Что нужно знать об учениках молодому учителю, чтобы не сбежать из школы и не заработать невроз.
О чём нужно узнать, прежде чем идти работать в школу, — рассказывает преподаватель литературы и автор телеграм-канала о книгах и хип-хопе Артём Новиченков.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Ивлиева Наталия Алексеевна07.07.2017 2133
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 07.07.2017
1. Вам могут дать слабый класс.
Что делать. Дайте понять детям, что они ничем не хуже остальных. Нужно избавить их от психологии жертвы. Хотя бы на ваших уроках. Ни в коем случае не заваливайте двойками, домашней работой, замечаниями и прочим. Для них — это будни, для вас — клеймо типичного злого учителя. Предложите им поработать над чем-то вместе, чтобы они смогли поверить в себя. Обычно такие классы сплочённые и с удовольствием работают в группах.
2. Ученики будут проверять вас (очень долго).
Что делать. Во-первых, перед выходом из дома и перед каждым уроком обязательно смотритесь в зеркало. Мне рассказывали историю, как однажды учительница пришла на работу без юбки и заметила это только на уроке. Ей пришлось уволиться. Одевайтесь аккуратно, выглажено, стильно. Дети заметят любую мелочь. Нитка, которая прилипла к плечу, может отвлечь целый класс. Если что-то пошло не так, отшутитесь. В противном случае ваша трагедия обернётся комедией.
Во-вторых, всегда готовьтесь к урокам. Если не успели, не делайте вид, что подготовились, дети это всё равно узнают. Если вам задали вопрос, на который не знаете ответ или что-то забыли, скажите честно. Лучше признаться в незнании или ошибке, пусть даже и грубой, чем спорить с «Википедией» или врать. Незнание они легко прощают и забывают, а к учителю-лжецу уважения нет. В моей школе есть слабая учительница английского, которая каждый раз на неожиданный вопрос огрызается и втихаря под партой пользуется гугл-переводчиком. Дети её терпеть не могут. Им больше нравятся пусть и строгие, но умные учителя.
3. Вам придётся пройти тест на стрессоустойчивость.
Что делать. Оставайтесь собой, будьте настоящими всегда. Если у вас не задался день, так и скажите. И наоборот — не забудьте поделиться своим хорошим настроением. Дети умеют и даже любят сочувствовать и сопереживать. А вот чего они не любят, так это масок.
4. Ученики не делают домашнее задание (а уроки идут не по плану).
Что делать. Ни в коем случае не нойте, что они не оправдывают ваших ожиданий, или что вот, мол, вы такой хороший, столько сил потратили, а они опять вас подвели. Что-то не получилось, пошло не так — ищите другие варианты решения поставленных задач. Вы учитель, а не начальник. Дети вам ничего не должны. Не забывайте, что дети учатся для себя, а не для вас. Вы можете им нравиться как человек, но ваш предмет им может быть не нужен. Они химики, а не литераторы, или наоборот.
В конце концов, они могли не подготовиться, потому что вчера была экскурсия или репетиция. Или они готовились к чудовищной контрольной по географии, где учитель, в отличие от вас, им не простит промашки. А может, они сегодня такие варёные, потому что перед вашим уроком у них была сдвоенная физкультура? Или ваш урок стоит первым в понедельник или седьмым в пятницу? Меняйте стратегии. Вы как футбольный тренер. У вас должна быть длинная скамейка запасных и понимание, что такого можно сказать в раздевалке, чтобы свести игру хотя бы к ничьей.
5. Ученики будут нарушать дистанцию.
Что делать. На этот вопрос мне ответить, честно сказать, сложно. Есть некая граница, которую каждый учитель выстраивает сам: что можно, что нельзя, а что можно только в определённых условиях. Но я убеждён, что есть принципы, которые никогда нельзя нарушать:
* нельзя переходить на «ты»;
* нельзя оставаться с ученицей/учеником наедине в закрытом кабинете;
* нельзя ходить гулять с учениками, не предупредив об этом классного руководителя и родителей;
* нужно максимально ограничить (если возможно, то исключить) телесный контакт;
* нужно строго следить за своей речью: избегать нецензурной и сниженной лексики.
Конечно, всех мелочей учесть невозможно. У каждого учителя свой опыт и свои дети. Главное, помнить, что лучше всего работает искренность, знания и сфокусированность на учениках.
Что делать. Дайте понять детям, что они ничем не хуже остальных. Нужно избавить их от психологии жертвы. Хотя бы на ваших уроках. Ни в коем случае не заваливайте двойками, домашней работой, замечаниями и прочим. Для них — это будни, для вас — клеймо типичного злого учителя. Предложите им поработать над чем-то вместе, чтобы они смогли поверить в себя. Обычно такие классы сплочённые и с удовольствием работают в группах.
