12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Кто нужнее детям в современной школе учитель - логопед или педагог - психолог?

Кто нужнее детям в современной школе учитель - логопед или педагог - психолог? Психологов в школах много, а вот логопедов из школ (общеобразовательных) выжили. Почему?
Дискуссию начал(а) Тихомирова Екатерина Витальевна24.07.2017 4085

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Шабанова Алёна
#1, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
А почему выжили учителей-логопедов? У нас в городе работают. Не во всех, правда, но даже гимназии не обходятся без логопедов.
Болтова Елена Ильинична
#2, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Я думаю, что вопрос поставлен не корректно. В современной школе нужны различные специалисты и выбирать, кто важнее не есть хорошо. В наших районных школах нет и никогда не было ни одного логопеда. Логопеды у нас работают в Центре психолого-педагогической помощи. Кроме того, работают платно с детьми по предложению родителей. Их услуги стоят очень дорого и не каждый родитель может себе это позволить. Я работаю в детском саду и давно уже прошу заведующего "выбить" в РОО нам логопеда. Но в РОО считают, что необходимости нет. Они вообще там на верху лучше видят ситуацию...::smile48::
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#3, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Болтова Елена Ильинична
А у нас школьных логопедов всех сократили. Так как потребовались ставки психологам. Хорошо еще сады пока не трогают.
Болтова Елена Ильинична
#4, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:10
Ответ на сообщение #3 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Вас можно назвать "счастливыми", потому что хотя бы в ДОО остались логопеды! У нас их там не было никогда...Сейчас они там нужны ка никогда! Почти в каждой группе больше половины детей с речевыми нарушениями. Нет сил с этим бороться.::smile48::
Перунова Аксана Леонидовна
#19, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:11
Ответ на сообщение #3 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Логопед однозначно в школах нужен как и психолог!
Евгения Георгиевна
#5, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:6
И учителя, и воспитатели, и логопеды. и психологи: все нужны одинаково. У детей очень много проблем и с речью, и с эмоциональным состоянием, и неподготовленностью к школе. да мало ли еще что может быть.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Евгения Георгиевна
Полностью согласна с Вами.::smile23::
Евгения Георгиевна
Комментарий был удалён пользователем 24 июл 2017 в 16:30
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Оба нужны, конечно. Но я не помню, чтобы у нас в школах логопеды работали. Последнее время есть очень много детей, которые нуждаются в помощи логопеда и дефектолога. Удивительно, но родители не слишком стремятся детьми заниматься по этому вопросу.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
У нас и логопед, и психолог есть.
Перунова Аксана Леонидовна
#15, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:10
Ответ на сообщение #8 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
И это правильно! Сейчас очень много детей с ЗПР(детским неврозом, детскими страхами) и ОНР. Как без специалистов? Опять детей поведут к бабкам лечить испуг и заикание.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
И тот, и другой. Они же выполняют разные невзаимозаменяемые функции.
kirsheva57
#10, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
И у нас в городе ни в одной школе нет и не было логопеда. я думаю нужен и логопед и психолог, но на мой взгляд. сегодня даже логопед более востребован. У многих детей проблемы в речью и здесь нужен логопед. тк. психологические проблемы, порой вторичны.
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#14, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя kirsheva57
Совершенно с Вами согласна.
Пономарева Надежда Михайловна
#27, 29.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя kirsheva57
Позвольте с вами не согласиться, как это психологические проблемы вторичны. Нарушение речи может быть на фоне психологических проблем и расстройств. Чтобы быть уверенными необходимо обследование.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Конечно нужны оба .Специалисты выполняют разные функции. А проблемных детей с каждым год растёт и им необходим специалист.
Перунова Аксана Леонидовна
#17, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:12
Ответ на сообщение #11 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Мы вернемся к тому, что наши бабушки будут "психологами" детских неврозов, "отливать" испуги!!! Наши педагоги останутся с детскими проблемами без поддержки специалистов.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
У нас школа сельская, но есть и логопед, и психолог. Психолог работает на 0,5 ставки.
Светлана Александровна Максимова
#13, 24.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Сложно выбирать между нужными специалистами. У нас логопеда нет вообще, психолог в декрете. Нужны оба. Однозначно.
