12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Математическая шкатулка

Математика, ни для кого не секрет, является одним из самых логичных и линейных дисциплин, где логика, абстракция, мышление первостепенно. В математике часто приходится искать методы и приемы, примеры из окружающей действительности, чтобы обусловить и дать ориентир ученикам на модель реального объекта, где применяется та или иная формула или высказывание. А что если создать что-то новое, выражение мыслей в том числе и научных через стихи, через поговорки, цитаты или шуточные эскизы, детализирующие суть важного суждения. Что если, можно сделать математику игрой, но не заигрываться. Что, если придумать свой оригинальный метод, активный метод. Ведь ученики всегда запоминают то, что креативно, ярко, схематично, шуточно местами и т.д.
Здесь могут быть:
- математически фразеологизмы; (2 в квадрате)
- математические этюды;
- математические стихи;
- математические конкурсы;
- математические рассказы, сказки;
- математические ребусы и т.д.

Разбавить формальную математику можно попробовать. Конечно, речь пойдет о математике в 5,6 классах, возможно, и в 7-ых. Поскольку математические методы и приемы в этой аудитории, довольно хорошо поддаются творчеству, нежели чем методы математического изложения в старшей школе. Такой подход может быть не для всех учеников, а только для слабых. Тех, ля кого математика очень абстрактна, далека и непостижима. Для таких детей возможно и нужно создавать такие приемы и методы, которые им близки и понятны.
Можно увлечь ребенка созданием анимации, сказки, кластера, схемы и увидеть в результате его работы - образ мышления, который, возможно, и является противником понимания и усвоения школьной программы. А какие будут ваши предложения в эту сторону? Что можно сделать, обладая на сегодня большим сервисным багажом ИКТ средств. Ведь учитель - это человек, который делает доступным знание, выбирая соответствующие методы и инструменты. Хотя бытует и мнение, что учитель должен нарисовать радугу, имея только один тюбик краски. Что мы сегодня делаем, а что должны сделать? Может ли такой подход в преподавании сделать его качественным? Делимся идеями и впечатлениями.
Дискуссию начал(а) Дмитрий24.06.2017 2006

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Игровой подход - это замечательно. Очень интересно для детей. Кроме того, те методы, которые вы применяете, позволяют развивать метапредметные навыки детей. Могу только пожелать удачи и не перебарщивать. А то в последнее время геймерство уж очень стало модным.
Дмитрий
#2, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Самое главное - правильная дозировка таких методов в реальный образовательный процесс, чтобы не создать для детей мысль о том, что математика это игра...., а не серьезная наука...::smile0::::smile0::::smile0::
Носова Ольга Михайловна
#3, 24.06.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Игра игре рознь. Просто чем старше дети, тем и серьезнее игра.