Обращение к руководству сообщества УРОК.РФ для завершения ДИСКУССИИ о рецензировании конкурсных мате
Уважаемые участники дискуссии, открытой в июле!
Обсуждение вопроса о рецензировании в сообществе конкурсных материалов участников показало его актуальность, но осталось незавершенным. Считаю необходимым добраться в дискуссии до её логического завершения, поэтому позволю себе вынести на ваше рассмотрение (обсуждение и доработку) примерный текст обращения по данному вопросу к администрации сайта и руководству сообщества УРОК.РФ.
"От имени участников дискуссии прошу рассмотреть вопрос о возможности рецензирования работ победителей и призёров конкурсов педагогического сообщества "Моё образование", осуществляемое рецензентами - участниками сообщества или приглашёнными, "внешними" экспертами. Предлагаю работу рецензента - участника сообщества отмечать начислением рейтинговых баллов и получением соответствующего сертификата от сообщества УРОК.РФ, что позволит учитывать и эту деятельность педагога при его аттестации.
Вопрос о возможном материальном вознаграждении предлагаю решать перечислением определённой денежной суммы на банковскую карту рецензента, либо (что для меня приоритетно) на счёт сообщества.
Считаю, что введение рецензирования конкурсных работ послужит развитию сайта и сообщества, участникам профессиональных конкурсов даст возможность увидеть и исправить собственные недоработки, улучшить качество авторских методических материалов."
Коллеги! Надеюсь, что примерный текст обращения к администрации сайта и руководству сообщества улучшится Вашими дополнениями!
Обсуждение вопроса о рецензировании в сообществе конкурсных материалов участников показало его актуальность, но осталось незавершенным. Считаю необходимым добраться в дискуссии до её логического завершения, поэтому позволю себе вынести на ваше рассмотрение (обсуждение и доработку) примерный текст обращения по данному вопросу к администрации сайта и руководству сообщества УРОК.РФ.
"От имени участников дискуссии прошу рассмотреть вопрос о возможности рецензирования работ победителей и призёров конкурсов педагогического сообщества "Моё образование", осуществляемое рецензентами - участниками сообщества или приглашёнными, "внешними" экспертами. Предлагаю работу рецензента - участника сообщества отмечать начислением рейтинговых баллов и получением соответствующего сертификата от сообщества УРОК.РФ, что позволит учитывать и эту деятельность педагога при его аттестации.
Вопрос о возможном материальном вознаграждении предлагаю решать перечислением определённой денежной суммы на банковскую карту рецензента, либо (что для меня приоритетно) на счёт сообщества.
Считаю, что введение рецензирования конкурсных работ послужит развитию сайта и сообщества, участникам профессиональных конкурсов даст возможность увидеть и исправить собственные недоработки, улучшить качество авторских методических материалов."
Коллеги! Надеюсь, что примерный текст обращения к администрации сайта и руководству сообщества улучшится Вашими дополнениями!
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна19.08.2017 2536
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 19.08.2017
По почтении возникли вопросы: 1) Разве нет диплома члена жюри? 2) О каких внешних экспертах идет речь? 3) Не поняла фразы "Вопрос о возможном материальном вознаграждении предлагаю решать перечислением определённой денежной суммы на банковскую карту рецензента, либо (что для меня приоритетно) на счёт сообщества". О каких денежных суммах идет речь и и каковы их источники? 5) И о фразе "введение рецензирования конкурсных работ послужит развитию сайта и сообщества, участникам профессиональных конкурсов даст возможность увидеть и исправить собственные недоработки, улучшить качество авторских методических материалов." При желании всегда можно посмотреть работу победителя (на сайте всё в свободном доступе), рассмотреть ее на соответствие критериям и самому сравнить её со своей работой. Способности к анализу и самоанализу учителю не занимать. Другое дело, что прописанные в конкурсном задании критерии уже, чем те, по каким работает эксперт, очевидно выставляющий баллы за определённые позиции. Участников интересует именно эта разбалловка.
Лукьянова Оксана Яронимовна
#5, 19.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Согласна, что участникам было бы не лишне владеть полной системой критериев оценивания, которая становится доступной жюри.
Минневалеева Анна Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 19 авг 2017 в 09:09
Лукьянова Оксана Яронимовна
#4, 19.08.2017
Здесь все Бесплатно. Возможность рецензировать работу открыта любому пользователю в комментариях к ней.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 19.08.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Вы не поняли! Рецензия публикуемой работы нужна кому для аттестации, кому для участия в конкурсе "Лучший учитель". Только написать рецензию не просто, это надо уметь делать!Рецензию можно писать не только на работы победителей, но и участников, если работа хорошая. Ведь победитель - понятие относительное. Иногда работы с лучшим качеством не становятся победителями, но заслуживают внимания!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 19.08.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Оксана Яронимовна, данная дискуссия - завершение созданной 20 июля 2017 года дискуссии о предоставлении возможности рецензирования конкурсных материалов победителей в сообществе УРОК.РФ!Я преклоняюсь перед создателями сообщества, двумя руками приветствуя тот факт, что "здесь всё Бесплатно". Но речь шла только о том, что оплачиваться за рецензирование конкурсного материала-победителя может работа привлекаемых (внешних) рецензентов, если не найдутся рецензенты - педагоги, имеющие степень, среди членов сообщества. Ведь лучшие работы победителей конкурсов поощряются спонсорами сообщества! Так почему бы работам победителей конкурсов не иметь рецензии на них?
власова Наталья Николаевна
#12, 19.08.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Уточните, что подразумеваете под оплатой?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 19.08.2017
Если к работам нужны будут платные рецензии, то сразу количество участников резко уменьшится. Я против, т. к. не смогу оплачивать рецензии. А вот, что касается требований к работам и их оформлению, они должны совпадать на 100 процентов с критериями оценки жюри. Как можно ставить участнику низкий балл за какой-то критерий, если его не было в требованиях к работам!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 19.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, речь в июльской дискуссии шла лишь о предоставлении возможности получения рецензии на конкурсный материал - программу, ставшую победителем конкурса в сообществе УРОК.РФ. Никаких требований об оплате рецензии Вами, так же как и об обязательном рецензировании конкурсных работ речи не идёт!!!
власова Наталья Николаевна
#9, 19.08.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Написание рецензии так, чтобы ее в дальнейшем можно было представить куда-то, требует следующего: на бумаге должна быть печать, подтверждение регалий и т.д.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 19.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
И есть сайты, специализирующиеся на выдаче таких рецензий. А тот факт, что работа стала победителем в одном из конкурсов, совсем не значит, что она идеальная. Это работа, которая набрала больше других баллов по оценкам 5-10 членов жюри. А какой-нибудь эксперт её, возможно, так раскритикует!::smile3::
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 20.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А как Вы узнаёте свои баллы? Я бы хотела узнать свои ошибки по родительскому собранию "Безопасные каникулы".
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 20.08.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Свои баллы в конкурсах я не знаю, как и Вы. Просто я была членом жюри одного из конкурсов. Я видела, что критерии оформления работы и критерии проверки разные. Я считаю, что так не должно быть. Теперь, если буду участвовать в конкурсах как участник, буду смотреть не на требования к работе, а буду искать критерии оценивания жюри.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 21.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо!
власова Наталья Николаевна
#21, 21.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Так и остальным участникам неплохо бы их знать.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#22, 21.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вы были членом жюри, то есть Вы в курсе критериев оценки. Согласна - нам бы (простым смертным::smile3::) тоже хотелось бы знать, как и что оценивают. А то ведь мы не в курсе, сидим - пыхтим, делаем работу на конкурс на совесть, а в результате - она не побеждает и встает вровень с теми работами, над которыми особо и не сидели. Эх, печалька, однако...
Отредактировано 21-08-2017 21:18
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 21.08.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя власова Наталья Николаевна
В каждом конкурсе доступны два материала для скачивания: Требования к работе и Критерии оценивания. Насколько я поняла, нужно оформлять работу под критерии оценивания, а не под требования. Хотя, я тоже точно не знаю.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#26, 21.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я никогда не думаю о критериях, когда строю свой урок.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 22.08.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Никто не думает. Но когда речь идет о конкурсе, требования к работе все равно надо соблюдать. А как без этого?
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 22 авг 2017 в 06:48
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#15, 20.08.2017
Я тоже против рецензий. Действительно, работу конкурсанта вы можете и так просмотреть, сравнить с другими и со своей. А раскритиковать можно и идеальную работу, хотя ИДЕАЛЬНОСТЬ - понятие ОООЧЕНЬ субъективное.
Отредактировано 21-08-2017 16:57
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 22.08.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Аушева Елена Васильевна
Елена Васильевна, я не совсем понимаю: а) при чём здесь критика идеальной работы, если на работу пишется рецензия, в которой могут быть отмечены и её недостатки? б) считаю, что я не смогу сравнить, например, работу по физике и английскому языку.Не устаю повторять, что речь идет о ВОЗМОЖНОСТИ иметь рецензию от компетентного педсообщества УРОК.РФ на работу - победитель дистанционного конкурса. Никто не собирается никого заставлять писать или получать рецензию!
