Нужно ли к каждому уроку иметь план-конспект?
Нужно ли к каждому уроку иметь план-конспект?
Необходимость иметь педагогическому работнику планы-конспекты уроков и (или) занятий внеурочной деятельности может быть установлена на уровне образовательной организации.
При этом локальные нормативные акты, соблюдение которых является для педагогического работника обязательным, не должны идти вразрез с правами и обязанностями педагогических работников, закрепленными в трудовых договорах и должностных инструкциях (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (далее – ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н . Положения ЕКС используются для разработки должностных инструкций педагогических работников в каждой образовательной организации.
Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС ), в должностной инструкции педагогического работника можно зафиксировать обязанность разрабатывать на каждое учебное занятие (урочное и (или) внеурочное) планы-конспекты (поурочные планы, технологические карты и т. п.).
Коллеги, ваше мнение по этой теме?
Необходимость иметь педагогическому работнику планы-конспекты уроков и (или) занятий внеурочной деятельности может быть установлена на уровне образовательной организации.
При этом локальные нормативные акты, соблюдение которых является для педагогического работника обязательным, не должны идти вразрез с правами и обязанностями педагогических работников, закрепленными в трудовых договорах и должностных инструкциях (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") (далее – ЕКС), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н . Положения ЕКС используются для разработки должностных инструкций педагогических работников в каждой образовательной организации.
Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС ), в должностной инструкции педагогического работника можно зафиксировать обязанность разрабатывать на каждое учебное занятие (урочное и (или) внеурочное) планы-конспекты (поурочные планы, технологические карты и т. п.).
Коллеги, ваше мнение по этой теме?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Вадия Фаритовна Васильева
#1, 25.07.2017
Качественный, полезный урок вряд ли можно провести без подготовки. Это рабочий инструмент и помощник любого учителя и опытного, и молодого специалиста. Конечно, можно экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни. Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока.
Арбекова Марина Юрьевна
#6, 25.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Вадия, спасибо за ответ! Полностью согласна с Вами!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 25.07.2017
Если честно, то составлять технологическую карту на каждый урок утомительно, хотя можно воспользоваться "услугами" интернета.
Нигириш Светлана Владимировна
#4, 25.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ой, Маргарита Владимировна ,как Вы правы! Составление технологической карты отнимает СТОЛЬКО времени! А его у нас так мало.::smile0:: Согласна, что конспект урока должен быть. Но такой , который удобен учителю. А нас заставляют готовить технол. карту на каждый урок. А в началке у меня каждый день 4-5 уроков. Это столько времени только на карты! А еще электронный журнал, бумажный журнал, проверка тетрадей, совещания каждую неделю по 2 часа... Где взять учителю на все это время???
Арбекова Марина Юрьевна
#7, 25.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Я только начинаю работу по ФГОС!!! Да-а, чувствую придется тяжко с моими 45 часами::smile12::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 25.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
У нас такая же ситуация. Все перечислили, Светлана Владимировна, и даже "совещания каждую неделю по 2 часа"... Реально подготовить качественных, продуманных технологических карт по 4-5 урокам сложно.
Перунова Аксана Леонидовна
#27, 01.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
И без ФГОСа педагоги работали с полной отдачей!!! Всегда мы писали планы и прочие документы составляли-их была и есть БОЛЬШАЯ ТЕЛЕЖКА!!!::smile14::
Перунова Аксана Леонидовна
#28, 01.08.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Всегда составляю план для себя такой, какой мне удобен!!!
Рябухина З.А.
#3, 25.07.2017
Сколько бы ни работал в школе, а к каждому уроку обязательно готовишься.
Арбекова Марина Юрьевна
#8, 25.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Рябухина З.А.
Спасибо за ответ! Полностью согласна с Вами!!!
Евгения Георгиевна
#5, 25.07.2017
План- конспект обязателен.
Арбекова Марина Юрьевна
#9, 25.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Евгения Георгиевна
Евгения Георгиевна, спасибо за ответ!!! СОГЛАСНА!!!
Евгения Георгиевна
#11, 25.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Я по-другому работать не могу.
Осипова Светлана Гурьевна
#14, 25.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Евгения Георгиевна
Нет!!!
