Исследовательская деятельность как бред современной школы.
Так получилось, что последние 5 лет я вёл факультативные занятия по биологии: готовил к ЕГЭ, олимпиадам и к выступлению на конференциях.
В прошлом году, например, три призовых места на городском конкурсе плюс удачный проект по экологии на олимпиаде.
Однако в этом году мой предмет переобозначили как "Исследовательская деятельность". Первые попытки написать программу окончились неудачей. Причина проста - я писал КОНКРЕТИКУ. В результате мне пришлось написать ПОЛНЫЙ БРЕД, который требуется для этого предмета.
Это не сложно, имея многочисленные образцы. Но меня поразила ПОЛНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ данного подхода.
Вот типичный пример поурочного планирования такого предмета для пятого класса.Таких примеров Вы легко найдете пачками.
1. Цели, задачи, содержание элективного курса. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность
2. Основные виды исследовательских работ по биологии и экологии.
3. Основные этапы научного исследования
Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Возможные темы биологических и экологических исследований
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования
4. Практическая работа № 1. Выбор темы исследования. Постановка цели, задач, гипотезы.
5. Виды информации. Источники информации.
Работа с научной литературой. Принципы составления библиографии. Правила оформления ссылок и списка литературы
6. Популярные и справочные издания по биологии и экологии
Электронные приборы, их возможности в проведении исследования.
Специализированные сайты по биологии и экологии.
7. Практическая работа № 2. Работа с поисковыми системами в Интернете. Создание списка полезных ресурсов.
8. Практическая работа № 3. Составление и оформление списка источников по теме исследования.
9. Практическая работа № 4. Способы обработки полученной информации
10. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические). Эксперимент, наблюдение, сравнение их отличие.
11. Методы биоэкологического исследования. Описательный метод. Сравнительный метод. Экспериментальные методы.
12. Практическая работа №5 Составление индивидуального рабочего плана.
13. Сбора исследовательского материала.
14. Практическая работа № 6 Навыки проведение эксперимента, по плану
Здесь описаны темы первых 14 уроков.
ЧТО МОЖНО КУРИТЬ ТАКОЕ СИЛЬНОЕ, чтобы писать ТАКИЕ уроки.
Ясно, что АБСОЛЮТНО НИКТО это делать не будет.
Вопрос, что можно сделать такое, чтобы хотя бы ЭТОЙ ШИЗОФРЕНИИ не было.
Сходный бред - в другом лицее преподавал для 7-8 классов предмет "Геномные технологии". Ясно, что в 7-8 классе с тем же успехом, можно преподавать квантовую механику.
А на конференции в лицее НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ говорили о межпредметных связях биологии и математики.
Да, море вранья. Как быть? Плюнуть, доработать последний год и уйти?
Можно ли что-то сделать?
В прошлом году, например, три призовых места на городском конкурсе плюс удачный проект по экологии на олимпиаде.
Однако в этом году мой предмет переобозначили как "Исследовательская деятельность". Первые попытки написать программу окончились неудачей. Причина проста - я писал КОНКРЕТИКУ. В результате мне пришлось написать ПОЛНЫЙ БРЕД, который требуется для этого предмета.
Это не сложно, имея многочисленные образцы. Но меня поразила ПОЛНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ данного подхода.
Вот типичный пример поурочного планирования такого предмета для пятого класса.Таких примеров Вы легко найдете пачками.
1. Цели, задачи, содержание элективного курса. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность
2. Основные виды исследовательских работ по биологии и экологии.
3. Основные этапы научного исследования
Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Возможные темы биологических и экологических исследований
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования
4. Практическая работа № 1. Выбор темы исследования. Постановка цели, задач, гипотезы.
5. Виды информации. Источники информации.
Работа с научной литературой. Принципы составления библиографии. Правила оформления ссылок и списка литературы
6. Популярные и справочные издания по биологии и экологии
Электронные приборы, их возможности в проведении исследования.
Специализированные сайты по биологии и экологии.
7. Практическая работа № 2. Работа с поисковыми системами в Интернете. Создание списка полезных ресурсов.
8. Практическая работа № 3. Составление и оформление списка источников по теме исследования.
9. Практическая работа № 4. Способы обработки полученной информации
10. Методы научного исследования (теоретические и эмпирические). Эксперимент, наблюдение, сравнение их отличие.
11. Методы биоэкологического исследования. Описательный метод. Сравнительный метод. Экспериментальные методы.
12. Практическая работа №5 Составление индивидуального рабочего плана.
13. Сбора исследовательского материала.
14. Практическая работа № 6 Навыки проведение эксперимента, по плану
Здесь описаны темы первых 14 уроков.
ЧТО МОЖНО КУРИТЬ ТАКОЕ СИЛЬНОЕ, чтобы писать ТАКИЕ уроки.
Ясно, что АБСОЛЮТНО НИКТО это делать не будет.
Вопрос, что можно сделать такое, чтобы хотя бы ЭТОЙ ШИЗОФРЕНИИ не было.
Сходный бред - в другом лицее преподавал для 7-8 классов предмет "Геномные технологии". Ясно, что в 7-8 классе с тем же успехом, можно преподавать квантовую механику.
А на конференции в лицее НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ говорили о межпредметных связях биологии и математики.
Да, море вранья. Как быть? Плюнуть, доработать последний год и уйти?
Можно ли что-то сделать?
Дискуссию начал(а) Валерий Чернухин18.10.2017 2157
Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учителя биологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 18.10.2017
А мне нравится эта программа. Ее можно применить к любой теме для исследования. Все учтено для того, чтобы писать научные работы с детьми.