2. Ученики будут проверять вас (очень долго).
Что делать. Во-первых, перед выходом из дома и перед каждым уроком обязательно смотритесь в зеркало. Мне рассказывали историю, как однажды учительница пришла на работу без юбки и заметила это только на уроке. Ей пришлось уволиться. Одевайтесь аккуратно, выглажено, стильно. Дети заметят любую мелочь. Нитка, которая прилипла к плечу, может отвлечь целый класс. Если что-то пошло не так, отшутитесь. В противном случае ваша трагедия обернётся комедией.
Во-вторых, всегда готовьтесь к урокам. Если не успели, не делайте вид, что подготовились, дети это всё равно узнают. Если вам задали вопрос, на который не знаете ответ или что-то забыли, скажите честно. Лучше признаться в незнании или ошибке, пусть даже и грубой, чем спорить с «Википедией» или врать. Незнание они легко прощают и забывают, а к учителю-лжецу уважения нет. В моей школе есть слабая учительница английского, которая каждый раз на неожиданный вопрос огрызается и втихаря под партой пользуется гугл-переводчиком. Дети её терпеть не могут. Им больше нравятся пусть и строгие, но умные учителя.
3. Вам придётся пройти тест на стрессоустойчивость.
Что делать. Оставайтесь собой, будьте настоящими всегда. Если у вас не задался день, так и скажите. И наоборот — не забудьте поделиться своим хорошим настроением. Дети умеют и даже любят сочувствовать и сопереживать. А вот чего они не любят, так это масок.
4. Ученики не делают домашнее задание (а уроки идут не по плану).
Что делать. Ни в коем случае не нойте, что они не оправдывают ваших ожиданий, или что вот, мол, вы такой хороший, столько сил потратили, а они опять вас подвели. Что-то не получилось, пошло не так — ищите другие варианты решения поставленных задач. Вы учитель, а не начальник. Дети вам ничего не должны. Не забывайте, что дети учатся для себя, а не для вас. Вы можете им нравиться как человек, но ваш предмет им может быть не нужен. Они химики, а не литераторы, или наоборот.
В конце концов, они могли не подготовиться, потому что вчера была экскурсия или репетиция. Или они готовились к чудовищной контрольной по географии, где учитель, в отличие от вас, им не простит промашки. А может, они сегодня такие варёные, потому что перед вашим уроком у них была сдвоенная физкультура? Или ваш урок стоит первым в понедельник или седьмым в пятницу? Меняйте стратегии. Вы как футбольный тренер. У вас должна быть длинная скамейка запасных и понимание, что такого можно сказать в раздевалке, чтобы свести игру хотя бы к ничьей.
5. Ученики будут нарушать дистанцию.
Что делать. На этот вопрос мне ответить, честно сказать, сложно. Есть некая граница, которую каждый учитель выстраивает сам: что можно, что нельзя, а что можно только в определённых условиях. Но я убеждён, что есть принципы, которые никогда нельзя нарушать:
* нельзя переходить на «ты»;
* нельзя оставаться с ученицей/учеником наедине в закрытом кабинете;
* нельзя ходить гулять с учениками, не предупредив об этом классного руководителя и родителей;
* нужно максимально ограничить (если возможно, то исключить) телесный контакт;
* нужно строго следить за своей речью: избегать нецензурной и сниженной лексики.
Конечно, всех мелочей учесть невозможно. У каждого учителя свой опыт и свои дети. Главное, помнить, что лучше всего работает искренность, знания и сфокусированность на учениках.
Кострулина Елена Васильевна
#35, 07.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, большое спасибо за материал. В этом учебном году у нас в школе ожидается молодое пополнение. Сразу три молодых и симпатичных учителей перешагнут порог нашей школы. Все думала как их настроить. Обязательно воспользуюсь Вашими советами.::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 07.07.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Кострулина Елена Васильевна
Молодым учителям просто необходима поддержка! Пусть данные советы им помогут.
