
Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики.
Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа:
• Диагностическая работа
- тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
- решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней).
• Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.;
• Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.
Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
• Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта.
• Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
• Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
Диагностическая работа: профессиональная задача
Шаги, которые приведут к решению:
1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации.
2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться?
3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения.
4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса.
5. Аргументируйте предложенное решение.
6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение?
7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения.
Примеры ситуаций
• В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки?
• Вы учитель — ответственный за подготовку и проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.
Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции.
Минимально необходимое количество баллов равно 13.
При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки.
Процедура апробации. Прохождение процедуры исследования участником
В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник приступает к прохождению каждого этапа исследования:
• Заполнение опросника – внесение контекстной информации о себе
• Тестирование - выполнение заданий, подразумевающих краткий ответ в виде онлайн тестирования
• Решение методических задач
• Решение профессиональной задачи
• Загрузка видеозаписи урока
• Просмотр результатов
Оценивание
• Первая часть ДР оценивается автоматически.
• Вторая часть ДР оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Профессиональная задача оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
• Видеозапись урока оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
Осенью 2017 года апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.
Нужно пожелать учителям данных регионов успеха и удачи!
Отредактировано 14-08-2017 16:44










Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А работать мне когда? Мне работать некогда!!!!

Отредактировано 16-08-2017 16:46


Отредактировано 17-08-2017 03:48


Отредактировано 17-08-2017 10:34

















































Модераторы:
Светлана Анатольевна Писарева
директор института педагогики
Виктория Игоревна
Снегурова
заведующая кафедрой методики обучения
математики и информатикЕ
Внимательно посмотрела презентацию!!!
































Отредактировано 14-08-2017 22:47





Отредактировано 16-08-2017 16:15








Все это напоминает мне охоту на ведьм. Наш регион не попал под "раздачу". Но сама мысль, что меня хотят проверить, что я не знаю, очень унижает и оскорбляет. А как же я могла тогда научить выпускников. Результаты ЕГЭ по математике у моих выпускников выше среднего показателя в регионе и по России в 2011, 2014, 2016, 2017 годах.






Ольга Васильева считает, что это - самая трудная задача на сегодняшний день, стоящая перед ведомством. "Это очень важно: создать единый подход к финансовым расчетам, как для денежного содержания учителей, так и для образования в целом. На сегодняшний день это одна из самых трудных задач", - считает глава ведомства.





Отредактировано 17-08-2017 09:43



Отредактировано 16-08-2017 19:46





"Меня часто спрашивают, каково оно - быть в образовании?"



















