12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность

Одаренные дети – это особые дети, «другие». Почему-то считается, что одаренные дети - это те дети, что учатся легко и быстро, но это лишь один из видов одаренности. Эйнштейн не был гордостью учителей. Увидеть одаренного ребенка далеко не так просто, еще сложнее увидеть творческую одаренность. И уж совсем трудно их развивать. Приходилось ли вам работать с неординарным одаренным ребенком?
Дискуссию начал(а) власова Наталья Николаевна10.06.2016 1875
Опубликовано в группе «Классное руководство»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
власова Наталья Николаевна
#1, 10.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Учителя в обычных школах , как ни печально, имеют дело в основном с неспособными детьми (учатся, не умея учиться). Отсюда в основном неврозы учеников и школьников. Многие учителя убеждены, что учить одаренных детей - одно сплошное удовольствие, а общение с ними легко и приятно. Да, работать с ними интереснее...Позволю себе привести тест знаменитого американского психолога П.Торранса, который занимался исследованиями творческой одаренности. Отметьте знаком "-" те качества, которые вам не нравятся в учениках, а знаком "+" те. что нравятся:1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный.4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный.6.Непонятный, странный в поведении. 7.Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий, всегда хорошо учиться.<div><div>10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, на лету схватывающий.</div><div>12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Обучающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, не может понять очевидного.</div><div>15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.16.Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.</div><div>Лично для меня было потрясением, что по мнению психолога именно "четные" качества (большинству из них я поставила минус) чаще всего характеризуют одаренных детей. Так какой же он - одаренный ребенок?</div></div>

Отредактировано 10-06-2016 18:35

Сомова Светлана Геннадьевна
#2, 10.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Дайте пожалуйста ссылку на тест!
Мостовая Алевтина Николаевна
#13, 11.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Ребенок может быть одаренный при наличии этих минусов!Они не мешают его одаренности, он их не замечает (У одаренного А.С. Пушкина некоторые из этих минусов были...) Вы не находите?

Отредактировано 11-12-2017 16:16

власова Наталья Николаевна
#14, 11.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Нахожу. Мне самой интереснее работать с теми, у кого много этих минусов. Не люблю прямо сидящих и красиво ручки сложивших, послушно за тобой всё записывающих.
bhbyf
#3, 12.06.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Одаренные дети чаще всего вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в особых генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей. Вообще-то не все родители поощряют и развивают в своем ребенке познавательные потребности и различные способности. Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно одаренное чадо пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая лидерская одаренность по понятным причинам не всегда поощряется мною, да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми. Одаренность в области искусств или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Я думаю, что такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми в своей "специальности". А учится одаренному ребенку в школе ничуть не легче, чем любому другому ребенку.











власова Наталья Николаевна
#4, 12.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя bhbyf
У меня в классе есть девушка, успешно занимающаяся конным спортом. Хорошо выступила на "России", будет готовиться к европейским соревнованиям. Тренировки каждый день по много часов, мама подхватывает ее после уроков, кормит и везет на тренировку. Учебники возит с собой, уроки делает где и как сможет. Поздно вечером садится дома за уроки. Да еще и девушка не бойкая в общении. Как же ей трудно и с одноклассниками и с учителями.
bhbyf
#5, 12.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
А преклоняюсь перед такими родителями и ребятами. У них есть цель в жизни, а это самое главное.::smile2::
власова Наталья Николаевна
#6, 12.06.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя bhbyf
И я ей искренне симпатизирую
Борисова Вера Васильевна
#7, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Получается, мама помогает дочери быть не такой как все (изгоем). Поддерживая данную одаренность, не помешало бы помочь ребенку в общении с людьми. Может поэтому у девочки легко с лошадьми (боится людей). Как ей жить во взрослой жизни?! Мы можем восхищаться такими людьми (я тоже), но какие жертвы она приносит. Все-таки стоит параллельно помогать таким одаренным в адаптации к обществу. Не известно, что лучше человеку: иметь успешную карьеру или семью и друзей. Практика показывает, что одновременно такое редко бывает.

Отредактировано 13-06-2016 12:11

власова Наталья Николаевна
#8, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Борисова Вера Васильевна
Друзья у девушки есть. В общественной жизни она участвует. Я ее и исследовательский командный проект по физике втянула, в двух турах успешно участвовала, и в постановке-съемке "Мир без света" приняла участие, и на сцене в лицейском мероприятии выступала, и на экскурсии с группой ездила, и помощником старосты является. Но из-за плотного графика тренировок нет у нее того, что есть у девчонок ее возраста - свободного времени, возможности пошептаться с подружкой. Да и пробелы в знаниях усиливаются.
Борисова Вера Васильевна
#9, 13.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот и скажите, ей действительно нужно будет в будущей профессии, то, что она сейчас делает? Или надо бы поучиться для универа в будущем? странно для меня это!
власова Наталья Николаевна
#10, 14.06.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Борисова Вера Васильевна
А если будущая профессия связана со спортом? Нужны ли ей углубленные математика и физика? Хотя.... Случай из практики. Твердил парнишка, что я с него слишком много по физике требую, он на "физвос"поступать будет, а потом тренером работать. Поступил и началось: "биофизика", "спортивная физика" и прочее.
Седова Ольга Анатольевна
#11, 14.06.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя bhbyf
Не легче, это точно. Особенно когда он чувствует ответственность, боится не оправдать надежд родителей и учителей! Тяжело морально и физически.Но обычно одаренный ребенок способности проявляет во многих областях.
власова Наталья Николаевна
#12, 14.06.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Учащихся с ученической одаренность учителя начинают пристраивать в разные олимпиады, а ему отказать сложно, вот и перегружается. Если ребенка развивать, нужно тратить силы и время, а отдача будет не сразу. А администрация требует результаты в олимпиадах. Начинаем снимать сливки.
Галина
#15, 13.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Мне повезло. Когда я преподавала в школе немецкий язык одна из учениц после первого прочтения пересказывала дословно тексты начиная с 5 класса. В выпускном классе она успешно прошла тестирование на получение сертификата на обучение в ВУЗе Германии наряду со студентами 3 курса нашего педагогического ВУЗа.