Перунова Аксана Леонидовна
#18, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:11
Ответ на сообщение #13 пользователя Светлана Александровна Максимова
Диагностика позволяет вовремя выявить детские суициды.
Осипова Ольга Васильевна
#16, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
У нас сократили обе должности, хотя без них очень тяжело.
Перунова Аксана Леонидовна
#21, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #16 пользователя Осипова Ольга Васильевна
Очень плохо!
Нургалиева Ляля Равильевна
#22, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:3
спасибо, очень интересный вопрос. В Уфе логопедов в общеобразовательных школах давно выжили, психологи есть в элитных школах. Основная причина - мизерное финансирование образования! Самое интересное - лучше не будет!
Пономарева Надежда Михайловна
#23, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
В нашей школе два логопеда и два психолога. Я считаю что в школах обязательно должен быть логопед, потому что наши дети ( пусть не все, но достаточно многие) очень нуждаются в этом специалисте. Хотя бы для начальных классов. А также у нас есть еще и дефектолог.
Пономарева Надежда Михайловна
#24, 25.07.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Часто психолога заменяет социальный педагог. Надеюсь в вашей школе есть социальный педагог?
Перунова Аксана Леонидовна
#25, 27.07.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #24 пользователя Пономарева Надежда Михайловна
Функции разные у специалистов. Я сама психолог.
Пономарева Надежда Михайловна
#28, 29.07.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #25 пользователя Перунова Аксана Леонидовна
Но в некоторых вопросах социальный педагог компетентен. У нас часто социальный педагог беседует с детьми по разным вопросам. Да и социальный педагог и психолог совместно составляют план работы с детьми, состоящих на разных видах учета.
Перунова Аксана Леонидовна
#29, 30.07.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #28 пользователя Пономарева Надежда Михайловна
Они и должны работать вместе: логопед, социальный педагог, психолог, учитель
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#26, 28.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
У нас в прошлом учебном году появился логопед, все рады, психолог был всегда.
Альбина Раяновна
#30, 22.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я бы вопрос так ребром не ставила. Однозначно - нужны все специалисты. И данный вопрос должен решаться на государственном уровне, так как то количество детей , которые определены на ставку одного учителя - логопеда, это нереальная цифра. Такое могли сочинить только люди далекие от практики и от реалий нашей жизни. Очень много детей с тяжелыми нарушениями речи. Что касается педагогов - психологов, могу сказать, что это востребованная профессия в ДОУ. Нужно лишь понимание того, что все проблемы в основном психического плана. И с этим должен справляться не социальный педагог, ни кто - то еще, а специалист и профессионал своего дела.
Герасимова Наталья Сергеевна
#31, 23.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
У нас в Солнечном районе в детских садах есть и учитель-логопед, и педагог-психолог. И оба специалиста необходимы, так как многим детей с нарушением речи и психологическими расстройствами, педагогической запущенностью. Ребёнок-дошкольник, а с ним тяжело работать педагогам и находится остальным детям. Детский сад у нас 12-ти групповой поэтому у нас коррекционную работу проводят два учителя-логопеда и один педагог-психолог и оба педагога с высшей квалификационной категорией.
Смирнова Ольга Сергеевна
#32, 04.09.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Учитель-логопед в школе необходим, так как огромное количество детей с речевыми проблемами. Дети не умеют четко и ясно выражать свои мысли, затрудняются рассказать о каких-то событиях из своей жизни. В отношении письменной речи ситуация не лучше: сплошные грамматические и орфографические ошибки, аграмматизмы. Помощь психолога тоже необходима: очень много детей с расстройствами поведения и эмоциональной сферы. В некоторых случаях требуется помощь невролога.
Нина Лисенкова(эксперт сообщества)
#33, 06.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
В современной школе нужны и логопеды и педагоги-психологи. Проблемы не только в начальной школе, но и в среднем звене.
Игнатькова Оксана Владимировна
#34, 18.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Я считаю , это два незаменимых специалиста, которые востребованны в данное время. У нас по району сократили психологов в детских садах, а логопеды есть почти во всех садах. А вот в школах наоборот, есть психологи, а логопед только в одной школе. В ОУ, есть дети с разными нарушениями, как с речевыми, так и психическими, поэтому тут никак не выберешь, нужны два специалиста.