Итоговое сочинение в 11 классе. 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный го
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
• «Верность и измена»,
• «Равнодушие и отзывчивость»,
• «Цели и средства»,
• «Смелость и трусость»,
• «Человек и общество».
• «Верность и измена»,
• «Равнодушие и отзывчивость»,
• «Цели и средства»,
• «Смелость и трусость»,
• «Человек и общество».
Дискуссию начал(а) Кильмухаметова Лилия Мансуровна01.09.2017 114423
Опубликовано в группе «Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#1, 01.09.2017
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Литенкова
#16, 06.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Добрый день. У меня вопрос, если ученик 11 класса не смог придти на итоговое декабрьское сочинение по причине здоровья, может ли он написать итоговое сочинение позже? Или он не допускается к первому сочинению , и будет писать в феврале?
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#17, 06.12.2017
Здравствуйте. Если ученик по какой-либо причине не смог прийти на итоговое сочинение, у него есть возможность написать в первую среду февраля. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
1.обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2. обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 2. настоящих Методических рекомендаций;
3.обучающиеся и лица, перечисленные в п. 1.2.2 настоящих Методических рекомендаций, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
4.обучающиеся и лица, перечисленные в п. 1.2.2 настоящих Методических рекомендаций, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
1.обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
2. обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 2. настоящих Методических рекомендаций;
3.обучающиеся и лица, перечисленные в п. 1.2.2 настоящих Методических рекомендаций, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
4.обучающиеся и лица, перечисленные в п. 1.2.2 настоящих Методических рекомендаций, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#2, 01.09.2017
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям:
соответствие теме;
аргументация, привлечение литературного материала;
композиция;
качество речи;
грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям:
соответствие теме;
аргументация, привлечение литературного материала;
композиция;
качество речи;
грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#3, 01.09.2017
Список литературы к направлению "Смелость и трусость"
1. В. Быков. Сотников. Журавлиный крик
2. Л. Н. Толстой. Война и мир
3. А. С. Пушкин. Капитанская дочка
4. Б. Васильев. А зори здесь тихие...
5. В. Аксёнов. Московская сага
6. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание
7. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон Что вы еще можете предложить?
1. В. Быков. Сотников. Журавлиный крик
2. Л. Н. Толстой. Война и мир
3. А. С. Пушкин. Капитанская дочка
4. Б. Васильев. А зори здесь тихие...
5. В. Аксёнов. Московская сага
6. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание
7. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон Что вы еще можете предложить?
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#4, 01.09.2017
Список литературы к направлению "Верность и измена"
1. А. Н. Островский. Гроза
2. Л. Н. Толстой. Война и мир
3. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Униженные и оскорбленные
4. А. И. Куприн. Гранатовый браслет
5.М. Булгаков. Мастер и Маргарита
6. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон
7. А. С. Пушкин. Евгений Онегин. Капитанская дочка
1. А. Н. Островский. Гроза
2. Л. Н. Толстой. Война и мир
3. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Униженные и оскорбленные
4. А. И. Куприн. Гранатовый браслет
5.М. Булгаков. Мастер и Маргарита
6. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон
7. А. С. Пушкин. Евгений Онегин. Капитанская дочка
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#5, 01.09.2017
Список литературы к направлению "Равнодушие и отзывчивость"
1. Л. Н. Толстой. Война и мир.
2. Ф. И. Достоевский. Преступление и наказание. Идиот.
3.И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
4. М. А. Булгаков. Записки юного врача
5. В. Астафьев. Людочка
6. Солженицын Матренин двор
7. А. П. Чехов. Крыжовник
8. в. Шукшин Чудик
9. К. Паустовский. Телеграмма10. Ф. Абрамов Пелагея. Алька<div>10. В. Распутин Прощание с Матерой</div>
1. Л. Н. Толстой. Война и мир.
2. Ф. И. Достоевский. Преступление и наказание. Идиот.
3.И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
4. М. А. Булгаков. Записки юного врача
5. В. Астафьев. Людочка
6. Солженицын Матренин двор
7. А. П. Чехов. Крыжовник
8. в. Шукшин Чудик
9. К. Паустовский. Телеграмма10. Ф. Абрамов Пелагея. Алька<div>10. В. Распутин Прощание с Матерой</div>
Отредактировано 01-09-2017 18:46
Полина Н
#13, 22.10.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Здравствуйте, хотела поинтересоваться, а можно ли при написании сочинения, использовать в качестве аргумента книгу Дэвида Митчелла " облачный атлас" ?
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#14, 23.10.2017
"Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы." Если вы хорошо знаете данное произведение, и оно поможет раскрыть выбранную вами тему,можете брать его в качестве аргумента. Напомню, в качестве аргументации своей позиции может быть литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники).
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#15, 23.10.2017
"Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы." Если вы хорошо знаете данное произведение, и оно поможет раскрыть выбранную вами тему,можете брать его в качестве аргумента. Напомню, в качестве аргументации своей позиции может быть литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники).
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#6, 01.09.2017
Список литературы к направлению "Цели и средства"
1. Л. Н. Толстой. Война и мир
2. А. И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом
3. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон
4. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
5. А. С. Грибоедов. Горе от ума
6. А. С. Пушкин. Капитанская дочка
7. В. Шукшин. сапожки
8. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание
1. Л. Н. Толстой. Война и мир
2. А. И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом
3. М. Шолохов. Судьба человека. Тихий Дон
4. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
5. А. С. Грибоедов. Горе от ума
6. А. С. Пушкин. Капитанская дочка
7. В. Шукшин. сапожки
8. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#7, 01.09.2017
Список книг к направлению "Человек и общество"
1. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
2. И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
3. А. Солженицын. В круге первом
4. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Дикий помещик
5. Л. Н. Толстой. Война и мир
6. А. А. Чехов. Крыжовник. Человек в футляре. Ионыч
7. М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита
8. И. С. Тургенев. Отцы и дети
9. М. Шолохов. Тихий дон
10. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
11. И.А. Гончаров. Обломов12. А.Н. Островский. Гроза
1. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
2. И. Бунин. Господин из Сан-Франциско
3. А. Солженицын. В круге первом
4. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Дикий помещик
5. Л. Н. Толстой. Война и мир
6. А. А. Чехов. Крыжовник. Человек в футляре. Ионыч
7. М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита
8. И. С. Тургенев. Отцы и дети
9. М. Шолохов. Тихий дон
10. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
11. И.А. Гончаров. Обломов12. А.Н. Островский. Гроза
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#8, 01.09.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Лилия Мансуровна, спасибо большое за ваши материалы.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 02.09.2017
Мне темы очень нравятся. Желаю выпускникам успехов!
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#11, 02.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Мне тоже темы понравились)))) Уже сегодня мои ребята познакомились с направлениями и пополнили список произведений.
Похожие дискуссии:
- ЕГЭ по обществознанию
- Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение. как писать?
- Маршрутные листы
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Мой вопрос министру образования из сети в контакте был удалён.
- ОГЭ
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Подготовка к ОГЭ
- Почему память у детей стала кратковременной?