12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Ситуации для воспитания

Во время уроков , на классных часах возникают трудности в подборе ситуаций для обсуждения детям: " А как бы ты поступил? Как правильно себя вести?. Ситуаций реальных, актуальных,интересных трудно найти. Какие вы можете предложить ситуации?
Дискуссию начал(а) Балахонцева Светлана Михайловна14.07.2017 1938

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#1, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Жизненные ситуации, я полагаю, надо подбирать в зависимости от темы классного часа.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Чаще всего обсуждения бывают после каких-то событий. Это может быть разговор о лидерстве, изгоях, подростковой жестокости. О том, что класс заставляет человека вести себя как все, а иначе его преследуют как белую ворону. А можно просто взять свою любимую картину, показать ученикам, спросить их мнение о ней, какие чувства вызывает. Выбрать что-нибудь неординарное для восприятия, чтобы было о чем поспорить. Главное, чтобы они учились выражать свое мнение.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
У нас очень любит жизненные ситуации применять на уроке учительница математики.::smile3:: Я не дожидаюсь классного часа, сразу в конкретной ситуации задаю этот вопрос :"Ну, а как бы ты поступил на моем месте?А?"
Забелина Алина Викторовна
#4, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Реальные ситуации беру из новостей и статей "Учительской газеты"
Комарова Юлия Владимировна
#5, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я уже почти 30 лет занимаюсь воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для обсуждения различных жизненных ситуаций считаю эффективной форму - «семейный совет» (общее собрание воспитанников, ход которого протоколируется в специальном журнале). Тематику ситуаций придумывать не приходится, она всегда рождается сама – с учетом последних обстоятельств: поведение воспитанников, обсуждение конкретного поступка (хорошего или не очень), предстоящие или прошедшие события (возможный ход развития мероприятия «Чтобы было бы если…»), новости города, которые не могут оставить равнодушными его жителей. При обсуждении возможность высказаться есть у всех желающих. Горячие дискуссии среди воспитанников возникают чаще всего при обсуждении конкретных поступков сверстников и завершаются вынесением решения «семейного совета».

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 15.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Комарова Юлия Владимировна
Юлия Владимировна, здравствуйте!Хочу выразить искреннюю признательность Вам и коллегам, работающим рядом с Вами. Пусть все решения "семейного совета" идут на благо детям, воспитанием которых Вы занимаетесь!Здоровья, благополучия всем вам!
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Согласна с коллегами, ситуаций хватает в реальной школьной жизни. А приглашаю я часто ребят после уроков небольшими группами "пошептаться", так получается откровенней и действенней.

Отредактировано 14-07-2017 22:05

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Разбираем прошедший день "по косточкам" - вот Вам и большое количество ситуаций. Работаем под девизом: "Никогда не поздно всё исправить!"
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#9, 01.09.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Помогают обсудить ту или иную проблему не только ситуации из новостей, из реальной жизни, но "книжные", из публицистических текстов. Учитель может провести параллель, добавить к прочитанному что-то из своего опыта. Так всегда строила беседы с нами, своими учениками, наша учительница биологии и химии. Она мастерски рассказывала о явлении, событии, приводила впример некоторые интересные факты из жизни животных. Не подумайте, что здесь нет воспитательного значения. Как раз примеры из жизни животных (материнство, соседские отношения, дружба и верность месту, в котором родился и многое другое) зачастую становятся предметом обсуждения с детьми. Не каждый ребенок готов обсуждать поступки взрослых людей - по ряду причин, от нехватки опыта. Надо почувствовать, на что дети откликаются чаще, что заставляет их внимательно слушать..Иногда достаточно стихотворение прочитать, и дать высказаться.
Мостовая Алевтина Николаевна
#10, 26.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
задайтесь вопросом, что их беспокоит и волнует и интересует, и тема сама родится