Осенью этого года в 13 регионах пройдет апробация новой модели оценки знаний и умений учителей русского языка и математики. Как рассказали "РГ" в Рособрнадзоре, в апробации примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов.
В пресс-службе Рособрнадзора РИА Новости сообщили, что готовность участия в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017 году подтвердили Хабаровский край, республики Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Чечня, а также Московская, Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская и Ярославская области. (примечание Учительского портала)
Почему именно эти предметы?
В школе они самые важные, и ЕГЭ по ним - обязательный. По статистике, двоечников на ЕГЭ становится все меньше, но ситуация с устной речью, элементарной математической грамотностью удручающая. Многие учителя научились натаскивать детей на тесты, но не в состоянии хорошо давать знания по своему предмету. Апробация должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги.
Увольнять учителей с работы и раздавать выговоры за плохое преподавание никто не станет.
Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию. Правда, кто, когда и как проверял знания самих работников институтов повышения квалификации, не известно.
Недавно Рособрнадзор проводил исследование среди учителей истории. Так вот, 60 процентов педагогов сказали, что недовольны тем, как проходит в их региональных институтах повышение квалификации. Не секрет, что в эти институты иногда уходят учителя, которые стали профнепригодными в школе. А идеи с ваучерами, когда учитель, получив оплаченный сертификат, решает, куда пойти учиться, - в МГУ или на местные курсы, не прижилась.
За то, что ты учился на курсах повышения квалификации, зарплату не добавят.
Но для того, чтобы получить категорию, - вторую, первую или высшую, курсы важны. За высшую категорию, к примеру, учителю могут доплатить от 15 до 70 процентов оклада.
Что думают обо всем этом учителя школ, ректоры вузов и другие эксперты?
- Если мы говорим о том, что русский и математика - обязательные предметы, указывающие на общий уровень образования выпускника, то и уровень подготовки педагога должен соответствовать запросам государства к выпускнику, - высказывает мнение директор лицея № 369 Красносельского района Санкт-Петербурга Константин Тхостов.
- Каждый педагог раз в три года должен проходить повышение квалификации. Никого в результате проверки не уволят. Просто учителю будет дана целенаправленная рекомендация, - рассказала "РГ" ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования Светлана Куликова.
Она подчеркнула, что Рособрнадзор сейчас работает над тестовыми материалами - "ЕГЭ для учителей", как его называют в профессиональном сообществе. Будет определено несколько школ, которые войдут в программу.
Адыгея, как и Волгоградская область, вошла в число тех, где будет идти апробация новой модели оценки педагогов. Анзаур Керашев, министр образования и науки Адыгеи, пояснил, что более 200 учителей русского языка и литературы готовы прийти на это исследование.
В Ярославской области педагоги тоже готовы к тестированию и считают его необходимым. Почему? Ирина Лобода, директор департамента образования Ярославской области, отвечает так:
- На региональном уровне мы уже проводили мониторинговые исследования, и сейчас нам важно увидеть себя на уровне страны.
А вот Татарстан сам попросился на апробацию. Одна из причин: избавиться от плохих учителей, которые в школе оказались случайно.
- Таких людей мы называем "урокодателями". Как быть с такими учителями? Формально они имеют право работать, диплом-то есть. Нужна система оценок, которая позволяла бы естественным путем, не обижая никого, отбирать настоящих профессионалов, - объясняет начальник отдела развития дополнительного образования Минобрнауки РТ Роза Шаяхметова.

В последние годы Сингапур стал одним из мировых лидеров школьного образования. Профессия учителя здесь – одна из самых престижных и популярных. О том, как удалось этого удалось достичь, рассказал «Социальному навигатору» МИА «Россия сегодня» генеральный секретарь Сингапурского союза преподавателей Майк Тируман.
По его словам, главными составляющими успеха в профессии учителя являются первоначальный отбор, обучение надлежащим навыкам, а также знания и характер будущего преподавателя. А при подготовке преподавателей происходит взаимодействие между региональными министерствами и департаментами образования.
«Сингапур разработал модель профессионального роста учителей (TGM), в рамках которой учитель воспринимается как драгоценный камень или бриллиант. Эта модель повышения квалификации стимулирует преподавателей постоянно учиться, брать на себя ответственность за профессиональный рост и личное благополучие».
«Пять желаемых результатов TGM такие: 1) этически воспитанный преподаватель; 2) компетентный профессионал; 3) преподаватель, способный учиться вместе с учениками; 4) лидер изменений и 5) создатель коллектива. Эти результаты отражают многогранную суть работы преподавателя».
«Чтобы быть способным к достижению этих результатов и стать учителем, выпускнику школы необходимо войти в 30% лучших по результатам государственных экзаменов в 12 классе. Затем кандидат проходит собеседование в министерстве образования и Государственном институте образования (NIE), чтобы пройти отбор на обучение по педагогической программе».
«На каждую позицию преподавателя обычно претендует от 8 до10 кандидатов. Министерство образования обеспечивает высокую оплату труда преподавателя, поэтому профессия преподавателя довольно престижна. Будущие преподаватели проходят обучение в NIE и получают распределение в школы. На протяжении всей карьеры они имеют право на 100 часов повышения квалификации в год, которые оплачиваются министерством образования».





Похожие дискуссии:
- Аттестация! Коллеги, нужен совет!
- Благодарность к Дню Знаний
- Благодарность от коллектива Академии Развития творчества «АРТ-Талант» к Дню Учителя.
- Конкурс "Современный учитель 2018" от ИНФОУРОКа
- Любопытно!
- Новые БЕСПЛАТНЫЕ конкурсы для педагогов.
- Новые курсы повышения квалификации на Фоксфорде
- Приглашаю всех принять участие в конкурсе "Современный учитель 2018"
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей