Особенности памяти и внимания у детей дошкольного возраста.
Уважаемы коллеги, знаете ли вы, что наша психика не только получает непосредственную информацию об окружающем мире при помощи органов чувств и благодаря мышлению, но и хранит, накапливает ее. В течение жизни мы узнаем что-то новое и сохраняем информацию благодаря памяти. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшим познавательным процессом.
Период дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных периодов развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, интеллектуальные способности, которые являются важнейшей составной частью психического развития ребенка. Дошкольный возраст является сензитивным для развития памяти.
Не менее важным является развитие детского внимания. Развитие внимания – это один из самых важных процессов постановки базовых психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Дети раннего возраста пока не обладают зрительной избирательностью и произвольным вниманием, поэтому акцентируют взгляд и внимание на каждом предмете, попадающем в их поле зрения. Дети стремятся как можно более полно познать окружающий мир, и их внимание легко переключается с одного объекта на другой. Развиваясь, ребенок постепенно овладевает произвольным вниманием.
Чем старше становится ребенок, тем дольше он может сосредоточиваться на одном предмете. Способность концентрироваться более 10-15 минут появляется у большинства дошкольников к 6 годам.
Дискуссия выбранной темы, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.
Уважаемые педагоги, для определения уровня памяти и внимания можно в своей работе использовать следующие методы и методики:
1.Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, моделирование.
2. Эмпирические – эксперимент, тестирование по методикам:
Внимание:
- Методика «Найди и вычеркни»
- Методика «Проставь знаки»
Мышление (восприятие):
- Методика «Чего не хватает на этих картинках»
- Методика «Узнай кто это»
Память:
– Методика «Изучение зрительной произвольной памяти»,
– Методика «Оценка слуховой памяти – 10 слов» А.Р. Лурия
– Методика А.Н. Леонтьева «Опосредованное запоминание»
Психоэмоциональные состояния:
-Графическая методика Кактус
- Методика «Паровозики».
Данные методики для развития внимания и памяти, включающие в себя упражнения и развивающие игры, благоприятным образом отразятся на состоянии внимания и памяти дошкольников.
Период дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных периодов развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, интеллектуальные способности, которые являются важнейшей составной частью психического развития ребенка. Дошкольный возраст является сензитивным для развития памяти.
Не менее важным является развитие детского внимания. Развитие внимания – это один из самых важных процессов постановки базовых психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Дети раннего возраста пока не обладают зрительной избирательностью и произвольным вниманием, поэтому акцентируют взгляд и внимание на каждом предмете, попадающем в их поле зрения. Дети стремятся как можно более полно познать окружающий мир, и их внимание легко переключается с одного объекта на другой. Развиваясь, ребенок постепенно овладевает произвольным вниманием.
Чем старше становится ребенок, тем дольше он может сосредоточиваться на одном предмете. Способность концентрироваться более 10-15 минут появляется у большинства дошкольников к 6 годам.
Дискуссия выбранной темы, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.
Уважаемые педагоги, для определения уровня памяти и внимания можно в своей работе использовать следующие методы и методики:
1.Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, моделирование.
2. Эмпирические – эксперимент, тестирование по методикам:
Внимание:
- Методика «Найди и вычеркни»
- Методика «Проставь знаки»
Мышление (восприятие):
- Методика «Чего не хватает на этих картинках»
- Методика «Узнай кто это»
Память:
– Методика «Изучение зрительной произвольной памяти»,
– Методика «Оценка слуховой памяти – 10 слов» А.Р. Лурия
– Методика А.Н. Леонтьева «Опосредованное запоминание»
Психоэмоциональные состояния:
-Графическая методика Кактус
- Методика «Паровозики».
Данные методики для развития внимания и памяти, включающие в себя упражнения и развивающие игры, благоприятным образом отразятся на состоянии внимания и памяти дошкольников.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Болтова Елена Ильинична
#1, 18.09.2017
Полностью согласна с высказыванием. И многие методики я использую в работе с дошкольниками.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 18.09.2017
Спасибо за информацию. Известные методики,которые использую в своей работе для определения уровня памяти и внимания..
Похожие дискуссии:
- "Профсоюз"
- А ведь, действительно, правда!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?