Индивидуализация обучения
Коллеги, подскажите практичные формы индивидуализации обучения, которые вы используете на уроке. Только не общими фразами, а конкретными примерами,если можно. В частности, в начальной школе.
Дискуссию начал(а) Лукьянова Оксана Яронимовна29.10.2017 1215
Опубликовано в группе «ФГОС планирование по английскому языку»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лукьянова Оксана Яронимовна
#1, 29.10.2017
Вот, что знаю я: -задания на карточках (карты-информаторы, дополнительные схемы - подсказки, инструкции и модель выполнения);-индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы;-творческие задания; -дифферецированное домашнее задание ( по выбору учащихся); -целеполагание совместно с учениками, где каждый сам определяет пределы познания на данном уроке;-мониторинг успеваемости для повторного выполнения заданий по неусвоенным темам;-Дальтон-обучение (Учащиеся продвигаются в изучении своим темпом по плану, выработанному совместно с учителем);-двухэтапное построение урока: 1 этап - совместная работа, 2 этап - два параллельных процесса: самостоятельная работа сильных учащихся и индивидуальные работа остающиеся с учителем;-работа в парах.
Ольга Александровна Маряхичева
#2, 29.10.2017
В нашей школе работают над этой темой не первый год. Каждый ученик , начиная с 9 класса, составляет свою ИОП(индивидуальную образовательную программу). В ней он указывает ИУП( индивидуальный учебный план), включающий в себя обязательные предметы и часы, а также профильные предметы, курсы, олимпиады. Т.е. полностью расписывает свою образовательную траекторию. Причем, у нас существует в рамках этой работы и частичный экстернат(в 10-11 классах) . Ученики, которым не нужна география(например) могут во время этого урока пойти на свой профильный предмет и поработать. Раз в полугодие классный руководитель(он же тьютор) встречается с учеником, который "отчитывается" о работе по ИОП, какие есть проблемы, вносятся необходимые изменения в ИОП.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#3, 29.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Ольга Александровна Маряхичева
Ольга Александровна, ученики самостоятельно составляют ИОП? И могут посещать не все занятия, которые предусмотрены учебным планом школы?
Ольга Александровна Маряхичева
#5, 08.11.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Я являюсь тьютором, помогаю. направляю, но они уже 3-ий год составляют ИОП, поэтому уже "сами с усами". В этом году мы в 11 классе и больше внимания ЕГЭ и ВУЗам. Да у нас так называемый частичный экстернат. По некоторым предметам практически заочная форма обучения. Рефераты, доклады и презентации.
Отредактировано 08-11-2017 21:12
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 09.11.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ольга Александровна Маряхичева
Спасибо! То есть в образовательной организации у учащихся старших классов обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии? И проводится ли уроки по остальным предметам? Если проводятся, то каково количество присутствующих из числа учащихся класса?
Ольга Александровна Маряхичева
#7, 09.11.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Пример. Идет урок Чувашской литературы. На нем сидят все, кроме физ-мата. Физ-мат на физике. А литературе пишут реферат или еще какое-нибудь задание(не сложное, можно 1 задание за 3 урока). В классе 17 учеников, 6 на физике , 11 на литературе. У нас разрешают такие взаимозамены только для тех предметов, по которым нет ВПР( физкультура, чуваш. лит-ра, технология, информатика - 1 час и хореография)
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 10.11.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Ольга Александровна Маряхичева
Т.е. в расписании стоят все уроки в соответствии с базисным учебным планом и с учетом регионального и школьного компонента? И, например, четвертым уроком стоит математика и обществознание?
Лукьянова Оксана Яронимовна
#4, 29.10.2017
Это очень интересно! Конечно, воспитывает самостоятельность. И, наверное, возможно и актуально в старших классах.
Похожие дискуссии:
- Васильева объяснила результаты исследования о «выгорании» педагогов.
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Знакомим родителей с результатами ВОП
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Техника чтения по ФГОС
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....