Отредактировано 07-07-2017 22:09
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 07.07.2017
Наталия Алексеевна, спасибо. Использую этот материал при проведении Слета молодых учителей, который мы проводим в сентябре.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 07.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Хорошо, что пригодится. Я тоже своему руководителю МО предложу.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 07.07.2017
Прочитала с большим интересом и удовольствием. Вспомнила свои первые годы работы, свои победы и ошибки... и живую мышь в ведре. Проверяли... Спасибо за материал!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 07.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Меня тоже испытывали, проверяли в самом начале работы в школе.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 07.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
От детских проверок не уйдет ни один молодой учитель. Это уже своего рода закон... Выдержишь или побежишь жаловаться директору, сам справишься или родителей пригласишь.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 07.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ага, а мне ящерицу сунули. Не знали, наивные, что я их обожаю! я так радовалась и восхищалась! Дети были обескуражены.::smile3::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 07.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ух, ты, ящерицу? Класс! Но главное дети после такого на тебя смотрят совсем по другому.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 07.07.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У меня был еще один очень смешной случай летом в загородном лагере. Там всегда как по лезвию ножа ходишь. Вот откажутся дети подчиниться, и что сделаешь? Да ничего! И родители далеко! Так вот мальчик, с очень сложным поведением на первом сезоне был у меня в отряде (я всегда на самом старшем работала), а на втором его к воспитателю - мужчине записали. Воспитатель уехал на выходной. И вот уже после отбоя ко мне с квадратными глазами прибегают девочки-вожатые и говорят: "Елена Викторовна, А... нас послал... ( в общем по известному всем адресу) и отправился домой. Сделайте что-нибудь!" Удалось перехватить этого товарища еще до выхода с территории лагеря. Ругать не стала, сказала, что разговаривать пока некогда (что-то мне сделать надо было, уже не помню), походи со мной, успокойся, потом решим, что с тобой делать: домой или еще куда. Идем мы с ним в темноте по тропинке и вдруг перед нами ОГРОМНАЯ лягушка. Товарищ просто взвыл и шарахнулся от нее, а я взяла ее в руки и начала расхваливать. Он кричит, чтоб я ее немедленно выбросила, а я ему ее красоту и совершенство показываю.::smile3:: В результате гонор у ребенка улетучился, домой идти расхотелось и все закончилось хорошо. Но я до сих пор улыбаюсь, вспоминая глаза этого мачо при виде лягушки в моих руках!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 07.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile5::::smile5::::smile5:: Такой удар по самолюбию молодого человека!!! Хорошо, что лягушка. Я тоже лягушек не боюсь. Но, если бы дети знали как я боюсь пауков....Вот тут было бы дело!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 07.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Да, я тоже на них с содроганием смотрю... Бр-р-р!::smile49::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 07.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Здорово, Елена Викторовна!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#5, 07.07.2017
Моя дочь тоже молодой учитель английского языка.Дети ее просто обожают.На ее уроках можно услышать,,как летит муха,,.Дети с удовольствием учат английский язык,принимают участие в разных конкурсах и побеждают.Я рада и горжусь своей дочой...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 07.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Карине Рафаеловна
Хорошо, что так получается у вашей дочери! Правильно, гордитесь!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#9, 07.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да,моя дочь-моя молодость(сам себя не похвалишь-никто тебя не заметит)::smile9::::smile9::::smile9::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#11, 07.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Карине Рафаеловна
По плодам их узнают их...Дочь - плод Вашего воспитания. Яблочко от яблоньки...ну Вы знаете.Молодцы! ::smile2::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#12, 07.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Спасибо за комплимент!::smile9::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 07.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Карине Рафаеловна
Я говорю: сам себя не похвалишь, весь день, как оплеванный ходишь!::smile3::
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#18, 07.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Карине Рафаеловна
Как хорошо, что есть дочки. У меня тоже дочка. Но по моим стопам не пошла. И это тоже хорошо. Её выбор. Карине Рафаеловна, мне так понравилось стихотворение.
Моя взрослая дочь, моя радость и счастье,
Светлый солнечный лучик, самый нежный цветок!
Отвести хочу прочь от тебя бед ненастье,
И вдохнуть в твою жизнь счастья свежий глоток!
Чтоб блестели глаза, как роса ранним утром,
Чтобы в сердце любовь всесезонно цвела...
Улыбайся, живи и увидишь - всё будет:
Ты не зря своё счастье так долго ждала!
Много радостных дней судьба напророчит,
Будет счастье, удача... - увидишь потом.
Ты лишь в это поверь, моя взрослая дочка,
И открой двери счастью и в сердце, и в дом!
Ты запомни одно: я всегда буду рядом
Самой сильной защитой и крепким крылом...
Разделю с тобой всё: и печали, и радость,
И согрею всегда тебя сердца теплом.
Моя взрослая дочь, моя радость и счастье,
Светлый солнечный лучик, самый нежный цветок!
Отвести хочу прочь от тебя бед ненастье,
И вдохнуть в твою жизнь счастья свежий глоток!
Чтоб блестели глаза, как роса ранним утром,
Чтобы в сердце любовь всесезонно цвела...