Валерий Чернухин
#3, 18.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вы можете себе представить урок "Виды информации. Источники информации"?
Или урок "Работа с научной литературой. Принципы составления библиографии. Правила оформления ссылок и списка литературы"? Или урок "Основные этапы научного исследования. Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. Возможные темы биологических и экологических исследований Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования?"
Или "Поиск источников и литературы, отбор фактического материала"
Или урок "Анализ результатов исследования (Объекты анализа, вычленение существенных признаков, определение плюсов и минусов, полученных в результате, формирование выводов, обобщений, определение эффективности и значимости исследования". <div>
</div><div>Я потрясён. </div><div>
</div><div>Ни разу в жизни не видел ТАКИХ уроков. Что ж, тех двух школах, что я работал, НИ ОДИН УЧИТЕЛЬ биологии (включая заместителя директора по УВР, с которым также общался) таких уроков ВЖИВУЮ ни разу не видел. Зам директора по УВР сказала просто: "Пишите, поскольку "так требуется", а будете преподавать то, что делаете обычно.
Поэтому у меня главный вопрос: а Вы видели на самом деле ТАКИЕ уроки?
Как Вы в течение урока "изучали" принципы становления библиографии и правила оформления ссылок"?Как Вы изучали "принципы выбора темы"?Честно говоря, я не верю, что Вы видели такие уроки. </div>
Или урок "Работа с научной литературой. Принципы составления библиографии. Правила оформления ссылок и списка литературы"? Или урок "Основные этапы научного исследования. Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности. Возможные темы биологических и экологических исследований Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования?"
Или "Поиск источников и литературы, отбор фактического материала"
Или урок "Анализ результатов исследования (Объекты анализа, вычленение существенных признаков, определение плюсов и минусов, полученных в результате, формирование выводов, обобщений, определение эффективности и значимости исследования". <div>
</div><div>Я потрясён. </div><div>
</div><div>Ни разу в жизни не видел ТАКИХ уроков. Что ж, тех двух школах, что я работал, НИ ОДИН УЧИТЕЛЬ биологии (включая заместителя директора по УВР, с которым также общался) таких уроков ВЖИВУЮ ни разу не видел. Зам директора по УВР сказала просто: "Пишите, поскольку "так требуется", а будете преподавать то, что делаете обычно.
Поэтому у меня главный вопрос: а Вы видели на самом деле ТАКИЕ уроки?
Как Вы в течение урока "изучали" принципы становления библиографии и правила оформления ссылок"?Как Вы изучали "принципы выбора темы"?Честно говоря, я не верю, что Вы видели такие уроки. </div>
Отредактировано 18-10-2017 08:53
Авхадеева Раиса Ивановна
#4, 18.10.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
Тему "Виды информации. Источники информации" мы изучаем в курсе информатики 5 класса. Только вот второй части у нас нет. По сути, если разобраться, перечень тем соответствует названию предмета, а вот возрасту - вряд ли. А то, что мы пишем кучу бумаг подобного типа, так это, наверно, для того, чтоб "служба мёдом не казалась".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 18.10.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
Валерий, я позволю себе с Вами не согласиться. Написанные темы в сообщении №3 вполне конкретны. Некоторые из них мы разбираем в курсе обществознания. Гносеология наука сложная, но и она имеет свой предмет и методы изучения. Их надо только освоить. Поверьте, общая биология, генетика много сложнее, на мой взгляд.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 18.10.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Валерий Чернухин
У меня нет никаких факультативов. Но почти каждый год я занимаюсь индивидуально всеми этими темами с кем-то из детей, когда мы пишем научно-исследовательскую работу для защиты в МАН. И если Вы научите детей на своем факультативе хоть чему-то из этого списка, им это пригодится в ВУЗе для написания курсовых. Я не пойму, что Вам в этом плане не нравится. Замечательный план для научно-исследовательской деятельности.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2017 в 16:39
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 18.10.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна!
Валерий Чернухин
#14, 18.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Информатике? Я это скопировал из программы по БИОЛОГИИ.
Валерий Чернухин
#21, 19.10.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Мы обсуждаем не необходимость научить. Научить - это одно. А делать из этого уроки - совсем другое. И опять, Я УВЕРЕН, что Вы не делаете из этого уроков, о чём Вы умолчали.
Валерий Чернухин
#22, 19.10.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
"Замечательный план для научно-исследовательской деятельности." Обратите внимание, Вы не сказали, "замечательный план для урока". А разве я буду спорить с первым? Вопрос был не об этом.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2017 в 08:16
Елена Сергеевна
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2017 в 19:14
Елена
#6, 18.10.2017
Вот почти такую программу (о которой Вы пишете) по внеурочке я скачала, как образец, размещенный на сайте солидного издательства школьных учебников. Так, что не Вы один удивляетесь! Исследования требуют вдумчивости, глубины размышлений, много свободного времени, правильной постановки экспериментов, соблюдение "чистоты" экспериментов и многое другое, что в школе обеспечить почти невероятно. Помню, сидела в жюри на школьной ученической "конференции"; вышел второклассник и объявил тему своего "научного исследования",- ПРИРОДА! Слов нет....::smile5::::smile5::::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 18.10.2017
Так не ребенок виноват, а руководитель (читай учитель)! Ребенок этого пока не понимает, а человеку с высшим образованием, на мой взгляд, должно быть стыдно выставлять такую тему! Вот это и есть реальный бред!