Черенкова Елена Анатольевна
#16, 21.08.2017
Позвольте высказать свое мнение. Я работаю экспертом нашего городского форума образовательных инициатив уже 8 лет. Ежегодно проверяю работы и пишу рецензии в разных номинациях: уроки, факультативные и элективные курсы, педагогические статьи. Все это материалы педагогов, которые требуют экспертизы перед внедрением их в педагогическую практику, либо необходимы учителям для начисления баллов перед аттестацией. 1) Подобные форумы есть в каждом регионе и многих населенных пунктах. И в каждом муниципальном образовании свои требования и критерии. НЕ существует УНИВЕРСАЛЬНЫХ критериев. Иначе говоря, если на сайте работу одобрили, то не факт, что на уровне муниципалитета или школы работу пропустят. Смысл какой? 2) этот портал тем и ценен, что тут БЕСПЛАТНО, нет накрутки лайков, классов для определения победителя, и экспертами являются сами же участники. Внешние эксперты не будут работать бесплатно, соответственно, оценка будет зависеть от размера оплаты??? Да и кто будет внешними экспертами??? У нас и так все знают, как учить, как лечить, и как преступников ловить. Давайте оставим эту функцию самим педагогам, которые в теме). Я ПРОТИВ предложений Любовь Ивановны.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 21.08.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Черенкова Елена Анатольевна
Елена Анатольевна, спасибо за Ваше мнение!Я же позволю себе уточнить, что в дискуссии речь идёт о возможности получить от сообщества рецензию на программу (начало дискуссии 20 июля) теми победителями конкурса, кому она нужна! Не идёт речь О МАССОВОМ НАПИСАНИИ РЕЦЕНЗИЙ!!! Я не знаю, как в других регионах, у нас для работы необходима рецензированная программа, например, внеурочной деятельности. И мне в данном случае важна независимая, внешняя оценка программы!По поводу отсутствия УНИВЕРСАЛЬНЫХ критериев: когда в разговоре с должностным лицом образования края я услышала: "Вы хотите сказать, что ответы ВСЕХ детей на уроках ОЦЕНИВАЕТЕ одинаково?", я не задумываясь, до наступления шока, ответила;"ДА! А как иначе?"
Аушева Елена Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 21 авг 2017 в 15:40
Черенкова Елена Анатольевна
#20, 21.08.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, боюсь, что Вы путаете инструменты оценки знаний детей (они всегда разноуровневые! Должностное лицо абсолютно право!) и критерии оценки учебных программ. Учебные программы основываются на ФГОС, программе к предмету, определенном УМК. Требования к ним одинаковые по всей стране. Потому я и говорю об универсальных критериях. Возможно педагогам Вашего региона нужно обсудить создание подобного форума, как у нас, для рецензирования программ? Нигде готового материала нам не дадут, педагоги создают сами программы под своих детей, под их образовательные запросы. А в качестве внешних экспертов будет выступать предметное педагогическое сообщество региона (города, поселка). Если администрации школы что-то не нравится, то и рецензия данного сайта не поможет, это не разрешение от Минобразования, к сожалению. Если Вам интересна идея педагогических форумов - напишите мне на мейл, я расскажу, как они проходят у нас и поделюсь материалами.
Спицына Любовь Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 21 авг 2017 в 17:40
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 21.08.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Черенкова Елена Анатольевна
Елена Анатольевна, мы действительно имеем в виду разное. И я не совсем поняла часть Вашей фразы "если администрации школы что-то не нравится, то... и т.д." В нашем крае с рецензированием всё в порядке, и в лицее внешняя рецензия пед.материала администрацией под сомнение не ставится!Я говорила лишь о том, что ПРОГРАММА-победитель конкурса (при её качественной критериальной оценке в рамках конкурса) могла бы иметь от сообщества УРОК.РФ рецензию!!!
Отредактировано 21-08-2017 17:42
Похожие дискуссии:
- "Бесплатные сайты для публикации методических разработок"
- Апробация оценки компетенции работников образовательных организаций.
- Аттестация
- Аттестация - руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов.
- Конкурсы педагогического мастерства:участвовать или нет?
- Нужен совет!
- Отменяют льготы педработникам?
- Письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 17.08.2023 г. № 08-1510/394
- Рейтинг
- Упрощенная аттестация