Улыбайся, живи и увидишь - всё будет:
Ты не зря своё счастье так долго ждала!
Много радостных дней судьба напророчит,
Будет счастье, удача... - увидишь потом.
Ты лишь в это поверь, моя взрослая дочка,
И открой двери счастью и в сердце, и в дом!
Ты запомни одно: я всегда буду рядом
Самой сильной защитой и крепким крылом...
Разделю с тобой всё: и печали, и радость,
И согрею всегда тебя сердца теплом.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#19, 07.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Карине Рафаеловна
::smile32::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 07.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Спасибо! ::smile31::Хорошее стихотворение!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#31, 07.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Очень хорошие стихи!Спасибо большое!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#32, 07.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::::smile4::::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#10, 07.07.2017
Хорошие советы. Переваренные жизнью::smile3::.У меня был случай, когда отношения с классом зашли в тупик. 8 класс, осень, контроль со стороны родителей и с моей стороны - в общем все "под контролем"::smile7::. И тут им захотелось "вырваться" из-под него, устроили бунт против меня. Выходные прошли в размышлении над кардинальными переменами. И в понедельник пришла в школу я, но другая. В красном парике, в бусах, макияж, в общем, как советует Наталия Алексеевна, "стильно" и чужая. Они плакали!!! Просили меня вернуться в свой образ, и не только они...
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#13, 07.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
::smile28::::smile28::::smile28::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 07.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Браво, Оксана Леонидовна!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#17, 07.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, здорово!! А фото не сохранили?::smile2::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#20, 07.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
::smile4::::smile4::Нет, фото, к сожалению нет.::smile10::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 07.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А вот Вы в красном парике...::smile42::это интересно!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#26, 07.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну...другого под рукой не оказалось::smile4:: А еще у меня были длинные волосы и я их под этот парик - какой пассаж! Утром в понедельник мою обувь , а две мои ученицы между собой: и что это за чувиха? А я им: Доброе утро!::smile5:: Вот смеху!!! Я еле сдерживалась от смеха, но сыграла роль достойно::smile32::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 07.07.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Классно!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 07.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, просто высший пилотаж!::smile1:: Надо же на такое решиться?!::smile4::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#33, 07.07.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, мы же актрисы!::smile32::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 07.07.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Есть такое!
Елена Сергеевна
#37, 08.07.2017
Цитирую: "Ученики не делают домашнее задание (а уроки идут не по плану)... Дети вам ничего не должны. Не забывайте, что дети учатся для себя, а не для вас. Вы можете им нравиться как человек, но ваш предмет им может быть не нужен. Они химики, а не литераторы, или наоборот..." Просто мотивирующий пост для молодых учителей. Гениально. Я своим всегда говорю: "Ребята, есть учебный план, есть расписание, есть Устав, есть ваши обязанности". А с подходом автора можно всех себе на шею посадить, а потом заработать комплекс неполноценности и сбежать из школы навсегда. Погуглила, нашла его пост: "Молодой учитель литературы Артем Новиченков принял решение навсегда покинуть общеобразовательную школу. По просьбе «Афиши Daily» он объяснил, почему считает школу территорией насилия, и рассказал, как сам перестал бороться с системой." http://www.zavuch.ru/news/news_main/796/
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 08.07.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Сергеевна
Это видение молодого человека. Он имеет на него право. Много в его рассуждениях здравого смысла и правды. Однако, на мой взгляд, он очень лукавит, говоря, что ТОЛЬКО в школе установлены правила, и все обязаны им подчиняться. НЕ ВЕРЮ, что в ВШЭ, где этот молодой человек преподает?, в сети, где он создает аккаунты и далее по списку нет правил, которым надо подчиняться! Даже на своих уроках он создал эти правила! Чтоб быть абсолютно свободным, нужно жить ВНЕ общества. Возможно ли такое? Сомневаюсь.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#39, 08.07.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Сергеевна
Заинтересовалась темой, прочитала статью Артема. Уйти, сказав, что вы все плохие, это как-то не по-взрослому. Школу уж очень страшную описал. Хотя директор, из его слов, оказывал ему поддержку. Никак не поборолся за внесение новшеств в организацию учебного процесса. Я думаю, работу полегче и более высокооплачиваемую нашел. Вот и все. Быть бунтарем проще. Не быть, позиционировать себя так. Нельзя только людей, которые посвящают свою жизнь не очень благодарной профессии, выставлять несчастными людьми. А за молодым учителем дети всегда идут. Вот и выводи школу на новый уровень. А не устраивай разгром.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 08.07.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Согласна с Вами, Людмила Михайловна!::smile2::
Елена Сергеевна
#41, 08.07.2017
Коллеги, простой пример того, что детям нужно объяснять, что хорошо, а что плохо, и что за молодыми педагогами тянутся. У нас в колледже на 9 мая была представлена сценка на концерте, где к врачу приходит призывник и на вопрос врача "Анализы принес?" ставит на стул банку с "мочой" и сумку челноков с "сами знаете чем". В зале сидели на 98%парни (профессии НПО) и реально я услышала из зала "Ну он нас..." Я говорю лицу из числа администрации, которой около 35 лет и которая руководила этим безобразием: "Это как можно додуматься на 9 мая такое показать?", на что получила ответ: "Ну это же из жизни призывников". Мне 27. Ничего смешного не вижу. Ребятам высказала своё мнение, объяснила, что есть масса других номеров (просто шикарные военные песни, например), они меня не поняли, им же то лицо ничего не сказала. И ещё. Я ушла из этого колледжа, потому что сил нет бороться с хамством администрации, нездоровой атмосферой, каким-то непонятным делением на любимых и нелюбимых педагогов. 3 года я боролась с системой сего ОУ, 3 года мотала себе нервы. Оно мне надо?
Отредактировано 08-07-2017 20:58
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#42, 09.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена Сергеевна
Ксения Георгиевна, как здорово, что вам 27 лет. Вы так много можете успеть. Да с вашим-то неравнодушием. Да с вашим-то пониманием момента. Дерзайте, ищите. я думаю, что в такой ситуации надо стремиться найти вакансию администратора, в нашем случае это завуч (по разным направлениям), чтобы иметь возможность влиять на организацию учебно-воспитательного процесса. Не надо бояться быть руководителем. У молодых всегда много идей, амбиций, энергии для воплощения их в жизнь.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#43, 09.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена Сергеевна
Вы сами ушли... А меня за то, что я не дала директору что-нибудь в виде подарка-взятки и за то, что меня любили и дети и родители, выдавили несмотря на то что молодой специалист. И не просто выдавили, а еще и рекомендацию дали в следующем учреждении, из которого меня уволили по их словечку.::smile6::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#44, 09.07.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Мерзость какая!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#45, 09.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Лихина Елена Викторовна
Но несмотря на это...Я укрепилась.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 09.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Жизнь нас бьёт, а мы крепчаем...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#47, 09.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да.Так закалялась сталь. Золото тоже становится драгоценным после очистки при высоких температурах::smile2::
Елена Сергеевна
#48, 09.07.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Спасибо, Людмила Михайловна, буду стараться!
Елена Сергеевна
#49, 09.07.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, сколько же сил и времени они тратят, чтобы помешать человеку, вместо того чтобы тратить их во благо.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#50, 09.07.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Елена Сергеевна
Вот такая разная бывает администрация в школе. Кто-то во благо, кто-то против.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#51, 09.07.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Елена Сергеевна
Да, к сожалению, это реальность.Но ничего, прорвались!
Федорова Людмила Владимировна
#52, 17.07.2017
И еще я бы добавила умение и желание находить контакт с новым педагогическим коллективом, так как это тоже немаловажный вклад в дальнейшую перспективу командной работы)))вместе работать продуктивнее и интересней!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 17.07.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Федорова Людмила Владимировна
Правильно!::smile2::
Киселева Наталия Геннадиевна
#54, 22.08.2017
У нас в школе все влюблены в учителя музыки - молодого и неопытного.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#55, 22.08.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Киселева Наталия Геннадиевна
Молодость берёт своё!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 23.08.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Киселева Наталия Геннадиевна
На то он и мужчина!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#57, 23.08.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::
Мостовая Алевтина Николаевна
#58, 26.10.2017
теория знания не остановит молодого учителя, а практика покажет, что надо делать
Быкова Ольга Викторовна
#59, 30.01.2018
Думаю, что надо почитать возрастную периодизацию Эльконина , свет психологической науки поможет взглянуть на проблему уверенней и справиться с особенностями возраста, постоянно подрастающих и меняющихся учащихся.::smile41::
Похожие дискуссии:
- А вы удирали от медведя перед уроками?
- Всероссийская викторина для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас: домашние животные»
- Как вы готовите учеников к предметным олимпиадам?
- Как узнать, правду говорит воспитанник или неправду.
- Конференции
- Московские учителя изменились до неузнаваемости
- Отчётность учителя в Сингапуре (Финляндии, Южной Корее).
- Подвиги и похождения наших учеников.
- Статистика ЕГЭ-2021
- Студенческие годы, кто вспоминает?