12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Использование нетрадиционных форм урока

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?
Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки.
Дискуссию начал(а) Беляева Ирина Владимировна28.10.2017 1674
Опубликовано в группе «Я - учитель начальных классов!»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Куранова Елена Юрьевна
#1, 28.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Но по ФГОС, каждый урок по форме его проведения будь-то урок открытия новых знаний или урок рефлексии (закрепления материала), считается нестандартным. Другой вопрос какие дети сидят в классе. У нас в школе в 5-ых классах очень мало остается способных и заинтересованных детей. Большая часть детей уходит в гимназию, которая расположена в пяти шагах от нашей школы. Их прельщает статус гимназии.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #1 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Сам по себе статус учреждения ничего не дает! Учиться можно даже у слабого учителя (увы, прав-таки Соловьев, есть и такие). Единственный способ образования - это САМООБРАЗОВАНИЕ! А возможностей сейчас - море!
Пономарева Надежда Михайловна
#2, 28.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Мои учащиеся любят на уроке путешествовать или кого-нибудь спасать, приходить на помощь.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Очень заинтересовывают детей уроки-соревнования. Хотя нестандартными их уже не назовешь.
Столярова Инна Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Мои ученики тоже любят игры, квесты, соревнования. Но при этом возникает проблема - слабые отсиживаются за счет активности более сильных. И еще - на такие занятия не хватает одного урока, обычно не успеваем по времени. А сдвоенные уроки в нашей обычной школе запрещены.
И еще мои классы прямо обожают истории из реальной жизни, действительно связанные с предметом. Тут интерес включается у всех.
Сафронова Елена Леонидовна
#6, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я часто провожу уроки в технологии МДО (междисц. обучения). Детям нравится работать в группах, когда каждый член группы несет ответственность за всех (ведь представляют работу команды все, никто не сидит безучастно). К 4 классу дети научились по-разному представлять результаты работы: это и схемы, и разыгранные сценки, диалоги, и рабочие листы с ключевыми словами темы.
Аралова С.И.
#7, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Я опять буду не в тему, но на мой взгляд, нестандартные уроки хороши в начальной школе, в 5 классе, пока у детей ведущей деятельностью является игра. А дальше количество таких уроков должно сокращаться, чтобы ребёнок понимал, что в реальной жизни его никто не будет удивлять, заинтересовывать, а будут требовать чётких выполнений своих рабочих обязанностей. Что-то передо мной администрация школы не прыгает с бубенчиками: "Давай я тебя заинтересую. Давай я тебя замотивирую." В реальной жизни всё проще, не нравится - уходи. Косячишь и не понимаешь что косячишь - уволят. Прошлогодний пример с младшей дочкой моей знакомой. В школе её удивляли и на уроках играли, в институте училась на платном отделении где было не принято выгонять, а нужно было наизнанку выворачиваться перед платным студентом. Закончила, устроили её на работу и она решила, что и там будет такая же халявка и её будут "мотивировать". Облом. Через неделю начальник взял её за шиворот (в прямом смысле), притащил в отдел кадров и сказал: "Чтобы этой тупой овцы через полчаса тут не было!" Вот так девица получила первый урок реальной жизни и ещё месяц мотала сопли на кулак "Я же девочка, со мной нельзя так грубо". Вот и делаем выводы куда ведёт наше современное образование. И, наоборот, дети из школ где их всё-таки учат, а не развлекают, гораздо лучше вписываются в реальную жизнь, т.к. привыкли работать, а не играть.
Беляева Ирина Владимировна
#8, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
Я с вами совершенно согласно. Но в последнее время я даже не знаю, чем заинтересовать детей. К урокам готовлюсь тщательно по 4 - 5 часов в день, уже не говоря про выходные, каникулы и отпуск. Стаж моей работы более 30 лет, но несмотря на свой возраст, на уроках применяю все современные технологии. Уроки провожу интересно (со слов коллег), доступно. Учись - не хочу. Раньше кому из детей учёба не давалось, так они себя в каком-то труде проявляли. А я столкнулась с такой проблемой, что мои ученики не учиться, не работать не хотят. Им даже лень голову поднять, посмотреть на доску. Вот я себе каждый день задаю вопрос: "А стоит ли так готовиться?". Но по другому не могу и опять сажусь за подготовку и выдумываю нетрадиционные формы работы на уроке....
Аралова С.И.
#9, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Беляева Ирина Владимировна
Абсолютно та же ситуация, только мой стаж 24 года. Дети пресыщены развлечениями, ни учиться ни работать не хотят, этакие Емели на печи, ждут когда им волшебная щука преподнесёт всё на блюдечке с голубой каёмочкой. Тоже всегда тщательно готовилась к урокам, не халтурила, ибо работала до болезни мамы в серьёзном лицее, в классах куда был строгий отбор. Родителям халявщиков сразу говорили: Ваш ребёнок не хочет учиться? Ищите школу где его будут развлекать, а у нас не цирк и учителя не аниматоры. Вы знали куда шли. Сейчас я работаю в обычной общеобразовалке, где детям на всё пофиг. Им хоть традиционный урок, хоть не традиционный... Какая там групповая, творческая работа, хорошо если из 28 человек три-четыре хотят что-то делать, узнавать. Урок-путешествие? Не смешите мои ботинки. Творческое домашнее задание? Ну выполнят его пара человек, а остальные забьют на это задание. Так что я учусь "халтурить" и не готовиться так тщательно. Для чего? Мне мои нервы дороже. Вместо усердной подготовки к уроку я лучше на каток схожу. Оно для физического и душевного здоровья полезнее будет.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
Резко, но жизненно)))
Беляева Ирина Владимировна
#12, 30.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
Я воспитана по другому. Если работать, то с полной отдачей, а халтурить не могу. Если даже два человека из класса возьмут то, что я даю - это успех!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 29.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Удивлять каждый урок - не хватит сил. А вот изюминки вносить - возможно. Путешествие, игра, помощь герою, фишки собираем и т.п.
Мальцева Луиза Романовна
#13, 02.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Согласна с коллегами, что из-за изобилия информации иногда кажется, что детей совсем уже ничем невозможно заинтересовать. Но, если, строго следуя требованиям ФГОС к современному уроку, из урока в урок думать как вовлечь и заинтересовать темой урока и готовить как выше отметили "изюминки", то ваши ученики обязательно будут с нетерпением ждать ваших уроков. Я например всегда провожу на разных этапах рефлексию, самооценку, взаимооценку. А для этого учитель должен четко дать критерии оценивания, образцы ответов. Очень нравятся детям задания на выбор правильных ответов с аргументацией, т.е.полным доказательством своего выбора. И очень хорошо работает давно известный метод создания проблемной ситуации.