Как оценивается деятельность ученика по ФГОС?
В этом учебном году у меня классное руководство в 5 классе (ФГОС). Я столкнулась с проблемой оценки деятельности ученика. Нам дали таблицы для оценивания УУД ученика. Заполнили по 4 предметам + психолог. Получили итог (уровень). А вот портфолио так и "висит в воздухе". Я решила составить таблицу по личным достижениям ученика. Что дальше делать? Куда полученные баллы плюсовать? Для чего это и т.п. Масса вопросов и не могу найти ответы. Кто уже имеет опыт работы с ФГОС, подскажите, пожалуйста, варианты из вашей практики.
Дискуссию начал(а) Чухрий Вера Васильевна16.06.2017 1215
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#1, 16.06.2017
Вы знаете, Вера Васильевна, у меня схожая ситуация, тоже 5 класс, но потруднее: я перехожу из другого учебного заведения в школу, и очень хочу в этом разобраться.... Надеюсь на в этой дискуссии мне станет понятнее, что делать...
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 16.06.2017
Загрузили нас этой бумажной волокитой::smile16:: ((( С ребятами некогда работать! ::smile11::
Чухрий Вера Васильевна
#3, 16.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Возможно, у коллег есть какие-то таблицы, критерии с объяснением для чего это нужно. Каждого ребёнка и так видно, какой у него потенциал, возможен ли рост и т.д. Для меня это оценивание просто дебри. Хотелось бы в этом разобраться.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#7, 16.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Вера Васильевна! У нас как всегда учителю надо бежать впереди паровоза. Этому должны научить нас наши академики, вернее, снасала того, кто эту дребедень требует. А они должны рассказать нам. Попросите руководство дать Вам образец и научить, как с ним работать
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 17.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Евгений Алексеевич
То-то и оно, что с нас требуют, а рассказать, как это делать никто не удосужется((( Ищем в интернете, высасываем из пальца, кто во что горазд. Времени много теряем. Печально(
Чухрий Вера Васильевна
#11, 17.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич, у меня ведь и появились вопросы после того, как мне дали образцы и сказали, что нужно сделать. Более понятный вариант ответа дала своей публикацией Светлана Григорьевна. Наша школа вступила в ФГОС в прошлом учебном году, но только в этом учебном году нужно заполнить таблицы по УУД, есть затруднения не только у учителя, но и у администрации. Здесь в сообществе надеюсь узнать больше и получить необходимую информацию для улучшения работы в этом направлении. Ещё нужна практика, сразу не получается, хотя теоретически много всего перелопачено.
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 16 июн 2017 в 18:31
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 16.06.2017
Наберите в поисковике по сайту "Мониторинг УУД". Увидите много работ. Возможно, что-то пригодится.
Чухрий Вера Васильевна
#10, 17.06.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна. Этим я уже занималась неоднократно. Но вопросы остались.
Крылова Светлана Григорьевна
#6, 16.06.2017
Коллеги, может быть,поможет вам моя аналитическая справка https://урок.рф/library/analiticheskaya_spravka_mou_%C2%ABsosh_%C2%BB_____________gsara_090024.html. Составляла её в 2013 году, прошла не одну проверку, в том числе рособрнадзора, посмотрите, может быть, что-нибудь из неё вам пригодится...
Чухрий Вера Васильевна
#9, 17.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Светлана Григорьевна, спасибо за публикацию! Теперь стало более понятно, т.к. изложено всё последовательно, логично, приведены методики, по которым проводился мониторинг. Поняла роль портфолио, где нужно учитывать его. Есть ли у Вас в этом учебном году положительное по основным затруднениям, возникшим в предыдущие учебные годы? Особенно по пункту №2.
Крылова Светлана Григорьевна
#12, 17.06.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Вера Васильевна, аналитическая справка составлялась мною 4 года назад, когда по разработке системы тематических планируемых результатов освоения учебных программ, программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ были только какие-то общие рекомендации, поэтому пришлось приобретать методические пособия, чтобы получить как можно больше информации об изучаемом вопросе. Очень помогли мне в работе (я курировала введение ФГОС как замдиректора по УВР на тот момент) следующие книги:
Основное общее образование. ФГОС. Сборник нормативно-правовых материалов. ФГОС Подробнее: /https://www.labirint.ru/books/344087/ ;
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/406647/;
Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/409035/;
Программа развития и основная образовательная программа. Стратегия и тактика проектирования
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/400452/;
Управление введением ФГОС основного общего образования
Подробнее:https://www.labirint.ru/books/406648/;
Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/356846/;
Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации. ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/391734/
Основное общее образование. ФГОС. Сборник нормативно-правовых материалов. ФГОС Подробнее: /https://www.labirint.ru/books/344087/ ;
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/406647/;
Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/409035/;
Программа развития и основная образовательная программа. Стратегия и тактика проектирования
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/400452/;
Управление введением ФГОС основного общего образования
Подробнее:https://www.labirint.ru/books/406648/;
Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/356846/;
Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации. ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/391734/
Чухрий Вера Васильевна
#13, 17.06.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Спасибо, Светлана Григорьевна. Займусь анализом предложенного Вами материала.
Шестакова Айгуль Инсафовна
#14, 21.06.2017
Вера Васильевна,спасибо за начало познавательной темы. Я согласна с мнением,что нас учителей УЖЕ слишком сильно загрузили с этими оценками деятельности.Совсем не остается времени для реальной работы-деятельности с детьми.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 21.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Шестакова Айгуль Инсафовна
А как без бумажек чиновники рассмотрят эту деятельность? Низя-я-я!
Чухрий Вера Васильевна
#18, 21.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
И кому это нужно: уровень низкий, средний, высокий. Эти уровни всегда были и будут!::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 22.06.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Зато теперь они учтенные! И с Вас положительную динамику спросить можно!::smile3::
Чухрий Вера Васильевна
#20, 22.06.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
И что дальше?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 22.06.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Обвинят, что плохо работаете.
Чухрий Вера Васильевна
#22, 22.06.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Только с такой целью? Но, возможно, чтобы проводили коррекцию. Это тяжело, требует много усилий и педагога и психолога. Одного корректируешь, двое могут сойти. Как-то всё это мутно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 22.06.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Вера Васильевна, создание картинки и постоянный мониторинг вещь, конечно, хорошая и правильная. Но только в теории! Господа, которые это ввели, к школе имеют крайне далекое отношение, судя по их реформам. При нормальной нагрузке в 18-20 часов, не знаю, возможно, это как-то можно корректировать, но на 1,5-2 ставки, которые сейчас тащат учителя... Это, совершенно точно, не возможно!
Чухрий Вера Васильевна
#24, 22.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, полностью с Вами согласна. Но даже при ставке это невозможно выполнить, тем более, качественно. Или проводить для галочки 1 раз в год, тогда вообще зачем? Ребёнок на следующий год приходит со своими новыми возрастными особенностями. А проводить раз в четверть невозможно! Ещё зависит, сколько ты классов ведёшь, параллелей. А на психолога нагрузка! А в итоге что и зачем?!!! Лучше это время затратить на методическую подготовку, занятие с детьми.
Отредактировано 22-06-2017 16:19
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 22.06.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Чухрий Вера Васильевна
К сожалению, наша работа никем не учитывается! Её, как говорят, к делу не пришьешь, а вот бумажки хорошо подшиваются!
Шестакова Айгуль Инсафовна
#16, 21.06.2017
Бумаги для чиновников важнее,согласна.Поэтому мы учителя, и сидим по ночам-делаем эти всякие отчеты вместо того ,чтобы спать!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 21.06.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Шестакова Айгуль Инсафовна
А спать у нас в должностной инструкции не прописано!::smile3::
Чухрий Вера Васильевна
#26, 22.06.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сейчас снова просматривала разные отчёты и мониторинги УУД. А вопрос: "Зачем?", так меня и не покидает.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 23.06.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Чухрий Вера Васильевна
Я когда-то прочитала "Процесс" Кафки. Теперь вопросов не задаю."... вовсе не надо все принимать за правду, надо только осознать необходимость всего."
Чухрий Вера Васильевна
#28, 25.06.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Наверное, лучше и не скажешь.::smile47::
Похожие дискуссии:
- Работа с родителями.
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Москвичка попала в больницу с травмами после драки на родительском собрании
- Нужна помощь!
- Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"
- Первый рабочий день 2019 года.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна
- Справедливость восторжествовала!
- Фиалковое чудо