Учителя предложили разработать ЕГЭ по музыке, МХК и изобразительному искусству
Ассоциация учителей образовательной области «Искусство» предложила расширить список дисциплин Единого государственного экзамена, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
Авторы инициативы считают, что следует ввести ЕГЭ по музыке, изобразительному искусству и мировой художественной культуре.
«Предметы искусства - изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура незаслуженно отошли на второй план благодаря тому, что по ним не проводится ЕГЭ, основной государственный экзамен (ОГЭ) и Всероссийская олимпиада школьников», - цитирует агентство комментарий заместителя председателя ассоциации Ольги Мартьяновой.
Мартьянова отмечает, что искусство – такой же способ познания мира, как и другие образовательные области, поэтому «этот перекос необходимо ликвидировать».
Ранее в ходе встречи с воспитанниками центра «Сириус» президент РФ Владимир Путин предложил обсудить возможность сдачи ОГЭ по музыкальным предметам учащимися музыкальных школ.
Авторы инициативы считают, что следует ввести ЕГЭ по музыке, изобразительному искусству и мировой художественной культуре.
«Предметы искусства - изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура незаслуженно отошли на второй план благодаря тому, что по ним не проводится ЕГЭ, основной государственный экзамен (ОГЭ) и Всероссийская олимпиада школьников», - цитирует агентство комментарий заместителя председателя ассоциации Ольги Мартьяновой.
Мартьянова отмечает, что искусство – такой же способ познания мира, как и другие образовательные области, поэтому «этот перекос необходимо ликвидировать».
Ранее в ходе встречи с воспитанниками центра «Сириус» президент РФ Владимир Путин предложил обсудить возможность сдачи ОГЭ по музыкальным предметам учащимися музыкальных школ.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#1, 27.07.2017
Коллеги, как вам такая инициатива? Оправдана ли она?
Президент предлагает обсудить это предложение относительно школ искусств. А в общеобразовательной школе нужен ли ЕГЭ по искусству?
Президент предлагает обсудить это предложение относительно школ искусств. А в общеобразовательной школе нужен ли ЕГЭ по искусству?
Елена Сергеевна
#2, 27.07.2017
В этом что-то есть, но школьники уже перегружены. Может быть, для музыкальных и художественных школ было бы приемлемо, но я в такие не ходила, ничего не могу сказать. Интересно, а задание С какое было бы - нарисовать что-либо или спеть? ::smile4:: Как по иностранному, сдавать два дня - в один день теория, в другой день творческая часть - песня, танец, игра на инструменте или рисование. ::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#4, 27.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Сергеевна
Конечно, учителя искусства проигрывают в плане портфолио: не могут похвастаться, что много баллов на ЕГЭ набрали. Но ведь они и не знают, что это такое - в свободное от работы время натаскивать детей на успешную сдачу экзамена.::smile12:: Да ещё если весь класс сдаёт, как русский и математику. Историки тоже не отдыхают: 9 класс чуть ли не полным составом обществознание любит сдавать.
Елена Сергеевна
#36, 27.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я была бы рада, если б мне не нужно было готовить к сдаче ЕГЭ.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#38, 27.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Сергеевна
Я бы тоже::smile6::. Столько времени тратим!
Гузалия
#50, 28.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Сергеевна
Кто вам сказал, что на уроках ИЗО и музыки дети рисуют и поют? Так было в нашем детстве. Сейчас они ПИШУТ. Мой ребенок за весь учебный год на уроках рисования не до конца использовал альбом в 8 листов, зато исписали 2 тетради по 48 листов. Имхо, авторы инициативы просто переживают, что возможность заработать репетиторством мимо проходит
Отредактировано 28-07-2017 15:56
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#52, 28.07.2017
У нас поют и рисуют. Инициатива наказуема: как вот поставят в ряд обязательных для сдачи ЕГЭ экзаменов, поймут, по чём фунт лиха.::smile14::::smile14::::smile14::
Елена
#3, 27.07.2017
А физкультуру забыли? Можно ввести ЕГЭ по физ-ре. Кстати, в "Сириусе" есть спортивные смены, куда отбирают детей по достижениям в спорте.::smile3::
Отредактировано 27-07-2017 12:42
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#5, 27.07.2017
ГТО вводят же, это тоже своего рода экзамен. Успешная сдача ГТО, по-моему, в вузах учитывается, или должна учитываться.::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 27.07.2017
Боюсь, что ЕГЭ по искусству будет просто неподъемным... В истории тот блок всегда хромает! Сложно это. А вот в качестве экзамена в спецшколах, я думаю, вполне возможно.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#7, 27.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, у всех детей почти по предметам искусства стоят "5". А если разработать вопросы ЕГЭ - это тебе не пение с рисованием уже, а ого-го какой предмет! Нам самим на курсах когда читают лекцию об искусстве, мы сидим разинув рот (если лектор хороший::smile0::) и понимаем, что ничегошеньки по искусству не знаем. Или имеем некоторое представление.::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 27.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile10::::smile10::::smile10::::smile10::::smile10::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 27.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile10::::smile10::::smile10::::smile10::::smile10::
Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна
#8, 27.07.2017
Например, при поступлении на музыкальные специальности требуется исполнение народных песен, арий, романсов. Будущие инструменталисты исполняют музыкальные произведения разных форм, композиторы - собственные сочинения. В рамках ЕГЭ это невозможно
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#9, 27.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Шамсутдинова Гульнара Зуфаровна
Конечно, здесь без школы искусств не обойтись. Разве что самородки какие обходятся.::smile0::
Буньков Андрей Владимирович
#10, 27.07.2017
<p>ОГЭ и ЕГЭ должен быть по всем обязательным для изучения в школе предметам.</p><p>Для школьников это - более широкий выбор, а все учителя - предметники окажутся в равном положении. В 2018 НИКО проведут по МХК и физкультуре.</p>
Отредактировано 27-07-2017 16:49
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#24, 27.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Детям будет очень трудно! Даже и в советские времена сдавали экзаменов много, но уж физкультуру и музыку точно не сдавали.
Буньков Андрей Владимирович
#25, 27.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
До появления ГИА экзамены были в традиционной форме - сдавали физкультуру, обж, технологию то есть все предметы учебного плана, которые изучались в объеме не менее 35 уроков в год.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 27.07.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Я физкультуру точно не сдавала, это при царе Горохе ещё было.::smile0::
Буньков Андрей Владимирович
#29, 27.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
О вас никто не говорит, речь о том, что до введения экзаменов в 9 классе в формате ОГЭ выпускники могли выбрать любой из изучаемых ими предметов, сейчас список предметов ОГЭ по выбору ограничен.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#31, 27.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Буньков Андрей Владимирович
В таком случае я с Вами согласна. Я думала, что Вы предлагаете все обязательными сделать.::smile14::За детей испугалась.::smile3::
Буньков Андрей Владимирович
#32, 27.07.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Общественная палата предлагает по всем изучаемым предметам сделать ОГЭ и ЕГЭ
http://m-press.fo.ru/blog/98148/1805572
http://m-press.fo.ru/blog/98148/1805572
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#33, 27.07.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Надеюсь, это предложение так и останется только предложением.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 28.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Некоторое время назад физкультуру можно было сдавать по выбору. И ее выбирали!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 28.07.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А у нас образование реформируют все, кому не лень! Специалистами являются все от кесаря до слесаря!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#44, 28.07.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Лихина Елена Викторовна
Кажется, был практический и теоретический блок.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#45, 28.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Придумывают кто во что горазд. Только за это лето столько нового напридумывали! Претворять замучимся.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 28.07.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, именно так и было. Для слабых учеников, но сильных физически, это было палочкой-выручалочкой.
Буньков Андрей Владимирович
#58, 28.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
да еще с 1984 и реформируют.
Буньков Андрей Владимирович
#59, 28.07.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да
Кордина Нина
#11, 27.07.2017
К сожалению, уровень знаний по искусству у большинства школьников хромает. Если рассматривать ЕГЭ как средство подталкивающее учеников к изучению предмета, то, введение полезно. Но, на мой взгляд, достичь большего можно средствами СМИ - вместо безликих сериалов познавательные программы, худ фильмы о наших художниках, композиторах и т.д.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 27.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Кордина Нина
Вы уверены, что их дети смотреть будут?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#20, 27.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, в нашем детстве 40 каналов не было, смотрели то, что показывали. А сейчас кому надо, найдут где посмотреть. Жаль, что мало кому надо.::smile12::
Кордина Нина
#51, 28.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Если сделать качественно, с учетом всех современных требований, то, надеюсь, смотреть будут
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#53, 28.07.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Кордина Нина
Сомневаюсь. На уроке смотреть будут, а так, по собственной инициативе вряд ли.
Кордина Нина
#56, 28.07.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Все зависит от качества фильма. Когда-то показывала ученикам 6 класса презентацию об Арчимбольдо. Через 2 недели для завуча школы "слабина" без подготовки рассказала о художнике.Помнили всю последовательность, все что я рассказывала
Отредактировано 28-07-2017 15:58
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#57, 28.07.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Кордина Нина
На уроке - да, смотреть будут.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#62, 29.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Кордина Нина
Этого, на мой взгляд, недостаточно. У нас и сейчас есть канал "Культура". Да и на других каналах, иногда, в этом плане что-то показывается. Смотри и радуйся! Но даже, если ребёнок будет постоянно его смотреть, это не будет систематическим образованием. Он ведь не сможет всё увиденное собрать в систему. Да и вряд ли сможет увидеть. А речь идёт о систематическом и всеобщем изучении МХК. Но я думаю, к сожалению, что у нас дальше разговоров это не пойдёт, потому что решать будут чиновники, а они сами прекрасно устроились безо всякого художественного образование, вряд ли понимают его огромную ценность. Судя по комментариям, даже не все учителя это понимают. Для правильного и грамотного решения этого вопроса нужны люди типа М.С. Казиника (его уже на сайте представляли), Л.М. Предтеченской (создательница курса МХК), А.А. Мелик-Пашаева (главный редактор журнала "Искусство в школе"), тех, которые создали детский журнал об искусстве"Эскиз" и других людей этого рода... Они есть, их немало, но их голос пока плохо слышен.
Отредактировано 29-07-2017 06:13
Кордина Нина
#64, 29.07.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Вода камень точит. Совместными усилиями ( СМИ, школа) можно камень сдвинуть с места. Одним уроком не обойтись.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#66, 29.07.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна, неужели Вы думаете, что ЕГЭ как-то поможет детям действительно знать и понимать искусство? Русский язык сдают в форме ЕГЭ с 2002 года. Я совсем не думаю, что те, кто сдал ЕГЭ, знают русский язык. Без ЕГЭ экзамен шире охватывал предмет. А чтобы дети знали искусство, нужны специалисты в школах, которые сами знают предмет, увлечены им.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 29.07.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Боюсь, Лилия Алексеевна, что докричаться они не успеют...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 29.07.2017
Ответ на сообщение #66 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Верно, Надежда Владимировна!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#72, 31.07.2017
Ответ на сообщение #64 пользователя Кордина Нина
Я тоже так думаю.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#73, 31.07.2017
Ответ на сообщение #68 пользователя Лихина Елена Викторовна
Должны успеть. Как-то давно я прочитала, что XXI век должен быть веком гуманитарного образования. Или XXII - не наступит вовсе.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#74, 31.07.2017
Ответ на сообщение #66 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Знать и понимать искусство - это дело уроков. А экзамен - это просто экзамен. Это техническая сторона. Её намного проще проработать, чем создать хорошее гуманитарное образование в школе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 31.07.2017
Ответ на сообщение #73 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Веселая перспективка...
Цибульская Елена Васильевна
#12, 27.07.2017
Если в каком-то ВУЗе необходимы баллы ЕГЭ по этим предметам, то пожалуйста. Пусть сдают дети, если это кому-то действительно нужно. Да, ОБЖ и физкультуру - туда же. Только я еще за то, чтобы не было обязательных предметов. Все должны быть по выбору. Тогда повысится качество сдачи ЕГЭ, так как ребенок, который поступает на переводчика не будет тратить время на математику.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 27.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Елена Васильевна, позвольте с Вами не согласиться. В школе ВСЕ предметы обязательны, каждый несет свою смысловую и воспитательно-образовательную нагрузку. Если исходить из желания детей, то школы вообще закрыть надо!
Цибульская Елена Васильевна
#18, 27.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Может я не совсем понятно выразилась, извините. Я имела ввиду экзамены по математике не всегда и не всем нужны, поэтому и не надо его делать обязательным. Хотя, как показывает практика, все-таки большинству учеников математика нужна как профильный предмет для поступления. Ну а если это человек творческий - ну пусть он изучает МХК, музыку и поступает на культурологический факультет, или в консерваторию, а я его к ЕГЭ по математике готовлю. Конечно наша школа общеобразовательная и мы должны давать широкий спектр знаний. Этим, как мне кажется, и славится российское образование.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#21, 27.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Вот это было бы хорошо! Правда, русский везде, кажется, учитывается.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#22, 27.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Хорошо ещё, что базовый уровень довольно простой, сдают, наверное, все.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 28.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Необходимо повысить ответственность родителей за обучение своих детей и начать спрашивать с них тоже. Сейчас за все отвечает учитель. У школы забрали все рычаги воздействия и на детей, и на родителей! Учителя сравняли с прислугой и требуют высоких результатов. Но так не бывает! А когда дети и родители будут нести ответственность за результаты своей деятельности, то и математика станет всем понятной, т.к. учить будут!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#43, 28.07.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
Конечно! Никакой ответственности. Ребёнок в школу не ходит, учитель ходит, уговаривает: приди, пожалуйста. По шапке получает тот же учитель. А с таких детей и родителей что взять? Я к такой в прошлом году ходила. Они даже не боятся, что детей отберут, говорит: "Забирайте!". А никто не забирает, детские дома и так переполнены.
А сколько родителей права качать в школу ходит?!
А сколько родителей права качать в школу ходит?!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 28.07.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ага, кузькину мать демонстрировать!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#49, 28.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Лихина Елена Викторовна
У меня (тьфу-тьфу!) таких родителей-громил не было ни разу, но я каждый раз перед родительским собранием испытываю дискомфорт жуткий. То ли они сгусток негативной энергии, то ли я знаю, что есть такие вредные родители и жду какого-то подвоха.
Светлана Александровна Максимова
#13, 27.07.2017
Это оправдано только в случае, если этот предмет нужен для поступления. Но даже в этом случае углубленно эти предметы даются в школах доп образования. Поэтому смысла вводить экзамен в общеобразовательных школах не вижу. Дети, действительно, загружены.
Амина Михайловна
#19, 27.07.2017
Каждый человек должен быть всесторонне развит. Нужно сдавать экзамены по всем предметам.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#23, 27.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Амина Михайловна
А представьте, каково детям: десять предметов, а то и больше разве возможно сдать?!
Амина Михайловна
#26, 27.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Амина Михайловна
Конечно. Мы сдавали по всем предметам, какие были в школе.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#28, 27.07.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Амина Михайловна
Мы сдавали своим милым добрым учителям и не под прицелами камер. Помню, как я экзамены принимала. Вижу, ребёнок волнуется - и улыбнусь, и успокою.
Давыдова Любовь Буваевна
#34, 27.07.2017
Мы сдавали экзамены по десяти предметам, но по рисованию и пению не сдавали. Не все дети могут рисовать и петь, поэтому кому-то будет трудно сдать экзамен по изобразительному искусству. Я преподаю ИЗО и английский язык, пришлось столкнуться с тем, что не всем дано передать на бумаге свои мысли, фантазии или то, что видишь вокруг себя. .
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 27.07.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Давыдова Любовь Буваевна
Да, умеют рисовать единицы, и петь правильно далеко не каждый может. А ЕГЭ по таким предметам я вообще плохо представляю.