Обязательно: рабочая программа, дневник учащегося, классный журнал.
Обязательно: рабочая программа, дневник учащегося, классный журнал.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 25.07.2017
А меня раздражает, что мы должны оформлять свою подготовку к уроку по стандартам. На это уходит много времени, которое можно использовать на какую-то методическую сторону урока: разработка карточек, например. А сам план или конспект должны быть такими, чтобы учителю было удобно, а не администрации или проверяющим.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 25.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Полностью согласна с Вами. Когда педагог продолжительное время работает, думаю, что достаточно плана урока, презентации, раздаточного материала; а не "садитесь, пожалуйста" и т.д.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 25.07.2017
План он и есть план... И пишу для себя. Хоть в тетрадке, хоть на клочке бумаги... Что за чем, какие задания, где презентация...
Этого МНЕ для работы вполне достаточно.
Поэтому план должен быть, а конспект - это как получится (и опять же если нужен МНЕ)
Все эти "карты" только для открытых уроков и показухи
Этого МНЕ для работы вполне достаточно.
Поэтому план должен быть, а конспект - это как получится (и опять же если нужен МНЕ)
Все эти "карты" только для открытых уроков и показухи
Волкова Наталья Александровна
#16, 25.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, как вы правы на все 100%, что все это надо для администрации, показуха. Когда администрация приходит на уроки, посмотрели урок, наличие технол. карты и ты молодец. А план урока для себя я пишу всегда.
Волкова Наталья Александровна
Комментарий был удалён пользователем 26 июл 2017 в 12:36
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 25.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Волкова Наталья Александровна
Солидарна.
Нигириш Светлана Владимировна
#20, 26.07.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, вы написали про "клочок бумаги"..А я вспомнила ситуацию, когда администрация попросила принести технологические карты. У коллеги вместо технологич. карт были планы в тетради( удобные для нее). Так ей БРОСИЛИ в лицо эту тетрадь и сказали, что все должно быть в электронном виде и ИМЕННО технологические карты по ФГОС. А если бы был " клочок бумаги"???::smile1:: Страшно подумать!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 26.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Неуважительное отношение к педагогу! ::smile19:: Главное не в каком виде план урока, а как дети работали, усвоили материал, какой результат урока, какие взаимоотношения между учениками и учителем. Унизить легко, а найти действительно грамотного педагога не так то просто. Администрации надо учиться работать с кадрами, с людьми.
Арбекова Марина Юрьевна
#23, 26.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, да-а действительно "страшно". В Вашей школе есть какие-то положения и требования по этим техкартам? В основной школе мы только начинаем в этом году...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 25.07.2017
Хороший план урока - это не гарантия, того, что дети все поймут и всему научатся. Иногда все продумаешь, а нет... не получается. И наоборот, не готовишь заранее, но пришел, провел и видишь, что результат есть.
Перунова Аксана Леонидовна
#26, 01.08.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Полностью с вами согласна.
Нигириш Светлана Владимировна
#21, 26.07.2017
Вы верно подметили, Маргарита Владимировна! Мы столько времени тратим на "карты", конспекты..... А придешь на урок, и часто бывает так, что урок проходит не так, как ты дома планировал. И порой конспект в руки не берешь.. Ситуации бывают разные, дети разные. И жаль времени, которое тратишь на "карты". А лучше бы действительно заняться чем-то полезным, презентации для деток приготовить или карточки.
Отредактировано 26-07-2017 08:32
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 26.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Все правильно! К уроку надо готовиться, но как- то в пределах разумного. У меня, например, горы макулатуры из-за технологических карт. Зачем? Мне они не особо нужны. Приду на урок положу на стол и забуду про них. Зато администрация будет довольна.
Перунова Аксана Леонидовна
#25, 01.08.2017
План просто необходим учителю, пусть даже и краткий. Когда начинала работать, мы писали даже ответы детей::smile14::. Очень много времени уходило на планы!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 01.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Перунова Аксана Леонидовна
Было такое время. Первый год работала, то по ночам писала планы. Расписывала все подробно.::smile50::
Арбекова Марина Юрьевна
#30, 01.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Перунова Аксана Леонидовна
Согласна с Вами, было такое...::smile0::
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...