile31::::smile31::
Акатова Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#52, 07.05.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile50::::smile22::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#54, 08.05.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Акатова Ирина Анатольевна
Классно! Спасибо, Ирина Анатольевна.
Акатова Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#55, 08.05.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile31::
Матросова Галина Николаевна
#56, 08.05.2017
Конечно, к Дню Победы у нас тоже много разных мероприятий. Но один раз было просто замечательно. Бабушка одного из моих учеников поет в хоре ветеранов, а дед руководитель этого хора. Мы пригласили их на 9-е мая, песни про войну. Специально подобрали презентацию, кадры которой соответствовали песне. Плакали многие, учителя все со слезами на глазах, детки вели себя так тихо, что муха пролетит услышишь). Потом еще долго вспоминали, мой Вася ходил героем.Но! Из всей школы, правда один, но нашелся, как-то неправильно повел себя, учительница встретила его маму и как раз по-хорошему попыталась объяснить ей про бесчувствие сына, цинизме. Мама в ответ: а что вы хотите? Позвали каких-то стариков, думаете их будут дети слушать, кому они нужны? Учительница прямо в ответ этой горе-мамаше и сказала: ну теперь я не удивляюсь, что у вас такой ребенок... Все начинается с семьи..мама не понимает, что наступит тот час, когда сын ее выставит за порог и не пожалеет, не дай Бог...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 09.05.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Матросова Галина Николаевна
Да... Каждый растит своего Минотавра...
Акатова Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#58, 09.05.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Матросова Галина Николаевна
Остается только пожалеть ту мамочку.Хорошие дети- счастливая старостью
Сомова Светлана Геннадьевна
#61, 11.05.2017
Продолжу про мамочку... У нас ежегодно перед 9-м мая проводится ярмарка, на которой дети всем желающим продают все, что подготовили для продажи. Кто-то игрушки, диски, книжки, а кто-то то, что сделал своими руками специально к ярмарке. Все средства идут на покупку продуктовых наборов для ветеранов. Сейчас перед ярмаркой собираются заявления с родителей о том, что они не против. Несколько лет назад было - мамочка одного ребенка, явилась в школу и потребовала деньги, которые ее чадо заработало на ярмарке. Еще и в ФСБ тогда написали. Правда я не понимаю, причем тут ФСБ, но делегацию вызывали солидную - представители администрации, учителя, родители... С тех пор и появились заявления.
А вообще сейчас по ФГОСам есть обязательные уроки духовно-нравственной направленности. У нас это ОРКСЭ и Истоки. Повезло мне или нет, но я это сейчас веду - поэтому знаю о чем говорю. Всю воспитательную работу провожу на уроках. Иногда темы не надо придумывать, они стоят в программе. Дети очень живо все это обсуждают, делятся опытом...
Только осторожность тоже не помешает в этой сложной теме. Я имею в виду сочувствие. Смотря кому и при каких обстоятельствах. У меня девочка рассказывала, что она как-то котенка пожалела, отдала ему сосиску, а мама сильно расстроилась, т.к. денег на тот момент было ограниченное количество в семье. Чтоб понимали - сосиски были куплены на последние деньги и только детям, т.к. зарплату задержали.
И про детский дом скажу ситуацию, которая обсуждалась у нас в городе перед новым годом. В наш Детский дом приехали какие-то депутаты или правозащитники, а дети им пожаловались, что им на новый год опять фигню подарят, а деньги на них сэкономят. Когда зашел разговор о том, чего же дети хотят - в их требованиях-желаниях были смартфоны/айфоны последних моделей. Обычные мобильники-звонилки, или не очень дорогие смартфоны их уже не устраивают. Воспитателям выговор - детям выполнение желаний. Самое обидное то, что зарплата у воспитателя, и у меня тоже, тыщ на 5-10 меньше стоимости этого подарка.
И детей, которые живут в детском доме, учу регулярно. Было дело, что рабочий день официально заканчивался в 19:00, т.к. обязана была вести уроки с учениками из Детского дома, которых оформили на домашнее обучение. Те дети, с которыми я занималась, в школу не ходили никак. Их за ручку воспитатели до школы доводят, в школу заводят, но на уроки они не идут. А то и на пол-дороги убегали и в детский дом возвращались только после уроков. Где все это время находились - не знает никто. Вот их и оформили, чтобы снять обязанность с воспитателей доставлять детей до школы.
И можно меня после моих слов, закидать гневными постами, но я считаю, что помогать нужно только тогда, когда человек готов принять эту помощь, если она его не оскорбит, не унизит, не испортит.
<div>
</div><div>
</div>
А вообще сейчас по ФГОСам есть обязательные уроки духовно-нравственной направленности. У нас это ОРКСЭ и Истоки. Повезло мне или нет, но я это сейчас веду - поэтому знаю о чем говорю. Всю воспитательную работу провожу на уроках. Иногда темы не надо придумывать, они стоят в программе. Дети очень живо все это обсуждают, делятся опытом...
Только осторожность тоже не помешает в этой сложной теме. Я имею в виду сочувствие. Смотря кому и при каких обстоятельствах. У меня девочка рассказывала, что она как-то котенка пожалела, отдала ему сосиску, а мама сильно расстроилась, т.к. денег на тот момент было ограниченное количество в семье. Чтоб понимали - сосиски были куплены на последние деньги и только детям, т.к. зарплату задержали.
И про детский дом скажу ситуацию, которая обсуждалась у нас в городе перед новым годом. В наш Детский дом приехали какие-то депутаты или правозащитники, а дети им пожаловались, что им на новый год опять фигню подарят, а деньги на них сэкономят. Когда зашел разговор о том, чего же дети хотят - в их требованиях-желаниях были смартфоны/айфоны последних моделей. Обычные мобильники-звонилки, или не очень дорогие смартфоны их уже не устраивают. Воспитателям выговор - детям выполнение желаний. Самое обидное то, что зарплата у воспитателя, и у меня тоже, тыщ на 5-10 меньше стоимости этого подарка.
И детей, которые живут в детском доме, учу регулярно. Было дело, что рабочий день официально заканчивался в 19:00, т.к. обязана была вести уроки с учениками из Детского дома, которых оформили на домашнее обучение. Те дети, с которыми я занималась, в школу не ходили никак. Их за ручку воспитатели до школы доводят, в школу заводят, но на уроки они не идут. А то и на пол-дороги убегали и в детский дом возвращались только после уроков. Где все это время находились - не знает никто. Вот их и оформили, чтобы снять обязанность с воспитателей доставлять детей до школы.
И можно меня после моих слов, закидать гневными постами, но я считаю, что помогать нужно только тогда, когда человек готов принять эту помощь, если она его не оскорбит, не унизит, не испортит.
<div>
</div><div>
</div>
Отредактировано 11-05-2017 01:53
Матросова Галина Николаевна
#64, 11.05.2017
Ответ на сообщение #61 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Светлана Геннадьевна. Да никто не будет гневными постами вас закидывать, все правильно вы говорите! Хочу добавить. У нас в стране образовалась целая категория иждивенцев, которые прекрасно усвоили, что можно требовать от государства, от школы и попробуй не дай. При этом давят на сочувствие...Что-то я ушла от темы...Но и сочувствие должно иметь меру. есть люди, которые им пользуются
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#65, 12.05.2017
Ответ на сообщение #64 пользователя Матросова Галина Николаевна
Вот и проблема: как уловить грань между тем, кому надо сочувствовать и социальным иждивенчеством?
Сомова Светлана Геннадьевна
#62, 11.05.2017
По поводу наработок - есть реальная история про девочку Риту, одноклассники которой отказались от выпускного. Для меня эта история очень показательна. Я очень внимательно почитала про классную руководительницу этого класса. Она их научила вниманию к вниманию к окружающим.
Элементарное, не требующее больших усилий внимание:
- позвонить заболевшему однокласснику, поинтересоваться его здоровьем, поделиться новостями и Д\з. У многих нет телефонов одноклассников.
- вытереть ноги перед тем, как зайти в школу, т.к. технички моют регулярно, а по только что помытому полу в грязных сапогах... Фи
- вместо того, чтобы смеяться над одноклассником, который плохо читает, решает, подтягивается и пр., может следует ему помочь - объяснить/позаниматься (а не просто дать списать).
А уж если научить их видеть трудности других и помогать, если можешь помочь, ничего не требуя взамен, или ценить ту помощь, которую тебе оказывают, то вопрос о недостатке сочувствия отпадет.
Элементарное, не требующее больших усилий внимание:
- позвонить заболевшему однокласснику, поинтересоваться его здоровьем, поделиться новостями и Д\з. У многих нет телефонов одноклассников.
- вытереть ноги перед тем, как зайти в школу, т.к. технички моют регулярно, а по только что помытому полу в грязных сапогах... Фи
- вместо того, чтобы смеяться над одноклассником, который плохо читает, решает, подтягивается и пр., может следует ему помочь - объяснить/позаниматься (а не просто дать списать).
А уж если научить их видеть трудности других и помогать, если можешь помочь, ничего не требуя взамен, или ценить ту помощь, которую тебе оказывают, то вопрос о недостатке сочувствия отпадет.
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 11.05.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо, Светлана Геннадьевна, за практически аналитического характера комментарии.
Мостовая Алевтина Николаевна
#67, 16.01.2018
воспитать сочувствие невозможно, если его ростки не заложены природой в натуре человека. нельзя стать художником и поэтом, не имея задатков. Все упирается в естество и нервную систему! научить нельзя, развить-возможно с трудом. если человек спокойно реагирует на насилие-крепки его нервы! как же можно это исправить? Разморозить нейроны? Так что путь закрыт! Шариковы так и останутся с собачьим сердцем, как бы отчаянно не старались сделать из псов людей
Отредактировано 16-01-2018 22:41
Похожие дискуссии:
- 18 ноября - день рождения Деда Мороза!
- 18 ноября – «День рождения Деда Мороза»
- 22 ноября - День сыновей
- 4 ноября - День народного единства!
- Адаптация ребенка к ДОУ - дело "тонкое"!
- В Воронеже - каникулы осенние начались!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- День Победы!
- МЧС - борьба с курильщиками
- Почему дети не хотят взрослеть?