Елена Сергеевна
#37, 27.07.2017
Вспомнила. Когда я училась в школе (закончила 10 лет назад), был слушок, что нужно вообще отменить отметки по пению, рисованию, физкультуре, т.к. есть дети ну очень слабые в этом плане. Честно, я еще тогда думала, если по физкультуре нормативы есть, то пение и рисование как оценить правильно? Мне за ведение песенника учитель-баянист ставил 5 с двумя плюсами, потому что я в рамочки обводила и рисунки рядом рисовала или приклеивала. А мальчишки так не делали, им 3 ставил. Но они всё равно троишники были. А по физкультуре я была в спецгруппе и у меня за меньшие усилия были пятерки, а у учеников в основной группе за бОльшие усилия 4 и 3. Честно или нечестно? Еще я думаю, что живопись, музыка, архитектура и другие виды искусства - дело вкуса. Я, например, не люблю живопись, особенно современные шедевры. А вот живую музыку обожаю и сама пою. Тяжело было бы сдавать нелюбимый предмет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#39, 27.07.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Сергеевна
Да, результат таких предметов - успешное участие в выставках, конкурсах, соревнованиях. Но это, конечно, не для всех, а для того, кто может и хочет. А для всех - зачёт.::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 28.07.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вот это верно!
Елена
#54, 28.07.2017
На олимпиаде по МХК школьники жаловались, что картины в заданиях были черно-белыми напечатаны, да ещё в плохом качестве печати. В результате узнать картину было невозможно. Если введут ЕГЭ по МХК или искусству, рисованию, то где найдут столько цветных принтеров в школах? А если у частников печатать, то - сплошное разорение. Один цветной лист формата А4 30 рублей стоит.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#55, 28.07.2017
Вот это, финансовая сторона, меньше всего волнует чиновников. Им дела нет, где школа будет брать деньги на все их новшества.::smile12::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#61, 29.07.2017
Я - конечно, за. Только для этого МХК надо изучать не эпизодически, а в системе и комплексно и во всех школах, чего у нас пока нет. Мы ведь постоянно сетуем на недостаток художественного вкуса, на отсутствие настоящих идеалов. А это всё даёт систематическое ОБЩЕЕ художественное образование. Я уже не говорю о том, как это интересно - изучать искусство! Художественные школы и музыкальные школы эту задачу не решат, поскольку в них занимаются единицы. Школьный курс истории, в котором затрагиваются вопросы художественной культуры, эту задачу не выполняет тоже: слишком мало часов, всё по верхушкам.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#67, 29.07.2017
Ответ на сообщение #61 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
То есть Вы считаете, что нужно увеличить количество часов на уроки искусства?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#70, 31.07.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Нет, я просто считаю, что нам надо озаботиться (наконец-то!) содержанием образования. У нас пока его обновление заключается в том, что просто пытаются ввести новые предметы: то ОРКиСЭ, то психологию, то финансовую грамотность. Вот сейчас у министра образования (она меня всё больше и больше разочаровывает) появилась новая "фишка" - шахматы. А надо перейти от количественных показателей к качественным. Изменить содержание образования качественно, в том числе и гуманитарное. Сделать его системным и комплексным.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#71, 31.07.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Что есть, то есть, что только уже не ввели и ещё собираются!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#63, 29.07.2017
На мой взгляд, полезная ссылка
МЕДКОВА Е.С.
Искусствовед, сотрудник лаборатории музыки Института художественного образования РАО, Москва
Принципы преподавания МХК в контексте актуальных философских идей
МЕДКОВА Е.С.
Искусствовед, сотрудник лаборатории музыки Института художественного образования РАО, Москва
Принципы преподавания МХК в контексте актуальных философских идей
Полезные ссылки
Отредактировано 29-07-2017 06:22
Кордина Нина
#65, 29.07.2017
Ответ на сообщение #63 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Спасибо за ссылку. Прекрасный гимн учителей искусства
Похожие дискуссии:
- Благодарность "Уроку" за помощь в организации педагогической деятельности
- В погоне за новыми веяниями или реальная готовность работать по-новому?
- Должны ли родители покупать рабочие тетради? Кто вправе их закупать?
- КПК для учителей математики и физики
- Нужен ли нам церковнославянский язык?
- Ольга Васильева: для национального рейтинга школ нужны качественные критерии
- Первый год министра Васильевой
- Почему "Разговоры о важном" превратились в парад наглядности?
- Принципы образования в Дании
- Рособрнадзор ответит на все вопросы родителей про ГИА