Валерий Чернухин
#16, 18.10.2017
Есть статьи, сгенерированные машиной. Они пустые, но наукообразные. И редакторы некоторых изданий умудряются увидеть в них смысл и дают добро на публикацию. Самая нашумевшая из них "Корчеватель". Есть опыты на умение людей различать бессмыслицу. Такой опыт ставили с учителями, медиками и психологами. Им наукообразно рассказывали тему без смысла. Парадоксом явилось то, что люди не смогли распознать бессмыслицу. Увы, в педагогике такое встретишь нередко. На мой взгляд мы (работники школы) в официальной писанине не всегда умеем применять здравый смысл.
Валерий Чернухин
Комментарий был удалён пользователем 18 окт 2017 в 18:45
Елена
#39, 22.10.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Такие темы сплошь и рядом! Видела на стендах в учительской темы ученических проектов третьеклассников:"Космос", "Крещение Руси", "Лондонское МЕТРО". Что там за проекты с такими темами? Я не знаю, но подозреваю, что - это просто рефераты с докладом. А ведь проектная деятельность подразумевает маленькое, но своё ученическое исследование.... или темы неправильно сформулированы? ::smile10::
Отредактировано 22-10-2017 05:06
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 22.10.2017
Подозреваю, что люди просто не понимают СУТИ исследовательской деятельности...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 19.10.2017
Валерий, можно Вас попросить опубликовать остальные 20 часов программы? Сэкономьте, пожалуйста мне время.
Валерий Чернухин
#19, 19.10.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Так по интернету и цитатам очень легко скачать. Ну что ж. https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1578.SDmzPHI-ewYjZLPboIrQWpMju1DlbMfLut9aRuVCFaJcjP3_Tb5gwK4VpLsb2yfUClGkOBWei4KtBNwPT2CVEfp4to9sNNvX-hxgW8MsMRNhcEEdTQKUlEGhFihREX9jYqs94B4cxs_MC1Z0xS8o_WuW3--ZfXGAP8Bmcuj7vASnv4RoNd0C5eV_ui5ZnqpYieuhYIk8bu8y8Vd5M7nc2-8nSKQr22mufWGNxgWpnepn7kmuhhFXjWUoYKACT297Vv-rRFV3lLy1VJRt4_YD-xyh-q03wMV2esxo3oRBfbVX8J_AXDCAlrCucvXflB7aklIhv0-9_4XVoA4rQDdQnOR8c9oqvDBhPfTBlJDYWJYAgyHYfEXvdDr5HUG9oYMBbV--5nqP771pw8vIp1x5mZrDCOoS4vQT1WNv1nEb_SbEBmtDMB4SMeDu7uy3J01nG_XLH7lHqpgLV3nifZFLWeP5mt4ZojvXEznTCWo7xddZ5keY5kegqrXV4eRODLcYlY9Tpupd0Xl0THjEGKwyonkV5nvdVEWuNbL9WzJSkEQEfcZ6DIHJMRizyZq_-sIdQK4-l2HYbE2KVOla9qXw-y5QWOvmixD4a-_GsYCQTvz8SNKmIcIsNLWaQIaRqwf2mFfonM6XJPwPnk3pRm70mDwkM7wiVjJFUlBduhLOUbIdegQaXHQN7gJp6Kz2GEGGuI9-pLxHZFCnWKI-a3p3aO19P_l3Z8vB7VfBaSHwOlZJQARsYyyTIpgrQjIOiKWaJanICdZTXc7Jdn9oTZh5-YnhAlCnLyPt_0olaPLfCT9_BJUhKeeftTr1rx05ryWuI61Lg87QvU3rmArk9vhdKik8YAXRNOsxOcGPL5469KL4GdRc8d82mMFUjM_9E__kBicTIXNcDxTasDPHm0q0kPb90UvIJYKffvLOTqVoANPuzAwrIn7tmuEwgijRNh0B9iUfLllFhXdalmVTXab7elfFAFmCfaSKWDkp36l_fXY.6fc9361c6988007c45e351e6b6f5638e77f9c2d1&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kv-PJgis4UdqY898U4_M9m97MEdQj08ewT2T1q7xm1hB0YfP0njom1fg,&&cst=AiuY0DBWFJ7q0qcCggtsKUahI4YbPGFMLS8eapmKSHI7d-xcSVl2NW1t_JkZ9LPNyeXyfeuKnj26CCM2fOnwjjwTBESc55u-2qZg7f9ggHGfJBKKLdgMz1QaneE0juSX89Y7i5NBF6OYS4v1sEWDwBWcK_ykf1daobJNM1_S5PaKgl7s7Vd6goeiidNZzSepVZofJhzsN2on_-uM-DGaHyqNPJjHlgGHxzVdjdvGlgi4q_VlEBUa8UzMOF5OGFCGhSEjY5Ol-wemlR7Bw1JajFp0OZWRCz1G&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcGpXTTFoMWJaclFQVkxGZlZqSV82a0ctbXJLSVlOZm94WTlibEFuSnZEd2VudWEzZm50T0ViVGN4UzVjSEJoSGpjQlZLOGFIOGlUdzBlZ0pUTUU2WnpWVnB5OE44S1hVZE52Qkdfb2FHZTd6N2ZMVXpaOERVQkVsLUxFbm41OFRLei00cTk3VUhwZlFkZnQxSzVqcnVRLA,,&sign=8ae8bdb585c07f0a259f45b1ae2d9f35&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpvZl2m7EIObQ5a5IeXgEwQHNjlYpcoMLoZDexP2TqIXGDHwBklPtSYKJCU2hf2otqLcTImmZYIi5Waldsios09V0UBuht75PhSBg43b2dP_QYmPf4ibVTb8cd0az58Xqb9x7SIe7_vRw2-ULggGkUM-V0nekfw3VxIvlgkZGv4sUV3ASKygkdstr-tTiNy6HIPwF7_BWv1vAEvHD6tpnGRZWl7h9sOHriZpz_DKkwdNzYO8nlCSnlV66zL_9WdrIhtNZILe_XNZair4NvgWXkm4EIwgfK7jW6SwJMQ1Kw6Hz5Qr4MwMsR04P9EgkgHYqifW4gqanfO1rDtdS5v9NAx5fx3jQ7QRoUxWRxrJA9ythPdgeBfGCpQesmWPNNK1-fb_wusCxiI3EMs-eufoRKj3QgtTA0LMG6Qw870RrcLr-gqZag8Z48C-2g-2S8jIFwq-VEx4GS2Rm6Eegj5YreV08-NDRsimxDlid6o-7fNuJq8vQy5o3PxMEC7VFRws-1UUqgNszXbxIuFNWRbmqWM4Y3LUqx7E1zcs4NJpp0iOnOFYQ02yM_s8u-WOqac-S5CkXFBmm1j5ARRiILlLWUEFWIjhPVhiVHqO6mzVrKdGDfPANvb_7J_NaFMsLrngltxoEmgva1HdcwvIbmcZ8ltmsopucv_C5NufZNRkeHSQ8Ijqk62YEhxsR24c3WnYXG18QhF-kGVa2YxpMuKkdIVYDtSMsD2mys36l43MGcNA0vo-nw246POoFmxK0jOK7KO5gMuXTj5nicYL2r1WTPIInJNTrgI0CvlrJxiXxQGaNFu1Q7Fr24gmdCBnCXb7gaSNK7HDOYBrcW0l2TF2yW9PmQdyGA6BPN9uIbY549NoPHUnaM_C5yCDPXfLuzcTgj0vIZz6d1LPn7jD9-yezyHZDE0rXN4bKB81Rz4eddKVQMOIKoHWn92cCADc-BgkQkqh9T2u7wXOtlOiInaDx55OlvkJd2mdf7oOdGiWQLKg62--uobMqnLwq5SR9BzoVbGgj5wJc1qcBBntAH7gdVD2EX17JG_IFxQAneGnRSydli-lqYR1elJQNPfh7FUIHyBIY14m0Q8CVpRjBiDce501g0h4LXHGD-g5Sk5uI0vI9PoZO4yEGZd32jSKeDlCaJ2acQIYz1ev9uY8SeA4Ci_MDjl27ObaXB37NS28ZzivKEYvw5rpwVmRUgtb76NWODYCRtq2SVCfRFjAj4bfjPFPUaoKdsg-R8EqsiU0EneRdRq_9higfS7VOd93wAXLtfSzhn9-Z4YfnHoEPZQ8vwmM22MewG1REjQAIaY0jBkxbxPSpNl7URbvbNYs0oUsokJ_YMZwqDauffpeRx7zMuj5YhvSt_5Y6ZP7_Bzx8iM0zdNCQEgQJdpPOY9SsNRIWjc_pEn_cNhlVfNBNZxfxojN0oKz8oLaRjJs71EDUybDsnbfh4UPRhxRxl1e0fycWA6wcRe1OdCXcW-kdWf98q6PHbkJYLI14wx3EiwpTYhz0gnoer3brTLGTCt1BUAzvlcIdQ9zGBIsC6DPCVyKgkv7bMKw4LpHdVvtyj8-f2cD7ehifT0_nY27Ck0rVmac45O3LpO6ofH1Yj95SibjyJ5mWqH8F6Yd89PhwHzZ3bx7kjh-b6fdE3SCn_KYw4fclVzmONqx9hzkva1_ZLyKlGj87zAXnc216J_VhE4OiiY-RMS7P7ZglwGlFKJpWa2hZCSbAHzyiG8YPQL1-EPSdrgkeibLQ-O3H6fjQ142F5pwhkibooivJsDSh6ToKWmi9EjS9Io-PgTdxXhmSCvGyLAxW2Kj7Wo7UglJdYgUWUa-bU3zoe0aYdVN5DwbE-kF5OnVE_Db781H3cfFjQvxqgoqUPd4bJkwht9FNQk8jyFSY0JDFCfIhiq1QrEy-uLYxLorch69WaZKVZ1_uzEPsdqpXAdwZvzOop_QmSj83e04zlEUqleMABI7Ql4QaP_QosO_IEOfmgopq4c7PgVXLCP9ciSPnBKK1t--JG_f7sKS2vuIQYz1ugJt11LxtJmV7O03ONwYSfGWBLYYVYRUbIFYIS2UG5z_ZD4tj7CtQWVs8c6-bImrqprYzJdLJLyCbK9y3v7yrCtQMziZDpYx3A6gvHWdLunFuUNbAS-o_WzyH04W0cyTHRW-7LmW1Y2iRbkFbVLthJ101Uswpu-vLAO-qI4HsDTcwi5a4qN6WQgJVOM00A6qJo-nf_bxvh4PPz-RK-FeH8l0luM1mmD1cn41sBFbVvgYaPUZA_C9Ju6akDxcO_fh_WDAltkCaek-hK1CfvULTvK0OAnfzGjxOGqTALTV_y_eCKTW_vMm7bxfElQ7hXBTOYiLqaOeJyynQItO7I7huIUKKRYTCFQ7aEe5rWkCUIzq7DxclZREEUg7yVvEg4aKHnYlelK8S33RBtOipOUlOdlTaySRePVKwfq8xewbTprM9x1gJ1V5TJQl1Ua36cmB-TRj-jiUU3SPhltgC2DkN1cdNjwTmru9Yx6WR46k6Qbh2_nIT6MaPkvwCeVHxORKlOkZ1B79_tPQ1mWn8jH-TDXRaWYFuYuUzJku8ahJCpYfeUlFGEMnICYGB5tjCqCFxG7W6i06ztQC787ld0Q7KYkKWYAKt72N5Gio72x93mrhvtO8hhg0yct-RdeWDk7IlIfcPCXY_24ndYLUq3-FMpjSwqbnrUlf3AlCMfVR5WfBrWaoAAg-8jgNozQ47hkF-faDT1oVmFJPx4j-HFzEfC1Lb4Ni5XENR4-_3R5EYQE9oEafGR-B5ic7s,&l10n=ru&cts=1508385486632&mc=5.311786251435219&bu=uniq15083550782163045044
Валерий Чернухин
#20, 19.10.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Впрочем, похожие копипасты этого бреда массово встречаются в программах. Здесь ситуация напоминает квазипедагогические тексты, когда учителя массами копируют словесные клише. (По данным этого сайта таких работ более половины)
Елена
#23, 19.10.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Валерий Чернухин
Скорее всего, педагоги скачали образец программы у издательства и, с небольшими изменениями публикуют их. Педагогам спокойнее оформлять свои программы по образцу. Если у кого-то возникнут вопросы к программе, то всегда можно сказать, что вот же он, образец от издательства, а я делал в соответствии с образцом. Другое дело кто написал "образец" для издательства? Вот это непонятно! Но точно не учитель! Конечно, на вводном уроке говорят о сборе информации и правильном оформлении ссылок. Но посвящать этому целый урок никто не будет из учителей. Да и дети на такие внеурочные занятия больше не пойдут. Дети там, где интересно и увлекательно!::smile3::
Валерий Чернухин
#26, 19.10.2017
Мы оба с Вами знаем, что и никто на самом деле и не посвящает этому уроки. Я говорю о банальном вранье. Программа - это формальность, она не отражает того, что реально происходит. Пишу, так как эту внутреннюю кухню знаю довольно хорошо.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 19.10.2017
"Ясно, что АБСОЛЮТНО НИКТО это делать не будет".
Валерий! Не могу с Вами согласиться. У меня ребята пишут учебно-исследовательские работы. И, конечно, приходится обо всём этом говорить. Единственное, что у нас всё это - не теория, а практика. То есть ребята работают над конкретными темами и параллельно знакомятся с теорией. Без неё работа просто не будет написана, или будет написана совсем неграмотно. И Вы, как только начнёте работать над конкретной темой, сразу почувствуете необходимость этого. Меня не устраивает только чисто теоретический подход. Зачем? Не понимаю. Это тот вариант, когда теория суха. И ещё: такая работа не для всех.
Валерий! Не могу с Вами согласиться. У меня ребята пишут учебно-исследовательские работы. И, конечно, приходится обо всём этом говорить. Единственное, что у нас всё это - не теория, а практика. То есть ребята работают над конкретными темами и параллельно знакомятся с теорией. Без неё работа просто не будет написана, или будет написана совсем неграмотно. И Вы, как только начнёте работать над конкретной темой, сразу почувствуете необходимость этого. Меня не устраивает только чисто теоретический подход. Зачем? Не понимаю. Это тот вариант, когда теория суха. И ещё: такая работа не для всех.
Отредактировано 19-10-2017 14:32
Валерий Чернухин
#25, 19.10.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И у меня пишут, и я "абсолютно обо всем этом говорю", как Вы выразились. Я это и не отрицал. Я пишу о том, что НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ - уроки с такими темами. Посвящать уроки "способам формулировки гипотез" и делать работу, в которой учишься в том числе и этому, - ну очень уж разные вещи. Впрочем, уже повторяюсь.
Валерий Чернухин
#27, 19.10.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Наконец, Вы забыли уточнить, с чем именно Вы не соглашаетесь. Попробую проинтерпретировать, что Вы "подразумевали".
1. Если Вы "подразумевали" важность умения формулировать гипотезы, работать с литературой, то я сразу же и неоднократно с этим как раз соглашался. В этом случае Вы "не соглашаетесь" с выдуманным тезисом.2. Если Вы "подразумевали" реальность таких уроков, то я сразу же сказал, что их никто никогда не делал. И Вы в том числе.
1. Если Вы "подразумевали" важность умения формулировать гипотезы, работать с литературой, то я сразу же и неоднократно с этим как раз соглашался. В этом случае Вы "не соглашаетесь" с выдуманным тезисом.2. Если Вы "подразумевали" реальность таких уроков, то я сразу же сказал, что их никто никогда не делал. И Вы в том числе.
власова Наталья Николаевна
#31, 21.10.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Валерий Чернухин
Позвольте не согласиться. У меня в программе по физическому практикуму есть тема: "Этапы планирования и выполнения эксперимента.Техника безопасности при проведении эксперимента. Запись результатов измерений. Обработка и представление полученных результатов". Казалось бы, сплошные общие места, но мы ставим цель для конкретной работы: "Определить среднюю длину тормозного пути при соскальзывании небольшого бруска с наклонной плоскости; исследовать зависимость средней длины от..." и все эти общие места конкретизируем: как на рабочем месте расположить оборудование, как записать, сколько знаков, как оформить таблицу. Уже следующая работа проходит легче.
Валерий Чернухин
#33, 21.10.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя власова Наталья Николаевна
Соглашусь с Вами. И правда тема уместна. И я даже верю, что Вы (или не Вы, не важно) как-то её делает. Прекрасно. Я даже УВЕРЕН, что другую тему - методы поиска информации найдут в информатике. И не буду спорить с этим. Вы опять же "забыли" уточнить, с чем именно не согласились. Остаётся "интерпретировать". То ли с тем, что это ЯКОБЫ может быть в виде ОТДЕЛЬНОГО КУРСА. То. есть то, что ЗАВЕДОМО ЯВЛЯЕТСЯ БРЕДОМ. Здесь, Я УВЕРЕН, что Вы НИКОДА такого курса не вели. Или в отдельном уроке. Быть может как фрагмент, часть урока. А с этим я НИКОГДА не спорил.
власова Наталья Николаевна
#41, 22.10.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Валерий Чернухин
С чем не согласна? С тем, что заявлено в теме дискуссии о бреде по поводу исследовательской деятельности. Программа в целом и содержит общие положения, а КОНКРЕТИКА наполняется согласно возрасту учащихся. И одно и то же общее место будет заполнено разным содержанием конкретной деятельности. А ваша фраза "И я даже верю, что Вы (или не Вы, не важно) как-то её делает" как-то странно звучит: вы подозреваете, что я вру? И курс такой, что вам предложили, можно и нужно вести, в нем такой простор для творческого подхода.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#45, 24.10.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Валерий Чернухин
Я принципиально не согласна с Вашим утверждением "Исследовательская деятельность как бред современной школы". Исследовательская работа - это хорошо. Всё зависит от того, кто как её поставит и какие получит результаты.
Валерий Чернухин
#46, 24.10.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя власова Наталья Николаевна
" ваша фраза "И я даже верю, что Вы (или не Вы, не важно) как-то её делает" как-то странно звучит: вы подозреваете, что я вру?"
Из моих слов не следует, что Вы врёте. Так как Вы не говорили, что делали ПОДОБНЫЕ уроки.
Давайте все-таки стараться читать внимательнее.
Вы сослались ан урок по теме "Этапы планирования и выполнения эксперимента.Техника безопасности при проведении эксперимента. Запись результатов измерений. Обработка и представление полученных результатов", и я согласился, что такой урок имеет смысл. Мало того, технике безопасности по химии мне приходилось посвящать иногда минут 20. Я не писал про технику безопасности в исходном посту.
Из моих слов не следует, что Вы врёте. Так как Вы не говорили, что делали ПОДОБНЫЕ уроки.
Давайте все-таки стараться читать внимательнее.
Вы сослались ан урок по теме "Этапы планирования и выполнения эксперимента.Техника безопасности при проведении эксперимента. Запись результатов измерений. Обработка и представление полученных результатов", и я согласился, что такой урок имеет смысл. Мало того, технике безопасности по химии мне приходилось посвящать иногда минут 20. Я не писал про технику безопасности в исходном посту.
Валерий Чернухин
#47, 24.10.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И я согласен, что исследовательская деятельность хорошо. Увы, Вы написали тезис, с которым я и не спорил. Странный метод.
Валерий Чернухин
#48, 24.10.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И я согласен, что исследовательская деятельность хорошо. Увы, Вы написали тезис, с которым я и не спорил. Странный метод.
власова Наталья Николаевна
#61, 24.10.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Валерий Чернухин
Просто браво! Вы - прирожденный демагог! Выхватывая из текста слово, предложение, выкручиваете его до противоположного смысла.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#62, 25.10.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Валерий Чернухин
В таком случае. я думаю, Вам, Валерий, нужно было бы по-другому сформулировать тему дискуссии.
Лукьянова Оксана Яронимовна
#28, 20.10.2017
Оформление ссылок - тоже очень важный момент. Это всем подходит: и школьникам в научной работе, и студентам для курсовых, и учителям для публикаций. А правила знают не все!
Валерий Чернухин
#29, 21.10.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Воистину так. Только вот Вы посвящаете этому ЦЕЛЫЙ урок. Ну хоть когда-нибудь?
Лукьянова Оксана Яронимовна
#30, 21.10.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Валерий Чернухин
Нет, я вообще этим не занимаюсь, у меня другое направление. Я говорю о важности этого знания.
Валерий Чернухин
#32, 21.10.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Спасибо за честный ответ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 22.10.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Валерий Чернухин
Валерий, если Вы на практике будете с детьми совершат эти действия, то и урока не хватит! В большинстве случаев у нас существовал метод "делай, как я" но дети разные, и многим просто не понятно оказывалось, как получился результат. У Вас уникальная возможность показать и отработать с детьми ТЕХНОЛОГИЮ исследовательской работы.
Валерий Чернухин
#34, 21.10.2017
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении. Хочу подвести итоги. 1. НИ ОДИН ПЕДАГОГ ни разу в жизни ТАКИХ КУРСОВ на самом деле никогда не вёл де факто. 2. Многие педагоги отметили важность изучения этих ньюансов (отмеченных как целые темы в курсе), например, в лабораторном практикуме или на факультативном курсе. Полностью согласен, никогда не отрицал, сам это делаю. И знаю, как важно. 3. Два педагога отметили несогласие, при этом загадочно "забыв" уточнить, с чем именно: с тезисом важности изучения многих этих ньюансов или с важностью посвятить этим "темам" ЦЕЛЫЙ КУРС (именно в этом сюрреалистичном курсе приведены эти откровенно бредовые псевдо-уроки). Впрочем даже "несогласные" (непонятно с чем) педагоги отметил, что они это делают ПОПУТНО, не в виде отдельных тем.4. 2 учителя согласились с бредовостью мысли посвящать этому целый курс.
Вывод: мы привыкли соблюдать формальности. Нужен курс с ТАКИМИ бредовыми темами - будет. Но будем преподавать то, что нужно.
Вывод: мы привыкли соблюдать формальности. Нужен курс с ТАКИМИ бредовыми темами - будет. Но будем преподавать то, что нужно.
Лукьянова Оксана Яронимовна
#35, 21.10.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Валерий Чернухин
Судя по выводам, вам Зам директора по УР - мудрый человек)
Карева Ольга Вячеславовна
#36, 21.10.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Валерий Чернухин
Браво!!! Программа = журнал = спокойная жизнь завуча. А урок - это творческий процесс - бюрократизм, как известно, творчество убивает, следовательно... копируем и скачиваем без зазрения совести, а уроки ведем честь по чести.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 22.10.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Валерий Чернухин
А я просто мечтаю о таком курсе! На уроке катастрофически не хватает времени и приходится эти знания давать "пунктиром"...
власова Наталья Николаевна
#42, 22.10.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Валерий Чернухин
Вы дискуссию заявили для чего? Провести социологический опрос? Высмеять тех, кто с вами не согласен? Что же вы так поспешно ярлыки на учителей вешаете и псевдо-научные (или псевдо-околонаучные?) обобщения делаете? Что-то я не заметила явных согласий учителей с бредовостью идеи о таком курсе. Или что бы показать, что сами не смогли понять важности курса, скорее всего предложенного как электив или в рамках допобразования, и не смогли объединить общее и конкретику? Старо, как мир: учитель работает с тем материалом, что есть, а подход или творческий или бюрократический. Вы выбрали позицию отстраненно-критикующую и для оправдания собственной позиции ищите союзников? Вам нужны аргументы для спора с администрацией? На сайте высказываются все мнения, но вам пришло в голову систематизировать, ранжировать и оценивать правомерность ответов (уже сталкивалась с вашими обвинениями на пассивность и безразличие учителей, в частности, учителей биологии) как на нашем сайте, так и на "педсовете". Или для вас важна только ВАША точка зрения? Позвольте напомнить, что широко представленный на сайте учительский корпус - творчески работающие и неравнодушные учителя, и именно поэтому они здесь,на сайте, общаются без оглядок на авторитеты (реальные или мнимые).
Отредактировано 23-10-2017 04:15
Валерий Чернухин
#49, 24.10.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Да, у нас прекрасный, дающий возможность работать.
Валерий Чернухин
#50, 24.10.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
Всё верно, спасибо.
Валерий Чернухин
#51, 24.10.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя власова Наталья Николаевна
"Что-то я не заметила явных согласий учителей с бредовостью идеи о таком курсе". Значит, Вы не очень внимательно читали.
"Вы выбрали позицию отстраненно-критикующую..." Вы сами никогда ТАКИХ уроков однозначно не вели. Увы, это общие слова.Конкретных уроков с ТАКИМИ темами Вы также не привели. Поскольку их нет. Это и была заявленная тема. Если сможете привести - будет что обсуждать. Уверен, что не сможете. <div>Надеюсь, что Вы сможете в том числе и в обсуждении биологии писать о биологии, в обсуждении реальности таких уроков - приводить примеры. Это лучше, чем тратить время на негатив. </div>
"Вы выбрали позицию отстраненно-критикующую..." Вы сами никогда ТАКИХ уроков однозначно не вели. Увы, это общие слова.Конкретных уроков с ТАКИМИ темами Вы также не привели. Поскольку их нет. Это и была заявленная тема. Если сможете привести - будет что обсуждать. Уверен, что не сможете. <div>Надеюсь, что Вы сможете в том числе и в обсуждении биологии писать о биологии, в обсуждении реальности таких уроков - приводить примеры. Это лучше, чем тратить время на негатив. </div>
Отредактировано 24-10-2017 08:30
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#59, 24.10.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Валерий Чернухин
Вы знаете, Валерий, за достаточно большой срок общения на сайте с Натальей Николаевной никогда не встречала негатива. Все замечания, даже критические, делались достаточно корректно. А на счет того, что Вы не высказывали тезиса о том, что исследовательская деятельность - это плохо, то посмотрите на заявленную Вами тему...
Светлана Александровна Максимова
#43, 22.10.2017
Я считаю, что такой курс возможен в школе. Более того, знаю людей, которые именно в таком ключе строят свою работу. Могу отметить то, что темы занятий, скорее всего, не предполагают только теоретическую или только практическую работу. Не вижу никаких особых противоречий. Вы на какую-то тему возьмете больше часов, на какую-то - меньше, план примерный. А дальше творите! Зато четко простроены все направления. По каждой теме есть материал серьезный, найти его можно, если захотеть. Почему Вы считаете, что по этим темам нельзя работать весь урок? Как раз наоборот. Если бы все настолько серьезно и подробно работали с исследовательской практикой, вероятно, было бы побольше толковых работ на тех же НПК. Насчет последних выводов... Да, вранья море... Но почему Вы думаете, что связи между биологией и математикой нет?! И почему в 7-8 классах нельзя говорить о серьезных вещах? Да, мимо массы пройдет, а одного зацепит... Даже не знаю, какой-то уж слишком категоричный пост...
Валерий Чернухин
#52, 24.10.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Светлана Александровна Максимова
Теоретически звучит гладко. Практически - посвящать тему формулировке гипотез, а потом в другом уроке - написанию ссылок - не реально НИКОМУ. Никто так не делала. Разумеется, я учу таким вещам в ходе выполнения тех или иных исследовательских работ. Но, разумеется, не по урочной тематике.
Светлана Александровна Максимова
#54, 24.10.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Валерий Чернухин
Кто Вам сказал, что никто не делал?! У меня есть примеры!!!! Я видела, как это делается!!!!
Валерий Чернухин
#55, 24.10.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Светлана Александровна Максимова
Замечательно! Вы - ПЕРВЫЙ человек, которое это заявил. А есть ли подробности? Я имею в виду не обтекаемые абстракции, а нечто конкретное. и конечно имею ввиду не "технику безопасности и правила организации эксперимента", а "те самые" темы, как, например, первые три урока "1. Цели, задачи, содержание элективного курса. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность
2. Основные виды исследовательских работ по биологии и экологии.
3. Основные этапы научного исследования
Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Возможные темы биологических и экологических исследований
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования." <div>Будет жаль, если такие подробности окажутся тайной за семью печатями. </div>
2. Основные виды исследовательских работ по биологии и экологии.
3. Основные этапы научного исследования
Принципы выбора темы и обоснование ее актуальности.
Возможные темы биологических и экологических исследований
Формулирование гипотезы исследования. Постановка цели и задач исследования." <div>Будет жаль, если такие подробности окажутся тайной за семью печатями. </div>
Отредактировано 24-10-2017 14:43
Светлана Александровна Максимова
#56, 24.10.2017
Ответ на сообщение #55 пользователя Валерий Чернухин
Я в свое время посещала уроки учителей русского языка и литературы в своей школе, в том числе и занятия, которые велись по этой теме. Учительница к тому времени получила второе высшее, стала магистром, а занималась она в Москве как раз по этой теме. Так вот именно у нее я видела такие занятия с ребятами - это было очень круто. Материалом она пользовалась со своих магистерских курсов, студий и т.д. У неё была интересная методичка, я ее видела своими глазами, в интернете, скорее всего, сейчас можно найти все, в то время такой возможности не было. Помню очень хорошо, что до мелочей отрабатывались умения целеполагания, поисковые. Тот же список литературы грамотно составит далеко не каждый взрослый... Этому надо учить... Но, как я считаю, основное - это способы работы с информацией, и поверьте, это требует времени.
Валерий Чернухин
#57, 24.10.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Светлана Александровна Максимова
Спасибо большое за ответ. Но мы оба с Вами понимаем, что ТАКОГО курса пока никто здесь (на форуме) не видел.
Я имею в виду именно то, что сформулировано.
Свою программу я дополнил конкретным содержанием, ЗАМЕТНО изменив её. Ибо считаю её абсурдной, нереальной. Например, включил такие темы, как правило настройки микроскопа, правило макросъёмки (используем мыльницы и линзы), правило анализа в фотошопе (например, яркости) и т.д. Но это, повторюсь, конкретика, и её действительно можно посвящать целый урок, в отличие от сформулированных тем, какими бы важными ни были там сформулированные навыки.
Важность приобретения навыка - это одно, а посвящение этому урока - совсем другое. <div>На мой взгляд, такие темы изначально написали (а потом сотни учителей их скопировали) люди, или слабо себе представляющие, как это делается реально, или просто поленившиеся расписать конкретику. </div>
Я имею в виду именно то, что сформулировано.
Свою программу я дополнил конкретным содержанием, ЗАМЕТНО изменив её. Ибо считаю её абсурдной, нереальной. Например, включил такие темы, как правило настройки микроскопа, правило макросъёмки (используем мыльницы и линзы), правило анализа в фотошопе (например, яркости) и т.д. Но это, повторюсь, конкретика, и её действительно можно посвящать целый урок, в отличие от сформулированных тем, какими бы важными ни были там сформулированные навыки.
Важность приобретения навыка - это одно, а посвящение этому урока - совсем другое. <div>На мой взгляд, такие темы изначально написали (а потом сотни учителей их скопировали) люди, или слабо себе представляющие, как это делается реально, или просто поленившиеся расписать конкретику. </div>
Отредактировано 24-10-2017 15:15
Светлана Александровна Максимова
#58, 24.10.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Валерий Чернухин
Думается, это просто самый общий курс. Наполнение каждый выбирает сам. Разве это плохо?!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#44, 23.10.2017
Я считаю, что полезный курс. Занятия построить на материале по биологии или экологии. Разбить класс на группы, выбрать для каждой тему и создавать проект в течение определенного времени. И детям в данном возрасте есть время подумать над темой проекта. На каждом занятии отрабатывать этапы создания проекта, проводить эксперименты, обмениваться опытом.
Валерий Чернухин
#53, 24.10.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Разбить на группы, выбрать тему - это возможно. Хотя, почему-то мне кажется, что это, если и делается, то крайне редко. Но все же возможно, и отдельная тема.. Невозможно (я это подчёркиваю) делать уроки из данных тем.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#60, 24.10.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Валерий Чернухин
Валерий, невозможно подпрыгнуть и, преодолев земное притяжение, попасть на космическую орбиту. А составить, ПРИ ЖЕЛАНИИ, уроки на заявленные в планировании темы вполне возможно!
Похожие дискуссии:
- 30 лет открытию Трансмутации
- LENR, Методические заметки - Уруцкоева Л.И.
- Замечание о характерном размере электрона
- Интересная возможность!!!
- Опрос преподавателей системы среднего профессионального образования (СПО)
- Отмирающая физика - 150 лет заблуждений
- Последний гвоздь...
- Радиус электрона. Разбираемся в ошибках
- Шадрин А.А. - Я математикам не верю !
- Юрг Виттенбах «хоронит» стандартную модель